Обводный канал. Семёнов Артём 9б класс года
Самый крупный канал. Обводный канал самый крупный канал в Санкт- Петербурге. Берёт начало от реки Невы в районе Александро- Невской лавры и доходит до реки Екатерингофки. Обводный канал самый крупный канал в Санкт- Петербурге. Берёт начало от реки Невы в районе Александро- Невской лавры и доходит до реки Екатерингофки. Санкт- ПетербургеНевы Александро- Невской лавры Екатерингофки Санкт- ПетербургеНевы Александро- Невской лавры Екатерингофки
Изначальное предназначение. Обводный канал это часть жизни и настроения Петербурга. А задуман он был как дамба, защита города от наводнений, но, в связи с тем, что природа наводнений была еще не изучена, свою функцию Обводный канал так и не выполнил. Сегодня Обводный канал это не только гидротехническое сооружение и транспортная магистраль, а и прекрасный пример художественного облика Санкт - Петербурга. Здания, обладающие ярко выраженной индивидуальностью, стоящие вдоль Обводного канала, его мосты и подпорные стенки представляют историческую ценность и являются прекрасными памятниками архитектуры Обводный канал это часть жизни и настроения Петербурга. А задуман он был как дамба, защита города от наводнений, но, в связи с тем, что природа наводнений была еще не изучена, свою функцию Обводный канал так и не выполнил. Сегодня Обводный канал это не только гидротехническое сооружение и транспортная магистраль, а и прекрасный пример художественного облика Санкт - Петербурга. Здания, обладающие ярко выраженной индивидуальностью, стоящие вдоль Обводного канала, его мосты и подпорные стенки представляют историческую ценность и являются прекрасными памятниками архитектуры
Канал с 1835 года стал судоходным и оставался таковым вплоть до начала XX века, когда суда уже не могли проходить по нему. Во второй половине XIX века Обводный канал фактически стал местом скопления промышленных предприятий: он служил как источником воды, так и открытым коллектором, собиравшим сточные воды окрестных промышленных предприятий. А кроме того, канал служил дешевой и удобной транспортной артерией для перевозки сырья и готовых изделий Канал с 1835 года стал судоходным и оставался таковым вплоть до начала XX века, когда суда уже не могли проходить по нему. Во второй половине XIX века Обводный канал фактически стал местом скопления промышленных предприятий: он служил как источником воды, так и открытым коллектором, собиравшим сточные воды окрестных промышленных предприятий. А кроме того, канал служил дешевой и удобной транспортной артерией для перевозки сырья и готовых изделий1835
На Обводном канале появляются вокзалы. В середине XIX в. к заводским постройкам добавились здания Варшавского ( ) и Балтийского ( ) железнодорожных вокзалов. Сейчас Обводный канал пересекают 17 автомобильных и 2 железнодорожных моста, а сам канал утратил свое значение водной транспортной магистрали, превратившись со временем в автотранспортную. Новую жизнь получают промышленные здания. В середине XIX в. к заводским постройкам добавились здания Варшавского ( ) и Балтийского ( ) железнодорожных вокзалов. Сейчас Обводный канал пересекают 17 автомобильных и 2 железнодорожных моста, а сам канал утратил свое значение водной транспортной магистрали, превратившись со временем в автотранспортную. Новую жизнь получают промышленные здания. Варшавского Балтийского моста Варшавского Балтийского моста
Длина канала составляет 8,08 км, ширина 21,3 м (в восточной части до 42,6 м), глубина до 3 м. В Обводный канал впадают реки Монастырка (справа) и Волковка (слева). Длина канала составляет 8,08 км, ширина 21,3 м (в восточной части до 42,6 м), глубина до 3 м. В Обводный канал впадают реки Монастырка (справа) и Волковка (слева).Монастырка ВолковкаМонастырка Волковка
Достопримечательности Дом 3-5 хлебные амбары Александро-Невской лавры. Построены в А. П. Гемилианом и К. И. Брандтом. Дом 3-5 хлебные амбары Александро-Невской лавры. Построены в А. П. Гемилианом и К. И. Брандтом А. П. ГемилианомК. И. Брандтом А. П. ГемилианомК. И. Брандтом Дом 7 здание бывшей Духовной Академии, построенной в годах по проекту Луиджи Руска на территории Александро-Невской лавры. Памятник классицизма. Дом 7 здание бывшей Духовной Академии, построенной в годах по проекту Луиджи Руска на территории Александро-Невской лавры. Памятник классицизма годахЛуиджи РускаАлександро-Невской лаврыклассицизма годахЛуиджи РускаАлександро-Невской лаврыклассицизма Дом 82 доходный дом. Построен в годах архитектором П. М. Мульхановым. Дом 82 доходный дом. Построен в годах архитектором П. М. Мульхановым годахП. М. Мульхановым годахП. М. Мульхановым Дом 90а производственное здание завода А. Ф. Штритера. Надстроено в 1885 году Б. Е. Фурманом. Дом 90а производственное здание завода А. Ф. Штритера. Надстроено в 1885 году Б. Е. Фурманом годуБ. Е. Фурманом 1885 годуБ. Е. Фурманом Дом 107/ Верейская улица, д. 47, угловая часть доходный дом, построеннй в 1886 году по проекту Б. Е. Фурмана, перестроен и расширен в 1908 году И. П. Володихиным. Дом постройки Фурмана был включен в новое здание. Дом 107/ Верейская улица, д. 47, угловая часть доходный дом, построеннй в 1886 году по проекту Б. Е. Фурмана, перестроен и расширен в 1908 году И. П. Володихиным. Дом постройки Фурмана был включен в новое здание.Верейская улица1886 годуБ. Е. Фурмана1908 году И. П. ВолодихинымВерейская улица1886 годуБ. Е. Фурмана1908 году И. П. Володихиным Дом 118 производственные здания станции Петербург-Варшавский- Товарный, вторая половина XIX века, кирпичный стиль. Снесены в 2007 году[1]. Дом 118 производственные здания станции Петербург-Варшавский- Товарный, вторая половина XIX века, кирпичный стиль. Снесены в 2007 году[1].XIX векакирпичный стиль[1]XIX векакирпичный стиль[1] Дом. 136 производственное здание бумагопрядильной фабрики наследников Голенищева. Построено в 1863 году. Архитектор Ц. А. Кавос. Дом. 136 производственное здание бумагопрядильной фабрики наследников Голенищева. Построено в 1863 году. Архитектор Ц. А. Кавос.1863 годуЦ. А. Кавос1863 годуЦ. А. Кавос Дома Измайловские провиантские магазины, построенные в архитектором В. П. Стасовым. Памятник классицизма. Дома Измайловские провиантские магазины, построенные в архитектором В. П. Стасовым. Памятник классицизма В. П. Стасовым В. П. Стасовым Дом 181 Дворец культуры имени А. Д. Цюрупы, бывший Дом просветительных учреждений. 1913, арх. Н. В. Дмитриев.[2][3] Дом 181 Дворец культуры имени А. Д. Цюрупы, бывший Дом просветительных учреждений. 1913, арх. Н. В. Дмитриев.[2][3]1913Н. В. Дмитриев[2][3]1913Н. В. Дмитриев[2][3] Дома угол с Циолковского, 15, правая часть комплекс зданий 4- го казенного винного склада и завода. Построены в годах по проекту Г. Г. Рабцевича. Дома угол с Циолковского, 15, правая часть комплекс зданий 4- го казенного винного склада и завода. Построены в годах по проекту Г. Г. Рабцевича.Циолковского годахГ. Г. РабцевичаЦиолковского годахГ. Г. Рабцевича
Балтийский мост мост через Обводный канал у площади Балтийского вокзала. Обводный каналплощади Балтийского вокзалаОбводный каналплощади Балтийского вокзала Балтийский мост построен в 1957 году по проекту инженера А. А. Куликова и архитектора П. А. Арешева как пешеходный. В его основе однопролетный арочный железобетонный мост. Основное предназначение переброска теплофикационных труб. Балтийский мост построен в 1957 году по проекту инженера А. А. Куликова и архитектора П. А. Арешева как пешеходный. В его основе однопролетный арочный железобетонный мост. Основное предназначение переброска теплофикационных труб.1957 году1957 году
Американский мост. Деревянные мосты такой же конструкции, как сейчас, были построены в х годах в рамках строительства Николаевской железной дороги. Руководил строительством моста американский инженер Д. В. Уистлер по проекту американского инженера и изобретателя Уильяма Гау. Деревянные мосты такой же конструкции, как сейчас, были построены в х годах в рамках строительства Николаевской железной дороги. Руководил строительством моста американский инженер Д. В. Уистлер по проекту американского инженера и изобретателя Уильяма Гау. Николаевской железной дороги Д. В. УистлерУильяма Гау Николаевской железной дороги Д. В. УистлерУильяма Гау
Таракановский мост. Тарака́новский мост мост через Обводный канал в Санкт-Петербурге. Тарака́новский мост мост через Обводный канал в Санкт-Петербурге.Обводный канал Санкт-ПетербургеОбводный канал Санкт-Петербурге Пешеходный мост расположен на пересечении Обводного канала и улицы Циолковского (до 1952 года Таракановская улица). Название мост получил по речке Таракановке, соединявшей реки Фонтанку и Екатерингофку. Пешеходный мост расположен на пересечении Обводного канала и улицы Циолковского (до 1952 года Таракановская улица). Название мост получил по речке Таракановке, соединявшей реки Фонтанку и Екатерингофку.улицы ЦиолковскогоТаракановкеФонтанкуЕкатерингофкуулицы ЦиолковскогоТаракановкеФонтанкуЕкатерингофку Металлический мост с красивыми фонарями построен в 1975 году по проекту инж. А. Д. Гутцайта. Длина моста 33,5 м, ширина 3,5 м. Металлический мост с красивыми фонарями построен в 1975 году по проекту инж. А. Д. Гутцайта. Длина моста 33,5 м, ширина 3,5 м.1975 годуА. Д. Гутцайта1975 годуА. Д. Гутцайта
Мост Ново – Калиннкин. Ново-калин́нкин мост в Санкт-Петербурге перекинут через Обводный канал (для Старо - Петергофского проспекта). Построен по проекту С. Н. Кудаса. Закончен в 1857 году. Другие названия: Новый Калинкинский мост, Нарвский мост. Длина моста 34 метра, ширина 22.8 метра (по другим источникам 22.1 м). Название происходит от названия Калинкиной деревни. Огражение железобетонные парапеты. Ново-калин́нкин мост в Санкт-Петербурге перекинут через Обводный канал (для Старо - Петергофского проспекта). Построен по проекту С. Н. Кудаса. Закончен в 1857 году. Другие названия: Новый Калинкинский мост, Нарвский мост. Длина моста 34 метра, ширина 22.8 метра (по другим источникам 22.1 м). Название происходит от названия Калинкиной деревни. Огражение железобетонные парапеты.Обводный канал1857Обводный канал1857
Мост Степана-Разина Мост Степана Разина мост через Обводный канал в Санкт- Петербурге. Мост Степана Разина мост через Обводный канал в Санкт- Петербурге.Обводный каналСанкт- ПетербургеОбводный каналСанкт- Петербурге Под современным названием известен с 1939 года. Ранее мост Стеньки Разина (с 1923 по 1939 год), ещё ранее Эстляндский мост (с 1914 года). Под современным названием известен с 1939 года. Ранее мост Стеньки Разина (с 1923 по 1939 год), ещё ранее Эстляндский мост (с 1914 года)
Варшавский мост Варшавский мост соединяет Безымянный остров и левый берег реки Невы через Обводный канал в Адмиралтейском районе Санкт - Петербурга. Варшавский мост соединяет Безымянный остров и левый берег реки Невы через Обводный канал в Адмиралтейском районе Санкт - Петербурга. Безымянный островреки Невы Обводный канал Адмиралтейском районеСанкт - Петербурга Безымянный островреки Невы Обводный канал Адмиралтейском районеСанкт - Петербурга
Предтеченский мост. Предтеченский мост связывает в Санкт- Петербурге Тамбовскую улицу с улицей Черняховского через Обводный канал. Предтеченский мост связывает в Санкт- Петербурге Тамбовскую улицу с улицей Черняховского через Обводный канал.Санкт- ПетербургеОбводный каналСанкт- ПетербургеОбводный канал Название моста происходит от находящегося между Лиговским проспектом и Тамбовской улицей здания Крестовоздвиженской церкви с приделом святого Иоанна Предтечи Название моста происходит от находящегося между Лиговским проспектом и Тамбовской улицей здания Крестовоздвиженской церкви с приделом святого Иоанна ПредтечиЛиговским проспектомЛиговским проспектом