ГИА-9 по английскому языку в новой форме: структура заданий, критерии оценивания, особенности подготовки учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Advertisements

Государственная итоговая аттестация по английскому языку (в новой форме) 2012.
Экзамен в 9 классе по английскому языку в 2012 году.
Критериальное оценивание письменных работ учащихся 5-9 классов Михайлова Ирина Игоревна, учитель английского языка ГОУ СОШ 1284 ЦАО.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Read the extract from your pen friends letter. Her name is Alice. Write a letter to Alice. In your letter tell her about your summer holidays, ask 3 questions.
ОГЭ 2015 Основным отличием является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х.
Критерии оценивания ГИА по английскому языку в части С. (письмо) Подготовили: Учитель английского языка МОУ СОШ 9 Володина М.В. Учитель английского языка.
Обучение устной речи Из опыта подготовки к ГИА по английскому языку в 2012 году Красина А.С. МБОУ «Гимназия 2» г. Саров.
Система требований, предъявляемых к учащимся в экзаменационном тесте в разделе «Письмо». Критерии оценивания заданий. Типичные ошибки учащихся при выполнении.
Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по английскому языку.
ГИА 2012:Оценивание тематического монологического высказывания и комбинированного диалога (раздел «Говорение») ( задания С2 и С3 )
Lesson 2. How to say hello & goodbye ?. When we first meet someone whether it is a person we know or someone we are meeting for the first time, we will.
Государственная итоговая аттестация (ГИА). ГИА (в новой форме) по ИЯ ГИА: 1 июня (пятница) ГИА: 1 июня (пятница) 14 июня (четверг) 14 июня (четверг) Резерв:
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов по английскому языку.
HOW TO WRITE A PERSONAL LETTER Петрова Наталья Александровна учитель английского языка МБОУ Кировской СОШ 4.
Государственная итоговая аттестация выпускников основной школы по иностранным языкам (в новой форме)
Оценочная процедура -Определение условий и продолжительности деятельности испытуемых и экспертов; -Определение решающих характеристик (параметров) и критериев.
Написание личного письма Стратегии выполнения заданий раздела « Письмо »
Е. А. Фомичева учитель английского языка МОУ CO Ш 22 г. Старая Купавна, Ногинский р - н, Московская обл г. Личное письмо С 1.
Транксрипт:

ГИА-9 по английскому языку в новой форме: структура заданий, критерии оценивания, особенности подготовки учащихся

Основным отличием является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов ИЯ остается экзаменом по выбору в 2012 году процедура проведения экзамена самостоятельно определяется каждым субъектом РФ Государственная итоговая аттестация по ИЯ (в новой форме) ИЛИ ГИА по ИЯ (с использованием механизмов независимой оценки)

ГИА (в новой форме) по ИЯ ГИА: 1 июня (пятница) 14 июня (четверг) Резерв: 18 июня

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по ИЯ Спецификация Кодификаторы по АЯ, НЯ, ФЯ, Исп.Я Демоверсии по АЯ, НЯ, ФЯ, Исп.Я

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся Кодификатор - один из документов, определяющих структуру и содержание КИМ текущего года. КИМ Состоит из 2-х частей: Раздел 1. Элементы содержания, проверяемые на экзамене Предметное содержание речи (16 тем) Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки (УМЕТЬ, ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ, ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ)

Кодификатор (Предметное содержание речи) А. (Межличностные) взаимоотношения в семье Б. (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе В. Внешность и характеристики человека Г. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кино/театра, дискотеки, кафе). Молодежная мода Д. Покупки. Карманные деньги Е. Переписка Ж. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены З. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка И. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности. К. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) Л. Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру М. Путешествие по странам изучаемого языка и по России Н. Технический прогресс О. Глобальные проблемы современности П. Средства массовой информации (пресса, телевидение, Интернет) Р. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Спецификация экзаменационной работы 1.Назначение экзаменационной работы 2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменационной работы 3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ 4. Связь экзаменационной работы за курс основной школы ЕГЭ. 5. Характеристика структуры и содержания работы 6. Распределение заданий экзаменационной работы по проверяемым видам деятельности, умениям и навыкам 7. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности 8.Жанрово-стилистическая принадлежность текстов используемых в разделах 1 и Примерная тематика заданий раздела 5 (задания по говорению) 10.Время выполнения работы 11.Дополнительные материалы и оборудование 12. Рекомендации по подготовке к экзамену 13. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. 14.Условия проведения и проверки экзамена 15. Изменения в экзаменационной работе 2012 года по сравнению с 2011 годом 16. План экзаменационной работы

I часть (письменная): «Задания по аудированию» (8 заданий) «Задания по чтению» (9 заданий) «Задания по грамматике и лексике» (15 заданий) «Задания по письменной речи» (1 задание) II часть (устная): «Задания по говорению» (2 задания) Время выполнения – минут (10 минут на подготовку к устному ответу) Максимальный балл - 70

Пересчет первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Первичный балл

Раздел работыКол-во заданий Первичный балл Тип задания Раздел 1 (задания по аудированию) 8 заданий B1 B2 A1 – A 6 15 баллов 4 балла 5 баллов 6 баллов КО (В) ВО (А)

Dialogue B A: Do you know where the Wi –Fi zone is? B: It must be somewhere here, in the passenger area. Look theres the sign. Do you want to check your s? A: Yeah, and I want to browse the web…Our flight is delayed and we have to wait anyway. B: OK, but dont get carried away …you may miss the boarding announcement. Вы услышите четыре коротких диалога, обозначенных А, B, C и D. Определите, где происходит каждый из этих диалогов. Используйте каждое место действия из списка 1–5 только один раз. В задании есть одно лишнее место действия. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. B1 1. In a cafe 2. In a shop 3. In the cinema 4. In the airport 5. In a library ДиалогАBCD Место действия4 4 балла

Инструкция к заданию В1 Пауза 1 (знакомство с заданием) В1 (диалоги А-D) Пауза 2 (выполнение задания) Повтор В1 Пауза 3 (проверка задания) 20 сек Задания по аудированию

Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–E и утверждениями, данными в списке 1–6. Используйте каждое утверждение из списка 1–6 только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. B2 1. The speaker says what language he/she wants to learn and why. country 2. The speaker talks about language education in his/her country. 3. The speaker explains what language he/she finds difficult to learn. 4. The speaker explains how to learn a foreign language quickly. 5. The speaker talks about the most popular language in the world. 6. The speaker explains how to teach a foreign language to children. ГоворящийАBCDE Утверждение2 Speaker C English is my native language and I dont have any problems when I travel – people can speak English everywhere. Thats why I dont feel motivated to learn foreign languages at school. But according to the curriculum, I must learn two foreign languages. We start learning the first one at the age of seven. Usually its French or German. At the age of 13 or 14 we choose the second language - Italian, Spanish, Chinese or others. 5 баллов

Инструкция к заданию В2 Пауза 1 (знакомство с заданием) В2 (высказывания А-E) Пауза 2 (выполнение задания) Повтор В2 Пауза 3 (проверка задания) 30 сек 20 сек Задания по аудированию

Вы услышите разговор двух друзей. В заданиях А1–А6 обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды. Sally said that 1) three people were injured in the accident. 2) three vehicles were damaged in the accident. 3) the bus was damaged in the accident. At the time of the accident Sally was 1) in one of the cars. 2) in a city bus. 3) crossing the road. A1 A2 Sally: Hi, Adam! Have you heard the news? There was an accident near our school this morning. Adam: Oh, Sally! Was anybody injured? Sally: Fortunately not. But three cars were seriously damaged. Adam: Gosh! Sally: Yes, a lorry and two small cars. Adam: Oh! Sally: The lorry started to slow down before the crossroads, but the driver of the Peugeot 307 didnt notice and crashed into it. And a second later, a Mini Cooper smashed into the back of it. Adam: Awful! And you saw it all, did you? Sally: Yes, I did. I saw it from the bus window. I was just on my way to school when it happened. The road was completely blocked because of the accident. I had to get off the city bus and run to school so as not to be late for my first class. 6 баллов

Инструкция к заданиям А1-А6 Пауза 1 (знакомство с заданием) А1-А6 (диалог) Пауза 2 (выполнение заданий) Повтор А1-А6 Пауза 3 (проверка задания) 60 сек 30 сек Задания по аудированию

Раздел работыКол-во заданий Первичный балл Тип задания Раздел 2 (задания по чтению) 9 заданий B3 A7 – A баллов 7 баллов 8 баллов КО (В) ВО (А)

Прочитайте тексты и установите соответствие между заголовками 1–8 и текстами А–G. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок. B3 1. The history of the name 5. Pumpkin recipes 2. Pumpkin: brief facts 6. Pumpkins magical popularity 3. Cooking with pumpkin 7. Growing a pumpkin 4. The autumn celebrity fruit 8. Pumpkin in the learning process B. It's believed that pumpkins come from North America. Native American Indians ate pumpkins for centuries before the Europeans discovered the fruit. In European languages the word ''pumpkin'' originated from the Greek word for "large melon" which is "pepon." "Pepon" was changed by the French into "pompon." The English changed "pompon" to "pumpion." D. In the USA, the pumpkin is a very popular Thanksgiving dish. We don't know for sure whether the pumpkin was at the very first Thanksgiving dinner but it was used in all traditional meals long before the arrival of the Europeans. Most parts of the pumpkin are suitable for eating, including the shell, the seeds, the leaves, and even the flowers. When ripe, the pumpkin can be boiled, baked, steamed or roasted. ТекстыАBCDEFG Заголовки13 7 баллов

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений A7–A14 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Koalas eat low-calorie food. 1) True 2) False 3) Not stated Koalas need a lot of fresh water to stay healthy. 1) True 2) False 3) Not stated Koalas are more active at night than at daytime. 1) True 2) False 3) Not stated …………The thing is that koalas eat only fresh young leaves, and the tree has few of them. So, to keep a koala happy and healthy, you would have to plant about 100 eucalyptus trees! Its difficult to explain why koalas love eucalyptus leaves so much. The leaves are tough and feel like rubber. They have very few calories and they are poisonous to most animals. Koalas, however, cope with such a diet easily. Nature has equipped them with specialised adaptations. Each koala eats approximately 200 to 500 grams of leaves per day. They are very slow eaters and they manage to get the maximum amount of energy from such a small amount of food. They also sleep for up to 18 hours per day in order to conserve energy. Koalas spend all their lives on eucalyptus trees and they dont have any need to leave them. Normally the animals dont drink water as they receive it from the leaves. For this reason the koala got its name from an ancient Aboriginal word meaning "no drink. Koalas live in societies, just like humans, so they need to be able to come into contact with other koalas. They live in suitable eucalyptus forests which are large enough to support a healthy koala population and to allow for expansion by maturing young koalas. In spite of their peaceful and sleepy look, koalas are highly territorial animals and dont allow strangers to approach their home trees and food trees. A9 A10 A11

Раздел работыКол-во заданий Первичный балл Тип задания Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) 15 заданий B4 – В12 B13 – В18 15 баллов 9 баллов 6 баллов КО (В)

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B4–B12 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B4–B12. When Allan got to the airport, the airport official said: Im sorry, sir, but your plane __________________off. TAKE You will have to take the next flight. You ____________in New York at about midnight. ARRIVE Allan was very upset: I must be in New York at 6pm. I have a job interview there. I can't miss it. Its the __________________ job in the world. GOOD Thousands of men and _________________dream of such a job. WOMAN 9 баллов B4 B5B5 B6B6 B7B7

если это имя существительное, то нужно поставить его во множественное число; если это местоимение (личное), то его нужно либо использовать в объектном падеже (I- me, they - them), либо преобразовать в притяжательное местоимение (I- my; he-his it-its;) или в возвратное (I - myself, we – ourselves); если это глагол, то его нужно поставить в соответствующее грамматическое время и залог если это количественное числительное, то нужно преобразовать его в порядковое (one –first, two – second) если это имя прилагательное, то необходимо поставить его в сравнительную или превосходную степень (nice – nicer –(the) nicest; beautiful – more beautiful – the most beautiful).

Задания В4-В12 1 уровень (6 заданий) : Present, Past, Future Simple; Present Continuous (Active); There +to be; существительные в ед. и мн. числе; местоимения; степени сравнения прилагательных; числительные. 2 уровень (3 задания): Present Perfect, Present and Past Simple Passive; Conditional I, II; согласование времен в косвенной речи; конструкция I wish и т.д.

When Allan got to the airport, the airport official said: Im sorry, sir, but your plane __________________off. TAKE You will have to take the next flight. You ____________in New York at about midnight. ARRIVE Allan was very upset: I must be in New York at 6pm. I have a job interview there. I can't miss it. Its the __________________ job in the world. GOOD Thousands of men and _________________dream of such a job. WOMAN Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B4–B12 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B4–B12.

Everyone knows how important water is. Life on the planet would be __________________ without it. POSSIBLE Whatever your __________________ drink is, you cant make it without water. My uncle, who is a __________________, says that he waters his vegetables and fruit trees a lot in dry weather We need water for __________________ things: cooking, washing and producing goods. FAVOUR DIFFER FARM Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B13–B18 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B13–B18.

1 уровень(4 задания): write – writer; fortunate – fortunately Аффиксы существительных: -er/or; -ist; -ship; -sion / tion, - ance/- ence; -ment Аффиксы прилагательных: -y; -ful; - al;-ly; -ing; -ian/an; -ible/able; inter-; un- Аффиксы наречий: un-; -ly 2 уровень (2 задания): polite-impolite; care-careless Аффиксы глаголов: re-; dis-; mis-. Аффиксы существительных: -ness; -ity; -ing; Аффиксы прилагательных: -less, - ive, - ous, -ic, in/im-.

Раздел работыКол-во заданий Первичный балл Тип задания Раздел 4 (задания по письму) 1 задание С1 10 баллов РО (С)

You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English– speaking pen friend, Ben. Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100 – 120 words. Remember the rules of letter writing. Im very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot. … What subjects have you chosen for your exams and why?... What type of exam do you prefer – oral or written, why? …How do you prepare for exams? …

Требования к структуре и оформлению личного письма адрес автора (в правом вернем углу письма); учитывая небольшой объем письма, лучше использовать краткий адрес (город/поселок, страна); Moscow, Russia или Moscow Russia Ошибкой является «неправильный» порядок следования элементов адреса (независимо от их расположения по строкам), например, Russia, Murmansk.

дат а (под адресом): date/month/year month/date/year; 1 June 2012 June 1, требования к структуре и оформлению личного письма

обращение Dear Ben, ссылку на предыдущие контакты: благодарность за полученное письмо (начало письма), например: «Thanks for your letter! It was great to hear from you!»

ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы: «In your letter you asked me about … Well, I can say that …» или «As you are interested in … Id like to tell you that …» и т. п. требования к структуре и оформлению личного письма

упоминание о дальнейших контактах, например, «Write back soon»; «Hope to hear from you soon»; «Please, write to me soon»; Hope to hear from you soon и т. д.; завершающую фразу, например, «Best wishes»; «All the best»; «With love»; «Yours» (на отдельной строке); подпись автора (только имя, на отдельной строке, без точки) - Nikita

Объем письма Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.

При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом: – стяженные (краткие) формы (например, Ive, its, doesnt, wasnt) считаются как одно слово; – числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, ), считаются как одно слово; – числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово; – сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, ill- mannered) считаются как одно слово; – сокращения (например, UK, , sms, TV) считаются как одно слово.

Критерии оцениванияМаксимальный баллМинимальный балл Решение коммуникативной задачи 3 балла0 баллов Организация текста2 балла0 баллов Лексико-грамматическое оформление речи 3 балла0 баллов Орфография и пунктуация 2 балла0 баллов Критерии оценивания задания С1 Максимум 10 баллов

3 балла - 3 балла - Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. п равильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись; есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты Решение коммуникативной задачи

2 балла - 2 балла - Задание выполнено: -даны ответы на три заданных вопроса, но на один ответ дан неполный ответ ; - е сть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/будущих контактах Решение коммуникативной задачи

1 балл - 1 балл -Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует; имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости Решение коммуникативной задачи

0 баллов Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему Решение коммуникативной задачи

Если при проверке письма ставится «0» за содержание, то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов.

2 балла Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА

1 балл Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1-2) при использовании средств логической И/ИЛИ делении на абзацы ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА

0 баллов Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА

3 балла Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задачей (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание) Лексико-грамматическое оформление текста

2 балла Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня Лексико-грамматическое оформление текста

1 балл Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок) Лексико-грамматическое оформление текста

0 баллов Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста. Лексико-грамматическое оформление текста

2 балла Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста) Орфография и пунктуация

1 балл Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3-4 ошибок) Орфография и пунктуация

0 баллов Допущены многочисленные орфографические ошибки и пунктуационные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста Орфография и пунктуация

Номер участника ГИА СОДЕРЖАНИЕ/РЕШЕНИЕ КЗОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА Ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо Ответ на вопрос : What subjects have you chosen for your exams, why ? Ответ на вопрос : What type of exam do you prefer – oral or written? Ответ на вопрос : How do you prepare for exams? Объем высказывания соответствует поставленной задаче (100–120 слов) Обращение (неофициальный стиль) Завершающая фраза (неофициальный стиль) Подпись (только имя ) Итоговый балл (максимальный балл – 3) Логичность текста, деление на абзацы Средства логической связи Обращение на отдельной строке Завершающая фраза на отдельной строке Подпись на отдельной строке Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) Дата под адресом Итоговый балл (максимальный балл – 2 ) Лексико-грамматическое оформление текста (макси­мальный балл – 3) Орфография и пунктуация (максимальный балл – 2) Итого (максимальный балл – 10) Дополнительная схема оценивания задания С1 («Личное письмо» – экзамены, Ben)

Раздел работыКол-во заданий Первичный балл Тип задания Раздел 5 (задания по говорению) 2 задания С2 С3 15 баллов 6 баллов 9 баллов РО (С)

проверяет способность учащегося создать логичное, связное законченное высказывание определенного объема на предложенную тему с опорой на план, данный на карточке для учащегося (Student Card) Задание С2 – Тематическое монологическое высказывание

С2. STUDENT CARD Тask 1 Give a talk about TV Remember to say: why TV is important in modern society when you watch TV, why what you prefer: watching TV or reading a book, why You have to talk for 1.5–2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then he/she will ask you some questions.

Warm up 1) Whats your favourite season? Why do you like it? Task 1 ( min) Let the student talk for minutes. Ask only those questions which the student has not covered while giving his/her talk. 1) Why is TV important in modern society? 2) When do you watch TV? 3) What do you prefer: watching TV or reading a book? Why? All these topics must be covered. Finally, you must ask each student the following question: 1)What TV programmes do you find interesting? 2)What TV programme would you like to take part in? Why? SKILLS TO BE TESTED The student is expected to demonstrate his/her ability to: - speak at length elaborating on a topic - produce coherent utterances - give reasons - use accurate grammar structures and a good range of vocabulary appropriate to the context and function.

Решение коммуникативной задачи Языковое оформление речи Номер участника ГИА Раскрыт аспект : why TV is important in modern society. Раскрыт аспект : when you watch TV, why Раскрыт аспект : what you prefer: watching TV or reading a book, why Логичность высказывания (всту­пле­ ние, основная часть, заключение) Использование средств логи­ческой связи Дан ответ на дополнительный вопрос : What TV programmes do you fin interesting? Дан ответ на дополнительный ответ : What TV programmes would you like to take part in? Why? Переспрос, уточнение вопроса/ вопросов (в случае необходи­мости) Итоговый балл (максимальный балл – 3 ) Лексико-грамматическое оформ­ле­ние высказывания (максималь­ный балл – 2) Произносительная сторона речи (максимальный балл – 1) ИТОГО Дополнительная схема оценивания задания С2-2 «Тематическое монологическое высказывание/TV» (максимальный балл – 6) Код ППЭ____________________ ФИО экзаменатора-эксперта___________________________ Код экзаменатора-эксперта__________

Критерии оцениванияМаксимальный баллМинимальный балл Решение коммуникативной задачи 3 балла0 баллов Лексико-грамматическое оформление речи 2 балла0 баллов Произносительная сторона речи 1 балл0 баллов Критерии оценивания задания С2 Максимум 6 баллов

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме полностью раскрыты все (3) аспекты, указанные в задании ; даны развернутые ответы на 2 дополнительных вопроса; социокультурные знания ис пользованы в соответствии с ситуацией общения. Решение коммуникативной задачи -3 балла

Задание выполнено: цель общения достигнута; Но тема раскрыта не в полном объеме аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью (один аспект раскрыт не полностью - не дано развернутое высказывание) ; даны краткие ответы на 2 дополнительных вопроса; социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения. Решение коммуникативной задачи 2 БАЛЛА

Задание не выполнено: цель общения не достигнута: - раскрыт только один аспект задания и не даны ответы на дополнительные вопросы; - участник ГИА читает текст, написанный при подготовке к устному ответу. - участник ГИА отказывается от ответа. Решение коммуникативной задачи 0 БАЛЛОВ

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме - не все аспекты, указанные в задании, раскрыты в полном объеме ; - дан ответ на один дополнительный вопрос ИЛИ даны неточные ответы на 2 дополнительных вопроса; - социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения. Решение коммуникативной задачи 1 БАЛЛ

1) Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. 2) Демонстрируется разнообразный словарный запас и владение простыми и сложными грамматическими структурами, используются различные типы предложений. 3) Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание). Лексико- грамматическое оформление речи 2 БАЛЛА

1)Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. 2)Наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются простые грамматические структуры. 3)Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 6 языковых ошибок). Лексико- грамматическое оформление речи 1 БАЛЛ

Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу. Лексико- грамматическое оформление речи 0 БАЛЛОВ

Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок. Произносительная сторона речи 1 БАЛЛ

Речь почти не воспринимается на слух из- за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок. Произносительная сторона речи 0 БАЛЛОВ

Критерии оцениванияМаксимальный баллМинимальный балл Решение коммуникативной задачи 3 балла0 баллов Взаимодействие с собеседником 3 балла0 баллов Лексико-грамматическое оформление речи 2 балла0 баллов Произносительная сторона речи 1 балл0 баллов Критерии оценивания задания С3 Максимум 9 баллов

комбинированном диалоге Второе задание раздела «Говорение» (С3) предусматривает участие учащегося в комбинированном диалоге, который включает в себя этикетный диалог, диалог побуждение к действию и диалог-расспрос. В роли собеседника учащегося выступает экзаменатор. Задание C3

C3. STUDENT CARD Task 2 (2-3 minutes) You play the part of an exchange student in an international school. Your classmate Chris/ Christine has been shopping since school finished. At last he/she enters the room with a bag. o Find out what your classmate has bought. o Answer your classmates questions about sports and your free time. o Suggest going shopping together on Saturday. o Suggest the meeting point and the meeting time and see if your classmate agrees. You begin the conversation. The examiner will play the role of your classmate. Remember to: mention all the four aspects of the task be active and polite

C3. INTERLOCUTOR CARD Task 2 (2-3 minutes) You play the part of an exchange student in an international school. Your name is Chris/ Christine. Youve been looking for some presents for your family and youve bought a chess set for your younger brother. o Answer the question about your purchases. o Find out what sports and games are popular in your classmates country and what sport he/she goes in for. o Find out what he/she does in their free time. o Accept the invitation to go shopping together; the meeting place and the meeting time your classmate suggests. Skills to be tested: The student is expected to demonstrate his/her ability to: o ask for information o provide the information required o make suggestions o maintain and conclude the conversation o be active and polite

SAMPLE CONVERSATION Student: Hello, Chris/Christine! Interlocutor: Hello! Student: What have you bought? Interlocutor: A chess set for my younger brother. He loves playing chess and hes very good at it! What sports and games are popular in your country? Student: Lots of different sports. We play football and volleyball, tennis, badminton and lots of others. Interlocutor: And what sport do you go in for? Student: Cycling. Theres a stadium not far from my house and I sometimes go there to cycle. We also like cycling in the parks. Its fun and its also very good for your health - it keeps me fit. Interlocutor: I see. And what do you do in your free time? Have you got any hobbies? Student: I like reading, watching TV and playing computer games. I often go to the cinema or to our school parties with my friends. We also play sports indoors as theres a large gym in our school. Unfortunately, I dont play chess, but I want to learn it one day. Interlocutor: Its a good game, you should learn it. Student: Look, how about going shopping with me this Saturday? I need to buy some souvenirs for my friends. Interlocutor: Oh, that would be nice. Where are we going to meet? Student: Lets meet in the school canteen at 3 pm. Interlocutor: Ok. Student: Im afraid I must be going now. See you. Interlocutor: See you later.

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме - полностью раскрыты все (4) аспект а, указанные в задании; - социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. Решение коммуникативной задачи 3 БАЛЛА

Задание выполнено: цель общения достигнута; Но тема раскрыта не в полном объеме - аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью (только 3 аспекта из 4-х раскрыты правильно и полностью) ; - социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения. Решение коммуникативной задачи 2 БАЛЛА

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме - не все аспекты, указанные в задании, раскрыты (2 из 4-х ); - социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения. Решение коммуникативной задачи 1 БАЛЛ

Задание не выполнено: цель общения не достигнута 1)Раскрыт только один аспект задания (некомбинированный диалог) 2)Участник ГИА отказался от ответа Решение коммуникативной задачи 0 БАЛЛОВ

Демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: - умеет начать, поддержать и закончить беседу; - соблюдает очерёдность при обмене репликами, восстанавливает беседу в случае сбоя; - является активным, заинтересованным собеседником, соблюдает нормы вежливости. Взаимодействие с собеседником 3 БАЛЛА

Демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: - умеет начать, поддержать (в большинстве случаев) и закончить беседу; - соблюдает очерёдность при обмене репликами; НО демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника; - не всегда соблюдает нормы вежливости. Взаимодействие с собеседником 2 БАЛЛА

Демонстрирует несформированность навыков и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стремится поддержать беседу и зависит от помощи со стороны собеседника; в большинстве случаев не соблюдает нормы вежливости. Взаимодействие с собеседником 1 БАЛЛ

Не может поддерживать беседу. Взаимодействие с собеседником 0 БАЛЛОВ

1)Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. 2)Демонстрируется большой словарный запас и владение разнообразными грамматическими структурами. 3) Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 3 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание). Лексико- грамматическое оформление речи 2 БАЛЛА

1) Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. 2) Демонстрируется достаточный словарный запас, но наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются только простые грамматические структуры. 3) Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 5 языковых ошибок) Лексико- грамматическое оформление речи 1 БАЛЛ

Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу Лексико- грамматическое оформление речи 0 БАЛЛОВ

Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок. Произносительная сторона речи 1 БАЛЛ

Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок. Произносительная сторона речи 0 БАЛЛОВ