LOGO МОУ Тогучинского района Горновская СОШ «Интегрированное обучение в ОО «Искусство» – как средство организации учебно-познавательной деятельности и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование художественной культуры учащихся посредством использования информационно- коммуникативных технологий на уроках МХК Преподаватель русского.
Advertisements

Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проект «Методы и способы создания полихудожественного пространства на уроках технологии» Гречухина Надежда Ивановна Учитель технологии МБОУ СОШ 203 ХЭЦ.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
ОЖЕРЕЛЬЕ СЛОВ Автор проекта: Костюшина Маргарита Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19 г. Ставрополь.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
«Развитие творческих способностей на интегративных уроках» Сивцева Ирина Витальевна учительница русского языка и литературы Чакырской СОШ.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Ирина Адриановна Серикова Кандидат педагогических наук Учитель МБОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга Полихудожественное образование.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Спасский район, 2008 г.. Авторы проекта: Кравцова О. Ю., Кучма Л. А., Пирназарова М. Ю. Спасский район, 2008 г.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
«Знакомая незнакомка». Автор Рыль Н.И. учитель экологии МОУ «СОШ п.Бурный».
Транксрипт:

LOGO МОУ Тогучинского района Горновская СОШ «Интегрированное обучение в ОО «Искусство» – как средство организации учебно-познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся» Профессиональный проект Учителя ИЗО и МХК первой квалификационной категории Петровой Оксаны Викторовны

Company Logo Я сорвал цветок – и он увял в моей руке… Я поймал мотылька – и он умер у меня в ладонях… И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем! Князь Гнездослав

Company Logo Аннотация Образовательная область «Искусство» - одна из эмоциональных сфер деятельности, которая развивает творческие способности детей. Учитель идет на урок искусства не только для того, чтобы преподать своим ученикам, как хороша и прекрасна та или иная культура, но затем, чтобы пробудить в них желание и за пределами школьных стен прожить художественную образность как нечто индивидуальное, осмысленное. Проектируя уроки, мы, косвенно проектируем развитие наших учеников. Современные требования, к уроку ставят перед учителем задачу, научить самостоятельно, добывать знания, находить новое в различных источниках, сопоставлять, делать выводы, уметь формулировать новые вопросы и опять возвращаться к поиску ответов. В наше время образование не стоит на месте и учитель из носителя готовых знаний становится организатором самостоятельной познавательной, творческой деятельности учеников. ОО «Искусство» - это объемная, многомерная, многоуровневая структура, позволяющая проектировать множественность видов искусства и использовать обширный материал из различных областей знаний. Целенаправленная и систематическая работа интегрированного преподавания позволяет мыслить, создавать, действовать, формировать представления о мире как о гармоничной структуре. Работа над проектом предполагает изучение круга вопросов интегрированного подхода в организации образовательной деятельности при изучении искусства в школе.

Company Logo Цель проекта: Формирование духовного мира школьника, его идейно-моральных убеждений, эстетической воспитанности путем воздействия разных видов искусства в их взаимосвязи. Задачи: Совершенствование знаний по методике интегрированного обучения; Создание условий для живых отношений учащихся с шедеврами мирового искусства на уроке, внеклассных занятиях и внешкольной жизни, обогащать их духовный мир, воспитывать чувства, помогать молодым людям «открывать в себе человека»; Развитие у учащихся способности к восприятию и осмыслению «вечных» сюжетов, воплощенных в художественных произведениях, устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижений мировой художественной культуры; Развитие художественно-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, воображения, коммуникативных навыков; Овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности, умением анализировать произведения искусства, высказывать собственное суждение о них; Освоение знаний об искусстве как о способе эмоционально-практического освоения окружающего мира, о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; Воспитание и развитие художественного вкуса учащихся; Воспитание культуры восприятия произведений искусства.

Company Logo Гипотеза: Интегрированное обучение способствует снятию перенапряжения, утомляемости учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, развивая при этом учебно- познавательные, творческие способности.

Company Logo Проблемные вопросы: Какие интегративные технологии возможны в преподавании предметов художественно-эстетического цикла (ХЭЦ)? Какое влияние оказывает интегрированное обучение на учебно-познавательную и творческую деятельность учащихся? Может ли итегрированное обучение являться инновационной деятельностью в реализации концепции полихудожественного развития школьников? Как выстроить процесс интегрированного обучения на базе ОО «Искусство»? Какую форму придать этому процессу, чтобы он стал эффективным?

Company Logo Этапы проекта. Оценка результатов Определение основной линии реализации проекта Поиск, изучение и обработка информации Работа над проектом

Company Logo Содержание работы по проекту: Изучение истории вопроса (работа с литературой по данной проблеме, работа с программами по ИЗО, МХК, дополнительному образованию, просмотр материалов на сайтах Интернет и т.п.); Проведение исследований (анкетирование, опросы, интервью); Разработка и проведение уроков, занятий по проблеме интегрированного обучения; Оформление результатов; Защита проекта.

Company Logo Типология проекта: доминирующая деятельность: исследовательская предметно-содержательная область: интегрированный проект характер координации проекта: непосредственный (гибкий) характер контактов: групповая и индивидуальная работа учеников одной школы количество участников проекта: не ограничено продолжительность проекта: долгосрочный (в течение трех лет)

Company Logo Материалы проекта: Визитка Творческие работы учащихся (рефераты, информационные бюллетени, буклеты, презентации) Дидактические материалы (презентации, буклеты, публикации, рабочие листы, кроссворды, карточки, схемы, таблицы для обучения и проверки знаний) Методические рекомендации.

Company Logo Работы учащихся Проекты INTEL Проект «Творчество поколений – связующая нить» Исследовательские работы: «Древние цивилизации» - 7 класс; «Идеал защитника Отечества» - 7 класс; «Радуга русского танца» - 8 класс; «Пабло Пикассо» - Ширяев Никита, 9 класс «Скульптура – застывшая музыка», «Живопись» - Сидоренко Елена «Преданья старины глубокой» - (боги и герои славянской мифологии) - 5 класс

Company Logo Выводы по проекту: Интегрированное обучение способствует снятию перенапряжения, утомляемости учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, развивая при этом учебно-познавательные, творческие способности. Интегрированное обучение дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым, помогает открывать для себя прекрасный мир искусства, который живет рядом с человеком на протяжении всей истории его существования.