Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» Общешкольное родительское собрание по теме: «Культурные ценности семьи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 40» Общешкольное родительское собрание по теме: «Нравственные ценности.
Advertisements

СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
Являются ли семейные ценности основой школьной успешности Родительское собрание.
Родительское собрание 3 в 5а классе КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА.
Летченя Н. В., зам. директора по воспитательной работе ГУО « Гимназия 1 г. Копыля имени Н. В. Ромашко »
Школа, семья, социум. Как помочь друг другу?. Достигнуть успеха в воспитании детей можно только при взаимодействии родителей, педагогов и классных руководителей.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СВЕТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 5 февраля 2008.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю. П. Азаров.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» Общешкольное родительское собрание по теме: «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка » для родителей обучающихся 1-4 классов Мичуринск – наукоград РФ 2008 год

Главные функции и задачи развивающей деятельности семьи. Главное назначение семьи – воспитание детей. Семья – персональная среда жизни и развития ребёнка, качество которой определяется рядом параметров: 1.Социально-культурный. 2.Социально-экономический. 3.Технико-гигиенический. 4.Демографический.

Главными функциями семьи являются: Воспитательная. Оздоровительная. Духовно-нравственная. Познавательно-образовательная. Бытовая. Трудовая. Культурно-просветительская. Досугово-творческая. Стимулирующая самостоятельный опыт личности. Охранно-защитная.

Главные задачи семейного воспитания – это : Гармоническое развитие ребёнка. Забота о здоровье детей. Помощь в учении. Трудовое воспитание и помощь в выборе профессии. Помощь в социализации личности. Формирование опыта гуманных, эмоционально- нравственных отношений. Забота об общекультурном и интеллектуальном развитии. Развитие интересов, склонностей и творчества. Подготовка к самовоспитанию и саморазвитию. Половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.

Главными, вечными компонентами семейного воспитания остаются: Содержание деятельности членов семьи (отца, матери, дедушки, бабушки, детей). Режим семейной жизни. Климат семейного воспитания (отношения, уют, традиции и ценности семьи).

Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Педагог-исследователь Ю.П.Азаров

Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственной уровень. В. Гюго

Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед всей страной. А. С. Макаренко

Структура работы МОУ СОШ 11 по духовно- нравственному воспитанию школьников Духовно- нравственное воспитание школьника Мероприятия, проводимые совместно с городской библиотекой 3 Предметы гуманитарного цикла, включенные в учебный план школы Связь с городскими учреждениями культуры Работа школьной детской организации «ДЖИН», отряда «Милосердие», группы «Поиск», школьного музейного уголка Организация внеклассных мероприятий Дополнительное образование (кружки, секции, творческие объединения детей и подростков) Работа школьной библиотеки (организация тематических выставок, библиотечных уроков и т.п.)

Духовно-нравственное развитие школьников через непрерывный процесс получения знаний 1 ступень Федеральный (базовый) компонент Региональный компонент Школьный компонент Дополнительное образование Литературное чтение Искусство (музыка и ИЗО) Литературное чтение Мичуринско- ведение Творческие объединения и кружки: «Эстетико- досуговый», «Фантазеры», «Юный патриот», «Танцевальный»

Духовно-нравственное развитие школьников через непрерывный процесс получения знаний 2 ступень Федеральный (базовый) компонент Региональный компонент Школьный компонент Дополнительное образование Литература История Искусство (Музыка и ИЗО) Литературное краеведение Историческое краеведение Культура русской речи Мичуринсковедение Этика и эстетикаТворческие объединения и кружки: «Фольклорный» «Вокальный» «Танцевальный» «Макраме»

Духовно-нравственное развитие школьников через непрерывный процесс получения знаний Федеральный (базовый) компонент Региональный компонент Школьный компонент Дополнительное образование Литература История МХК (Мировая художественная культура) -Культура русской речи Этика и эстетика Творческие объединения, кружки, элективные курсы 3 ступень

Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, кому-то отдает свое сердце. В.А. Сухомлинский

Тематика классных часов по формированию духовно- нравственных качеств личности обучающихся 1 – 4 классы: «Что спрятано за словами «хорошо» и «плохо»?» «Родительский дом – начало начал». «Слово о дружбе». «Мир прекрасен – посмотри: в этом мире – я и ты».

5 – 9 классы: Час общения «Друзья мои, прекрасен наш союз!». «Гармония в природе (или В человеке всё должно быть прекрасно)». «Кто я в этом мире?» «Давайте поклоняться доброте». Музыкальный час «Наполним музыкой сердца». «Вечер горячих сердец».

10 – 11 классы: Час общения: «Себя как в зеркале, я вижу». Час размышления: «Жить, отвечая за всё». «Нам жизнь дана на добрые дела». «Есть чувства в человеческой душе, которыми она гордиться вправе».

Сводная таблица «Ценности трех поколений» Вопросы анкетыМнения старшеклассниковродителейбабушек и дедушек 1. Что необходимо человеку, чтобы чувствовать себя счастливым? 1. Любимый человек 2. Крепкое здоровье 3. Хорошие друзья 4. Интересная работа 5. Высокий заработок 1. Благополучие в семье 2. Высокий заработок 3. Профессиональные достижения 4. Крепкое здоровье 5. Благосостояние общества 1. Крепкое здоровье 2. Благосостояние общества 3. Благополучие в семье 4. Чистая совесть 5. Уважение окружающих II. В чем состоит гражданский долг человека? 1. Соблюдение законов 2. Честный труд 3. Забота о семье 4. Участие в выборах 5. Служба в армии 1. Забота о семье 2. Честный труд 3. Изучение истории своей страны 4. Интерес к международным событиям 5. Соблюдение законов 1. Соблюдение законов 2. Честный труд 3. Забота о семье 4. Честно платить налоги 5. Участие в выборах III. Что вызывает у Вас наибольшую тревогу? 1. Рост преступности 2. Социальная нестабильность и незащищенность 3. Готовность к взрослой жизни 4. Межнациональные конфликты 1. Социальная незащищенность 2. Терроризм 3. Политика государства 1. Падение нравов 2. Социальная незащищенность 3. Рост преступности 4. Терроризм IV. Чем могут сегодня гордиться граждане нашей страны? 1. Красота природы 2. Историческое прошлое 3. Культура 4. Спортивные достижения 5. Традиции 1. Историческое прошлое 2. Научные достижения 3. Гражданам России нечем гордиться 1. Культура 2. Историческое прошлое 3. Соотечественники 4. Традиции, обычаи 5. Президент

МИРОВАЯ КУЛЬТУРА МИРОВАЯ КУЛЬТУРА Ассоциограмма «Ценности» ЦЕННОСТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ И МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ РУССКОГО НАРОДА НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ И МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ РУССКОГО НАРОДА СВЯТЫНИ ЧЕЛОВЕКА СВЯТЫНИ ЧЕЛОВЕКА ДУХОВНЫЕ ОПОРЫ ДУХОВНЫЕ ОПОРЫ

Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения

Выступление руководителя школьного профессионального объединения учителей начальных классов Ледовских Татьяны Александровны Влияние культурных ценностей и традиций семьи на познавательное развитие ребёнка учителя физической культуры

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Ф. Адлер

Семья и ребёнок – зеркальное отражение друг друга.

Для того чтобы повысить уровень познавательного интереса, необходима не только работа школы, но и сотрудничество школы и семьи.

Дети в таких семьях, как правило, всегда чем-то заняты: читают книги, что-то мастерят, занимаются своим любимым делом.

Для того чтобы дети не останавливались на каком-то уровне, а продолжали двигаться дальше, нужна помощь родителей в поддержании и дальнейшем развитии познавательных интересов своих детей.

Пути появления интереса у ребенка: Эмоциональное отношение к делу. Воспитание сознательности, ответственного отношения. Понимание общественной важности, нужности выполняемого дела.

Как вызвать эмоциональное отношение к деятельности: роль родителей в воспитании любви к различным видам деятельности; пример отца и матери, старших братьев и сестер; их отношение к делу; совместная деятельность; беседы о роли знаний; игры-путешествия;

использова- ние игровых ситуаций; походы, семейный выезд за город, на природу, активный отдых;

экскурсии; советы (вовремя данные), помощь (своевременно оказанная); друзья, товарищи (соревнования с товарищем по классу, с самим собой); положительный результат, успех.

Создание эмоциональной обстановки вызывает у ребенка желание узнать что-то новое, интересное, стремление совершенство- вать свою умственную деятельность.

Воспитание – великое дело, им решается участь человечества. В. Г. Белинский

Коммуникативные функции семьи: посредничество семьи в контакте своих членов со СМИ, литературой и искусством; читая книги, знакомясь с новыми произведениями искусства, новостями, родители должны обязательно обсудить это с ребенком так, чтобы у него появился интерес и развивался далее; влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер воспитания; организация внутрисемейного общения.

В организации семейного досуга обнаруживается немало ошибок: слишком много времени дети находятся у телевизора или компьютера, мало бывают на свежем воздухе, родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость, усталость.

Преодолеть эти ошибки – задача современной семьи.