Соколова Наталья, учащаяся 10 класса МОУ «Гимназия 3 г.Белгорода»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорога жизни [1] во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль [1]Великой Отечественной войны через Ладожское озеро. В периоды.
Advertisements

Дорога жизни во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации по воде, зимой по льду.
Выполнили ученицы 9 «А» класса МОУ лицея «Созвездие» 131 Барсукова Юлия и Снежкова Алиса.
Из истории Железных дорог. Паровоз «Ракета» Стефенсона.
Школа 345 Наталич Кристина 2010 г.. Дорога Жизни Доро́га жи́зни [1] во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское.
Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
Железные дороги в XIX веке Захарова Юлия 512 эк-1 к.
БАМ. Байкало-Амурская магистраль.
Для передвижения по земле, воде, воздуху и даже под землей, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.
Транссибирская магистраль Абрамова Ксюша Воронкова Юля.
И СТОРИЯ ПАРОВОЗОВ. П ЕРВЫЕ ПАРОВОЗЫ Прототип паровоза был построен во Франции в 1769 военным инженером Николя-Жозе Кюньо. Второй вариант был построен.
AS ESchool Зарождение Железных Дорог России Транспорт до появления ЖД Первые Промышленные ЖД Дорога Черепановых ЖД Петербург - Царское Село - Павловск.
Железная дорога в Германии и Франции Группа:. История Франция Первая железная дорога появилась во Франции еще в 1827 году. Это была конная железная дорога,
Железнодорожный транспорт России
Железнодорожный транспорт
Транссибирская железная дорога
1.Первые средства. передвижения. 2.Первые дороги. 3.Дорожные термины. 4.Анекдот. 5.Тест.
Первые паровозы Стефенсона и Черепановых
У германской армии не хватило ресурсов наступать одновременно и на Ленинград, и на Москву, и тогда немцы избрали голод своим инструментом смерти. Захватчикам.
Транссибирская железнодорожная магистраль.
Транксрипт:

Соколова Наталья, учащаяся 10 класса МОУ «Гимназия 3 г.Белгорода»

Обращаясь к толковому словарю живого великорусского языка В. Даля (1861 г. издания) ДОРОГА, ездовая полоса; накатанное или нарочно подготовленное различным образом протяженье для езды, для проезда или прохода; путь, стезя; направленье и расстоянье от места до места. Дороги бывают: Большие, т. е. общие почтовые и торговые; малые, уездные, от городка до городка, в стороне от больших; проселочные, от селенья к селенью, в стороне от малых. Железная дорога, железянка или чугунка. Шоссе, каменка или щебенка; простая, или битая, торная, накатная. Гужевая дорога, конная, где проезжают лошадьми; верховая и пешая или тропа. Столбовая дорога, мерная, с верстами. Саженая или проседью дорога, обсаженная деревьями. Дорога локтями, зубцами, частыми поворотами, например, при крутом подъеме. Дорога пластом, прямая и уделанная. Портрет писателя Владимира Ивановича Даля

Современная дорога Дорога включает в себя: одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы при их наличии. Дорога обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, например моста.

Виды дорог Подземные Метрополитен Наземные Грунтовые (без покрытия) Шоссейные (автомобильные) Железные Трамвайные

Средства передвижения Пассажирские повозки Карета - крытая повозка на рессорах. Дилижанс - большая многоместная пассажирская или почтовая повозка, широко используемая в XIX веке. Кибитка - повозка-жилище кочевых народов Азии. Коляска - легкая маломестная повозка. Купе - двухместная пассажирская повозка. Кабриолет - лёгкая одноосная пассажирская повозка со складывающейся крышей. Бричка - лёгкая полукрытая повозка. Омнибус - вид общественного транспорта, предшественник автобуса.

Сани - распространённый тип повозки без колёс, обычно имеют полозья. Они были древнейшей повозкой, развившейся из первоначальной волокуши и употреблявшейся не только в странах северных, но и в южных, например, в Египте. В допетровской Руси вследствие неудовлетворительности дорог и улиц, а также сравнительной дешевизны саней они были наиболее распространёнными даже в летнее время. Грузовые повозки Средства передвижения Телега четырёхколёсная грузовая повозка. В телеги обычно впрягают лошадей, реже буйволов, мулов, буйволов. Традиционно телеги изготавливают из дерева, хотя на современных телегах часто вместо деревянных колёс устанавливают колёса с пневматическими шинами. Арба́ (от тюрк. араба) повозка двухколесная, высокая (в Средней Азии) или четырёхколёсная длинная (в Украине, в Крыму, на Кавказе). Воз транспортная четырехколёсная повозка. Крытый воз иногда называют фургоном.

Автомобильная дорога Автомобильная дорога - комплекс сооружений для безопасного и удобного движения автомобилей с расчётными скоростями и нагрузками. Римские дороги Римская колонна г.Бриндизи АППИЕВА ДОРОГА (via Appia), древнейшая и самая знаменитая из великих римских дорог, известная в древности как regina viarum, или «царица дорог». Длина via Appia – более 570 км, она соединяла Рим с портом Брундизием (совр. Бриндизи) на Адриатике, в пятке итальянского «сапога». Это была крупная военная магистраль, она связывала Рим с рядом важных морских портов, которые обеспечивали торговлю с Грецией и восточным Средиземноморьем. Благодаря превосходному качеству постройки Аппиева дорога использовалась еще в 6 в. н.э. Даже в наши дни значительная часть этой живописной дороги сохранилась и пригодна к эксплуатации.

Начавшееся в конце 19 века развитие автомобильного транспорта потребовало создания удобных путей для движения автомобилей; пока скорости их движения были невелики, ограничивались приспособлением гужевых дорог. С ростом интенсивности движения, повышением скоростей и нагрузок стали производить более капитальные переустройства дорог. Автомобильная дорога

Автодорога? Автодорога! Типичный жест автостопа, известный во всём мире Автостоп бесплатное передвижение на попутном транспорте с согласия водителя. Изначально автостоп был возможен только на попутных автомашинах, однако позже развился автостоп на других видах транспорта. Дальнобойщик водитель грузовика, основной вид деятельности которого составляет транспортировка грузов на дальние расстояния. Серпантин - Извилистая горная дорога. Зимник - дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре. Зимники распространены в Сибири и районах Крайнего Севера, в болотистых регионах, в районах, где отсутствуют мосты через многочисленные ручьи и реки, и в других труднодоступных условиях.

Дорожные знаки Предупреждающие знакиЗнаки приоритетаЗапрещающие знаки Предписывающие знаки Знаки сервиса

Автодорога? Автодорога! В Ватикане опубликовали десять заповедей католического автомобилиста: 1. Не убий! 2. Полагай дорогу средством общения между людьми, а не смертельной опасностью. 3. Вежливость, корректность и осторожность помогут тебе преодолеть непредвиденные ситуации. 4. Будь милосерден и помоги ближнему в беде, особенно если он стал жертвой дорожного происшествия. 5. Автомобиль для тебя не должен быть символом власти, насилия или поводом для греха. 6. Убеждай молодых водителей (и не только) не садиться за руль, если они не в состоянии вести машину. 7. Поддерживай семью пострадавшего в автокатастрофе. 8. Постарайся устроить встречу жертвы и виновника инцидента, чтобы помочь им пережить освободительный эффект прощения. 9. На дороге защищай права более слабого. 10. Чувствуй свою ответственность по отношению к другим. Для православных автомобилистов заповеди очень похожи.

Дорога Манали-Лех (Индия-Китай) Это одна из самых высокогорных и красивых в мире. Дорога связывает зеленые долины Куллу с пустынными горными пустынями Ладакха, Южную Азию с Центрально Азией. Она пересекает Главный Гималайский Хребет, поднимаясь на перевалы выше 5000 м. Расстояние между Манали и Лехом - около 500 км. Автобус проходит его примерно за 2 суток.

Дороги Китая

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) - автомобильная трасса в Москве, проходящая приблизительно по административной границе города. Ширина МКАД составляет 10 полос; общая протяжённость 108,9 км. Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится т. н. «нулевой километр»). Несмотря на то что МКАД является одной из самых современных и имеющих наибольшую пропускную способность дорог в регионе, с потоком автотранспорта она уже не справляется, так называемые «пробки» - ежедневное явление на МКАД. Автомобильная дорога

Железная дорога Зарождение и развитие железных дорог В Древнем Египте, Греции и Риме существовали колейные дороги, предназначавшиеся для перевозки по ним тяжелых грузов. Устроены они были следующим образом: по выложенной камнем дороге проходили две параллельные глубокие борозды, по которым катились колеса повозок. В средневековых рудниках существовали дороги, состоящие из деревянных рельсов, по которым передвигали деревянные вагоны. Есть версия, что отсюда пошло название "трамвай", т. е. "бревенчатая дорога". Известны три типа паровоза Стефенсона. Первый, названный им "Блюхер", был построен в 1814 г. Локомотив мог передвигать восемь повозок массой 30 т со скоростью 6 км/ч. Человеком, который обобщил предшествующий опыт паровозостроения и создал первый паровоз, был Джордж Стефенсон.

Первые железные дороги Первая паровая железная дорога Ливерпуль - Манчестер была открыта в 1830 г. С этого времени началось быстрое развитие железнодорожного транспорта. В том же 1830 г. первая железная дорога была построена в Америке между Чарльстоном и Огеста протяжением 64 км. Паровозы сюда были доставлены из Англии. Затем железнодорожное строительство начали одна за другой европейские страны: гг.- Франция, Сен-Этьен-Лион, 58 км; 1835 г.- Германия, Фюрт - Нюрнберг, 7 км; 1835 г.- Бельгия, Брюссель-Мехельн, 21 км; 1837 г.- Россия, Санкт-Петербург-Царское Село, 26,7 км. Франц Антон Герстнер - австрийский инженер, строитель первой железной дороги в России.

Торжественное открытие Царскосельской железной дороги

Железные дороги Российской Федерации Транссибирская магистраль Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб), Великий Сибирский Путь железная дорога через Евразийский континент, соединяющая столицу Москву и крупнейшие промышленные районы центра России с её восточно-сибирскими и дальневосточными регионами. Длина магистрали 9 288,2 км - это самая длинная железная дорога в мире.

Железные дороги Российской Федерации В настоящее время Транссиб надежно соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, а говоря шире российские западные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск), с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск), с другой стороны. Вокзал во Владивостоке конечный пункт Транссиба

Кругобайкальская железная дорога Кругобайкальская железная дорога безусловно является одной из самых главных достопримечательностей юга Байкала. Построенная в конце ХIX – начале XX века и в настоящее время тупиковая, она как бы замерла и сохранила дух старины. Инженерные сооружения дороги - тоннели, мосты, подпорные стенки, облицованные камнем, находятся в полной гармонии с окружающей природой.

Железные дороги Российской Федерации Байкало-Амурская магистраль Трасса дороги пересекает 11 крупных рек, семь горных хребтов. На трассе дороги пробито восемь тоннелей, среди них самый большой в России Северомуйский тоннель. Построено 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков. На карте БАМ показана черной линией Многие строители награждены медалью «За строительство Байкало- Амурской магистрали»

Дорога жизни Памятный километро- вый знак на железнодорожном перегоне Кушелевка- Пискарёвка Грузовики-полуторки на маршруте «Дорога жизни» во время Великой Отечественной войны - единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро (в периоды навигации - по воде, зимой - по льду), связывавшая с 12 сентября 1941 г. по март 1943 г. со страной. Автодорога, проложенная по льду часто называется Ледовой дорогой жизни. У маяка Осиновец существует также музей «Дорога жизни». Блокадный Ленинград Ладожское озеро

Дороги – это несчастье России, как говаривал один из российских царей, но в наше время дороги являются нашим национальным достоянием!

Станция метрополитена

И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу»

Автодорога в Подмосковье

Железнодорожная станция

Трамвайная линия