Цель урока: формирование целостного видения мира искусства, закономерностей его создания через метапредметный подход и междисциплинарные связи, развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: через метапредметный подход и междисциплинарные связи формировать целостное видение мира искусства, закономерностей его создания, формировать.
Advertisements

Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.
Всегда Есть тот, Кто забивает гвозди. Всегда Есть тот, В кого забивают гвозди. И у тебя есть выбор. А.Шмидт А.Шмидт.
Контраст как основа композиции рассказа. Цель урока: расширить представление учащихся о творчестве Л.Н.Толстого расширить представление учащихся о творчестве.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Рассказ Л.Н.Толстого «После бала». Какие события описаны в рассказе? бал у губернаторского предводителя Сцена наказания.
В. Трегубов «Повесть дивная» Л.Н. Толстой «После бала» Парунина И.В., учитель русского языка и литературы МОУ КСОШ 4.
1 Цель : - помочь выявить особенности рассказа и писательский замысел - развивать навык анализа текста 2.
Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала»
Презентация к уроку (литература, 8 класс) на тему: Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»
МНОГО ЛЕТ ЗВУЧАЛ СУРОВЫЙ И ПРАВДИВЫЙ ГОЛОС, ОБЛИЧАВШИЙ ВСЕХ И ВСЁ; ОН РАССКАЗАЛ НАМ О РУССКОЙ ЖИЗНИ ПОЧТИ СТОЛЬКО ЖЕ, КАК ВСЯ ОСТАЛЬНАЯ НАША ЛИТЕРАТУРА.
Выявить художественные особенности рассказа «После бала», авторский замысел; Развивать навыки анализа текста; Определить социально-нравственные проблемы.
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа.
Урок литературы 8 класс. Тема: Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею произведения. Обличительная сила рассказа. (По рассказу Л.Н.Толстого «После.
1 Бал, зала, буфет у предводителя описание улицы 2 музыкантысолдаты 3 Варенькамузыка 4 полковник 5 Иван Васильевич.
Контраст как основа композиции рассказа. Цель урока: Цель урока: выявить первоначальное восприятие прочитанного рассказа; познакомить с историей создания;
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ 1828 – Варианты заглавий рассказа «Рассказ о бале и сквозь строй» «Рассказ о бале и сквозь строй» «Отец и дочь» «Отец и дочь»
Л.Н.Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, близ Тулы, в дворянской семье. Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию.
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Личность и общество.
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Работа слушателя курсов РЯ-11 Симаковой О.В.
Транксрипт:

Цель урока: формирование целостного видения мира искусства, закономерностей его создания через метапредметный подход и междисциплинарные связи, развитие культурологической, коммуникативной компетенций формирование целостного видения мира искусства, закономерностей его создания через метапредметный подход и междисциплинарные связи, развитие культурологической, коммуникативной компетенцийЗадачи: 1) через произведения музыкального, изобразительного искусства, сюжет и композицию рассказа «После бала» Л.Толстого дать представление о контрасте как художественном приёме, о закономерностях передачи авторского душевного состояния на состояние читателей, слушателей, зрителей; 1) через произведения музыкального, изобразительного искусства, сюжет и композицию рассказа «После бала» Л.Толстого дать представление о контрасте как художественном приёме, о закономерностях передачи авторского душевного состояния на состояние читателей, слушателей, зрителей; 2) развивать целостное, диалектическое мышление (принятие единства противоположностей), культурологическую и коммуникативную компетенции; 2) развивать целостное, диалектическое мышление (принятие единства противоположностей), культурологическую и коммуникативную компетенции; 3) воспитывать толерантность и гуманизм. 3) воспитывать толерантность и гуманизм.

Урок литературы 8 класс Урок литературы 8 класс

Что может влиять на душевное состояние человека?

Эксперимент Василий Кандинский «Чёрное пятно»,1913г. Эрмитаж, Санкт - Петербург Фредерик Шопен «Мазурка XX»

Н. Ге Портрет Л. Н. Толстого

Из дневника Л.Н.Толстого 1903г. 9 августа. Написал в один день «Дочь и отец». 20 августа. Только нынче кончил сказки, и не три, а две. Недоволен. Зато А вы говорите недурно. 18 июня. …веселый бал в Казани, влюблен в Корейшу, красавицу, дочь воинского начальника поляка, танцую с нею; ее красавец старик-отец ласково берет ее и идет мазурку. И наутро, после влюбленной бессонной ночи, звуки барабана, и сквозь строй гонит татарина, и воинский начальник велит больней бить. (Очень бы хорошо.)

История создания рассказа Известно, что в основу рассказа легла история, которая произошла со старшим братом писателя – Сергеем Николаевичем Толстым, он и стал прототипом героя – рассказчика – Ивана Васильевича

Композиция рассказа Композиция рассказа Предложите модель композиции рассказа «После бала» Рассказ, таким образом, заключён в "раму". Этот композиционный приём называется "рассказ в рассказе", потому что произведение написано писателем так, что обо всех событиях мы узнаём от рассказчика Рассказ, таким образом, заключён в "раму". Этот композиционный приём называется "рассказ в рассказе", потому что произведение написано писателем так, что обо всех событиях мы узнаём от рассказчика вступление на балу после бала заключение

На балу

После бала

Анализ текста Анализ текста

Анализ текста На балу бал бал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный хозяева бала добродушный старичок, богач-хлебосол, жена его добродушная Варенька в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках, у неё сияющее разрумянившееся лицо и ласковые милые глаза полковник Красивый, статный, высокий, свежий, с белыми усами, белыми бакенбардами, с блестящими глазами Иван Васильевич Доволен, счастлив, блажен, добр,

Анализ текста После бала улица Что-то большое, чёрное, жёсткое, нехорошая музыка солдаты Много чёрных людей, в чёрных мундирах, наказывае мый Оголённый по пояс, спина его - что-то пёстрое, мокрое, красное, неестественное полковник Высокий военный, шёл твёрдой подрагивающей походкой Иван Васильевич Было стыдно, опустил глаза, на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска

КОНТРАСТ - приём, заключающийся в резко выраженном противопоставлении отдельных художественных форм ради усиления их выразительности и выразительности произведения в целом АНТИТЕЗА - противопоставление

Автор подчёркивает контраст в композиции рассказа в системе образов в языковых средствах

В первоначальных редакциях рассказ Л. Толстого имел следующие названия: Л. Толстого имел следующие названия: "Дочь и отец", "А вы говорите". Почему писатель отдал предпочтение заглавию "После бала?" Творческая работа

Выберите одно любое задание из предложенных: 1) с ответы на вопросы; 2) вспомнить литературные произведения, основанные на приёме контраста, выписать их названия в тетрадь; 3) мини-сочинение «Утро, изменившее жизнь» Домашнее задание

40-е годы 19 в, время царствования Николая е годы, время царствования Николая 2 Перекличка эпох в рассказе «После бала» события, изображённые в рассказе современная автору эпоха эпоха, в которой живёт читатель 21век

Итог урока НОВОЕ (чего не знал) ЧТО УДИВИЛО? ХОЧУ УЗНАТЬ … ЗАПОЛНИТЕ ИТОГОВУЮ ТАБЛИЦУ