Адрес музея: Белгородская область, Грайворонский район, село Почаево, ул. Кирова, дом 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патриотическое воспитание Сиситематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности.
Advertisements

ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
Староласпинская ОШ І-ІІІ ст. Волонтёрский отряд «Новое поколение» в проекте Помним и заботимся.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Военно-патриотическое воспитание Андреев В.К. - преподаватель-организатор МКОУ «Хохольский лицей»
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Попова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Чусовитинская СОШ»
Анализ воспитательной работы (патриотическое воспитание) Подготовила: Алексеева С.В. кл. руководитель 8 «б» класса.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 13 г. ОРЛА ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА МАРЕСЬЕВА.
МОУ Куриловская средняя общеобразовательная школа Кичменгско – Городецкий район Вологодской области село Курилово.
Патриотическое воспитание подростков в МБОУ «Самаринская ООШ» Автор: учитель математики Автор: учитель математики МБОУ «Самаринская ООШ» Красногвардейского.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Дерево целей и задач гражданско- патриотического воспитания 18 декабря 2015 года.
Школьный музей МОУ СОШ 18 МУЗЕЙ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ «ВТОРОЙ УДАРНОЙ АРМИИ»
Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь!. Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей.
Транксрипт:

Адрес музея: Белгородская область, Грайворонский район, село Почаево, ул. Кирова, дом 1

Музей – какое слово емкое! От пирамид до черепков, Хранят музеи для потомков Свидетельства иных эпох.

Школьный музей- центр гражданского патриотического и эстетического воспитания в МОУ «Почаевская СОШ»

Ф.М. Достоевский

В Почаевской школе сложилась система патриотического воспитания учащихся, которая способствует воспитанию гражданских качеств личности.

Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Патриотические чувства развиваются у детей и подростков по мере формирования таких новых понятий, как стремление к героическому, жажда подвига, потребность в самоутверждении и обретении своего места в коллективе сверстников, завоевании их признания. Ученики охотно приобщаются к следопытской деятельности, встречаются с ветеранами, принимают участие в различного рода военно- спортивных играх, с большим желанием занимаются военно-техническим моделированием.

Направления патриотического воспитания: Литературно- музыкальное Привитие художественного вкуса, потребности в общении с искусством, изучение произведений и творчества местных писателей и поэтов, воспитание музыкальной культуры. Ребята поют песни, читают стихи, танцуют.

Патриотическое воспитание нуждается в управлении, связанном как с организацией и оценкой этого многостороннего процесса, так и с его корректировкой, связью с реальной действительностью. Ведущей идеей является создание условий для формирования духовно - развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных условиях.

Экскурсионно-туристическое Воспитание потребности в изучении истории родного края, села, района, области, изучение шедевров народной и мировой культуры в общении со сверстниками других городов, регионов, воспитание грамотного, умеющего отличать высокохудожественные образы традиционной и современной Российской культуры от низкопробных. Учащиеся побывали в краеведческом музее г.Белгорода, на диораме, на Прохоровском поле, в г.Москве - все это повысило интерес учащихся к истории Отечества. Направления патриотического воспитания: Учащиеся школы на экскурсии в г.Белгороде

Цель патриотического воспитания - формирование духовного и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны. Постоянно изучая внутренний мир школьников, определены конкретных задачи патриотического воспитания учащихся: формирование у учащихся чувства долга перед родными, семьей, Родиной; развитие потребностей к изучению истории своей Родины, своего народа, города; приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества.

Музей Истоки Школьный музей является центром патриотического воспитания учащихся. В процессе краеведческой работы у учащихся складывается интерес к изучению страны, родного села, воспитывается любовь к родному краю. На базе школьного музея организуют и проводят краеведческие конференции, вечера, встречи с участниками исторических событий, викторины «Прошлое и настоящее своего края».

Крестьянская изба В музее собрана большая коллекция орудий сельскохозяйственного труда. Много в музее предметов быта. Все материалы тщательно изучаются, делаются отборы, обобщения, определяется историческая ценность и педагогическая значимость материала.

Краеведческое и поисковое Освоение детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности по ее возрождению, сохранению и развитию через изучение народных обычаев, традиций, ремесел. Классными руководителями и ребятами были подготовлены заочные экскурсии «Города - герои», «По местам боевой славы 100 Львовской дивизии». Направления патриотического воспитания: Школьный фольклорный ансамбль Призеры Всероссийского конкурса «Моя малая Родина»

Военно-патриотическая работа в школе повышает интерес учащихся к истории Отечества, дает понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению.

В музее «Истоки» сложилась определенная система патриотического воспитания учащихся, которая способствует воспитанию гражданских качеств личности. Таких как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение и интерес к военной истории Отечества, к судьбам участников Великой Отечественной войны, желание облегчить жизнь старшего поколения.

9 мая в день празднования годовщины Великой Победы школа встречала гостей. На торжественный митинг приехали родственники И.П. Лучникова, рядового Красной Армии, погибшего 6 августа 1943 года при освобождении села Почаево. 60 лет сын солдата, тоже участник войны, его дети, внуки и правнуки искали могилу отца и деда и, наконец, нашли ее на Белгородской земле. Все родственники были очень благодарны школе и селу за то, что помнят тех, кто отдал жизнь, завоевывая мир и покой на нашей земле.

Комната Боевой славы Совет музея ведет большую поисковую работу. Было установлено имя лейтенанта Советской Армии И.Я.Васяева. Юные художники, члены школьной изостудии, помогают в оформлении стендов музея: «Наши земляки - ветераны Великой Отечественной войны», «Легендарная 100-я стрелковая дивизия», «Время выбрало нас». Внук Васяева И.Я. С учащимися школы.

Патриотическое воспитание возможно только при условии показа истинной истории человечества, истории России. Особое значение имеет взаимосвязь основных институтов, определяющих историческое лицо нашей Родины: церковь, семья и государство. Без укрепления моральных устоев общества, без крепкой семьи нет верного воспитания нет и любви к Родине.

Тематическая выставка Тематический музей вышивки был открыт в нашей школе в феврале 2004 года. В 2005 году музею было присвоено звание «Школьный музей», выдано свидетельство от 12 декабря 2005 года. Вышивка - древнее рукоделие. Искусство вышивки известно человеку издавна. Оно не забывается и не устаревает. И не уменьшается число ее поклонниц, отдающих значительную часть свободного времени этому чудесному занятию.

Инструменты для вышивания Для вышивки вручную используются нехитрые инструменты: ИГЛЫ НАПЁРСТОК НОЖНИЦЫ ПЯЛЬЦЫ

Почаевские мастерицы В нашем музее собраны старинные и современные изделия почаевских мастериц: Липовской Екатерины Ивановны, Маковеевой Анны Семеновны, Пашковой Надежды Николаевны, Близнюк Александры Геннадьевны, Коптевой Надежды Николаевны и других

Почаевские мастерицы

Коллекция картин

Коллекция рушников Рушник – изделие символичное, многозначное. Он не только украшает повседневный быт, но и является символическим напоминанием о невидимых связях, соединяющих человека с его родом, предками, и является предметом искусства. Узоры вышитых рушников – это зашифрованная повесть о жизни народа, о природе, о людях.

Символика вышивки Лилия. В легендах цветок лилии – это символ девичьего очарования, чистоты и невинности. Если хорошо присмотреться к контуру геометрического узора, то вырисуется силуэт пары птиц – знак любви. Виноград. Символика винограда в вышивке раскрывает радость и красоту сотворения семьи.

Символика вышивки Дуб – священное дерево, которое воплощало Перуна, бога солнечной мужской энергии, развития, жизни. Хмель. Листья хмеля можно отнести к молодежной символике. Несет в себе знак развития, молодого буйства и любви. Калина – дерево украинского рода. Ягоды калины красного цвета, то и стали они символом крови и бессмертного рода. Именно потому все свадебные рушники,

Символика вышивки Ромб по древним славянским поверьям, воплощал богиню земли, служил добрым охранным символом, который приносит счастье и покровительствует плодородию. Розы – не просто цветы – это цветы-звезды, которые воплощали представление народа о Вселенной как о системе. Мак. С древних времен в Украине и на Руси святили мак и им обсеивали людей и скот, потому что верили, что мак имеет волшебную силу, которая может защитить от любого зла.

Вышитый рушник издавна служил незаменимой принадлежностью традиционных народных обычаев и обрядов. Важнейшие события в жизни народа никогда не обходились без рушника: он был знаком гостеприимства, на нем подносили дорогим гостям хлеб-соль, на рушниках принимали новорожденных, а также провожали человека в последний путь. Во время строительства нового дома рушниками поднимали сволок, а потом дарили эти рушники строителям. Без рушников не обходилась ни одна свадьба. Рушник, на который ставили молодых, был залогом верности. Рушником связывали руки молодым, желая им счастливой, крепкой семьи. Каждая молодая девушка, готовя себе приданое, вышивала много рушников, сорочек, потому что именно по количеству, красоте и сложности узора оценивалось трудолюбие нареченной. Рушник дарила мать сыну в дорогу на счастье в новой жизни. Его берегли как память о родной доме, детстве.

Свадебный рушник

На примере ритуального похоронного рушника, который вы видите на фото, каждый элемент которого несет в себе фрагмент наполненного глубоким религиозным и ритуальным смыслом послания

Коллекция наволочек

Коллекция подзоров

Экспозиция в музее Вышивка имеет древнюю историю. Издавна ею украшали одежду, жилище. Вышивка приносит красоту в наш быт.

Наиболее ценные экспонаты: Рушник вышитый крестом (вышивка XIX века) Свадебный рушник Пасхальный рушник

Формы деятельности музея Экскурсии Лекции Музейные уроки Музейные праздники Встречи с интересными людьми Конкурсы Викторины

Гости в музее

Творческие работы детей

Давайте жить – гореть не тлея, Давайте же добро творить, Чтоб будущему поколенью Живой планету подарить. Чтоб не порваться нитью тонкой, Чтоб даже через сотню лет В музеях сберегли потомки Эпохи нашей яркий след!