= Рассматривая художественную культуру Китая как единое целое, в ней выделяют два основных исторических пласта: художественную культуру древности, охватывающую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественная культура Китая Архитектура Скульптура Живопись.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с. Покойного Будённовского района». Культура Китая Сухоголовая Ира ученица.
СР по теме «Древняя Индия» 1.Назовите 3 признака цивилизации восточного типа. (По вашему выбору) 2.Приведите 3 примера цивилизаций восточного типа. 3.С.
ДРЕВНИЙ КИТАЙ 1. Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх.
Шедевры китайской архитектуры Художественная культура Китая.
Шедевры китайской архитектуры Художественная культура Китая.
Подготовил : Мамаджанов.А. Великая Китайская стена Когда говорят о Китае, то сразу приходит на ум Великая Китайская стена. Строилось оно с III век до.
Шумеры Индия Китайцы верят, что ци (энергия,сила) породила космос и Землю и два начала «отрицательный» и «положительный» принципы инь и ян, породившие.
Презентация на тему: Историко- архитектурные памятники Китая Малеевой Полины 10 Б.
Архитектура Индии в средние века. Архитектура Индии отличалась удивительным разнообразием построек. От средних веков сохранилось много храмов и дворцов.
Театр теней.
Китай на карте мира. Культурные центры Китая. В III веке до н.э. на территории Китая появилась первая великая империя. При императоре Цинь Ши-хуанди.
Выполнила: Черных Екатерина Выполнила: Черных Екатерина.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Древнего и средневекового КИТАЯ часть 4.
Что такое пагода? Па́года ( санскр., «священный, славный»; яп., кит. «башня сокровищ») Па́года ( санскр., «священный, славный»; яп., кит. «башня сокровищ»)
Китай.
Одним из самых красивых амидийских монастырей является Бёдоин, выстроенный в предместье Хэйана, - Удзи. От него сохранился лишь храм Хоодо ("Храм Феникса"),
Архитектура и скульптура Индии. Индийские религии создали в искусстве неповторимую атмосферу движения, мерцания жизни, способствовали укреплению принципа.
Численность населения Китая более чем миллиард человек. Население Китая характеризуется высоким средним возрастом, что является следствием политики «одна.
Тайхэдянь Внутреннее и внешнее убранство храма – это изображения дракона (символа императорской власти), которые повторяются в росписи потолка, колоннах.
Транксрипт:

=

Рассматривая художественную культуру Китая как единое целое, в ней выделяют два основных исторических пласта: художественную культуру древности, охватывающую огромный промежуток времени с IV тыс. до н. э. до III в. н. э., и художественную культуру средневекового Китая IVXIX вв Характерной особенностью произведений китайского искусства являются: декоративность, подчёркнутая орнаментальность, использование каллиграфии, тщательная проработка деталей, тонкое понимание природных форм Значительное влияние на развитие художественной культуры Китая оказали религиозно-философские учения: даосизм, буддизм, конфуцианство. Рассматривая художественную культуру Китая как единое целое, в ней выделяют два основных исторических пласта: художественную культуру древности, охватывающую огромный промежуток времени с IV тыс. до н. э. до III в. н. э., и художественную культуру средневекового Китая IVXIX вв Характерной особенностью произведений китайского искусства являются: декоративность, подчёркнутая орнаментальность, использование каллиграфии, тщательная проработка деталей, тонкое понимание природных форм Значительное влияние на развитие художественной культуры Китая оказали религиозно-философские учения: даосизм, буддизм, конфуцианство.

Великая Китайская стена Строительство стены началось во время правления императора Цинь Шихуанди (династия Цинь), в период «Воюющих государств» ( гг. до н. э)в качестве массивных оборонительных сооружений вдоль северной границы Китая. В период правления династии Хань (206 г. до н. э. 220 н. э.) стена была расширена на запад. Тогда же была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин ( Тысячи людей, погибшие при строительстве, нашли свой последний приют в толще монументальных стен. Поэтому есть у Великой китайской стены и другие о многом говорящие названия «Стена слез» и «Самое длинное кладбище в мире». Строительство стены началось во время правления императора Цинь Шихуанди (династия Цинь), в период «Воюющих государств» ( гг. до н. э)в качестве массивных оборонительных сооружений вдоль северной границы Китая. В период правления династии Хань (206 г. до н. э. 220 н. э.) стена была расширена на запад. Тогда же была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин ( Тысячи людей, погибшие при строительстве, нашли свой последний приют в толще монументальных стен. Поэтому есть у Великой китайской стены и другие о многом говорящие названия «Стена слез» и «Самое длинное кладбище в мире». Великая Китайская стена Строительство стены началось во время правления императора Цинь Шихуанди (династия Цинь), в период «Воюющих государств» ( гг. до н. э)в качестве массивных оборонительных сооружений вдоль северной границы Китая. В период правления династии Хань (206 г. до н. э. 220 н. э.) стена была расширена на запад. Тогда же была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин ( Тысячи людей, погибшие при строительстве, нашли свой последний приют в толще монументальных стен. Поэтому есть у Великой китайской стены и другие о многом говорящие названия «Стена слез» и «Самое длинное кладбище в мире». Строительство стены началось во время правления императора Цинь Шихуанди (династия Цинь), в период «Воюющих государств» ( гг. до н. э)в качестве массивных оборонительных сооружений вдоль северной границы Китая. В период правления династии Хань (206 г. до н. э. 220 н. э.) стена была расширена на запад. Тогда же была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин ( Тысячи людей, погибшие при строительстве, нашли свой последний приют в толще монументальных стен. Поэтому есть у Великой китайской стены и другие о многом говорящие названия «Стена слез» и «Самое длинное кладбище в мире».

По верху стены проложена дорога шириной в 5-8 м, по которой могли передвигаться войска. На всём протяжении Великой Китайской стены сооружены казематы для охраны и сторожевые башни, а у главных горных проходов выстроены крепости. По одним предположениям длина Великой Китайской стены не превышает 4 тысяч километров, по другим она более 5 тысяч километров.

В 1987 г. Великая китайская стена как уникальное архитектурное сооружение была включена ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия. В 1987 г. Великая китайская стена как уникальное архитектурное сооружение была включена ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.

Рядом с гробницей императора Цинь Шихуанди, найдена целая терракотовая армия, которая охраняет его и после смерти.Статуи воинов датируются третьим столетием до нашей эры. Первоначально вместе с императором планировалось похоронить живых воинов, однако от этого решили отказаться, чтобы не вызывать массовых протестов. Тогда четыре тысячи живых людей было решено заменить терракотовыми статуями. Терракотовая армия Терракотовая армия

Рассматривать лица воинов, застывшие в глине, можно бесконечно долго так как все фигуры полны экспрессии, отличаются удивительным правдоподобием и разнообразием движений. Рассматривать лица воинов, застывшие в глине, можно бесконечно долго так как все фигуры полны экспрессии, отличаются удивительным правдоподобием и разнообразием движений.

Запретный город Запретный город самый обширный дворцовый комплекс в мире (961x753 метров, 720 тыс. м 2 ), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века. Запретный город в самом сердце Пекина был отрезан от остального города рвами и пурпурно- красными стенами. Только император и его приближенные имели право здесь находиться, а для простых смертных эта часть Пекина была недоступна, поэтому такое название Отсюда Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин. В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тыс. других специалистов мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д. самый обширный дворцовый комплекс в мире (961x753 метров, 720 тыс. м 2 ), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века. Запретный город в самом сердце Пекина был отрезан от остального города рвами и пурпурно- красными стенами. Только император и его приближенные имели право здесь находиться, а для простых смертных эта часть Пекина была недоступна, поэтому такое название Отсюда Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин. В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тыс. других специалистов мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д. Первым из китайских объектов занесён ЮНЕСКО в 1987 году внесен в список всемирного наследия человечества. Запретный город Запретный город самый обширный дворцовый комплекс в мире (961x753 метров, 720 тыс. м 2 ), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века. Запретный город в самом сердце Пекина был отрезан от остального города рвами и пурпурно- красными стенами. Только император и его приближенные имели право здесь находиться, а для простых смертных эта часть Пекина была недоступна, поэтому такое название Отсюда Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин. В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тыс. других специалистов мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д. самый обширный дворцовый комплекс в мире (961x753 метров, 720 тыс. м 2 ), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века. Запретный город в самом сердце Пекина был отрезан от остального города рвами и пурпурно- красными стенами. Только император и его приближенные имели право здесь находиться, а для простых смертных эта часть Пекина была недоступна, поэтому такое название Отсюда Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин. В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тыс. других специалистов мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д. Первым из китайских объектов занесён ЮНЕСКО в 1987 году внесен в список всемирного наследия человечества.

Запретный город Императорский дворец был построен в Его общая площадь 720 тыс. кв. м; дворцовый комплекс насчитывает 9999 комнат. Окружен стеной длиной 3400 м и рвом с водой, который называется «Золотая вода». Запретный город Императорский дворец был построен в Его общая площадь 720 тыс. кв. м; дворцовый комплекс насчитывает 9999 комнат. Окружен стеной длиной 3400 м и рвом с водой, который называется «Золотая вода». Императорский двор

Статуя черепахи в Запретном городе Статуя черепахи в Запретном городе Стена Запретного города Сторожевая башня Запретного Города

Храм Неба был местом поклонения императоров Небу и местом моления о богатом урожае, здесь же молились Грозе, Тучам и вспоминали предков. Китайский император, будучи «сыном Неба», управляя страной по «мандату Неба», обязан был ежегодно подтверждать законность власти обеспечением богатого урожая. Об этом он просил Небо дважды в году: в день зимнего солнцеворота (25 декабря) и под Новый год по лунному календарю (в январе– феврале). Храм Неба был местом поклонения императоров Небу и местом моления о богатом урожае, здесь же молились Грозе, Тучам и вспоминали предков. Китайский император, будучи «сыном Неба», управляя страной по «мандату Неба», обязан был ежегодно подтверждать законность власти обеспечением богатого урожая. Об этом он просил Небо дважды в году: в день зимнего солнцеворота (25 декабря) и под Новый год по лунному календарю (в январе– феврале).

Храм Неба: императорский жертвенный алтарь в Пекине

Лестница к алтарю в Храме Земли Храм Земли был построен в 1530 году во время династии Мин. Издревна китайцы считали, что суть всех космических вещей относится к солнцу, небу, земле и луне. Символизируя Землю, храм имеет квадратную форму в основании и находится на севере, что по китайской мифологии связанно с Землей. В отличие от него, храм Неба круглой формы, символизирующей небо, и расположен в южной части Пекина. Эти два храма, взаимодействуют друг с другом в духовно важных направлениях. Храм Земли был построен в 1530 году во время династии Мин. Издревна китайцы считали, что суть всех космических вещей относится к солнцу, небу, земле и луне. Символизируя Землю, храм имеет квадратную форму в основании и находится на севере, что по китайской мифологии связанно с Землей. В отличие от него, храм Неба круглой формы, символизирующей небо, и расположен в южной части Пекина. Эти два храма, взаимодействуют друг с другом в духовно важных направлениях.

Храм Земли

Живопись Китая Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы». С необычайной убедительностью китайские мастера сумели воплотить поэтическую красоту природы, свои представления о совершенной гармонии и величии Вселенной. В картинах они передали не только свои личные впечатления, но и жизненную философию китайских мудрецов. Живопись Китая Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы». С необычайной убедительностью китайские мастера сумели воплотить поэтическую красоту природы, свои представления о совершенной гармонии и величии Вселенной. В картинах они передали не только свои личные впечатления, но и жизненную философию китайских мудрецов. ГО СИ.Осень в долине Желтой реки

Шань-шуй – «горы-воды» В пейзажах китайских художников много символов, зачастую непонятных европейцу. Пара уточек символизировала семейное счастье, фазан удачную карьеру, прекрасный цветок лотоса символ чистоты, гибкий и полый внутри бамбук олицетворение мудрости и противостояния жизненным невзгодам, вечнозеленая сосна служила аллегорией долголетия, цветущая слива мейхуа символ благородства и стойкости. Шань-шуй – «горы-воды» В пейзажах китайских художников много символов, зачастую непонятных европейцу. Пара уточек символизировала семейное счастье, фазан удачную карьеру, прекрасный цветок лотоса символ чистоты, гибкий и полый внутри бамбук олицетворение мудрости и противостояния жизненным невзгодам, вечнозеленая сосна служила аллегорией долголетия, цветущая слива мейхуа символ благородства и стойкости.

Китайская живопись. Ма Юань Напевая в пути Ма Линь. Благоухание весны – ясное небо после дождя

ХУА ЮЭ. "ЛАВР НА ГОРЕ ХУАШАНЬ" Хуа – няо – «цветы – птицы». Хуа – няо – «цветы – птицы». Для этого жанра характерно отражение красоты природных составляющих, их гармонии, а также взаимодействия природных стихий и человека. Каждый изображаемый элемент природы нес в себе смысл и определенное значение. Например, пионы символизировали богатство, сосны – долголетие, персики – бессмертие – таким образом художник своей картиной желал окружающим людям всевозможных благ. Для этого жанра характерно отражение красоты природных составляющих, их гармонии, а также взаимодействия природных стихий и человека. Каждый изображаемый элемент природы нес в себе смысл и определенное значение. Например, пионы символизировали богатство, сосны – долголетие, персики – бессмертие – таким образом художник своей картиной желал окружающим людям всевозможных благ. Хуа – няо – «цветы – птицы». Хуа – няо – «цветы – птицы». Для этого жанра характерно отражение красоты природных составляющих, их гармонии, а также взаимодействия природных стихий и человека. Каждый изображаемый элемент природы нес в себе смысл и определенное значение. Например, пионы символизировали богатство, сосны – долголетие, персики – бессмертие – таким образом художник своей картиной желал окружающим людям всевозможных благ. Для этого жанра характерно отражение красоты природных составляющих, их гармонии, а также взаимодействия природных стихий и человека. Каждый изображаемый элемент природы нес в себе смысл и определенное значение. Например, пионы символизировали богатство, сосны – долголетие, персики – бессмертие – таким образом художник своей картиной желал окружающим людям всевозможных благ.

Птицы в бамбуковых зарослях. XII в.

Жэнь у – «люди» охватывает портретный рисунок, исторические, дворцовые, бытовые, городские сюжеты, а также иллюстрации преданий и легенд. Особое внимание художники уделяли написанию характера, атмосферы и новых для того времени моментов, среди которых идеал женской красоты. охватывает портретный рисунок, исторические, дворцовые, бытовые, городские сюжеты, а также иллюстрации преданий и легенд. Особое внимание художники уделяли написанию характера, атмосферы и новых для того времени моментов, среди которых идеал женской красоты. Жэнь у – «люди» охватывает портретный рисунок, исторические, дворцовые, бытовые, городские сюжеты, а также иллюстрации преданий и легенд. Особое внимание художники уделяли написанию характера, атмосферы и новых для того времени моментов, среди которых идеал женской красоты. охватывает портретный рисунок, исторические, дворцовые, бытовые, городские сюжеты, а также иллюстрации преданий и легенд. Особое внимание художники уделяли написанию характера, атмосферы и новых для того времени моментов, среди которых идеал женской красоты.

Ли Тан Ли Хун-Цзяо Император Тай-цзу Ли Хун-Цзяо Император Тай-цзу

Архитектура Китая Секрет необычного впечатления, которое производит китайская архитектура, заключается в тщательно продуманном расположении зданий на фоне природы, в умении зодчих найти для них наиболее живописное и в то же время естественное место Одной из наиболее распространенных построек, восходящих к индийским храмам, стала пагода – мемориальная башня, возведенная в честь деяний знаменитых людей.. Внешний облик удивительно прост, в нем почти не используется декоративное убранство. Отличительной чертой пагоды является слегка приподнятые кверху заостренные края кровли. Это в значительной мере облегчает здание и подчеркивает его устремленность вверх. Архитектура Китая Секрет необычного впечатления, которое производит китайская архитектура, заключается в тщательно продуманном расположении зданий на фоне природы, в умении зодчих найти для них наиболее живописное и в то же время естественное место Одной из наиболее распространенных построек, восходящих к индийским храмам, стала пагода – мемориальная башня, возведенная в честь деяний знаменитых людей.. Внешний облик удивительно прост, в нем почти не используется декоративное убранство. Отличительной чертой пагоды является слегка приподнятые кверху заостренные края кровли. Это в значительной мере облегчает здание и подчеркивает его устремленность вверх.

Большая пагода диких гусей Большая пагода диких гусей название крупнейшего памятника китайской архитектуры, возведённого из кирпича в Чанъане. Большая пагода возведена под влиянием индийского зодчества в 652 году и первоначально состояла из пяти ярусов, на которых были помещены буддистские статуи и реликвии. В настоящее время пагода семиярусная, возвышается на высоту 64 метров. Квадратная кирпичная башня, высящаяся над окрестным ландшафтом, напоминает крепость. Ее благородная простота повествует о величавом духе зодчества этого времени. Погода благодаря гармонии и вытянутости пропорций издали производит впечатление большой легкости. - название крупнейшего памятника китайской архитектуры, возведённого из кирпича в Чанъане. Большая пагода возведена под влиянием индийского зодчества в 652 году и первоначально состояла из пяти ярусов, на которых были помещены буддистские статуи и реликвии. В настоящее время пагода семиярусная, возвышается на высоту 64 метров. Квадратная кирпичная башня, высящаяся над окрестным ландшафтом, напоминает крепость. Ее благородная простота повествует о величавом духе зодчества этого времени. Погода благодаря гармонии и вытянутости пропорций издали производит впечатление большой легкости. Большая пагода диких гусей Большая пагода диких гусей название крупнейшего памятника китайской архитектуры, возведённого из кирпича в Чанъане. Большая пагода возведена под влиянием индийского зодчества в 652 году и первоначально состояла из пяти ярусов, на которых были помещены буддистские статуи и реликвии. В настоящее время пагода семиярусная, возвышается на высоту 64 метров. Квадратная кирпичная башня, высящаяся над окрестным ландшафтом, напоминает крепость. Ее благородная простота повествует о величавом духе зодчества этого времени. Погода благодаря гармонии и вытянутости пропорций издали производит впечатление большой легкости. - название крупнейшего памятника китайской архитектуры, возведённого из кирпича в Чанъане. Большая пагода возведена под влиянием индийского зодчества в 652 году и первоначально состояла из пяти ярусов, на которых были помещены буддистские статуи и реликвии. В настоящее время пагода семиярусная, возвышается на высоту 64 метров. Квадратная кирпичная башня, высящаяся над окрестным ландшафтом, напоминает крепость. Ее благородная простота повествует о величавом духе зодчества этого времени. Погода благодаря гармонии и вытянутости пропорций издали производит впечатление большой легкости.

Квадратная в плане ( что характерно для этого времени), Даяньта состоит из 7 равномерно суживающихся к верху и повторяющих друг друга совершенно одинаковых ярусов и соответственно уменьшающихся окон, расположенных по одному в центре каждого яруса. Подобное расположение создаёт у зрителя, захваченного почти математическим ритмом пропорций пагоды, иллюзию ещё большей её высоты. Большая пагода диких гусей

Пагоды Китая

Буддийские пещерные храмы строились в разное время и в разных местах страны. Юньган ("Храм заоблачных высей") возведен в IV-VI веках в горах провинции Шаньси.Лунмэнь ("Ворота дракона") начал создаваться несколько позднее, в VI-IX веках, в известняковых скалах провинции Хэнань.Строительство Цяньфодуна ("Пещер тысячи Будд") велось с перерывами с IV по XIV столетие на западной окраине Китая.В провинции Ганьсу возник храм Майцзишань, получивший свое наименование "Пшеничный холм». Но при всей пестроте манер в памятниках нашли отражение и общие идеи, привнесенные буддизмом, - это стремление представить божеств-спасителей милосердными, сострадательными, готовыми к духовному подвигу. Отсюда родились и характерные черты для китайского искусства того времени: удлиненные пропорции плоских фигур, одухотворенность и мистическая самопогруженность. Буддийские пещерные храмы строились в разное время и в разных местах страны. Юньган ("Храм заоблачных высей") возведен в IV-VI веках в горах провинции Шаньси.Лунмэнь ("Ворота дракона") начал создаваться несколько позднее, в VI-IX веках, в известняковых скалах провинции Хэнань.Строительство Цяньфодуна ("Пещер тысячи Будд") велось с перерывами с IV по XIV столетие на западной окраине Китая.В провинции Ганьсу возник храм Майцзишань, получивший свое наименование "Пшеничный холм». Но при всей пестроте манер в памятниках нашли отражение и общие идеи, привнесенные буддизмом, - это стремление представить божеств-спасителей милосердными, сострадательными, готовыми к духовному подвигу. Отсюда родились и характерные черты для китайского искусства того времени: удлиненные пропорции плоских фигур, одухотворенность и мистическая самопогруженность.

К шедеврам мировой архитектуры относится монастырь Юньган. Почти на 2 км тянется скала высотой в 60 м, в которой на высоте находится свыше 20 пещер. Пещерные храмы

Пещерно-храмовый комплекс Юньгань

Пещерные гроты Юньган – комплекс из 252 рукотворных пещер.Содержит до изображений Будды, некоторые из которых достигают 17 метров в высоту. Каждая из пещер посвящена определенному буддийскому божеству. Внутри они заполнены множеством скульптурных изображений святых и рельефами на темы буддийских сказаний и легенд комплекс из 252 рукотворных пещер.Содержит до изображений Будды, некоторые из которых достигают 17 метров в высоту. Каждая из пещер посвящена определенному буддийскому божеству. Внутри они заполнены множеством скульптурных изображений святых и рельефами на темы буддийских сказаний и легенд. Пещерные гроты Юньган – комплекс из 252 рукотворных пещер.Содержит до изображений Будды, некоторые из которых достигают 17 метров в высоту. Каждая из пещер посвящена определенному буддийскому божеству. Внутри они заполнены множеством скульптурных изображений святых и рельефами на темы буддийских сказаний и легенд комплекс из 252 рукотворных пещер.Содержит до изображений Будды, некоторые из которых достигают 17 метров в высоту. Каждая из пещер посвящена определенному буддийскому божеству. Внутри они заполнены множеством скульптурных изображений святых и рельефами на темы буддийских сказаний и легенд.

Будды и бодисатвы Будды и бодисатвы

Большая статуя Будды Вайрочаны выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра. Статуя Будды в пещерном монастыре Лунмэнь.

САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА Китайский сад стиль ландшафтного сада, который формировался на протяжении трёх тысяч лет. Это понятие включает в себя как огромные сады императорской семьи, разбитые для того, чтобы произвести впечатление, так и более интимные сады учёных, поэтов, бывших правительственных чиновников, солдат и купцов, созданные для размышлений и уединения от внешнего мира. Они воспроизводят идеализированные миниатюрные ландшафты, которые выражают гармонию, которая должна существовать между человеком и природой [. Типичный китайский сад окружён стенами и включает в себя один или несколько прудов, группы камней, деревья и цветы, различные залы и павильоны, которые соединены извилистыми дорожками и зигзагообразными галереями. Перемещаясь от одного места к другому, посетители могут просматривать ряд тщательно подобранных сцен Китайский сад стиль ландшафтного сада, который формировался на протяжении трёх тысяч лет. Это понятие включает в себя как огромные сады императорской семьи, разбитые для того, чтобы произвести впечатление, так и более интимные сады учёных, поэтов, бывших правительственных чиновников, солдат и купцов, созданные для размышлений и уединения от внешнего мира. Они воспроизводят идеализированные миниатюрные ландшафты, которые выражают гармонию, которая должна существовать между человеком и природой [. Типичный китайский сад окружён стенами и включает в себя один или несколько прудов, группы камней, деревья и цветы, различные залы и павильоны, которые соединены извилистыми дорожками и зигзагообразными галереями. Перемещаясь от одного места к другому, посетители могут просматривать ряд тщательно подобранных сцен

Сад Юй Юань в Шанхае (создан в 1559) На изображении показаны все элементы классического китайского сада - вода, сооружения, растительность и камни

Парк Бэйхай К северо-западу от Запретного города находится парк Бэйхай Этот исторический памятник особой ценности являлся императорским садом. В планировку Императорского сада включены горки, сложенные из каменных глыб, бамбуковые рощицы, посадки из редкостных деревьев и кустарников. Изящны павильоны и беседки с причудливым рисунком золотых крыш, по берегам водоёма с золотыми рыбками. Около 700 мозаичных панно, выложенных из разноцветных камешков, украшают садово-парковый комплекс. Центральное место парка остров – Цюнхуадао, где возвышаеться Белая Пагода. На южной стороне острова по склону горы выстроились монастыри и храмы. На северном берегу озера находиться Стена Девяти Драконов, изображающая драконов, играющих с жемчугом. Садово- храмовая планировка отличается большим разнообразием и изяществом. Постройки и пейзажи этого парка являются шедеврами ландшафтного дизайна, отображающими стиль и великолепные архитектурные навыки и богатство искусства создания традиционного китайского сада. Парк Бэйхай К северо-западу от Запретного города находится парк Бэйхай Этот исторический памятник особой ценности являлся императорским садом. В планировку Императорского сада включены горки, сложенные из каменных глыб, бамбуковые рощицы, посадки из редкостных деревьев и кустарников. Изящны павильоны и беседки с причудливым рисунком золотых крыш, по берегам водоёма с золотыми рыбками. Около 700 мозаичных панно, выложенных из разноцветных камешков, украшают садово-парковый комплекс. Центральное место парка остров – Цюнхуадао, где возвышаеться Белая Пагода. На южной стороне острова по склону горы выстроились монастыри и храмы. На северном берегу озера находиться Стена Девяти Драконов, изображающая драконов, играющих с жемчугом. Садово- храмовая планировка отличается большим разнообразием и изяществом. Постройки и пейзажи этого парка являются шедеврами ландшафтного дизайна, отображающими стиль и великолепные архитектурные навыки и богатство искусства создания традиционного китайского сада.

Парк Бэйхай

Театр теней форма визуального искусства, зародившаяся в Азии свыше 1700 лет назад. форма визуального искусства, зародившаяся в Азии свыше 1700 лет назад. Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны. Специфика театра, его эстетика и тема варьируются в зависимости от традиций. Марионетки традиционно изготовлялись из тонкой прозрачной кожи (к примеру, козлиной, верблюжьей), бумаги или картона. Могли быть как твёрдыми и целостными, так и гнущимися, состоящими из отдельных частей, возможно, подвижно соединённых. Фигурки управлялись с помощью бамбуковых, деревянных или металлических палочек. Театр теней форма визуального искусства, зародившаяся в Азии свыше 1700 лет назад. форма визуального искусства, зародившаяся в Азии свыше 1700 лет назад. Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны. Специфика театра, его эстетика и тема варьируются в зависимости от традиций. Марионетки традиционно изготовлялись из тонкой прозрачной кожи (к примеру, козлиной, верблюжьей), бумаги или картона. Могли быть как твёрдыми и целостными, так и гнущимися, состоящими из отдельных частей, возможно, подвижно соединённых. Фигурки управлялись с помощью бамбуковых, деревянных или металлических палочек.

Куклы театра теней Куклы театра теней

Китайский фарфор История развития фарфора в Китае насчитывает тысячелетие. Точная дата возникновения неизвестна. Некоторые источники относят возникновения фарфора в Китае к династии Хань ( гг. н.э.), Эпохе Троецарствия ( гг. н.э.), периоду Шести династий ( гг. н.э.) и династии Тан ( гг. н.э.) Китайский фарфор является частью китайской традиционной культуры и издавна хорошо известен всему миру. Английское слово «china» значит и «Китай» и «фарфор». На арабском языке смысл слова «фарфоровый предмет» означает «китайский», «из Китая». Фарфор являются одним из величайших достижений древнего Китая, которое неразделимо с названием страны-происхождения и распространено по всему миру. Изделия из китайского фарфора – это предметы не только обихода, но они являются и произведениями искусства. Все изделия выполнены изящно и точно, формы и линии четки и плавны. Любой человек, увидев эти бесхитростные, но такие причудливые формы, не может пройти равнодушно мимо и не заметить их блистающую красоту, великолепие, величественность, изящность, богатую раскраску Китайский фарфор История развития фарфора в Китае насчитывает тысячелетие. Точная дата возникновения неизвестна. Некоторые источники относят возникновения фарфора в Китае к династии Хань ( гг. н.э.), Эпохе Троецарствия ( гг. н.э.), периоду Шести династий ( гг. н.э.) и династии Тан ( гг. н.э.) Китайский фарфор является частью китайской традиционной культуры и издавна хорошо известен всему миру. Английское слово «china» значит и «Китай» и «фарфор». На арабском языке смысл слова «фарфоровый предмет» означает «китайский», «из Китая». Фарфор являются одним из величайших достижений древнего Китая, которое неразделимо с названием страны-происхождения и распространено по всему миру. Изделия из китайского фарфора – это предметы не только обихода, но они являются и произведениями искусства. Все изделия выполнены изящно и точно, формы и линии четки и плавны. Любой человек, увидев эти бесхитростные, но такие причудливые формы, не может пройти равнодушно мимо и не заметить их блистающую красоту, великолепие, величественность, изящность, богатую раскраску

Глазированная фарфоровая фигурка лошади VII-VIII века н.э. Статуя собаки, XI-XII век Чаша с драконом 13 – 14 в.

Фарфоровая ваза. 16 век Фарфоровая фигурка мужчины на коне 17 век Фарфоровая тарелка 17 век. Фарфоровая тарелка 17 век.

Умение в малом передать великое и бесконечное вот отличительная черта китайского искусства. Неустанное наблюдение природы, стремление к обобщению её законов, выразительные приёмы позволили китайским художникам выражать свои представления о мире, показывать его разнообразие и бесконечность. Мироощущение пронизывающее и философию, и художественные произведения Китая придает его культуре особую гармонию и человечность.

Литература Литература Данилова Г.И. Мировая художественная культура. М., ttp://architecturesss.blogspot.com/2011/09/blog- post_10. html kitaj.htmlhinesepractices.com/chinese-painting- genre.html Данилова Г.И. Мировая художественная культура. М., ttp://architecturesss.blogspot.com/2011/09/blog- post_10. html kitaj.htmlhinesepractices.com/chinese-painting- genre.html