Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (ночной сорочки или летнего сарафана) Цели: 1.Формировать представления о взаимосвязи технического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование ночной сорочки. 7 класс. Чтение чертежа Линия горловины спинки Линия горловины полочки Линия плеча Линия низа БоковойсрезБоковойсрез Линия.
Advertisements

Конструирование и моделирование плечевых изделий Тема урока: «Силуэт и стиль в одежде. Тема урока: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые.
Урок по технологии разработал Урок по технологии разработал учитель технологии Гаврилова И.М. Гаврилова И.М.
Слово мода имеет корни в итальянском, французском языках и означает способ, правило, манеру держаться. Пушкин писал в Евгении Онегине: Тут был, однако,
Урок технологии 7 класс. 1. Знаете ли вы что такое силуэт в одежде? 2. Знаете ли вы что такое стиль в одежде? 3. Знаете ли вы, какие стили бывают в одежде?
С наступлением теплого времени года актуальность юбок становится все выше. Юбки составляют не малую часть гардероба девочки, поэтому они должны быть по.
Работа выполнена учителем технологии школы 70 Кировского района г. Казани Власовой М.В.
Вопросы: Для чего необходимо на одежде указывать символы ухода за изделием? Для чего необходимо на одежде указывать символы ухода за изделием? Как правильно.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.
Как создать совершенство в костюме Урок – игра. Тема: Как создать совершенство в костюме. Цель: Ознакомить с понятиями: силуэт, композиция и гармония.
«В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и лицо, и мысли» А.П. Чехов «Человек вне моды не существует: Он либо старомоден, либо современен, либо идет.
Мода - от лат- (мера, способ, правило), Мода - от лат- (мера, способ, правило), 1) Непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере.
«Мода- капризна и изменчива» Коко Шанель Мода -это то, что в определенное время пользуется наибольшей популярностью Мода -это то, что в определенное время.
Зрительные иллюзии. Одежда древних римлян и греков Одежда времён средневековья.
Конструирование имоделирование ночной сорочки Урок в 7 классе Учителя технологии Бушуевой Е.К. МОУ СОШ 2.
Автор Абанина Ольга Анатольевна, учитель технологии, первой квалификационной категории. Средняя школа З, г. Жезказган, Карагандинская область. Мода и стиль.
Мода –общепринятое отношение на данном этапе времени ко всем внешним формам и проявлениям культуры и быта. Мода – кратковременное господство определённых.
Стиль в одежде. Классический стиль одежды Классический стиль одежды является фундаментом моды, отправной точкой всех модных тенденций, именно поэтому.
Презентация по технологии на тему: «Силуэт и стиль в одежде»
Мода, стиль и силуэт в одежде. МОДА (франц. mode, от лат. modus мера, способ, правило), 1) непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо.
Транксрипт:

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (ночной сорочки или летнего сарафана) Цели: 1.Формировать представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования; познакомить учащихся с понятиями "мода", "модель", " моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом ". 2. Научить моделировать плечевое изделие с цельнокроеным рукавом, видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранным фасоном. 3. Воспитывать эстетический художественный вкус.

А что такое мода? Какова роль моды в нашей жизни? «Существует богиня непостоянная, беспокойная, странная в своих вкусах, безумная в своих украшениях, которая появляется, возвышается, рождается во все времена. Протест был ей отец, а имя – МОДА!» (Вольтер). А.С.Пушкин писал в романе Евгений Онегин: Тут был, однако, цвет столицы, И знать, и моды образцы, Везде встречаемые лица…

Из истории костюма

лет до нашей эры Человек уже умел пользоваться костяными иглами, связывать, сплетать солому, тростник, листья, шкуры животных, придавая им желаемую форму, Украшать свои одежды ракушками и бусами

Одежда древних египтян Египтянки в платьях из тонкого полотна. Примерно 1300г до н.э.Слуги мужского пола одеты в юбки с плиссированными передниками. Богатые египтяне украшали свою внешность париками, драгоценностями, но подобные величественные короны могли носить только царственные особы. Сокол был символом бога, а жук олицетворял вечную жизнь.

2000лет до н.э. – 600н.э. Античный мир Мирозийцы, обитавшие на острове Крит в Средиземном море, были купцами и мореплавателями; их яркие цветистые одежды, плотно облегавшие фигуру, резко отличались от египетских и вавилонских. Женщины носили кружевные корсажи и юбки с оборками. Как мужчины, так и женщины затягивались в талии очень тугими и широкими поясами, которые вполне можно считать первыми в истории корсетами

1000 лет до н.э. – 1300 н.э. Раннее Средневековье К северу от Римской империи жили народы, которые римляне называли варварами, они носили туники и свободные штаны, которые часто привязывали ремешками к ногам. Одежда пестрая и яркая, часто в крупную клетку. Мореходы-викинги одевались в меха, туники и краги.

1300 – 1500 гг. Позднее Средневековье В вв. возникло то, что мы уже с полным правом можем называть модой. Короли и знать носили роскошную одежду из тонких тканей, крестьяне – грубую, износоустойчивую одежду. Стили одежды, обуви, головных уборов стали намного разнообразнее, люди одевались со всей экстравагантностью, до которой могли додуматься в зависимости от толщины своих кошельков.

1500 – 1600 гг. Эпоха юбок с фижмами В 16 столетии модники предпочитали одежду из сукна с богатым узором, бархат, изысканные шелка. В моде яркие цвета, прорези в верхней одежде, чтобы было видно, что одето внутри. Главная примета – юбки с фижмами (под юбку вставлялся каркас из плетёных обручей, придававший ей коническую форму). Камзолы с высоким горлом и короткие плащи. Гофрированные воротнички.

1600 – 1700 гг. Семнадцатый век В эпоху Людовика 14 французский двор был самым блестящим в Европе и выдвинул французскую моду на передовые позиции, которые она занимает и поныне. Женщины носили платья с удлиненным лифом, доходящим до низа живота. Мужчины – «кавалерийский стиль» камзол с высокой талией, длинные и облегающие бриджи и сапоги. Галантный кавалер носил ковшеобразные сапоги, часто с кружевами, свешивающимися с верха голенищ. Ботинки впервые обрели каблуки, перчатки – большие узорчатые манжеты.

1700 – 1780 гг. Изысканные наряды французского двора безоговорочно определяли моду того времени. Женщины продолжали носить корсет и обруч под кринолин. Мужчины носили парики, посыпанные толченым мелом или мукой. Женщины париков не носили, но таким же образом посыпали собственные волосы. В 1770-е гг.вошли в моду высокие прически.

Курьезы в моде В средние века по длине и форме сапожного носка различали состояние и положение владельца. Мещане и горожане носили обувь в 6 дюймов, рыцари и бароны – до 1 фута, а графы и князья почти в 2 фута.

Когда мода пришла в Россию? Этот год известен точно , когда Петр 1 издал указ, с точностью перечисляющий все виды одежды, которые отныне только и могли носить русские люди - и мужчины, и женщины, - от нарядных костюмов до исподнего белья, от шапок до башмаков. Россия начала менять гардероб.

"Русская одежда"

Головные уборы

Праздничные девичьи и женские головные уборы изготавливались из парчи, бархата, шелка и богато украшались

Головные уборы замужних женщин

Кокошник - сборник

Коруна (девичий головной убор) архангельской губернии 17 века

Женский головной убор Тверской губернии 18 века

Кокошник 18 века Владимирской губернии

Повязка – девичий головной убор Русский Север 18 век

Мужская одежда

Рубаха - уже в VI веке в костюме наших предков она занимала ведущее место, а иногда была и единственным предметом одежды.

К наиболее древним предкам рубахи можно отнести ХИТОН. Он имел вид рубахи. Хитон древним грекам служил такой же одеждой, как наш костюм (только одевали его на голое тело).

Основой женского костюма являлась рубаха, отличавшаяся от мужской только большей длиной (доходила до ступней).

Расположение орнамента на рубахах и его стилистика не случайны. Они несут большую смысловую нагрузку; как бы защищая человека от злых сил и призывая на помощь силы добра.

МОДА. МОДА… Слово мода имеет корни в итальянском, французском, латинском языках и означает: мера, способ, образ действий, манеру держаться, совокупность вкусов, привычек, правил, принятых в данное время. МОДА – явление кратковременного господства определенных форм в одежде, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и новизне окружающей действительности.

История Моды в 20 веке. Во все времена во всех странах мода предназначалась лишь для высших слоёв общества. Одежда создавалась для праздности. Модницы на пороге ХХ века не только не могли самостоятельно сделать свою ежедневную причёску, но даже самостоятельно одеться. В конце ХIХ века изготовление одежды стало своего рода искусством Высокой моды Houte couture. Кутюрье почитались как художники моды.

Габриель Шанель Период между двумя войнами можно смело назвать «Эпохой Шанель». Непостижимая Шанель совершила революцию в моде придав женщине современный облик. В разгар войны в 1916 г. Коко Шанель ввела в моду джерси. Трикотаж машинной вязки бежевого цвета, считавшийся «бедняцким», стал новым революционным материалом. Одежда от Шанель поражала чистотой и строгостью линий и была не просто чуждой, но даже враждебной украшательству. Стиль «от Шанель» кардинально изменил весь облик современниц. Коко ввела в моду короткую стрижку для женщин. Даже самые богатые дамы носили искусственный жемчуг «от Шанель». Многие предметы современного гардероба, кажущиеся нам совершенно естественными и как бы присутствующими всегда, придумала Коко Шанель: сумочку через плечо, металлическую бижутерию, цепочки…

Свой вклад в развитие моды 20 века внесли такие знаменитые художники- модельеры: как француз Поль Пуарье (он предложил женщинам отказаться от корсета и разработал первые образцы платья свободного покроя); Кристиан Диор, возвративший в моду мягкие формы. Из отечественных модельеров нужно отметить Надежду Петровну Ламанову, ее принцип - Для чего создается костюм, для кого, из чего актуален и сейчас.

Известный модельер Валентин Юдашкин Окончил Московский индустриально - педагогический техникум. Начал работать как визажист, что помогло ему при его дальнейшей работе модельера. Первоначально создает модели для pert-a-porter и для деловых женщин г. – первым из российских модельеров участвовал в Неделе высокой моды в Париже в качестве приглашённого гостя г. – открывает свой Дом моделей; создаёт не просто одежду, а произведения искусства в стиле авангарда гг. - участвует в показах моделей в Неделе высокой моды в Москве. Филиалы его Дома моделей открыты в Милане, Париже. Одевает арабских принцесс. В. Юдашкин в год делает до 1000 моделей. Практически все модели распродаются. Любимые - хранятся в личном музее, остальные подлежат сжиганию по Уставу Дома. 50% платьев делаются и драпируются модельером на модели вручную. Ткани для коллекций разрабатываются по личным эскизам Юдашкина. В. Юдашкин одевает звёзд российской эстрады: И. Кобзона, А. Пугачёву, Ф. Киркорова, А. Буйнова, В. Преснякова, Н. Бабкину и др. Характерные черты его творчества: дороговизна ткани и отделки; сочетание несочетаемого; вызываемость форм; экстравагантность.

Мир моды в России Первые швейные мастерские в России открываются только в начале XIX в.: в Москве – «Ломанов», «Г-жа Ольга», в Петербурге – «Бризак», «Иванова». В мастерской «Иванова» готовили парадные наряды для коронационных торжеств, свадеб, приданное для великих княжон. Российские журналы мод XVIII в: «Трудолюбивая пчела», «Всякая всячина». XX в.: «Красная Нива», «Ателье», «Модели сезона» и др. XIX в.: «Московский Меркурий», Модный вестник», «Модный магазин», «Всеобщий модный журнал» и др.

А что такое модель? Модель - новый по виду, форме и материалу образец. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ

Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием.

Основные черты стиля отражаются в архитектуре, литературе, музыке, изобразительном искусстве и прикладном творчестве. В костюме общая стилевая направленность выражается в основных формах и пропорциях, применения материалов, отделок, украшений. «Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций. Пропорция – это и есть красота» - (Коко Шанель)

Основные элементы композиции костюма – пропорции, силуэт, стиль, цвет и различные виды отделок. Пропорции – это соотношение частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека; Пропорции должны быть правильно сбалансированы.

Следует подбирать одежду разных пропорций

Аксессуары должны подчеркивать естественные пропорции

Старайтесь выбирать одежду создающую объем в области плеч

При моделировании одежды используют законы зрительной иллюзии: горизонтальные линии расширяют фигуру, делают ее короче; вертикальные линии удлиняют фигуру, делают ее выше; две параллельные вертикальные линии дают эффект линий, суживающихся к линии низа; вырез горловины может зрительно укоротить или удлинить шею и т. д.

Силуэт в одежде. Силуэт в одежде – характерное контурное очертание фигуры. Силуэт определяет её главные общие пропорции. Изменения в моде находят отражение, прежде всего в силуэте. Как же изменялся силуэт женского платья в течение 20 века? При всем многообразии современной одежды выделяют четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный.

Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами: прямоугольник треугольник трапеция овал

Прямой силуэт подходит практически для всех типов фигуры. Одежда прямого силуэта вписывается в фигуру «прямоугольник».

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной (форма «треугольник»).

Приталенный силуэт «песочные часы» отличают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.

Силуэт «трапеция» характеризует расширение от линии плеча или проймы. Расширение может быть незначительным или достаточно большим. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре.

Юбки - трапеция

Овальный силуэт

Брюки овального силуэта

Стили в одежде. Мода базируется на понятии о стиле. Что такое стиль? Стиль – это устойчивый, конкретно определяющий язык эпохи, утверждающий её культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться (мода приходит и уходит, а стиль остаётся). Характер одежды зависит от стиля. По стилевому решению все многообразие форм одежды можно объединить в три основные группы. Традиционные стили – это Классический; Романтический; Спортивный.

Классический стиль Классический стиль - стиль одежды не отличающийся экстравагантностью, строгостью и спокойностью. Его муза - Коко Шанель. Расцветки классического стиля: черные, темно-синие, серые, бежевые, серые. Кроме однотонных возможны клетка и "елочка". Классический стиль выбирают бизнес-леди.

Романтический стиль Романтический стиль - это легкость летящих, струящихся тканей насыщенных или пастельных тонов, мелкие рюши, пена кружев, банты, оборки, искусственные цветы. Романтический стиль предполагает обстановку праздника, отдыха, торжества, создает приподнятое настроение и вряд ли уместен в рабочей обстановке.

Спортивный стиль Спортивный стиль. Стили одежды давно уже перекочевали из спортзалов в повседневную жизнь. Шорты, трикотажные юбки, платья, футболки. Одежда удобна в носке, не стесняет движений, не требует особого ухода. Спортивный стиль уделяет мало внимания цветовым решениям, здесь можно встретить самые смелые цветовые сочетания.

Спортивный стиль сегодня - это множество микростилей. Ниже перечислены самые популярные из них. Сафари - чаще всего летняя одежда из льна, хлопка, смесовых тканей. Джинсовый. Военизированный - с решениями, взятыми из форменной одежды - гимнастерок, мундиров. Городская одежда с мотивами рабочей спецодежды: комбинезоны и полукомбинезоны, платья-фартуки и сарафаны- фартуки, куртки. Морской, матросский стиль - с решениями, взятыми из форменной одежды матросов, морских офицеров.

Какой стиль самый предпочитаемый у подростков? Исследовательское анкетирование уч-ся 7 классов.

Чем вам нравится ваш стиль одежды?

Как вы думаете, что подразумевается под словом «стиль» в переводе с греческого?

Что характерно для спортивного стиля?

Знаете ли вы историю происхождения стилей?

Выводы: Мы рассмотрели основные стили в одежде и познакомились с их историей происхождения. Выше были представлены результаты анкетирования. А также самым предпочитаемым стилем у учеников 7-х классов оказался - спортивный.

Важное значение при моделировании одежды имеет цвет. Цвет – одно из самых выразительных средств в костюме. При создании любой модели обязательно учитываются свойства цвета. Светлые, чистые теплые тона как бы приближают и увеличивают предмет, но в то же время делают его легче. Темные, холодные цвета удаляют и уменьшают, но придают тяжесть. При выборе цветового решения необходимо учитывать индивидуальные особенности (цвет волос, глаз, лица) и национальные традиции.

цвет в одежде ХРОМАТИЧЕСКИЕ (цветные, окрашенные) цвета - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый ТЕПЛЫЕ - Красный Оранжевый Желтый НЕЙТРАЛЬНЫЙ - Зеленый ХОЛОДНЫЕ - Голубой Синий Фиолетовый АХРОМАТИЧЕСКИЕ (бесцветные, неокрашенные) - белый, серый, черный. НАСЫЩЕННЫЕ цвета (основные цвета спектра) - желтый, красный, синий. ПАСТЕЛЬНЫЕ цвета - это основные цвета с добавлением белого.

Сезонный тип человека и цвет. Немецкий цветотерапевт Йоханнес Литтен разделил людей на категории в соответствии с их природной окраской и временами года: весной, летом, осенью и зимой "Весенние" люди… У "весенних" людей обычно кожа розовая или цвета слоновой кости, глаза у них голубые или зеленые, волосы золотисто-светлые или коричневого оттенка. Таким людям идет одежда светлых, бледных оттенков, например, розового, персикового, лимонного, кремового и светло-зеленого. Эти люди часто обладают веселым нравом, живостью и энтузиазмом.

«Летние» люди… У "летних" людей тоже светлая кожа, часто розовая, светло-голубые или серые глаза, хотя попадаются и карие, и светлые или коричневые волосы. Наиболее всего им подходит одежда голубого и розового цвета. Летние люди - надежные, общительные, чувствительные и серьезные.

"Осенние" люди… в Окраска «осенних" людей напоминает цвета осени: красный, коричневый и золотой. Цвет их кожи обычно бывает золотистых оттенков, желтовато-коричневых и бронзовых. У них часто высыпают веснушки. Глаза у них зеленые или карие, а волосы переливаются различными оттенками красного или коричневого. Людям этого типа идет одежда осенних тонов: оранжевого, желтого и красновато - или желтовато-коричневого.

«Зимние» люди… Большинство "зимних" людей обладают оливковой или темной кожей и глазами различных оттенков коричневого цвета. Волосы у них обычно коричневые или черные. Люди этого типа прекрасно выглядят в одежде сильных, ярких красок, таких как красная, зеленая или пурпурная, но они чаще всего предпочитают ходить в черном или белом.

Как сочетать цвета в одежде Дизайнеры рекомендуют сочетать два, три или четыре цвета, однако делать это нужно не только по воле собственной фантазии, но и с помощью цветового круга, который может значительно облегчить ваш выбор. Упрощенная копия цветового круга выглядит так:

Контрастирующие цвета

Сочетание двух – трех цветов

Классическая триада

Контрастная триада

Четыре сочетающихся цвета

Одним из приёмов художественного оформления изделия является отделка К отделке относятся накладные детали, строчки, пуговицы, пряжки, застежка тесьмой «молния», канты, кружева, бейка, вышивка, аппликация, сочетание различных по цвету и фактуре материалов. При помощи симметрии и асимметрии модельер создаёт новые художественные образы, но в любом случае расположение деталей строго подчиняется законам гармонии.

Какую отделку можно использовать при изготовлении ночной сорочки или летнего сарафана? При выполнении ночной сорочки или сарафана можно использовать отделку вышивкой, кантом, отделочными материалами, аппликацией и т. д.

Все части костюма по величине, форме, цвету, пропорциям, отделке должны быть уравновешены, соответствовать, «не спорить» между собой. Привести части костюма в состояние равновесия помогает правило трёхкомпонентности. Костюм не следует перегружать повторами линий, деталей, отделок; в то же время, если какой-то элемент использован однажды, ему требуется «ответ». Например, при круглом воротнике карманы и манжеты должны быть тоже закруглёнными, если ансамбль решен, скажем, на контрасте черного и белого, его очень оживит третий цвет, точно подобранный и в небольшом количестве и т.д.

Какова роль моды в нашей жизни? мода есть явление социальное, часть общественной жизни. мода, костюм всегда были не отделимы от определенных слоёв общества, сословий. Значит, мода – явление классовое. Одежда - предмет первой необходимости, её производством заняты различные отрасли промышленности, а продажей – огромная сеть магазинов. Таким образом, мода – явление экономическое. Мода как искусство создания костюма, наряду с другими видами искусства, безусловно, есть явление эстетическое, часть художественной культуры отдельной страны, эпохи, человечества в целом. Каждый человек воспринимает моду по-своему; это зависит от его возраста, воспитания, убеждений, культуры, характера - одним словом от личности. Мода для каждого из нас часть внутреннего мира, явление психологическое; а отношение к ней, выбор – явление нравственное.

Фрагмент исследовательского анкетирования. Чем является для вас мода?

Следите ли вы за модой?

Считаете ли вы себя «модницей»?

Какую одежду вы предпочитаете носить?

Вам нравятся люди, которые одеваются стильно и модно?

Выводы: Мы выяснили, что мода является частью общественной жизни учащихся 5-7х классов Для большинства учащихся мода является социальным явлением(мода – часть общественной жизни) Мода, как явление общественной жизни человека

По способу употребления одежда делится на: верхнюю одежду, легкое платье, белье.

Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием.

Описание внешнего вида моделей Назначение, название (ночная сорочка, халат домашний, сарафан летний, платье для торжественных случаев и т.п.); Ткань (хлопчатобумажная, шелковая, льняная и т.п.); Силуэт (прямой, полуприлегающий, приталенный, «трапеция»); Стиль (классический, романтический, спортивный); Покрой (цельнокроеное, отрезное); Наличие рукавов, покрой рукава – втачной, реглан, рубашечный, цельнокроеный); Особенности деталей (кокетка, воротник, рельефные швы, застежка, вид карманов, и т.п.); Отделка (оборки, складки, тесьма, кружево, вышивка, аппликация, декоративная строчка и т.п.).

Элементы технического моделирования Техническое моделирование – изменение выкройки изделия в соответствии с выбранным фасоном изделия. изменение длины изделия; изменение формы выреза горловины; моделирование кокеток; метод параллельного расширения; метод конического расширения;

Моделирование изменением формы выреза горловины

Моделирование изменением длины изделия

Моделирование прямой кокетки

Моделирование кокетки и расширение низа изделия

Моделирование халата с застежкой спереди

Моделирование ветровки с застежкой - молнией

Вопросы для закрепления : Что мы называем одеждой? Как классифицируется одежда по назначению? Дайте определение силуэту и назовите виды? Что такое стиль? Что такое мода? Что называется художественным моделированием? Что называется техническим моделированием? Назовите основные элементы композиции костюма? Назовите основные элементы технического моделирования? Как влияют пропорции и цвет на зрительное восприятие фигуры в костюме? Что должен знать художник-модельер при создании своих моделей? Какую отделку можно использовать при изготовлении ночной сорочки или сарафана? Когда мода пришла в Россию?

Спасибо за внимание!

Если устали глаза Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза. Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз. Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза. Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз.

Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять. Поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки- поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.