Человек обновится в саду и садом выправится. Ф.М. Достоевский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Парки Пушкина Бойко Е.Н. учитель ГБОУ СОШ 262. Царское Село знаменито своими садами, парковыми сооружениями и дворцами - Екатерининским и Александровским,
Advertisements

Архитектура Санкт-Петербурга. Архитектура Петербурга c момента основания города всегда сильно страдала из-за уникальных природных и геологических условий.
«Твоих оград узор чугунный…». 8/23/ Ограды и решётки Санкт-Петербурга – настоящее чудо! Их создавали мастера кузнечного дела по рисункам архитекторов,
Таврический дворец. Таври́ческий дворе́ц в Санкт-Петербурге выдающееся произведение русского классицизма конца XVIII века.
Летний сад Работа ученика 6-в класса ГБОУ школы 594 Санкт-Петербурга Телебаева Владислава; учитель – Махова А.И.
Кронштадт Кроншта́дт (от нем. Krone корона и Stadt город) город-порт на острове Котлин в Финском заливе. Административный район Санкт-Петербурга.
10 символов Петербурга Кочетова Т. К., лицей 590.
Екатерининский дворец г. Пушкин Екатерининский дворец в Пушкине (Царском Селе) ослепляет своей пышностью и великолепием. Его лазоревые фасады протянулись.
Усадьба Кусково Лидия Быкова 4 класс ОЦ им. С.Н.Олехника Москва, 2015 г.
Виды симметрии в архитектуре Осевая симметрия Две точки называются симметричными относительно прямой, если эта прямая проходит через середину отрезка,
Зимний дворец – это грандиозное строение, которое является старейшим зданием на Дворцовой площади, сооруженное в стиле барокко. Как и любое здание в Санкт-Петербурге,
Санкт-Петербурга. Зимний дворец на Дворцовой площади Санкт-Петербурга главная достопримечательность северной столицы, с 1762 по 1904 год служившая официальной.
LOGO Company Logo Петергоф – архитектурный оазис. Петр Великий энергично осваивал окрестности новой столицы и прежде всего – берега.
Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой А. Ахматова.
Исаакиевский собор Смольный собор Лютеранская церковь Святого Михаила Классический стиль Стиль барокко Готический стиль.
Краткий обзор архитектурных достопримечательностей Санкт- Петербурга Предмет: Русский язык Классы: 7-е – 9-е Краткое описание: Материал знакомит с архитектурными.
Презентация к уроку МХК в 8 классе по теме «Петровское барокко» Рахматуллина Лейсан Халиловна учитель музыки МОУ Федоровская СОШ 1 ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ.
Дворец Монплезир. А где ЭТО? Петербург.... Петерго́ф (нидерл. Peterhof, «двор Петра») дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива в 29.
Дворцовая площадь возникла как часть гласиса, открытого пространства перед Адмиралтейством. С начала рождения Санкт-Петербурга здесь существовал луг,
Путешествие по Санкт-Петербургу. Санкт-Петербург - город на берегу Невы и Финского залива Балтийского моря, основал город русский царь Пётр Первый.
Транксрипт:

Человек обновится в саду и садом выправится. Ф.М. Достоевский

Мне светит Флоры взор: Я буду петь сады! Петербургские сады и парки ведут свою историю с самого начала основания города. Огромная заслуга в этом принадлежит Петру I. Посетив большинство известных садов Европы, зная местные природные условия и успешно применяя свои знания, он сумел преобразить невзрачный болотистый ландшафт и заложить прочные основы искусства паркостроения в России. У каждого сада в нем – своя история...

Летний сад Летний сад - это одно из любимых мест отдыха жителей Санкт-Петербурга. В годах разбивкой царского «огорода», так называли Летний сад, по чертежам самого Петра I занимался русский архитектор Иван Матвеевич Угрюмов. Руководил работой сам Петр, отдавая распоряжения о доставке растений изо всех уголков страны: из Новгорода везли многолетние липы, из Подмосковья – березы, яблони и всякие душистые травы, из Киева и Воронежа – липы и ильмы. Кедры и пихты доставляли из Соликамска. Везли растения и из-за границы: из Гамбурга – каштаны, душистую сирень – из Любека, а луковицы тюльпанов и цветочные семена – из Голландии.

Скульптуры Летнего сада Летний сад привлекает не только тишиной тенистых аллей с вековыми деревьями, но и богатым скульптурным убранством. В начале XVIII века зеленые ниши1- го Летнего сада украшало около 150 статуй и бюстов. Скульптуры Петр I покупал или заказывал в Италии. Расставлялись они сериями из четного количества статуй, объединенных одним замыслом. В аллеях статуи и бюсты чередовались. Несмотря на разнообразие тем и сюжетов, вся скульптура выполнялась с учетом того, что ценность статуи определяется ее гармоническим сочетанием с окружающими элементами сада. Кроме того, мраморные фигуры должны были создавать в саду особый декоративный эффект. Декоративная скульптура Летнего сада существует в неразрывном единстве с природным окружением, придавая своеобразный облик всему садово- парковому ансамблю.

Грот В годах архитекторы А. Шлютер и Г. Маттарнови возвели в 1-м Летнем саду на берегу Фонтанки Грот – прямоугольный павильон с рустованными колоннами и куполом, увенчанным шестигранным фонариком. Подобные сооружения были характерны для регулярных садов XVIII в. Вокруг Грота на парапете установили мраморные скульптуры Флоры, Зефира, Фортуны, Мореплавания и др. Три зала, соединенные арками, отделали туфом – серым ноздреватым камнем, украсили средиземноморскими раковинами, разноцветным камнем и толченым стеклом, создав ощущение пребывания в подводной сказочной пещере. В главном зале установили фонтан Нептуна – повелителя морей – в колеснице-раковине, запряженной четверкой морских коней. Прохладную тишину пещеры иногда наполняла музыка водяного органа – инструмента, приводимого в действие напором воды. К сожалению, Грот не сохранился до наших дней. На его месте в 1826 г. Архитектор К. Росси построил Кофейный домик. Грот Кофейный домик

Дивное ожерелье… Я к розам хочу в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград… А. Ахматова «Взгляните на решетку Летнего сада, которая отражается зеленью высоких лиц, вязов и дубов! Какая легкость и какая стройность в ее рисунке…»,- сказал К. Батюшков Среди решеток города решетка Летнего сада – одна из самых изумительных. Тридцать шесть розово-пепельного цвета гранитных колонн, завершенных вазами и урнами, ритмично чередуются с железными звеньями самой решетки простого и строгого рисунка. Сооружена решетка в г. по проекту Ю.М. Фельтена и П.Е. Егорова. Металлические звенья выкованы умельцами-кузнецами в Туле на заводе купца Денисова, а гранитные колонны созданы руками искусных каменотесов из села Путилова, расположенного недалеко от Петербурга. Классическая ограда вместе с садом и гранитной набережной образует единый ансамбль, неразрывно вошедший в архитектурно-художественный облик городской панорамы невских берегов. Известный ученый-минеролог Д.И. Соколов в 1824 г. писал: «Набережные Петербурга и решетка Летнего сада могут быть причислены к чудесам света».

Осип Мандельштам Адмиралтейство В столице северной томится пыльный тополь, Запутался в листве прозрачный циферблат, И в темной зелени фрегат или акрополь Сияет издали, воде и небу брат. Ладья воздушная и мачта-недотрога, Служа линейкою преемникам Петра, Он учит: красота - не прихоть полубога, А хищный глазомер простого столяра. Нам четырех стихий приязненно господство; Но создал пятую свободный человек. Сей целомудренно построенный ковчег? Сердито лепятся капризные медузы, Как плуги брошены, ржавеют якоря, И вот разорваны трех измерений узы И открываются всемирные моря! Не отрицает ли пространства превосходство. [1913]

Александровский сад В 1870-х годах на месте небольшого бульвара был разбит сад. Было посажено около 320 взрослых деревьев, около 13 тысяч кустов, несколько тысяч многолетних и однолетних растений. Сад украшали ель, ольха, береза, дуб, тополь, вяз, орешник, клен, каштан. Летом 1874 г. сад был торжественно открыт в присутствии императора Александра II и великого князя Константина Николаевича. Император согласился назвать сад Александровский. В 1880 г. в саду напротив Адмиралтейской башни был построен фонтан по проекту архитекторов Н. Л. Бенуа и Л. Р. Гешвенда. Он является уникальным сооружением, его называют «музыкальным», или «танцующим». Высота струи способна меняться в такт музыке, звучащей в саду. В мире насчитывается всего 4 подобных сооружения.

Сад в XX веке К началу XX в. деревья Александровского сада сильно разрослись и закрыли своими кронами вид на здание Адмиралтейства. В 1911 г. архитектор И. А. Фомин предложил прорубить в саду просеки, продолжив перспективы основных магистралей города. Проект был осуществлен в 1923 г.: вместо рубки в саду Трудящихся, как тогда назывался Александровский сад, срезали отдельные ветви, раскрыв вид на башню Адмиралтейства с Невского и Вознесенского проспектов. Адмиралтейство

Таврический сад В конце XVII в. на левом берегу Невы архитектор И. Е. Старов построил для графа Г. А. Потемкина дворец. Позади дворца английский садовый мастер Вильям Гульд разбил сад в пейзажном стиле. В XVIII веке это был самый большой в Петербурге зимний сад, чудо столицы. К сожалению, в царствование Павла I зимний сад был превращен в конюшню и манеж, но в начале XIX века при Александре I начинается его возрождение. Садовыми работами вновь руководит Вильям Гульд. В 30-е годы XIX века в центре зимнего сада устанавливают статую Венеры, находившуюся ранее в Летнем саду. В мае 1889 года зимний сад вновь ожил, приняв под свою крышу Международную выставку садоводства.

Михайловский сад Южнее Марсова поля, за левым берегом Мойки, почти на 10 гектар раскинулся Михайловский сад, ведущий свою истории от Третьего Летнего сада. Современное название его происходит от Михайловского дворца, построенного К.И.Росси. В XIX веке в нем располагались хозяйственные постройки: конюшни, кухни и прочие подсобные службы, которые напоминали парковые павильоны и не портили облик сада. В уютном уголке Михайловского сада на берегу реки Мойки стоит небольшой стройный павильон, с воздушной сквозной колоннадой и полуротондой, сохранившийся до наших дней. Он построен в 1821 году по проекту В уютном уголке Михайловского сада на берегу реки Мойки стоит небольшой стройный павильон, с воздушной К.И.Росси. Он состоит из двух квадратных в плане помещений, связанных между собой колоннадой. Полукруглый выступ, обращенный к саду, прорезан пятью арками. В сочетании с гранитными лестницами, ведущими к воде, и площадкой-пристанью беседка Росси образует чудесный, полный поэзии уголок.

Ограда Михайловского Сада Ограда Михайловского сада полукругом очерчивает проезд возле церкви Спас-на-Крови, отделяя его от территории сада, и тянется от корпуса Бенуа на набережной канала Грибоедова до реки Мойки. Фигурные столбы, облицованные желтым декоративным кирпичом, и металлические звенья решетки из кованого железа с крупным растительным орнаментом характерным для раннего модерна. Витиеватый рисунок весьма удачно сочетаются с нарядным внешним видом стоящего рядом собора. Ограда была сооружена в гг. по проекту художника Э.К. Кверфельдта. По другим источникам, ограда создана по рисунку архитектора АА. Парланда – автора здания храма.

Мечты, воплощенные в камне Петергоф – одна из бывших царских резиденций в окрестностях Петербурга. По праву можно ее назвать самой красивой из летних резиденций – «русский Версаль». Строительство дворцового ансамбля началось в 1704 году. Тогда по приказу Петра I здесь появился скромный деревянный дом, где царь делал остановку на пути в Кронштадт, первые дворцовые постройки стали производить с 1713 г. Свой нынешний вид Большой дворец в Петергофе обрел около 1750 г. Проект строительства был выполнен Бартоломео Франческо Растрелли. Фасад Большого дворца в целом сохранил черты более скромного, то есть раннего, барокко, но зато внутренние помещения со всей пышностью украшены позолоченной резьбой, а также настенной и потолочной живописью.

Шедевры Петергофа Но еще больше, чем дворец, восхищают фонтаны и каскады Петергофа. Всего их 144. Абсолютным шедевром считается Большой каскад с гротом, водопадными лестницами и 225 позолоченными скульптурами перед главным дворцом. Это одно из самых больших сооружений такого рода в мире.

Екатерининском парке Представления императрицы Екатерины Великой о парковой архитектуре воплотились в Екатерининском парке дворцового ансамбля Царского Села. Он был первым пейзажным парком в России. В центре парка – пруд и барочный павильон «Грот», выполненный Растрелли. Сад выполнен во французском стиле, заложен по принципу симметрии. Своим именем обязан Екатерине I. Эти земли она получила в подарок от супруга, Петра Великого, в 1708 г. Знаки императорской власти: царская корона и двуглавый российский орел на решетке Екатерининского парка в Царском Селе

Презентацию выполнили ученицы 7 «В» класса Ватутина Анна Одаренко Полина Черкасова Нина