Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п.Пудожгорский Пудожского района Республики Карелия Колчина Светлана Юозо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Advertisements

«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Из опыта работы Камаловой Нафисы Ахатовны, учителя информатики высшей квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Усинска Мышкина Галина Петровна, учитель экологии, биологии.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Педагогический стаж - 15 лет, образование – высшее, ВГПУ, 1997 год высшая квалификационная категория, в должности классного руководителя – 12 лет Панченко.
Давлетбаева Раушан Жанибековна– учитель высшей квалификационной категории. Просветова Людмила Николаевна – Просветова Людмила Николаевна – учитель высшей.
Инновационная деятельность в преподавании основ безопасности жизнедеятельности в сельской школе Из опыта работы Борисенко А.В.
ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛАРОВОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУ СОШ 7 П.МАЙСКИЙ КОШЕХАБЛЬСКОГО РАЙОНА.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Информационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель Белова Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория 2008 год.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п.Пудожгорский Пудожского района Республики Карелия Колчина Светлана Юозо Учитель основ безопасности жизнедеятельности Конкурс «Лучший учитель ОБЖ – 2011» Номинация «Педагог-новатор в области безопасности жизнедеятельности»

Общие сведения Фамилия Колчина Светлана Юозо Год рождения 1969 Образование высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Карельский государственный педагогический университет» Квалификация по диплому учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования». Специализация – математика и информатика в 5-6 классах. Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Пудожгорский Пудожского района Республика Карелия Занимаемая должность директор, учитель основ безопасности жизнедеятельности, математики и технологии. Педагогический стаж 18 лет Квалификационная категория высшая

Награды: Грамота Отдела образования администрации Пудожского района за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса (2006 г.), Благодарственное письмо Министерства Образования Республики Карелия за активное участие в конкурсе педагогических инициатив «Лучший сайт общеобразовательного учреждения» в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования» (2007 г.), Благодарственное письмо РКЦ за активное участие в республиканской проектно- практической конференции учащихся «Заяви о себе» (2008 г.).; Благодарственное письмо ГУ МЧС по РК за участие в республиканском фестивале детского молодёжного творчества «Будущее без опасности» (2008, 2009 г., 2010 г.); Благодарственное письмо ГУ МЧС России по РК за активное участие в республиканском конкурсе, посвящённом Дню спасателя России, «Лучшая пожарно- спасательная частушка», а также пропаганду знаний в области культуры безопасности жизнедеятельности (2010 г.); Диплом лауреата за 2 место в районном конкурсе буклетов «Молодёжь за ЗОЖ», за формирование у подростков активной жизненной позиции к своему здоровью и будущему нации (2009 г.); Почётная грамота Главы администрации Пудожского муниципального района (2010 г.); Благодарственное письмо Администрации Пяльмского сельского поселения (2009, 2010 г.); Сертификат за активное участие и достижение высоких результатов в Первых Международных Интеллектуальных Играх (2009 г.);

Формирование жизнеспособной Личности в образовании в процессе обучения (урок) во внеурочной деятельности внутриклассная (часы общения, классные огоньки и др.) массовая (предметные декады, тематические дни и др.) Внеурочная внешкольная (сотрудничество с учреждениями и предприятиями социума) работа с семьёй и общественностью через межличностные отношения (стиль, тон взаимоотношений, психологический климат)

Интеграция внутришкольных ресурсов Сетевой конкурс «Интернет в организации работы школы»; Конкурс рисунков Будущее без опасности. Огненный цветок; Конкурс рефератов «Что я знаю о пожарной безопасности?»; Конкурс наглядно-агитационных материалов «Здоровый образ – норма жизни»; проектно-практическая конференция «Заяви о себе»; Экологическая акция «Марш парков»; Конкурс авторских стихотворений «Знай правила движения, как таблицу умножения!»; Конкурс буклетов «Азбука дорог»; Турслёт (Велопоходы); Ежегодное проведение недель: пожарной безопасности, дорожного движения, здоровья, беседы, брейн-ринги, конкурсы, оформление стендов и т.д. Проведение «Дня защиты детей»; Военно-патриотическая игра «Зарница»; Образовательная программа гигиенического воспитания подростков (международный проект) «Корпорация девчонок»; Выезд с учащимися на экскурсии «Национальный парк «Водлозерский», г.Петрозаводск и др.; Акция «Внимание дети! «Безопасное колесо»; Международный проект «Inter Karelia»;

Интеграция ресурсов школы и социума ОБЖ ГПН инспекция по делам несовершеннолетних и РОВД отдел ВК РК по Пудожскому району КГПА ИМЦ ДДТ, библиотеки, музеи ГИБДД и ГИМС ЦРБ

При подготовке и проведении уроков, общешкольных мероприятий, осуществлении внеклассной внешкольной деятельности я активно привлекаю специалистов различных субъектов социума. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к осознанному усвоению правил личной безопасности и организовать углублённое изучение определённых тем.

С позиций педагогического целеполагания, жизнеспособная личность – нравственно- волевой, духовно развитый, физически активный, социально-зрелый, психологически устойчивый человек, обладающий знаниями и способностями, необходимыми для жизни в постоянно меняющемся мире. Формированию данных качеств в большой мере способствует предмет ОБЖ, позволяющий интегрировать усилия многих субъектов образовательного процесса.

Технологии, формы организации обучения и воспитания, которые я применяю в своей урочной и внеурочной деятельности: Тип технологииХарактеристикаМесто применения 1.Технология традиционной школы: технология объяснительно- иллюстративная; лекционно- семинарско-зачетная система От объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля к развитию, от управления к самоуправлению. - изучение нового материала; - подача большого объема материала; - обучение детей слушать и слышать учителя. 1.Игровые технологии. операционные; исполнение ролей; деловой театр; Сочетание элементов игры и учения, бурное развитие воображения, фантазии, нацеленность на самоутверждение в обществе, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность. - обобщение пройденного материала; - практические работы по отработке навыков (например, оказания первой мед. помощи). - ролевые игры (например, правила действия в криминогенной обстановке).

Технологии развивающего обучения Технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: технология проблемного обучения; Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. - Изучение тем связанных экологической безопасностью; - нравственные вопросы взаимоотношения полов; -автономное существование человека в природе. Технология дифференцированного обучения: технология внутриклассной дифференциации; Возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, согласно индивидуальным способностям, склонностям и интересам, развития самоактуализации, самосовершенствования. В значительной степени решить эту проблему позволяет технология дифференцированного обучения школьников, которая наибольшее применение получает на завершающей ступени образования. - преподавание элективных или спецкурсов направленных на более глубокое детальное изучение некоторых вопросов предмета: - медицинская подготовка; - военное дело; - международное гуманитарное право; - автономное существование. Технологии индивидуализации обучения: технология проектного обучения; Проектное обучение побуждает учащихся проявлять способность - к осмыслению своей деятельности с позиций ценностного подхода: социального, личностного, связанного с познавательным интересом; -к целеполаганию, ориентированному на значимые результаты; -к самообразованию и самоорганизации; - к синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников; - видеть проблему, выдвигать гипотезы, демонстрировать интеллектуальные умения; - делать выбор и принимать решения. -Изучение нового материала представленного серией уроков; - индивидуальная работа с заинтересованными учениками. - накопление, обработка и анализ материала проблемного вопроса с обязательным итогом в конце изучения; - помогает в профориентации личности.

Информационно-коммуникационные технологии: Информационно коммуникационные технологии: Интерактивные обучающие программы; Компьютерные демонстрации; Электронные источники информации; Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Могут найти применение в практически всех отношениях: - изложение нового материала; - тестирование; - самоподготовка; -поиск нового материала; - работа над проектами. Подготовка к уроку Работа над проектом Изложение нового материала

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии. Учитывают: - строгую дозировку учебной нагрузки; - построение урока с учетом - динамичности учащихся, их работоспособности; -соблюдение гигиенических требований; - благоприятный эмоциональный настрой. - Применимы на всех ступенях обучения; - могут быть включены во все типы уроков.

Применяемые мною технологии способствуют осмыслению обучающимися своей деятельности с позиций ценностного подхода: социального, личностного, связанного с познавательным интересом, к самообразованию и самоорганизации обучающихся, учат школьников на уроках ОБЖ видеть проблему, выдвигать гипотезы, демонстрировать интеллектуальные умения, делать выбор и принимать решения.

За годы работы преподавателем ОБЖ я постоянно задумываюсь над тем, что ожидает наших учеников. Ведь будущее потребует от них огромного запаса знаний и умений. В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю общим проблемам: повышению качества знаний, активности, интереса учащихся к предмету и творческой самостоятельности на занятиях по ОБЖ. С появлением в школе компьютерной техники, большинство поставленных учебных задач, стали реально выполнимы, так как современные условия позволяют обучающимся с интересом подойти к изучению учебной дисциплины.

Давно доказано, что учащиеся по-разному осваивают новые знания. Ранее трудно было найти индивидуальный подход к каждому ученику. Теперь же, с использованием компьютерных сетей и онлайновых средств, я получила возможность преподносить новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальные запросы каждого ученика. Работа в сети InternetОтвечаем на тесты

Одним из достоинств применения компьютера в обучении считаю повышение мотивации учения. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по уровню трудности, поощряя правильные решения, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, позитивно сказываются на мотивации учения. Урок с использованием ИКТ нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время учителя и ученика. Он позволяет ученику работать в своем темпе, а мне дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

При организации и проведении уроков по ОБЖ и внеклассных мероприятиях я использую следующие информационно- коммуникационные технологии. Используемые формы информационно-коммуникационных технологий ФормаГде используетсяПреимущества 1Тестирование (заранее подготовленные тесты) -закрепление материала в конце текущей темы; -проведение итоговых обобщающих уроков; -контроль знаний четвертной и годовой. -дают возможность индивидуализировать задания; -использовать для самоконтроля; -объективное оценивание; -увеличение накаляемости оценок; - экономия времени на выявление ошибок; -повышение активности учащихся. 2On-line тестирование -контроль знаний больших тем; -контроль знаний четвертной и годовой. 3Анкетирование-исследовательская работа перед началом проектной деятельности; -создание информационной базы для построения презентаций. -создание обновленной базы данных для начала работы по различным направлениям.

4Презентации-изложение нового материала; -подведение итогов на обобщающем уроке. -публичные лекции; -семинары; - инструктажи; -родительские собрания; -внеклассная работа. -урок нагляден; - красочен; -информативен; - интерактивен; -качественное удерживание внимания аудитории. 5Электронные учебники и энциклопедии -подготовка к уроку учителя; - подготовка к уроку ученика; -составление новых презентаций; -выполнение самостоятельных индивидуальных заданий; -выборка новой информации. -предоставление свежей информации; -удобство работы с электронным текстом; -удобство для конструирования презентаций и рефератов. 6Видеоуроки-объяснение нового материала; -разъяснение материала с большим содержанием наглядности. -обучающий материал подается при помощи видеотехнологий и компьютерной графики. При этом отдельные фрагменты видеоуроков могут использоваться и в качестве демонстраций на реальных учебных занятиях.

Обмен опытом Выступление на районной педагогической конференции Выступление на семинаре по теме «Современные образовательные технологии»

Ежегодное проведение: недель пожарной безопасности, дорожного движения, здоровья; бесед, брейн - рингов, конкурсов и др. Беседа «Дети и ПДД» Брейн-ринг по пожарной безопасности Конкурс «ЗОЖ» Игра «Мы против курения»

КВН «Быть здоровым здорово!» Беседа «Сохраним природу» Игра «Береги здоровье смолоду»

Участие в акции «Марш Парков» Экологический десант Конкурс рисунков «Мы и природа»

Конкурс рисунков на асфальте «Сохраним природу» Выращивание саженцев

Турслёт

Встречи с сотрудниками ГПН, ЦРБ, РОВД Беседа «Спички детям не игрушки!» Беседа по ППБ Беседа на тему «Профилактика вредных привычек»

«Зарница» Школьный уровень Муниципальный уровень

Патриотическое воспитание Уход за могилой воина – афганца Сергея Андреева (ученика школы) Шефство над ветеранами ВОВ Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава» Концерт «День Победы»

Детям о ПДД

Мы за ЗОЖ Рисунки наших детей на тему «Мы за ЗОЖ»

Работа с родителями Выступление на родительском собрании на тему «Безопасность дорожного движения» Выступление на родительском собрании по теме «Соблюдение мер пожарной безопасности» Круглый стол с родителями по теме «Здоровье наших детей»