НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для образовательных учреждений Российской Федерации ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вышивка крестиком Исполнитель: : Швец Лариса Николаевна, учитель технологии, МОУ СОШ 56, г. Артёмовский.
Advertisements

О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящихся к IX-XII вв. Это фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненными.
Творческий проект по технологии Вышивка «Журавли» Выполнила: Вахитова Зиля Выполнила: Вахитова Зиля уч-ся 5 «а» класса МБОУ СОШ 2 уч-ся 5 «а» класса МБОУ.
Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с. Приволжья Приволжского района Самарской области Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с.
Ерошкина Алена Алексеевна ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ МОСШ 4: Ерошкина Алена Алексеевна Ерошкина Алена Алексеевна.
Тема: «Разделочная доска с росписью по городецким мотивам» Презентацию подготовила учитель ГОУ СЛШ 11 Блинова Елена Владиславовна Москва 2010.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИТАЛЬЯНСКИЙ МОСТ Стремление создавать.
Вышитое панно «Девочка в саду». Оглавление Введение Вида крестов Немного из истории Инструменты и приспособления Выбор ниток Описание работы Эскиз Заключение.
Работу выполнили ученицы 5 класса МБОУ СОШ п.Приузенский Сатанова Гульфия и Изгалиева Эльнара Руководитель: Г.А. Сугурова.
Творческий проект Вышивка крестом Выполнила: ученица 6 «Б» класса Косулина Алёна. с. Новый Некоуз, 2012 г. МОУ Некоузская СОШ.
МОУ средняя общеобразовательная школа 3 р.п.Кузоватово Презентация по технологии учащейся 8 класса Коренковой Ирины.
Проект по технологии Вышивка Работу выполнила ученица 8 «Б» класса МОУ гимназии 1 Силантьева Анна Преподаватель: Е.В.Лыкова г.Галич 2011 г.
«Ручная вышивка как один из видов декоративно- прикладного искусства»
Презентацию подготовила: Гетте Любовь Ученица 9 класса Руководитель: Катюшкина Елена Николаевна Увало-Ядрино-2009.
Вышивка Вышивка- это украшение изделий из различных материалов орнаментом или сюжетным изображением. Вышивка выполняется нитками и другими материалами.
Творческий проект «Вышивка бисером» Выполнила ученица 6 Б класса Белова Дарья МОУ Некоузская СОШ с.Новый Некоуз 2012 г.
Вышивка крестом «Божья коровка» Автор: Троц Виолетта, ученица 8 «Б» класса МКОУ «Кормиловский лицей» Руководитель: Веремьёва Нина Ивановна, Учитель технологии.
Салфетка с объемными розами Выполнила: Муллова Юлия ученица 7-А класса МОУ СОШ 5 Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ-Югра город Пыть-Ях.
На тему: Выполнила ученица 9 класса МБОУ Балаганская СОШ 2 Черниговская Ксения.
Изготовление панно « Летний мотив » в технике ручной вышивки Автор: Пономарёва Яна, ученица 6 кл. Автор: Пономарёва Яна, ученица 6 кл. Руководитель: Юферева.
Транксрипт:

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для образовательных учреждений Российской Федерации ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебные предметы Количество часов ВСЕГО в неделю V VI VII VIII IX ТЕХНОЛОГИЯ Часы учебного предмета в IX классе переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. «Вестник образования России» 8 Апрель, 2004 года

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для универсального обучения (непрофильное обучение) Среднее (полное) общее образование Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения Федеральный компонент Базовые учебные предметы ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИЯ» Разработчик: РМО учителей технологии под руководством канд.пед.наук Е.К.Гитман.

УЧЕБНИКИ для учащихся общеобразовательных учреждений: 5 класс - под редакцией В.Д.Симоненко М,»Вентана –Граф» 2007 под редакцией И.А.Сасовой М,»Вентана-Граф» класс – под редакцией В.Д.Симоненко М,»Вентана-Граф» 2008 под редакцией И.А.Сасовой М,»Вентана-Граф» класс- под редакцией В.Д.Симоненко М,»Вентана-Граф» 2007 под редакцией И.А.Сасовой М,»Вентана-Граф» класс- под редакией В.Д.Симоненко М,»Вентана-Граф» 2008 под редакцией И.А.Сасовой М,»Вентана-Граф» класс- под редакцией В.Д.Симоненко М,»Вентана-Граф» 2000 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ –составитель О.В.Суворова Ростов-на-Дону «Феникс» 2001

Пример выполнения творческого проекта Тема проекта: Вышивка «Бегущие лошади» Руководитель проекта: Пирогова Людмила Анатольевна Исполнитель: Лучникова Наталья

Цели проекта: точно и четко выполнить технологические операции; усвоить приобретенные знания; оценить проделанную работу. Разделы пояснительной записки: 1.Обоснование темы выбранного проекта. 2.План организации по изготовлению проектируемого изделия. 3.Изучение истории вышивки. 4.Эскизы альтернативных моделей. Банк идей и предложений. 5.Дизайн – анализ. 6.Перечень технической документации, прилагаемой к изделию. 7.Характеристика используемых материалов. 8.Расчетная часть 9.Графическая часть. 10.Технологическая часть. 11.Экономическая часть 12.Техника безопасности. 13.Итоги работы. 14.Экологическая часть. 15.Литература.

1. Обоснование темы выбранного проекта. Кто откажется украсить свой дом вышивкой, которая сразу сделает помещение более нарядным, уютным и нестандартным. Для этого не обязательно проводить долгие часы в хождении по магазинам, надеясь отыскать подходящее к интерьеру. Гораздо приятнее провести эти часы дома, в спокойной и уютной атмосфере за изготовлением предметов, облагораживающих быт. К тому же, вышитые своими руками подарки всегда восхитительны! Эту картину я выбрала для защиты творческого проекта потому, что работа достаточно трудоёмкая и нестандартная. А так как подарю её близкому мне человеку, я вложила в неё своё тепло. Надеюсь, мой подарок придется ему по душе, ведь он посещает секцию на ипподроме и очень любит лошадей.

2. Схема планирования. Материал Сувенирная картина Стиль интерьера История Форма Стоимость Размер

3. Изучение истории вышивки. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к XI – XII вв. Это фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненными золотыми нитями. Золотым шитьем в далекие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей. Традиции вышивального искусства постоянно развивались в XIV – XVII вв. Вышивка приобретает ещё более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую, из щелка и бархата, одежду царей и бояр. Цветным шелком и золотыми нитями вышивали так - же свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Вышивание было распространено в основном среди женщин знатных семей и монахинь. Постепенно искусство вышивания стало распространяться повсеместно. С XVIII в. оно входит в жизнь всех слоев населения, становится одним из основных занятий девушек-крестьянок. Приемы вышивания, узоры, их цветовое воплощение совершенствовались из поколения в поколение. Постепенно отбиралось все лучшее, и создавались неповторимые образцы вышивок с характерными чертами. По характеру узоров и приемов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Отдельные области, а иногда и районы, имели свои характерные приемы, мотивы орнамента, цветовые решения. Это во многом определялось местными условиями, бытом, обычаями, природным окружением. Самые распространенные приемы вышивки – крест, «роспись», вырезы, белая строчка, сквозное шитье, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь. Чаще всего узоры выполнялись красными нитками по белому фону или белыми по красному фону. Вышивальщицы умело использовали фон как один из элементов узора. Квадратики и полоски внутри крупных фигур вышивались синей нитью.

4. ЭКИЗЫ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ. БАНК ИДЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ. «Домик в лесу» Картина выполнена в технике «крест», трудоемка и долговременна. Для её выполнения требуется большая гамма цветов. Пейзаж. «Букет» В картине использовано большое количество цветов, поэтому её выполнение требует особой усидчивости и аккуратности. Натюрморт.

«Маки» На черном фоне красные маки выглядят не очень объёмно. Круговая форма интересна, но размер картины не очень большой и подойдет только в « парном интерьере». «Крыжовник» На бледно-розовом фоне расположены многоцветные части растения, но плоды теряются на фоне и поэтому название « Крыжовник» не вполне воспринимается. К тому же вновь повторяется круговая форма картины,

Дизайн – анализ. Исследовав все возможные эскизы картин, я решила вышить картину «Бегущие лошади». Конечно, это очень трудоемкая работа, требующая аккуратности и точности, но зато такая картина приведет в восторг моего друга, А так как это нестандартная картина, я решила, будет интересно выполнить такую работу. Вышивкой я занимаюсь не первый год, поэтому сочла возможным выполнить эту работу. Перечень технической документации. Схема вышивки Условные обозначения Эскизы альтернативных моделей Характеристика используемых материалов. Ткани полотняного переплетения или канва льняная Нитки мулине разных цветов Пяльцы по форме картины пластмассовые Иглы для вышивания Напёрсток по размеру пальца Ножницы трех видов: маленькие с острыми концами, средние и большие

Расчетная часть. Размер моей картины 24 х 24 см, но канву я взяла больших размеров 30х30 см (для удобства закрепления ее в пяльцах). Графическая часть. Для изготовления схемы картины я пользовалась способом увеличения масштаба по клеточкам. После определения размера, перешла на подбор цветовой гаммы и выбора марки ниток мулине.

Технологическая часть. Прежде чем приступить к работе, ткань запяливают. Опыт работы показал, что для меня самым лучшим является вариант, когда я начинаю работу с правого нижнего угла, а затем продвигаюсь справа налево, до конца ткани. Когда я дошиваю полосу рисунка, я вновь возвращаюсь к правому краю, подняв пяльцы, и продолжаю работу до самой верхней кромки рисунка. В вышивке на рабочей нитке я не делаю узелков. Закрепляю на лицевой стороне ткани в том месте, где будет располагаться вышивка, Так как я вышиваю в три нити, я делаю закрепку маленьким стежком и закрываю это место крестиком.

Экономическая часть. Стоимость работы, без учета стоимости труда составила: 1.Канва: 30 х 30 – 40 руб.; 2.Нитки мулине: 40 мотков по 5.5руб. – 220 руб.; 3.Рамка, сделанная на заказ: 451руб.; Итого: 711руб. Техника безопасности. Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасности работы, в четкой последовательности технологических операций, при правильном применении инструментов, материалов, оборудования.

Экологическая часть. Все использованные материалы изготовлены из экологически чистого сырья, не содержат озоноразрушающих веществ. Итоги работы. Я проверила качество своей вышивки, консультировалась с руководителем работы. Результат устроил: получилось хорошо, чисто, аккуратно, цвета гармонично сочетаются между собой. В целом получилось прекрасное художественное изделие, которое послужит дорогим подарком близкому человеку.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ) АТТЕСТАЦИИ МОУ «СОШ 44» 2007 – 2008 уч. год

Предметы по выбору ПредметСдавали %Кач. %Усп. % География1233,3100 Информат Физкульт Технология6578,1100 ОБЖ Право

Динамика (в %) сдачи экз. выпускниками МОУ«СОШ 44» Предмет География88,9100 Информат.100 Физкульт.100 Технология100 ОБЖ Право100

Высокое качество показали учащиеся - Филимоновой Н.В. – русский яз.(42,9 %) - Мясновой С.А. – математика (50 %) - Чикулаева О.А. – физкультура (70%), ОБЖ (60%); - Лузиной Т.И. – информатика (67%); - Пироговой Л.А. – технология (86%); - Притчина В.В – технология (71%)

Не следует считать безграничными средства природы! Только с помощью человеческого разума они могут просуществовать дольше. Ж.Ламетри

Разработка и внедрение комплекса мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на уроках технологии.

Цели проекта: - Создание у учащихся мотивации к социально-активным действиям по экономии энергии и охране окружающей среды - Разработка плана мероприятий по энергоресурсосбережению в кабинете технологии.

План реализации проекта. 1.Информирование учащихся об условиях мероприятий 2.Проведение энергетического обследования кабинета технологии. 3.Исследовательские работы по определению энергозатрат в дромашних условиях. 4.Семинар по теме «Ресурсосбережение» 5.Разработка методов и технологий по экономии энергоресурсов. 6.Осуществление энергоресурсосберегающего мониторинга.

Расход электроэнергии в жилом секторе.

Методы и технологии энергосбережения -Использование экономичного оборудования -Проведение теплосберегающих мероприятий -Проведение энергосберегающих мероприятий -Популяризация идей экономии ресурсов: -В пределах класса и школы; -За пределами школы.

Мы изменили своё мировоззрение – сможем улучшить ситуацию. Осуществляя мероприятия по сбережению энергоресурсов, перечисленные в данном проекте, кабинет технологии экономит в среднем за год около 30% электроэнергии, что является существенным вкладом даже для ресурсосбережения в масштабах Пермского Края.