Методическое сопровождение безопасности учебного процесса март 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Advertisements

П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
1 Информация МОУ МК о работе, проведённой по подготовке к введению ФГОС второго поколения в начальной школе.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Переход на ФГОС НОО (из опыта работы) МБОУ «Ушьинская СОШ»
Нормативно-правовое сопровождение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с УО Шейкина Татьяна Леонидовна, заместитель директора.
Управление образования исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан. Средняя общеобразовательная школа 11 с углублённым.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Научно - методическое сопровождение введения ФГОС ООО в 22 общеобразовательных учреждениях Московской области в уч. г. Министерство образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЛОКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ.
«Организация работы по созданию безопасного пространства в МБОУ Вигская СОШ» февраль 2012 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вигская.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
КАБИНЕТ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В школе создан «Кабинет комплексной безопасности», где сконцентрированы нормативные, тренировочные, дидактические материалы.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Транксрипт:

Методическое сопровождение безопасности учебного процесса март 2012г

« Безопасность- это не лозунг, а реальность» Информационная и методическая поддержка безопасности образовательного процесса в ОУ является одной из приоритетных и важных задач в деятельности Научно- методического центра

Работа по реализации этой задачи осуществляется в текущем учебном году по следующим направлениям:

1. Создание электронного информационно - методического банка данных по законодательным и нормативным документам, обеспечивающим организацию безопасности образовательного процесса : Охрана труда Пожарная безопасность Антитеррористическая защищенность ГО и ЧС

2.Проведение методической работы с руководителями РМО, заместителями директора по БЖ, учителями ОБЖ в форме методических советов, семинаров, практикумов, тематических и индивидуальных консультации

3. Разработка методических рекомендаций, пособий в помощь заместителю директора по БЖ и учителю ОБЖ. 4. Создание методической копилки для обобщения и распространения опыта работы.

Информационно-методический банк данных Нормативно-правовые документы по безопасности, действующие в РФ, Кемеровской области; Образцы локальных нормативно- правовых актов; Практическое руководство по охране труда и мерам безопасности

- Нормативно – правовое обеспечение деятельности учителя ОБЖ и заместителя директора по БЖ; - Требования к пропускному режиму образовательного учреждения; - Инструкции; - Инструктажи; - презентации по безопасности жизнедеятельности

- материалы по аттестации рабочих мест; - образцы коллективного договора, приказов; журналов - электронный сборник «Консультант по охране труда»; - образцы заполнения актов расследования по несчастным случаям и др.

Мероприятия с руководителями РМО по ОБЖ: 1. в сентябре проведена школа руководителей РМО «Нормативно- правовое обеспечение методиче- ской работы в ОУ» 2. С зам. дир. по БЖ сверка педаго- гических кадров 3. На методическом совете разработана годовая циклограмма деятельности зам. дир. по БЖ

Мероприятия с руководителями РМО по ОБЖ: 4 Методический совет по итогам первого полугодия и согласование плана работы на второе полугодие уч. года

Мероприятия с заместителями директора по БЖ и учителями ОБЖ: 1.Тематические консультации: « Требования к кабинету ОБЖ» 2. « Преподавание в курсе ОБЖ вопросов безопасного питания» Проблемный семинар «Нормативно- правовая база ГО. Организация гражданской обороны в ОУ» 3. « Интегрирование вопросов обучения здоровому образу жизни в курсе ОБЖ»

Методические разработки: 1. Типовое положение « О центре обеспечения жизнедеятельности и комплексной безопасности ОУ»; 2. Методические рекомендации по проведению классных часов по медиа - безопасности для обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях»; 3. Методические рекомендации по введению ОБЖ в качестве регионального компонента (с интеграцией ПДД в курс);

Методические разработки: 4. Положение «О смотре – конкурсе кабинетов основ безопасности жизнедеятельности»; 5. Тесты для сертификации учителей по ОБЖ, педагогов- организаторов;

Методическая копилка: - локальные документы ОУ - тематические планы и программы обучения работников по охране труда - программа «Дня защиты детей» - акты - положения - комплексные планы по безопасности ОУ

Выводы: 1.Своевременное методическое обеспечение учебного процесса способствует созданию благоприятных условий для сохранения жизни и здоровья детей и всего коллектива ОУ; 2. Методическая помощь заместителю директора по БЖ, учителю ОБЖ способствует их профессиональному становлению и развитию.