Роль имен прилагательных в тексте Автор: Оксана Николаевна Постовалова, учитель русского языка и литературы МОУ «Пушкинская основная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Царственное слово Роль эпитета в поэзии. Секреты эпитета Эпитет - это самое меткое, самое свежее, самое нужное слово, которое выбирает писатель каждый.
Advertisements

Константин Бальмонт ( ) К.Д.Бальмонт (рис. В.Серова.1905)
Описание Основная цель описания – дать информацию о ком-либо или о чем- либо Основной вопрос – каков предмет? Предмет описания – это то, о чем говорится.
Цели урока: Научить интерпретировать текст с точки зрения содержания, образных средств, формы Научить работе над словом, составляя кластер методом двойного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Г. БЕРЕЗНИКИ 2009 г. КОКАРЕВА В.А. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Литературное чтение 2 класс Ассоциативный ряд Снег, сугроб, горка, лыжи, коньки, мороз, сосулька, снеговик, метель, вьюга, пурга.
МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА Урок Спиши слова, расставляя ударение. ДЕФИС ДРАЛАСЬ ДРЕВКО СОЗЫВ ОПТОВЫЙ СЛИВОВЫЙ БЕЗДАРЬ СТАТУЯ ИСКОСА ЖДАЛА 1. Дай.
Презентация. Снежинки
Kosmina Kosmina Внеклассное занятие для детей 1-6 классов с мастер-классом по изготовлению снежинки из листа.
Цели урока: Цели урока: -закрепить знания об имени прилагательном, полученные в пятом классе; - формирование умения правильного употребления прилагательных.
Стихи о зиме Выполнила: ученица 1 «в» класса Горбылёва Валерия.
«Снег – слово русское. Обозначает осадки, в виде кристаллов» «Снег – слово русское. Обозначает осадки, выпадающие в виде кристаллов» «Снег – атмосферные.
Константин Бальмонт СНЕЖИНКА Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю.
Зимушка-зима в картинах русских художников. Эх…. Зима! Светло-пушистая, Светло-пушистая, Снежинка белая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая чистая, Какая.
Для музыкального занятия в средней группе детского сада.
Снежинка - зимнее чудо! Автор:Ширинская Катя 5 класс Руководитель: Ширинская Любовь Анатольевна учитель географии Лицея 1 города Киселевска номинация «Удивительное.
В. Р. БЕЙ С. РОКА В. РОНА Март заманчивый, но обманчивый.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Транксрипт:

Роль имен прилагательных в тексте Автор: Оксана Николаевна Постовалова, учитель русского языка и литературы МОУ «Пушкинская основная общеобразовательная школа»

Таблица «З-Х-У» ЗнаюХочу узнатьУзнал Часть речи Какой? Каков? Признак предмета Изменяется по РЧП Определение, сказуемое Роль имен прилагательных в тексте

Константин Дмитриевич Бальмонт

Составьте слово снежный росинками леса

Светло – пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную– На землю просится. Лазурь чудесную Она покинула, Себя в небесную Страну низринула. В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно – белая. Под ветром веющим Дрожит, взметается, На нём, лелеющем, Светло качается. Его качелями Она утешена, С его метелями Крутится бешено. Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается Звезда кристальная. Лежит пушистая, Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая!

Снежинка дорогой легко проносится, Не в высь - на землю просится. Лазурь она покинула, Себя в страну низринула. В лучах скользит средь хлопьев. Под ветром дрожит, взметается, На нём светло качается. Его качелями она утешена, С его метелями крутится бешено. Но вот кончается дорога, Земли касается звезда. Лежит снежинка

Светло – пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая!

Звучание и написание слова Сокровенно нежно и в конце слова звучит ласковая игривость

Сравнение Звезда кристальная Человек

Ассоциации Высь лазурная, метели, лучи блистающие Зима, буря, Рождество, мороз

Рифмовка – тренировка Снежинка – слезинка, пушинка, песчинка, пылинка, росинка…

Запах Свежий, бодрый, прохладный, холодный

Форма пушистая резная, разная, многообразная, различная, всевозможная, неодинаковая

Характер смелая, умелая трогательная, настойчивая, романтичная

Что привлекло моё внимание в тексте Мои комментарии Звучание и написание слова -Сокровенно нежно и в конце слова звучит ласковая игривость СравнениеЗвезда кристальнаяЧеловек на жизненном пути АссоциацииВысь лазурная, метели, в лучах блистающих Зима, буря, Рождество, мороз Рифмовка – тренировка-Снежинка – слезинка, пушинка, песчинка, пылинка, росинка Цветбелая, чистая, светло- пушистая, сохранно- белая меловая, лилейная, кипенная Запах-Свежий, бодрый, прохладный, холодный Формапушистаярезная, разная, многообразная, различная, всевозможная, неодинаковая Характерсмелая, умелаятрогательная, настойчивая, романтичная

Человек жизненный путь огонь, воду и медные трубы. испытания настойчивость характера и добрые отношения Снежинка – звезда кристальная Высь лазурная Смелая, умелая проходит сквозь Преодолеть помогают

ЗнаюХочу узнатьУзнал Часть речи Какой? Каков? Признак предмета Изменяется по РЧП Определение, сказуемое Роль имен прилагательных в тексте Прилагательные точно описывают предмет, делают речь выразительной, яркой