Роль читательского кругозора в гуманитарной исследовательской деятельности школьников к.ф.н. Ерошкина Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
4 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе 1) понятия, связанные с развитием историко-литературного процесса; 2) литературоведческие понятия,
Смысловое чтение Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
анализ содержания читательского развития в системе понятий культурно-исторической психологии отправная точка – представление о художественном, в данном.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Горбачёва Ирина Михайловна учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. М. В. Серёгина.
МОБУ « КРАСНОМАЙСКАЯ СОШ » 2015 год.. Пропаганда чтения среди детей Расширение читательского кругозора детей Развитие у детей навыков адекватного восприятия.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Зюзькова Татьяна Викторовна Литературное наследие Сибири 2, 3 кл..
ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Зам.директора по УВР МБОУ ЭКЛ Биндюк Вера Владимировна.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
СЕМИНАР «Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе» Лотова Т.П. Зав. кафедрой НШ МОУ гимназии 23.
Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва.
Преемственность содержания русского языка и литературы при переходе из начальной школы в основную Корнеева А.Б. Амурский областной ИРО 2013 г.
Транксрипт:

Роль читательского кругозора в гуманитарной исследовательской деятельности школьников к.ф.н. Ерошкина Е.В.

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КРУГОЗОР Обладание сформированной иерархией ценностей в мире литературы Знания об общем ходе мирового литературного процесса, его основных этапах, ключевых фигурах

Причины несформированности читательского кругозора учащихся (школьники 13 – 14 лет) не полностью сформированный навык беглого чтения отсутствие привычки к регулярному чтению

Какие трудности для ученика и для руководителя влечет за собой выполнение работы в гуманитарной области при несформированном читательском кругозоре?

Исследовательская работа в области литературоведения чаще всего опирается на конкретный текст художественного произведения.

Ученик должен владеть 1) Текст анализируемого произведения 2) Ценностный и историко- литературный контекст произведения 3) Литературо- ведческие работы о данном произведении

Ученик должен владеть 1) Текст анализируемого произведения как правило, интересен, прочитан и понят 2) Ценностный и историко- литературный контекст произведения ? 3) Литературо- ведческие работы о данном произведении знакомство при участии руководителя

Читательский кругозор и читательская исследовательская компетентность Формирование читательского кругозора не есть задача научного руководителя. То, чем необходимо обладать для успешного выполнения исследовательской работы, мы назовем читательской исследовательской компетентностью. Формирование читательской исследовательской компетентности обеспечивает научный руководитель учащегося.

стремление к формированию системы ценностей представление об историческом контексте изучаемого произведения стремление к расширению собственного круга чтения ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Работа по формированию читательской компетентности воспитание уважения к кругу чтения учащегося, выявление ценностных предпочтений включение в круг тем, над которыми ведется работа на спецкурсе, блока, посвященного вопросам "что такое искусство", "классика и массовая литература" "типы художественного сознания", "литературные направления", "картина исследуемой эпохи" и т.п. составление списка литературы для чтения "на будущее" без условия немедленного прочтения