Роль ведущего регионального вуза в реализации партнерства государства и бизнеса в условиях развития инновационной экономики Владимирский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Advertisements

ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Транксрипт:

Роль ведущего регионального вуза в реализации партнерства государства и бизнеса в условиях развития инновационной экономики Владимирский государственный университет проф. Морозов В.В. – ректор, проф. Аракелян С.М. – проректор

2 Стратегическая цель развития университета Повышение качества образования, оптимизация образовательной сети университета, совершенствование управления вузом и повышение роли человеческого капитала/ интеллектуальных ресурсов (конверсия знаний в экономику и капитализация знаний)

3 3 Два фактора в значительной степени будут определять развитие высшего образования на долгосрочную перспективу, во-первых, предстоящее вступление России в ВТО и, во-вторых, интеграция российского образования с мировой системой образования в рамках реализации Болонского процесса. Именно с учетом этих двух факторов осуществляется в стране реализация приоритетных национальных проектов. Основа их – создание национальной инновационной системы, на базе которой должна развиваться вся экономика страны.

4 Инновационная образовательная программа – поддержка сильных/ведущих университетов Мировые тенденции: Новый принцип конкуренции – доктрина США – обеспечение организационного и интеллектуального превосходства в мире (не материально-технического!) 4 Проблемы России: при хорошей системе образования в целом трудности с ее воплощением в реальную экономику по конкретным направлениям

5 Требования 1.Реализация программы развития университета должна быть выстроена в условиях реформирования всей системы образования в рамках проводимой Минобрнаукой политики по оптимизации сети подведомственных образовательных учреждений, принимая во внимание региональные интересы и с учетом настроения научно-педагогической общественности. Принципиальная новая политика в сфере образования, требующая в т.ч. и существенных инфраструктурных преобразований для организации сотрудничества государства и бизнеса. ВлГУ должен здесь опережать события, а не сопротивляться им. 2.Рынком для продукции и услуг, производимых в университете, является сфера/пояс успешных предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в области высоких технологий, а также совместные интегрированные структуры с крупными предприятиями бизнес-сообщества. Университет, для которого главное – это учебно-научная сфера, – не может самостоятельно выйти на рынок высокотехнологичной продукции без такого «интерфейса». Реализуемый подход 1.Данный этап развития университета в своих основных позициях должен быть реализован к 50- летию университета в 2008 году (среднесрочная программа). 2.Регламент практической деятельности должен использовать опыт развития ведущих вузов и должен спроецировать приоритеты федеральных ведомств на наш регион и наш университет. 3.Механизмы управления процессами развития университета должны строиться по аналогии с реализуемыми в настоящее время приоритетными национальными проектами – введение проектного управления с персональной ответственностью, умением руководителей всех уровней самостоятельно принимать решения, и как обязательный элемент – контроль за выполнением решений точно в срок.

6 Основание – базовые документы для разработки плана мероприятий по совершенствованию стратегии развития государственного образовательного учреждения «Владимирский государственный университет» для поддержки конкурентоспособных направлений развития научно-технической сферы (Владимирской области) 1. ОБЪЕКТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Состояние социально-экономического развития и демографической ситуации в России и Владимирской области 2. ПРОГНОЗ социально-экономического развития Владимирской области на 2008 год на период до 2010 года (приложение к постановлению губернатора от 06 июня 2007 г. 401) 3. КОНЦЕПЦИЯ развития сети образовательных учреждений, подведомственных Рособразованию (приложение к приказу Рособразования от 25 мая 2007 г. 921) 4. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года Москва, 2007 НП ИНСЭР

7

8 Механизмы финансового обеспечения I. Федеральный бюджет (через ВлГУ) 1.Участие в федеральных целевых программах инновационной направленности ( г.г.) Задача: Развитие научно-инновационного потенциала вуза 2. Планирование привлечения целевых средств из федеральных целевых программ (внесение в проекты соответствующих программ), начиная с 2009 года Задача: Вхождение университета в число целевым образом финансируемых научно- образовательных организаций, работающих в приоритетных направлениях 3. Развитие направлений, соответствующих приоритетам в деятельности государства по созданию национальной инновационной системы, на базе интегрированных университетских структур с соответствующими механизмами обеспечения государственных и частных инвестиций Задача: Доступ университета к крупным финансовым ресурсам, имеющим долговременную перспективу бюджетного и внебюджетного финансирования

9 II. Региональный бюджет 1. Участие ВлГУ в областных образовательных проектах для всех уровней образования совместные предложения Департамента образования и ВлГУ по созданию университетских комплексов 2. Разработка региональной целевой программы развития научно- инновационной сферы по итогам научно-практической конференции «Перспективные и конкурентоспособные направления развития научно-технической сферы«Владимирской области» ( , организаторы – Администрация Владимирской области и ВлГУ) 3. Паритетное софинансирование из областного бюджета совместных проектов научно-образовательной сферы, бизнес-сообщества и администрации Владимирской области в рамках федеральных целевых программ Минобрнауки, Минэкономразвития, Мининформсвязи, МЧС, Счетной палаты и др. участие в соответствующих конкурсах

10 Образовательный и научно-исследовательский потенциал ВлГУ (2007 год)

11 Госзадание (контрольные цифры) – 1747 мест, в том числе 50 мест по заочной форме обучения. Осуществлялся набор на 57 специальностей и 18 направлений бакалавриата, в том числе на новые специальности и направления в соответствии с приоритетами развития экономики страны. Головной вуз в г.Владимир1386 мест Филиал в г. Муром334 места Филиал в г. Гусь-Хрустальный 27 мест Прием студентов в 2007 году

12 Зачислены по целевому приему: Целевой прием в 2007 году (по факультетам) Поступило 792 заявки от органов государственной власти, в том числе от Администрации г. Владимира – 495; от Администрации Владимирской области – 64. Выделено 430 мест (в 2006 году – 448 мест). Зачислено 368 человека (в 2006 году – 404 человека).

13 Динамика финансирования научных исследований в ВлГУ

14 Инновационный путь развития университета

15 Приоритетное направление текущей деятельности Реализация инновационной образовательной программы Владимирского государственного университета «Региональная технопарковая зона/технопарк на базе Владимирского государственного университета как площадка для внедрения инновационных образовательных программ» с объемом финансирования 528 млн. рублей на 2007–2008 годы. Задача:Выполнение в полном объеме всех мероприятий программы по инновационному вузу как центру инновационной активности всего региона в интересах развития реального сектора экономики с реализацией принципа проектного управления с персонифицированной ответственностью руководителей всех уровней. По плану на 2007 год : субсидии-264 млн. руб.; софинансирование-54, 3 млн. руб. Поступление средств начало с – 105 млн. 600 тыс.

16 Содержание работы Создание с участием университета и/или на его территории структур инновационной экономики (бизнес-инкубаторов, центров компетенций, технопарковых зон, центров коллективного пользования, центров трансфера технологий) в условиях реализации паритетного финансирования проектов федерально- регионального уровня в рамках действующих программ Рособразвания, Минобрнауки, МЭРТ, РосОЭЗ, Мининформсвязи, Счетной палаты, МЧС и др. с привлечением бизнес-сообщества. Внедрение на базе университета массовых суперкомпьютерных технологий в интересах промышленного развития региона в условиях совместной деятельности с ведущими представителями научно-образовательной сферы и бизнес-сообщества. Реализация с участием университета венчурных проектов в интересах и с привлечением бизнес-сообщества в условиях осуществления государственно-частного партнерства.

17 Казначейское исполнение всех доходов, «Национализация» внебюджетных доходов, запрет на контакт с бизнесом, неповоротливость (конкурсные процедуры закупок товаров и услуг, запрет на кредиты, «национализация» интеллектуальной собственности), резкое ограничение автономии Вузов, ограничение внутривузовской демократии, тотальный контроль всех сторон деятельности, максимальная свобода для вузов второго эшелона (через создание автономных учреждений). УНИВЕРСИТЕТ ТУСУР Противоречие требуется реализуется Рынок, тесные контакты с бизнесом на равных условиях, автономия, самостоятельное и быстрое управление финансами, внутривузовская демократия, максимальная свобода для вузов первого эшелона (ведущих).

18 СОСТАВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА Инновационной образовательной программы Владимирского государственного университета «Региональная технопарковая зона/технопарк на базе Владимирского государственного университета как площадка для внедрения инновационных образовательных программ» Сопредседатели Совета Велихов Евгений Павлович Академик РАН, Президент Российского центра «Курчатовский институт», Академик-секретарь Отделения информатики и вычислительной техники РАН, член Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию, Секретарь Общественной палаты РФ Виноградов Николай Владимирович Губернатор Владимирской области Заместитель сопредседателей Морозов Валентин Васильевич Ректор Владимирского государственного университета Секретарь Аракелян Сергей Мартиросович Проректор ВлГУ по инновациям и стратегическому развитию Члены Совета Бетелин В.Б. академик РАН, вице-президент РНЦ «Курчатовский институт» Замбин Ю.А. директор ФГУП «Точмаш» Кондрашов П.Е. заместитель руководителя Федеральной Службы по надзору в сфере образования и науки Корешков М.В. директор Департамента образования Владимирской области Лонский В.Б. председатель комитета по промышленной политике и науке Администрации Владимирской области Панченко В.Я. член-корреспондент РАН, директор ИПЛИТ РАН Рыбаков А.П. глава г. Владимира Тихонов А.Н. директор ФГУ «ГНИИ ИТТ «Информика» Фомин А.Н. директор ООО «Владимирский инновационно-технологический центр» Чечеткин В.Д. председатель Счетной палаты Владимирской области

19 Интегрированные научно-образовательные и инновационно-производственные структуры университета для реализации партнерства государства и бизнеса, поддержанные инновационной образовательной программой в 2007 году

20

21

22

23 Мониторинг результативности деятельности центров 1. Оценка эффективности работы центров Отчетность руководителей всех центров на ученом совете/ректорате в учебном году включено в план работы Ученого совета/Ректората 2. Приоритетные направления их деятельности Создание учебно-научных стендов и технологических практикумов, информационно-аналитических обучающих экспертных систем для формирования профессиональных компетенций у выпускников с привлечением и в интересах работодателей из высокотехнологичной сферы. Развитие высоких технологий, в т.ч. лазерно-информационных технологий в машиностроении, в материаловедении, включая наноструктурированные материалы, и в высокотехнологичной медицине интеллектуальные автоматизированные системы управления технологическими процессами быстрое прототипирование и изготовление объемных изделий поверхностная обработка, термоупрочнение и резка материалов лазерно-гидродинамические и плазменно-химические методы получения наноструктурированных материалов и их дистанционная диагностика в реальном масштабе времени нанофотоника и квантовая информация медицинская физика и нанобезопасность Высокопроизводительные вычисления и проектирование распределенных информационных сетей алгоритмы и топология моделирование и проектирование сложных комплексов и процессов в науке, технике, при разработке новых технологий при изучении природных явлений геоинформатика и ее приложения

24 Мониторинг состояния рынка труда и потребности региона в кадрах Конкретные задачи

25 Администрация ВлГУ Заинтересованные структуры всех уровней Распределенн ая информацион ная система (РИС) поддержки трудоустройс тва выпускников студент работодатель Координационно-аналитический центр по проблемам трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования при МГТУ им. Баумана Секция содействия трудоустройст- ву выпускников научно- методического совета университета Комиссии содействия трудоустройст ву выпускников на факультетах и кафедрах ВлГУ Региональный центр содействия трудоустройству выпускников и прогнозирования потребности регионального рынка труда в выпускниках учреждений ВПО (РЦСТВ) Функционирование системы содействия трудоустройству выпускников Владимирского государственного университета

26 Основные задачи 1) вести подготовку по специальностям, пользующимся спросом на рынке труда 2) дать качественное образование, позволяющее адаптироваться к требованиям рынка труда 3) содействовать трудоустройству выпускников.

27

28

29

30 Актуальность работы Социально-экономическое развитие региона в существенной степени зависит от специалистов, получивших квалификацию в высших учебных заведениях. Развитие Владимирской области, как и любого другого субъекта РФ, определяется рядом критериев и факторов, зависящих от территориальных характеристик, внутренней федерально- региональной политики и других условий. Такие условия диктуют требования к кадровой обеспеченности отраслей региона, которым должны удовлетворять вузы, выпускающие специалистов. Поэтому оценка потребности региона в кадрах, основанной на условиях его развития, путем использования методов прогнозирования, является актуальной задачей. Цель работы Целью работы является разработка научно-методического обеспечения прогнозирования спроса в специалистах в регионе и разработка базы данных критериев и параметров состояния рынка труда, а также создание соответствующего программного обеспечения, реализующего данный прогноз потребностей в специалистах. Программно-аналитический комплекс по прогнозированию спроса специалистов на региональном рынке труда

31 Общий ожидаемый эффект от реализации проекта, готовый для тиражирования в системе образования России Организационный эффект Финансовый эффект Эффект по персоналу Единый подход к организации учебного процесса, проведению научных исследований в области инновационной экономики и в результате - повышение качества управления вузом Возможность привлечения финансовых вложений со стороны бизнеса Сокращение расходов за счет минимизации дублирующих мероприятий Системная реализация и рост потенциала развития сотрудников Формирование команд Увеличение результативности, лояльности и удовлетворенности сотрудников ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

32 элитных специалистов и команд профессионалов Реализация инновационной образовательной программы университета обеспечит подготовку элитных специалистов и команд профессионалов мирового уровня, знающих, умеющих, дееспособных, которые, придя на производство, будут знать больше и уметь лучше, чем те, кто там работает.

33 Спасибо за внимание!