Роль деепричастий в художественных текстах АВТОР: Голубев Александр, ученик 7 класса гимназии 8 © МОУ гимназия 8 им.Л.М.Марасиновой,2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деепричастие Карамышева Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © МОУ гимназия 8 им.Л.М.Марасиновой,
Advertisements

Французские сказки Роль добра и зла в сказках Выполнил Иванов Петя Ученик 1 Б класса.
МОУ «Тишанская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» Что такое загадка (исследовательская работа) Выполнил: ученик.
Сокровища живой народной речи Авторы: Дегтева Ю. Рамазанова С. 6 класс.
Деепричастие как часть речи. Презентация к уроку русского языка.7 класс. Клочкова Т.В., учитель русского языка и литературы, Выполнила: Клочкова Т.В.,
Урок русского языка 7 класс. Тема урока Роль деепричастий Роль деепричастий в речи. в речи.
Живые свидетели прошлого Автор: Тареев И. 6 класс.
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
«Глагол является основой языка» А.Н. Толстой «Глагол является основой языка» А.Н. Толстой Название проекта: « Глагол – важная единица речи » Творческое.
Проект «Лексический повтор как средство связи предложений в тексте» учащийся 6 класса МБОУ «Верхопенская СОШ им. М.Р. Абросимова» Сапыряев Максим Учитель:
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Реализация принципов развивающего обучения при изучении норм современного русского литературного языка с целью предупреждения грамматических ошибок (из.
6класс Русский язык. Цели 1.Познакомиться с деепричастием как особой формой глагола. 2.Усвоить грамматические признаки деепричастия, его правописание.
Отзывы учителей русского языка и литературы об учебниках.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
1 Крейнович З. Ю., учитель русского языка и литературы Лингвистической гимназии 23 г. Владимира Урок подготовки к сочинению- описанию памятника (по учебнику.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА курс по выбору по зарубежной литературе Руководитель курса: Семёнова Наталья Валентиновна, учитель русского языка.
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА МОУ «Средняя школа с. Натальино» Кушнир Л.В.
Транксрипт:

Роль деепричастий в художественных текстах АВТОР: Голубев Александр, ученик 7 класса гимназии 8 © МОУ гимназия 8 им.Л.М.Марасиновой,2007

Цель Выяснить, какую роль особая форма глагола - деепричастие играет в художественных текстах. Можем ли мы ограничиться употреблением хорошо знакомой нам части речи – глаголом?

Гипотеза исследования Авторы художественных текстов могут ограничиться использованием глаголов.

Методы исследования 1. Поиск и анализ информации. 2. Наблюдение над текстом. 3. Проведение стилистического эксперимента.

Основное содержание Наблюдение над текстом Прочтём стихотворение И.Северянина: Вы понимаете, что значит Просолнеченная капель? – Зима, смеясь, от счастья плачет, Весны качая колыбель. О, зиму смерть не озадачит: Растаять – план ее и цель.

Основное содержание Стилистический эксперимент Заменим деепричастие и деепричастный оборот соответствующими глаголами. Изменённый текст: Зима смеется, от счастья плачет, Весны качает колыбель.

Основное содержание Выясним, что изменилось? Стихотворение потеряло живописность. Появился однородный ряд сказуемых, интонация перечисления.

Основное содержание Какова же роль деепричастия и деепри-частного оборота в художественном тексте? Эти формы помогают описать сложные действия, которые производятся неразрывно, одновременно (плачет, смеясь и качая), помогают живописать образ зимы – матери, которая любовно нянчит свое юное дитя – весну.

Вывод Цель исследования достигнута. Проведя стилистический эксперимент, можно убедиться, что деепричастия и деепричастные обороты важны для художественного текста. Поэты и писатели используют разные глагольные для выразительности.

Литература Учебник «Русский язык,7 класс», авторы: М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская и др Еженедельник «Русский язык» издательского дома «Первое сентября» - 32 /2002г. http/rus.1september.ru