РОЛЬ ДЕТСКОГО ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ «МЫ – ДЕТИ ВОЛГИ» В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ Г.М. Суворова, П.А. Гужова G.M.Suvorovа,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Advertisements

Автор: Заведующая ОДОД Кириленко Тамара Михайловна.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Актуализация проекта: Для сочетания развития и воспитания детей с оздоровительным отдыхом, и решения задач патриотического воспитания возникла потребность.
МБОУ ЖЕРЕБЦОВСКАЯ ООШ 39 Организационная модель введения ФГОС.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями.
Любовь к родному краю, знание его истории – вот основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Краеведение учит людей.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 г. Людиново Калужской области НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «ШАГ В НАУКУ»
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Международная интеграция Информатизация Традиционные ценности, национальная культура Поликультурная среда Английский язык (68%)
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Человек существует не только в природном, физическом мире, но и в символической среде, которую он создает сам. Пространство языка, искусства, религии,
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Учитель начальных классов Образование высшее Педагогический стаж 16 лет Квалификационная категория высшая МОУ СОШ 1 Эртильского муниципального района Воронежской.
Экологическое образование и воспитание.. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Экологическая культура- важный фактор становления личности.
Транксрипт:

РОЛЬ ДЕТСКОГО ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ «МЫ – ДЕТИ ВОЛГИ» В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ Г.М. Суворова, П.А. Гужова G.M.Suvorovа, P.A.Guzhova Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Ярославль, Россия, The Yaroslavl state pedagogical university of K.D. Ushinsky, Yaroslavl, Russia,

МЫ - ДЕТИ ВОЛГИ Мы связаны живой нитью с реками Ручьи и речки сбегаются к Волге - это Мы Деревья и цветы, растущие её на берегах - это Мы Облако в небе и мягкая земля - это Мы

ДВИЖЕНИЕ «МЫ – ДЕТИ ВОЛГИ» История движения «Мы - дети Волги» имеет путь с 1995 года Организаторы движения: Национальный парк «Плещеево озеро» Ярославская областная общественная организация ВООП Участники: школьники, учителя, общественность, учёные, родители Ярославской, Московской, Тверской, Вологодской, Карельской, Ивановской областей, республики Татарстан Сроки экспедиции с 1 июля по 10 июля, место проведения национальные парки России: Русский Север, Паанаярви, Селигер, Плещеево озеро, Мещёра, Шуя и другие

Проблемы Что заставляет обратиться к детскому эколого-краеведческому движению «Мы – дети Волги»? Какими путями человек приходит к формированию культуры безопасности? Какие препятствия возникают на пути формирования культуры безопасности личности? Как преодолевает человек препятствия в процессе деятельности движения «Мы – дети Волги»? Какие существуют современные продуктивные технологии организации культуры безопасности личности в процессе развития движения «Мы – дети Волги»? Как формируется личность в процессе движения «Мы – дети Волги»?

КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ Среди свойств личности в процессе формирования безопасности - «достоинство» как совокупность высоких моральных качеств и уважение человеком этих качеств в самом себе играет огромную роль. Достоинство и культура – это огромное целостное явление, которое делает людей, населяющих определенное пространство, из просто населения – народом, нацией

КУЛЬТУРА И ПОДХОДЫ Подходы к понятию культура Определения Функциональный способ функционирования личности, взаимосвязи между человеком и окружающим миром, реализации че­ловеческих потребностей, интересов, идей, программ Качественный ка­чественное состояние личности, уровень, степень господства человека над природой и общественными отношениями Аксиологический культура высту­пает как совокупность материальных и духовных ценностей Креативный: произведения культуры есть следствие творческой деятельности человека, творимой ими техники, средств общения, науки, искусства Нормативный Нормы, правила поведение людей, тради­ции, обычаи. Способы накопления и передачи информации с помощью символов и знаковых систем, причем име­ются в виду, только те нормы, правила, традиции, которые соответ­ствуют современному, цивилизованному уровню общества, способствуют его поступательному движению Духовно-личностный развитие способностей человека, определенный уровень образованности, вос­питанности, интеллигентности Культура безопасности личности навыки выживания в природной среде, личностные качества: инициативность, смелость, находчивость, решительность, аккуратность, ответственность, готовность, коллективизм, взаимопомощь

Особенности деятельности участников движения «МЫ – ДЕТИ ВОЛГИ» Роль научного руководителя в процессе работы детского эколого-краеведческого движения «Мы – дети Волги» формирования безопасности личности не сводится только к организации познавательной и исследовательской работы, но что особенно важно участие в системном развитии качеств личности, которые соответствуют культуре безопасности личности.

РАБОТА В ЛЕТНЕЙ ЭКСПЕДИЦИИ ЦЕЛЬ: Привлечь юных исследователей природы к решению экологических проблем в Ярославской области ЗАДАЧИ: 1. Привлечение внимание к проблемам охраны окружающей среды и сохранения биоразнообразия, пропаганда деятельности по сохранению природно- культурного наследия; 2. Организация и проведение практических работ; 3. Проведение Конкурса «Экологическая безопасность» для школьников и населения района; МЕСТО проведения занятий - Ярославская область п. Борок УЧАСТНИКИ - учащиеся школ, колледжей, лицеев, гимназий, учреждений дополнительного образования.

1 июля, четверг Отъезд участников из Ярославля к месту проведения лагеря в Ярославской области п. Борок Волонтерские работы по оборудованию палаточных лагерей для проживания участников лагеря Обед 16.00Регистрация участников лагеря 16.30Инструктаж по технике пожарной безопасности и правилам поведения на ООПТ 17.00Открытие лагеря. Презентация кафедр 19.00Ужин 20.00«Все флаги в гости к нам!» Представление участников экспедиции. Песни у костра Планерка руководителей 23.00Отбой 2 июля, пятница 8.00Подъем 8.30Зарядка Завтрак Работа на кафедрах: Индивидуальные работы Лесоведение Мопс (молодые охранники природной среды) Кафедра истории и краеведения, кафедра безопасности в природе, кафедра гидрологии, орнитологии, ботаники, зоологии Кафедра истории и краеведения, МОПС на экскурсии Обед Отдых. Занятия по интересам Игра «Муравейник»

ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ РЕКИ РЕКА БотаникиГеографы Защитники Краеведы Зоологиэкологи

ВЫВОДЫ Движение «Мы – дети Волги» играет важную роль: в развитии эколого-краеведческих компетенций её участников: в формировании культуры безопасности личности в защите природы от антропогенного загрязнения в сохранении малых рек и речек, впадающих в Волгу

Литература 1. Бауман В. Глобализация: последствия для человека и общества. М., Библер В.С. От наукоучения - к логике культуры. М., Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, Кун Д. Основы психологии. Все тайны поведения человека. СПб., Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., Якунин В.А. Обучение как процесс управления: психологические аспекты. Л.,1988.