Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ «РОДНИЧОК» Установочное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, заведующий.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Москва – Ханты-Мансийск, 10 – 13 декабря 2011 г. ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. «ПРОФИЛАКТИКА.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Показатели эффективности функционирования и образовательной деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
«Создание консультационного пункта в ДОУ». © Методист МОУ «Информационно-методический центр» Т.Ю.Татевосян п. Некрасовское 2010 г.
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ «РОДНИЧОК» Установочное совещание Служб ранней помощи, лекотек, Консультативных пунктов Западного учебного округа 13 октября 2011 года

Актуальные вопросы развития системы ранней помощи в Западном округе в учебном году. Кирсанова Екатерина Анатольевна, директор ГОУ ЦППРиК «Родничок»

ГОУ ЦППРиК «Родничок» СРП 13 Лекот еки 7 Консультативные пункты 32 Основанием для сотрудничества являются договорные отношения. Договор – документ, официально закрепляющий условия взаимного сотрудничества Образовательных учреждений.

1. Установочное собрание по организации работы Службы ранней помощи и лекотек (октябрь 2010 г.); 2. Круглый стол: «Комплексное сопровождение семьи в СРП, лекотеке (декабрь 2010 г.); 3. Мастер-класс: «Формы работы специалистов с семьей, имеющей ребенка раннего возраста с нарушениями в развитии (февраль 2011 г.); 4. Окружной научно-практический семинар «Социальное партнерство как фактор оптимизации комплексного сопровождения семьи в системе ранней помощи (февраль 2011 г.); 5. Подведение итогов работы (май 2011 г.).

1. Методические рекомендации для специалистов Служб ранней помощи по проведению первичного приема (2010 г.); 2. Методические рекомендации для специалистов и воспитателей по сопровождению ребенка с ОВЗ в режиме инклюзивного сопровождения в ДОУ (2011 г.); 3. Видеоматериалы и презентации, демонстрируемые в ходе совместных мероприятий; 4. Справочник отделений ранней помощи и лекотек в ДОУ ЗАО (2011 г.)

Доступность Эффективность Гибкость Качество

ЗаказчикиПоказатели Родители1.Увеличение количества детей с нарушениями в развитии. 2.Наличие очереди в детские сады. 3.Заинтересованность родителей в ранней диагностике и развитии своих детей. Государство1.Наличие образовательных учреждений, реализующих практику ранней помощи. 2. Разработка государственной программы развития.

1. программа развития Столичного образования; 2. закон о выхаживании ребёнка от 500 грамм; 3. закон о запрещении абортов по медицинским показаниям, если развитие плода совместимо с жизнью.

Направление Задачи 1.Дошкольное образование - обеспечение доступности для каждого Развитие сети вариативных форм поддержки и сопровождения семейного воспитания для семей с детьми до 7-ми лет в шаговой доступности. 2.Развитие сети образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, ППМС-центров Поддержка проектов развития городской психологической службы на основе специализации ППМС-центров, в т.ч. для реализации программ психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях Создание единого координационного центра дистанционного образования детей-инвалидов и детей, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому, включающего сеть территориальных структурных подразделений. 3.Образование детей с ограниченными возможностями здоровья Разработка и внедрение непрерывных образовательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья в системе «новые формы дошкольного образования - детский сад - начальная школа». 4.Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации Создание системы информирования населения г. Москвы о разных формах дошкольного образования г. Москвы через службы ЗАГС и учреждения системы здравоохранения. Разработка и внедрение механизма раннего выявления семей с детьми группы риска, а также механизмов сотрудничества с ними. Создание системы поддержки семей, самостоятельно воспитывающих детей-инвалидов. 5.Привлечение воспитательного ресурса семей для решения задач образования и социализации - Разработка и реализация программы «Компетентный родитель». -Создание и распространение «навигаторов» для родителей в формировании предметной и информационной среды для своих детей. --Реализация комплексной программы просвещения и консультирования родителей по актуальным вопросам воспитания, образования, профессионального самоопределения детей и молодежи (через печатные и электронные СМИ, поддержку распространения журналов и книг для родителей, организацию родительских клубов, лекций, семинаров на базе образовательных учреждений и в дистанционной форме). -Создание служб консультационной помощи родителям в случае сложных ситуаций с воспитанием детей. 6.Развитие системы управления качеством образования -Разработка и внедрение критериев и инструментария комплексной сбалансированной оценки результатов и эффективности работы образовательных учреждений, выступающей базой для принятия управленческих решений (о стимулировании, оказании адресной поддержки, усилении контроля). -Разработка и внедрение инструментария оценки инновационного потенциала образовательного учреждения -Развитие механизмов управления качеством в образовательных учреждениях.

1. между количеством учреждений, оказываемых услугу ранней помощи и недостаточной информированностью других ведомств; 2. недостаток взаимодействия разных ведомств (образовательной, социальной, медицинской помощи), разные стандарты и модели оказания помощи.

Государство СРП 1.Информированность населения и учреждений 2.Социальное партнерство 3.Межведомственное взаимодействие Родители

п/п НаправлениеПримерное содержание 1Развитие сети социального партнерства/ межведомственное взаимодействие. Алгоритм налаживания отношений, разработка документов совместного сотрудничества, совместные мероприятия. 2Система информированности родительской общественности округа. Сайт ОУ, раздаточный материал, тематические стенды, социальные опросы родителей, родительский всеобуч, информационные окна на территории учреждений других ведомств. 3Качество оказываемых услуг, предоставляемых в условиях ОУ. Критерии качества, мониторинг.

КритерииПризнаки-показатели Менеджмент служб ранней помощи 1. Организационный дизайн служб. 2.Обеспечение преемственности в оказании ранней помощи. 3.Развитие взаимодействия служб и клиентов. 4.Формирование определенных установок родителей. Социальная значимость сопровождения 1.Увеличение потока детей, семей. 2.Расширение и разнообразие сферы психолого-педагогических услуг семье. 3.Удовлетворенность родителей качеством психолого-педагогической поддержки. 4.Повышение воспитательной активности семьи и социума. Характер семейного воспитания 1.Повышение уровня родительской компетенции 2. Оптимизация родительского отношения к детям 3. Улучшение эмоционального состояния, качества жизни семьи в целом Уровень развития и социализации ребенка 1.Уровень развития психических процессов 2. Уровень развития личностных качеств 3. Социализация ребенка Критерии качества оказываемых услуг

1. описание конкретного случая из практики; 2. анализ конкретной педагогической, психологической ситуации, случая из практики, рекомендации, основные выводы; 3. статистические данные, результаты комплексной деятельности в динамике.

Спасибо за внимание!