Организация научно- исследовательской деятельности учащихся как условие развития образовательных компетенций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Advertisements

Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. образовательные системы во многом ориентированы на запоминание фактической информации и заучивание определенного ряда приемов;
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Кувашова Людмила Владимировна учитель технологии МОУ «СОШ 54» город Новоуральск.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Ключевые образовательные компетенции. компетентность Интегральная характеристика качеств личности; результат подготовки человека для выполнения деятельности.
Проект новых стандартов: компетентностный подход.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. поставила задачу существенной модернизации.
Транксрипт:

Организация научно- исследовательской деятельности учащихся как условие развития образовательных компетенций

Этапы поиска и обретения смыслов исследовательской деятельности ученика: - личностное творчество ученика по отношению к изучаемым объектам окружающего мира, распределенным в соответствии с образовательными областями; - самосознание личного опыта, знаний и ценностных отношений ученика, обнаружившихся в процессе познания образовательных объектов и общекультурных знаний о них; - проявление позиции и соответствующей деятельности в отношении к фундаментальным достижениям человечества, связанным с изучаемыми объектами.

Определение понятия «Компетенция» 1. К омпетенция (от лат. сompeteo – добиваюсь, соответствую, подхожу) 1) круг полномочий какого-либо органа или должностного лица, предоставленный законом, актом и т.д.; 2) знания, опыт, умения по кругу вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен. 2. К омпетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. 3. К омпетенция – отчужденное, наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере.

Определение понятия «Компетентность» 1. Компетентность – это обобщенная способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области, благодаря компетенции – знаниям, умениям, опыту. 2. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. 3. Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно значимой сфере.

Иерархия компетенций Ключевые компетенции (метапредметные) относятся к общему содержанию образования Общепредметные компетенции относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательный областей Предметные компетенции частные, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов

Ключевые компетенции по Хуторскому А.В.: Ценностно-смысловая – мировоззрение, ценностные ориентиры ученика, механизмы самоопределения в различных ситуациях; Общекультурная – познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, народа; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; Учебно-познавательная – элементы логической, методологической, общеучебной деятельности; целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка; приемы решения учебно-познавательных проблем; функциональная грамотность; Информационная – поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями; Коммуникативная – знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; навыками работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями; Социально-трудовая – выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи; Компетенция личностного самосовершенствованиня – способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития; эмоциональная саморегуляция и самоподдержка; личная гигиена, забота о собственном здоровье, половая грамотность; внутренняя экологическая культура; способы безопасной жизнедеятельности.

Цель НИД учащихся Таттинской гимназии Республики Саха (Якутия): - создание условий для развития образовательных компетенций обучающихся через выполнение исследовательских и творческих работ, авторских проектов

Научный подход к процессу исследования в педагогической практике гимназии использует ряд принципов: - естественности, т.е. проблема должна быть не надуманной, а реальной, интерес должен быть не искусственным, а настоящим; - осознанности; - самодеятельности, т.е., ребенок может овладеть ходом исследования только через собственный опыт; - наглядности. Наиболее хорошо он может реализовываться в полевом исследовании; - культуросообразности. Важно учитывать традицию миропонимания, которая существует в данной культуре; традицию взаимодействия, которая существует в данной социальной общности; - природосообразности. Деятельность руководствуется факторами естественного, природного развития ребенка.

Основные направления исследовательской деятельности учащихся 1. Экологическое направление: - экологический мониторинг экосистем аласов, долины реки Амга; - изучение биологии и экологии дикорастущих растений аласов; - экология человека. 2. Изучение истории родного края: - исторические события; - национальные герои; 3. Филологическое направление: - изучение и пропаганда народного эпоса (олонхо); 4. Философское направление: - культурные наследия великих писателей Таатты, народных мастеров; 5. Физико-математическое; 6. Педагогика и психология; 7. Мода и дизайн; 8. Компьютерный салон.

Эляков Степа собирает материал по зоологии Самостоятельная работа по топографии Камеральные занятия по зоологии

Динамика участия учащихся естественной кафедры в НПК и республиканских экологических конференциях Научно-исследовательская деятельность учащихся

Корякина Ольга Васильевна – преподаватель географии высшей категории, стипендиат фонда «Бар5арыы». Руководитель и организатор НИД учащихся Литовченко Лена – выпускница гимназии 2002 г., золотая медалистка. Работу над темой «Биология и экология вероники серой» начала с 8 класса (1999г.). 1999, 2000, 2001, 2002 – лауреат Заречья – лауреат II ст. респ. НПК. 2001г. – лауреат I ст. респ. НПК. Стипендиат фонда «Бар5арыы». 2001г. Рекомендована во Всеросс. НПК в г. Москве. Кузьмина Лена – выпускница гимназии. Работу над темой «Кровохлебка, зопник, ирис – перспективные технические лекарственные растения Таттинского улуса» начала с 1999г. 1999, 2000, 2001, 2002 – лауреат Заречья.2000г. – IV м. в респ. НПК 2001г. – II м. на респ. НПК 2002г. – III м. в респ. НПК Стипендиат фонда «Бар5арыы». 2001г. – обладатель спецприза «За решение проблемы Заречья», лауреат II ст. респ. науч.-техн. выставки. 2002г. – лауреат II ст. респ. науч.-техн. выставки. 2003г. – лауреат региона «Заречье», респ. НПК, рекомендована во Всеросс. НПК в г. Москве.

гимназические улусные региональные республиканские всероссийские международные Достижения школьников во внеучебной деятельности Призеры НПК «Шаг в будущее»

Участники региональной НПК «Шаг в будущее» с. Майя, 2006 г. Гуляева Лора – дипломант I степени региональной и республиканской НПК «Шаг в будущее», дипломант III ст. республиканской НПК «НИД учащихся как условие внедрения профильного обучения», 2006 г. Софронова Диана – лауреат региональной НПК, дипломант I степени республиканской НПК «Шаг в будущее», лауреат республиканской НПК «НИД учащихся как условие внедрения профильного обучения», рекомендация на участие во всероссийской НПК в г. Нижний Новгород, 2006 г. Руководитель – Павлов И.И. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Достижения школьников во внеучебной деятельности Показатели других НПК (Мординовские чтения, Алексеевские, Пекарские, «Полярная звезда» и др.)

Научно-исследовательская деятельность учащихся Правильный и осознанный выбор проблемы исследования Работа с источниками информации Работа в социуме, защита проекта Мобилизация всех основных психологических процессов, жизненного опыта, духовных и физических сил Обработка полученных данных, приобретение новых ЗУН, формирование функциональной грамотности Практическая направленность исследовательской деятельности Формирование и развитие образовательных компетенций