Кокорин В В "Мирненская СОШ" Кодирование графического изображения Расчёт объёма кода изображения на экране компьютера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Информатика и ИКТ.
Advertisements

Кодирование графики. Итак… растровыевекторные Все компьютерные графические изображения разделяют на два типа: растровые и векторные. растровой точки пиксели.
Кодирование графической информации. Аналоговый и дискретный способы представления графической информции.
Кодирование графической информации Совокупность точечных строк образует графическую сетку или растр. M N M * N 640 * * *1024.
Кодирование графической информации Решение задач.
Растровое изображение на экране монитора ПИКСЕЛЬ – минимальный участок изображения, имеющий определенный цвет.
Число цветов, воспроизводимых на экране монитора ( N ), и число бит, отводимых в видеопамяти на каждый пиксель ( I ), связаны формулой: N=2 I Величину.
Кодирование изображений Мб = Гб 2048 Кб = Мб 3 Кб = Б 5 Б = бит 5120 Б = Кб
Графическая информация. Графическая информация может быть представлена в виде аналоговой и дискретной формах. Примером аналогового (непрерывного) изображения.
Представление графической информации 11 класс А15.
Тема. Двоичное кодирование графической информации.
ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Информатика и ИКТ.
Двоичное кодирование графической информации в компьютере.
Урок по информатике 9 класс Глава: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации Тема: Кодирование и обработка графической информации.
Кодирование и измерение графической информации. Графическая информация Аналоговая формаДискретная форма Пространственная дискретизация сканирование.
Цветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов : красного, зеленого, синего (Red, Green, Blue)
Кодирование графики и звука. Кодирование графической информации Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое.
ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Информатика и ИКТ.
Кодирование графики. Графическая информация аналоговаядискретная пространственная дискретизация.
Авторы проекта: Надеждина Кристина, Шмаков Антон, Щур Артём 9Б класс, лицей 41.
Транксрипт:

Кокорин В В "Мирненская СОШ" Кодирование графического изображения Расчёт объёма кода изображения на экране компьютера

Кодирование изображения (0,1) Изображение на экране разделено на точки (пиксели) Код каждого пикселя – это информация о цвете пикселя в виде чередования 0 и 1 Код изображения на экране – это последовательное чередование кодов отдельных пикселей Для кодирования чёрно белого изображения (без полутонов) достаточно 1 битного кода пикселя (0 - чёрный, 1- белый)

Кодирование 4х цветного изображения Чёрный, красный, зелёный, синий Чёрный – 00, красный -01, зелёный – 10, синий – 11, - для кодирования понадобилось уже 2х битный код (2 2 =4) Кодирование 8 цветного изображения Чёрный – 000Красный – 100 Синий – 011Розовый (к,с) – 101 Зелёный – 010Коричневый (к,з) – 110 Голубой (з,с) – 010Белый (к,с,з) – 111 Для кодирования понадобился 3х битовый код (2 3 =8)

Кодирование 16 цветного изображения Для кодирования понадобился 4х битовый код (2 4 =16) (2 b =16) К=2 b К- количество цветов в коде b –число бит в коде пикселя Получили формулу для расчёта информационного объёма цвета одного пикселя

Современный компьютер позволяет путём сложения 3х основных цветов (красный, зелёный, синий) и изменения их яркости получать 16 миллионов оттенков цвета = 2 24 К = 2 b b=24 Для создания кода такого изображения понадобятся 24х битовые коды пикселей Если экран монитора имеет растр 600Х800 пикселей, и каждый пиксель имеет размер 24 бита, то общий объём изображения со всего экрана 600Х800Х24 = бит = /8 = байт/1024 = 1406,25 кб/1024 = 1,37 Мб

Рассчитаем какой объём графической информации обрабатывает видеопроцессор видеокарты нашего компьютера за 30 секунд. Посмотрим разрешение нашего монитора и частоту кадров на нём.

Мы видим что растр экрана разбит на 1024Х768 пикселей. Каждый пиксель имеет 32 битный код и частота смены кадров 75 Гц, т.е. 75 раз в секунду.

Расчёт объёма графической информации обрабатываемой за 30 с Количество пикселей на 1 кадре 1024Х768 = (1 пиксель = 32 бита информации) Количество бит информации в коде изображения 1 кадра Х32 бит = бит/8 = байт/1024 = 3072 кб/1024 = 3 Мб Количество информации обрабатываемой видеопроцессором видеокарты за 30 секунд 30Х75Х3Мб = 6750 Мб/1024 = 6,59 Гб