Прочитайте и запишите отрывки из стихотворений. Объясните подчёркнутые орфограммы С необъяснимою печалью Стою в раздумье – сам не свой: В лугах цветок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словообразование глаголов Учитель русского языка МОУ лицея 19 г. Тольятти Шонина Галина Юрьевна.
Advertisements

Презентация урока-соревнования по русскому языку в 6-ом классе подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Александровская СОШ Иловлинского.
Правописание н и нн в суффиксах в разных частях речи Правописание н и нн в суффиксах в разных частях речи.
Проверочная работа по теме Н и НН в суффиксах прилагательных.
Тридцатое января. Классная работа.. Стол (какой?) деревянный Небо (какое?) голубое Цветы (какие?) красивые Обозначает признак предмета Имя прилагательное.
Что обозначает глагол?. Сколько времен имеет глагол?
Тест 1.В каких из данных слов дефисное написание? 1.(по)больше принести 2.(по)дальше уйти 3.(по)немногу сделать 4.(по)красивее написать 5.(по)прежнему.
Подготовка к диктанту Повторение по теме «Причастие»
Учитель МОУ СОШ 34 г.Ставрополь Родителева Лариса Васильевна К урокам русского языка в 7 классе.
1. повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов ; 2. познакомить с правописанием.
Основные типы наречий Определительные наречия обозначают качественные и количественные признаки действий, состояний, свойств. Определительные наречия обозначают.
Дефис между частями слова в наречиях Русский язык - 7 класс Сороковых Е.Н. МОУ СОШ п.Солидарность Елецкого района Липецкой области.
Автор: Истомин Андрей Викторович МОУ СОШ 5 г.п.Фёдоровский Сургутского района Открытый урок. 6 класс. Повторение.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
НЕИЗМЕНЯЕМАЯ часть речи. Наречие неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. В предложении наречия.
«В стране выученных правил…» команда « Магистры слова» 2 задание.
Станция «Орфографическая» 1.Дайте определение имени существительного. Приведите примеры. 2.Что нового вы узнали о склонении и роде существительных? Приведите.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Савенковой Еленой Дмитриевной. 1.
Написание слов с ПОЛ- и ПОЛУ- Сложные слова с ПОЛ- пишутся через дефис, если второй корень начинается с буквы Л, с гласной, а также с большой буквы. В.
"Толковые ребята"2 *Познакомиться с правописанием суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-). * Научиться писать без ошибок глаголы с указанными суффиксами.
Транксрипт:

Прочитайте и запишите отрывки из стихотворений. Объясните подчёркнутые орфограммы С необъяснимою печалью Стою в раздумье – сам не свой: В лугах цветок иван-да-марью Я не могу косить косой. Я.Шведов Минутная краса полей, Цветок увядший, одинокий, Лишён ты прелести своей Рукою осени жестокой. В. Жуковский 1.Какое настроение и какими средствами создают стихи? 2.Укажите прилагательные и причастия. Каковы их функции в текстах? 3.Какие слова употреблены образно и что явилось основой создания образа?

Гласные о – е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных и суффиксах наречий корень суффикс окончание Задач?й, пейзаж?м, ситц?вый, шалаш?м, прич?ска, плющ?м, чащ?й, ландыш?м, грач?м, горяч?, рубаш?нка, ш?рстка, еж?вый, ж?лтый, собач?нка, друж?к, ч?рный, ландыш?м, ключ?м, руч?нка, могуч?го, ш?л, ж?лудь, свеж?, ч?рствый, дворц?вый, камыш?вый

Образуйте от данных существительных прилагательные, суффиксы выделите Сон, хозяйство, мужество, авиация, серебро, листва, закон, мгновение, традиция, утро, орёл, экскурсия, солома, лимон, голубь, картина, шерсть, клюква, цена, жизнь, жесть, пламя, олово, телефон, лебедь, торжество

ноч?вать – я ночую доклад?вать – я доклад?ваю гор?вать – я горюю застёг?вать – я застёг?ваю бесед?вал – я беседую заказ?вать – я заказ?ваю команд?вать – я командую обман?вать – я обман?ваю формир?вать – я формирую рассматр?вать- я рассматр?ваю рис?вать – я рисую расказ?вать – я рассказ?ваю чувств?вать – я чувствую перебрас?вать – я перебрас?ваю «Убегают» суффиксы с « круглыми» буквами О, Е. Это суффиксы –ова- (-ева-) Суффиксы остаются, «не убегают». Им тяжело «уйти». Гласные буквы в них ходят с палочками Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы

Заполните клеточки кроссворда наречиями. Как они пишутся с приставками? 1. Уклониться в сторону 2. Запомнить надолго 3. Сделать что-то очень быстро 4. Прийти в нужный час 5. Бежать, догоняя кого-то 6. Разбить на мелкие кусочки

Используя данные ниже примеры, заполните таблицу и подготовьте рассказ о слитном, раздельном и дефисном написании наречий Приставки в наречиях пишутся (На)бок, (на)веки, (на)верх, (на)верху, (на)зло, (на)кануне, (по) два, (по)уши, (на)авось, (по)французски, (по)польски, (по)братски, (на)слово, (на)смех, (на)вытяжку, (на)глухо, (на)силу,( no)верху, (по)долгу, (по)птичьи, (по)прежнему, (по)дружески, (на)глаз, (на)славу, (в)высь, (в)верх, (в)начале, (с)начала, (до)тла,(до)верху, (до)низу, (до)свидания слитно раздельно через дефис

Спишите, раскрывая скобки (Не)скошенный луг; калитка (не)закрыта; телефон (не)отремонтирован; (не)вспаханное поле; (не)сжатая рожь; (не)выполненное поручение; ошибка (не)отмечена; (не)выученные уроки; картина (не)окончена; (не)погасший костёр; (не)распустившийся цветок; (не)засеянные поля; книга (не)прочитана

1.Укажите слова с буквой О в корне: а) всп…минать а) изл…жение б) подр…сти б) ост…новка в) заг…реть в) к…сание г) прик…снуться г) р…сточек д) з…ря д) сг…рает 2.Укажите слова с буквой Е в приставке: а) пр…клеить а) пр…ходить б) пр…возмочь б) пр…рвать в) пр…мудрый в) пр…встать г) пр…гнулся г) пр…забавный д) пр…одолевать д) пр…следовать 3. Укажите глаголы с буквой Е в окончании: а) гоня…т мяч а) капл…т с крыш б) легко дыш…тся б) увид…т море в) пиш…т письмо в) намел…т муку г) вытр…т пыль г) выбер…тся из леса д) обид…т вопросом д) выскоч…т из трамвая 4. Укажите слова с буквой И на месте пропуска: а) во что бы то н… было а) н…что не пугает б) откуда н… возьмись б) н…когда не найдёте в) вам ли н… знать в) н…откуда позвонить г) говорить н…зачем г) нет н… ягодки д) только н… он д) думать н… стоит