«Чудо – дерево» Преподаватель МОУ ДОД КДХШ Цопарь М. Н. 2012 г. Ставропольский край ст. Курская Методическая разработка и методическое пособие по основам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка для детей 9-13 лет отделения изобразительного искусства ДШИ г. Конаково. «Создание графической композиции на основе природных.
Advertisements

Выразительные средства в графике Преподаватель МОУ ДОД «Детской школы искусств п. Гайны Ельцова Надежда Николаевна.
Для детей старшего дошкольного возраста «Расцветай» К ОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.
Обзор графических техник. Изучение основ станковой графики Преподаватель МБОУДОД «ДШИ» Калинина Ирина Александровна.
Э ТИ Ч УДНЫЕ Д ЕРЕВЬЯ О ТКРЫТЫЙ УРОК ПО ДПИ Т ЕХНИКА К ОЛЛАЖ Преподаватель МОУ ДОД КДХШ Верле Т.Н г. Ставропольский край ст.Курская.
Особенности построения композиций декоративно- прикладного характера Наглядно-дидактические материалы к разделу программы «Практическая художественно-
ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ : В рамках творческого проекта на тему : «Современная городецкая роспись»
Работа 2 Рисование деревьев Цель: научиться рисовать деревья, используя их природные отличия друг от друга.
П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИЗО ПО ТЕМЕ Ж ОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ. С АМАРСКАЯ С.В. У ЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. МБОУ СОШ 2 ИМ. А.И. И САЕВОЙ. Г ОРОД Н ЕФТЕЮГАНСК.
ПРОГРАММА по изобразительному искусству Воспитание мира чувств по изобразительному искусству Краевой Дворец пионеров и школьников.
РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Рисунок – средство познания формы Рисунок создается по законам. Дидактический материал представлен рисунками студентов ХГФ РГПУ.
Кружок «Детский дизайн» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Солнышко» п. Новохайский Воспитатель: Мурзина О. Ю.
Эскиз это предварительный поисковый набросок задуманного изделия. Ознакомившись с аналогами и уяснив себе свой вариант изделия, можно делать первые приближенные.
Использование цифрового оборудования в предмете Технология.
Стилизация природного объекта – взгляд художника Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
ФЛОРИСТИКА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Подготовила: Подготовила: Чуприна А. С., воспитатель ДОУ 7 «Ромашка» г. Константиновка Донецкая область Донецкая область.
Графика вид изобразительного искусства. Тема урока: Выразительные средства графики линия, пятно, штрих. Графическое изображение деревенского пейзажа:
БектимироваТамараНиколаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» « Хрустальный башмачок »
Транксрипт:

«Чудо – дерево» Преподаватель МОУ ДОД КДХШ Цопарь М. Н г. Ставропольский край ст. Курская Методическая разработка и методическое пособие по основам дизайна Методическая разработка и методическое пособие по основам дизайна

Тема: Ассоциация Количество часов по теме: 8 Форма проведения: урок смешанного типа (лекция совмещается с практической работой) Материалы: бумага формата А4, маркер черный, гелевые ручки (черные или цветные) Спиральное

Цель: Цель: Развитие ассоциативного мышления. Развитие ассоциативного мышления. Задача: Задача: Стилизация объекта по заданному свойству или состоянию. Стилизация объекта по заданному свойству или состоянию. Задание: Задание: В формате А4 создать яркий, характерный образ на заданную тему (4 варианта и более) В формате А4 создать яркий, характерный образ на заданную тему (4 варианта и более)

Этапы ведения работы 1. Изучение природного мотива (дерева), его структуры. 2. Перенос ассоциации на выбранный объект. 3. Трансформация – линия, силуэт, декоративная дорисовка. Дырявое

1. С начала урока с ребятами проводится вводная беседа, лекция о красоте родной природы, воспоминаниях о пленере. Рассматривая зарисовки, сравнивают различные пароды деревьев, кустарников. Уточняется строение дерева, его основные части: ствол, крона (ветки, листья), корни, что необходимо при выполнении этого задания, ведь от породы дерева зависит его силуэт, форма, очертания, структура строения ветвей, текстура коры, форма листьев, плодов цветов. 1. С начала урока с ребятами проводится вводная беседа, лекция о красоте родной природы, воспоминаниях о пленере. Рассматривая зарисовки, сравнивают различные пароды деревьев, кустарников. Уточняется строение дерева, его основные части: ствол, крона (ветки, листья), корни, что необходимо при выполнении этого задания, ведь от породы дерева зависит его силуэт, форма, очертания, структура строения ветвей, текстура коры, форма листьев, плодов цветов.

2. Ассоциации могут возникать самые разнообразные. Свойства и состояния учащиеся выбирают произвольно, могут предлагать свои: 2. Ассоциации могут возникать самые разнообразные. Свойства и состояния учащиеся выбирают произвольно, могут предлагать свои: например: например: Свойства: Состояния: Свойства: Состояния: - вязкое - веселое - вязкое - веселое - липкое - грустное - липкое - грустное - хрустальное - спящее - хрустальное - спящее - воздушное - угрюмое - воздушное - угрюмое - запутанное - поющее - запутанное - поющее - колючее - колючее - цветочное - цветочное

Используя различные типы линий можно еще больше подчеркнуть характерность, материальность объекта: Используя различные типы линий можно еще больше подчеркнуть характерность, материальность объекта: колючее – линии ломаные, даже торчащие. колючее – линии ломаные, даже торчащие. воздушное – линии тонкие, длинные, прерывистые. воздушное – линии тонкие, длинные, прерывистые. Прежде чем выполнить основное задание, выполняются эскизы (условно – графические наброски), коротенькие упражнения на развитие воображения, композиционных решений, выдумки, изобретательности. Они заинтересовывают ребят, расковывают их творческие силы, тренируют воображение и наблюдательность, экспериментируют с разными видами линий, осваивают материалы, разнообразные техники. Прежде чем выполнить основное задание, выполняются эскизы (условно – графические наброски), коротенькие упражнения на развитие воображения, композиционных решений, выдумки, изобретательности. Они заинтересовывают ребят, расковывают их творческие силы, тренируют воображение и наблюдательность, экспериментируют с разными видами линий, осваивают материалы, разнообразные техники. Важную роль играет пятно, в данном случае черное или серое (штриховка). Изображение в темном месте утяжеляется, смотрится силуэтом. Важную роль играет пятно, в данном случае черное или серое (штриховка). Изображение в темном месте утяжеляется, смотрится силуэтом. Сочетание линий и пятна делает изображение линейно – графическим. Сочетание линий и пятна делает изображение линейно – графическим.

Выполняя это задание, Выполняя это задание, учащиеся раскрывают учащиеся раскрывают свойства декоративной свойства декоративной композиции – условность, композиции – условность, силуэтность, ассоциативность силуэтность, ассоциативность эмоционально – образного эмоционально – образного мышления посредством мышления посредством линий и пятна. линий и пятна. Хрустальное Хрустальное 4 объекта в формате А4 могут быть 4 объекта в формате А4 могут быть разной величины. Некоторые более разной величины. Некоторые более крупные. Над ними можно поработать крупные. Над ними можно поработать более подробно, наполнить очертания более подробно, наполнить очертания мелкими деталями, расставить акценты. мелкими деталями, расставить акценты. Другие более мелкие, смотрятся силуэтно. Другие более мелкие, смотрятся силуэтно. Колючее Колючее Хрустальное

Итоги: Выполняя это задание, учащиеся раскрывают свойства декоративной композиции – условность, силуэтность, ассоциативность эмоционально – образного мышления посредством линий и пятна. Выполняя это задание, учащиеся раскрывают свойства декоративной композиции – условность, силуэтность, ассоциативность эмоционально – образного мышления посредством линий и пятна. Очень важно в процессе работы найти графические приемы, которые усиливают образно – художественную сторону мотива, подчеркивают его характер. Очень важно в процессе работы найти графические приемы, которые усиливают образно – художественную сторону мотива, подчеркивают его характер. Немаловажно обратить внимание на выбор материала и техники исполнения. С их помощью можно добиться усиления ассоциативного и эмоционального впечатления от образа. Немаловажно обратить внимание на выбор материала и техники исполнения. С их помощью можно добиться усиления ассоциативного и эмоционального впечатления от образа.

ЗапутанноеНочное Методическое пособие

Воздушное

ВязаноеВкусное