Проект учебного исследования Шубенок Ольга Викторовна Россия Республика Коми Город Сыктывкар Сыктывкарский Государственный Университет Сыктывкар 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию выполнили: Байбак Виктория, Шандрыгин Николай Руководитель: к. п. н., доц. Кафедры ИЗО Торлопова Н. Г. ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ ХУДОЖНИКИ и МАСТЕРА.
Advertisements

«Развитие художественно – эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления произведениями художников Якутии»
в 15.00, ГБОУ СОШ 996, Борисовский пр-д, д.13.
Проект по теме натюрморт «Тихая жизнь вещей» Составлено студентом 845 группы Татьяной Котец для учителей и учащихся общих образовательных школ Республики.
Автор проекта: Денисова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Магистерская работа МАГИСТРАНТКИ филологического факультета БГУ кафедры теории и методики преподавания языка и литературы Жук Ольги.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
Презентацию выполнили: Байбак Виктория, Шандрыгин Николай Руководитель: к. п. н., доц. Кафедры ИЗО Торлопова Н. Г. ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ ХУДОЖНИКИ и МАСТЕРА.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
Презентация педагогической деятельности Шитиевой Н.В. Учителя ИЗО средней школы 30 г. Тверь.
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Работаю учителем начальных классов в МБОУ школа – интернат г. Татарска НСО. Педагогический стаж - 6 лет Стаж работы в нашей школе- 8 лет.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
«Использование детских дизайн- проектов как условие художественно- творческого развития дошкольников» Научный отчет МБДОУ 124 Научный руководитель: к.п.н.,
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Транксрипт:

Проект учебного исследования Шубенок Ольга Викторовна Россия Республика Коми Город Сыктывкар Сыктывкарский Государственный Университет Сыктывкар 2010

цель – рассмотреть различные формы экскурсий и предложить серию экскурсий для школьников разного возраста в Национальную галерею республики Коми на тему: «Творчество художников РК». Продуктом данного исследования станет система разноплановых экскурсий по залам Национальной галереи РК для разного возраста: обзорная, проблемная, экскурсия- игра, виртуальная, экскурсия – мастерская

Методы исследования метод изучения существующего педагогического экскурсионного опыта. метод изучения существующего педагогического экскурсионного опыта. метод анализа педагогической, методической и специальной искусствоведческой литературы по данной проблематике. метод анализа педагогической, методической и специальной искусствоведческой литературы по данной проблематике. искусствоведческий анализ произведений коллекций постоянных и временных выставок, представленных в Художественной галерее и выставочных залах РК; искусствоведческий анализ произведений коллекций постоянных и временных выставок, представленных в Художественной галерее и выставочных залах РК; интервьюирование работников галереи и художников РК; интервьюирование работников галереи и художников РК; проектирование и апробирование различных форм экскурсий на коллективах учащихся ДХШ. проектирование и апробирование различных форм экскурсий на коллективах учащихся ДХШ.

Проблема проекта: организация экскурсии как формы внеклассной работы в области художественного образования школьников разного возраста. Гипотеза: проведение полноценной экскурсии со школьниками различного возраста предполагает использование разных её видов, применение эффективных методических приёмов от которых будет зависеть эффективность восприятия и влияния произведенийискусства на учащихся.

План учебного исследования I. Анализ специализированной литературы по данной проблеме. Работа с произведениями изобразительного творчества художников Коми. II. Разработка проектов экскурсий по темам: «Персональная выставка В.П. Кононова»; «Акварель в творчестве В. В. Кокачева»; «Скульптура Сыктывкара» и др. III. Апробация полученных результатов на практике с учащимися ДХШ разного возраста. IV. Выводы исследования (продукты исследования: статья, презентации, тексты экскурсий с методическими рекомендациями.

Анализ специализированной литературы по данной проблеме Работа с источниками Рассмотреть образовательную роль художественного музея в художественном образовании школьника Познавательные функции художественной галереи и ее формы работы с посетителями. Познавательные функции художественной галереи и ее формы работы с посетителями. Современные педагогические аспекты и требования к организации экскурсий. Современные педагогические аспекты и требования к организации экскурсий. Отбор содержания экскурсий «творчество художников республики Коми» - в контексте национально-регионального компонента образовательных программ Отбор содержания экскурсий «творчество художников республики Коми» - в контексте национально-регионального компонента образовательных программ Экскурсия как форма внеклассной работы в художественном образовании Экскурсия как форма внеклассной работы в художественном образовании Виды и формы экскурсий в художественном музее Виды и формы экскурсий в художественном музее Связь экскурсии и беседы по изобразительному искусству Связь экскурсии и беседы по изобразительному искусству Методические рекомендации по подготовке и проведению экскурсии Методические рекомендации по подготовке и проведению экскурсии

Этапы подготовки экскурсии 1. О пределение темы 2. Встреча с художником 3. Составление плана и маршрута экскурсии 4. Составление текста беседы с моделированием методических приёмов 5. Репетиция в роли экскурсовода

Автором разработано Экскурсия по выставке В. В. Кокачева (апробирована ) Экскурсия по выставке В. В. Кокачева (апробирована ) Текст экскурсии по выставке В. П. Кононова (проверенный и одобрен художником) Текст экскурсии по выставке В. П. Кононова (проверенный и одобрен художником) Презентации«виртуальные экскурсии» (экскурсия по Сыктывкару, по выставке В.П. Кононова и Г. А. Дмитриева. Презентации«виртуальные экскурсии» (экскурсия по Сыктывкару, по выставке В.П. Кононова и Г. А. Дмитриева.

Пример возможных вопросов при анализе произведения для детей 10 – 15 лет (по выставке В.П. Кононова) Перед вами картина, под названием «Здравствуйте, ромашки». В какой технике она выполнена? (масло, картон). К какому жанру вы можете отнести это произведение? (пейзаж, натюрморт с интерьером). Что вы можете сказать о колорите данной картины? (сильный контраст красного и зелёного цветов) Вам понравилась данная картина? Чем? (сюжет, цвет, и др) Здравствуйте, ромашки. К., м. 2008г.

Автор предлагает следующие приёмы работы с учащимися: прием «оратора»: приемы привлечения внимания детей различными интонациями; прием «оратора»: приемы привлечения внимания детей различными интонациями; прием «диалог»: формулировка интересных и проблемных вопросов; прием «диалог»: формулировка интересных и проблемных вопросов; предложить детям рассказать об их собственных коллекциях (описать свой домашний «музей»); предложить детям рассказать об их собственных коллекциях (описать свой домашний «музей»); прием «прятки»: в анализе художественного произведения, при определении главного и второстепенного, можно прикрыть один из объектов; прием «прятки»: в анализе художественного произведения, при определении главного и второстепенного, можно прикрыть один из объектов; прием поиска: найти картины, представленные в экспозиции музея и определить их жанр (для младших классов ДХШ) прием поиска: найти картины, представленные в экспозиции музея и определить их жанр (для младших классов ДХШ) приемы электронного акцентирования для виртуальных экскурсий: выделение цветом и размером, наложение дополнительных элементов, анимация, наложение фрагментов и др. приемы электронного акцентирования для виртуальных экскурсий: выделение цветом и размером, наложение дополнительных элементов, анимация, наложение фрагментов и др.

Впервые попробовала себя в роли экскурсовода, 2006 год. Национальная галерея РК. Юбилейная выставка В. В. Кокачева С художником В. В. Кокачевым. Национальная галерея РК С Кононовым В. П - художником и преподавате лем рисунка и живописи С Рохиным В. А. Скульптором и преподавателем скульптуры и методики преподавания скульптуры

В продолжение проекта предполагается: Разработать следующие виды экскурсий и их тематику: Разработать следующие виды экскурсий и их тематику: обзорная, проблемная, экскурсия-игра, виртуальная, экскурсия – мастерская, экскурсия по одной картине Апробировать составленный текст экскурсии на юбилейной выставке художника В. П. Кононова Апробировать составленный текст экскурсии на юбилейной выставке художника В. П. Кононова Проведение разработанных экскурсий различных видов, с использованием новых приёмов (игра, диалог, электронная презентация, активное участие обучающегося в процессе) Проведение разработанных экскурсий различных видов, с использованием новых приёмов (игра, диалог, электронная презентация, активное участие обучающегося в процессе) Провести серию опросов, анкет и открытое обсуждение в блоге ( в электронном виде) Провести серию опросов, анкет и открытое обсуждение в блоге ( в электронном виде)

Библиография 1. Столяров, Б. А. Музейная педагогика. История. Теория. Практика. 2. Левыкина, К. Г., Хербста, В. Л. Музееведение. Учебное пособие для вузов. 3. Подласый, И. П. Педагогика: учебное для студентов высших педагогических заведений 4. Труды Национального музея Р. К. «Музей и краеведение», буклеты и брошюры, выпущенные галереей. 5. Соколова, Н. Д. Русский музей – детям. Беседы по изобразительному искусству. Учебное пособие.