К о д и р о в а н и е г р а ф и к и 1. Растр. Формирование изображения 2. Растровая графика 3. Схемы цветообразования 4. Векторная графика 5. Расчёт графического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кодирование графики. Итак… растровыевекторные Все компьютерные графические изображения разделяют на два типа: растровые и векторные. растровой точки пиксели.
Advertisements

Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB Кодирование графической.
Кодирование графики. Графическая информация аналоговаядискретная пространственная дискретизация.
Цветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов : красного, зеленого, синего (Red, Green, Blue)
Цветные изображения. Палитры цветов В файле, содержащем растровую графику, хранится информация о цвете каждого пиксела данного изображения. Чем меньше.
Да будет цвет!. Черно-белое изображение
Широкое применение получила специальная область информатики - компьютерная графика Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных.
Кодирование информации Двоичное кодирование графической информации.
Урок по информатике 9 класс Глава: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации Тема: Кодирование и обработка графической информации.
Графика: восприятие цвета Лягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы увидеть все остальное, она должна сама начать двигаться. Сумеречные и ночные.
Кодирование графики Практикум Разработчик: Кочергина Т.И.
Двоичное кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация.
Кодирование и обработка графической информации Кодирование и обработка графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на.
Цветные изображения. В файле, содержащем растровую графику, хранится информация о цвете каждого пиксела данного изображения. Чем меньше прямоугольники,
Компьютерные изображения РастровыеВекторныеФрактальные.
Кодирование и измерение графической информации. Графическая информация Аналоговая формаДискретная форма Пространственная дискретизация сканирование.
Цветовые Модели. С физической точки зрения цвет это набор определённых длин волн, отражённых от предмета или пропущенных сквозь прозрачный предмет Каким.
Кодирование информации Двоичное кодирование графической информации.
Кодирование графической информации.. Пространственная дискретизация.
К ОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ. Г РАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ Аналоговая формаДискретная форма Пространственная дискредитация сканирование.
Транксрипт:

К о д и р о в а н и е г р а ф и к и 1. Растр. Формирование изображения 2. Растровая графика 3. Схемы цветообразования 4. Векторная графика 5. Расчёт графического файла

1. Растр. Формирование изображения Изображение на экране монитора, телевизора или напечатанное принтером на листе бумаги кажется нам непрерывным, сплошным. Однако это не так! Изображение состоит из отдельных светящихся или отражающих точек, т.е. оно дискретизировано. В этом можно убедиться, если близко посмотреть на экран телевизора : изображение состоит из отдельных светящихся точек красного, зеленого и синего цветов. мозаика точек люминофора на экране монитора, телевизора

1. Растр. Формирование изображения Соседние точки люминофора красного, зеленого и синего цветов образуют триаду точек, которая воспринимается нами как одна точка, цвет которой зависит от интенсивности составляющих цветов (RGB) триада точек на экране фрагмент экрана монитора из нескольких триад При формировании изображения на экране используются свойства нашего зрения : 1.Объекты, имеющие малое угловое разрешение, глаз не различает – они сливаются в один объект 2.Инертность зрения – глаз не успевает различить отдельные объекты, если они мелькают перед глазами с частотой свыше 20 Гц (больше 20 объектов в секунду)

1. Растр. Формирование изображения Модулированный электронный луч очень быстро пробегает экран монитора, формируя один кадр Формирование изображения на экране линии, создающие изображение линии обратного хода (погашены)

Формирование одного кадра на экране кинескопа (замедлено) В секунду меняется кадров, создавая эффект непрерывного движения

1. Растр. Формирование изображения Таким образом, изображение на экране дискретизировано, т.е. разбито на отдельные маленькие участки – пиксели, совокупность которых образует растр. ДИСКРЕТИЗАЦИЯ (оцифровка сигнала) аналоговый сигналцифровой сигнал

2

2. Растровая графика Растр – это совокупность отдельных элементов изображения (пикселей), каждый из которых содержит усредненные значения цвета и яркости маленькой части изображения (цветная мозаика пикселей) Растровая графика – построение изображений на основе массива пикселей, каждому из которых присваивается свой цветовой код - очень высокое качество изображения, близкое к реальному - огромная цветовая гамма - простота вывода изображения на монитор и принтер

2. Растровая графика - очень большой размер графического файла (независимо от наполнения изображения объектами), т.к. кодируется каждый пиксель - масштабирование (пикселизация) – при сильном увеличении отдельные пиксели становятся различимыми эффект пикселизации при увеличении изображения - видимое исчезновение мелких деталей при уменьшении изображения

2: Растровая графика РАСТРОВЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ : Существует много программ для обработки растровой графики, начиная от простого Paint до мощного и многофункционального Adobe Photoshop - Adobe ImageReady - PhotoPaint - Painter - Image MS PhotoEditor - Animation Shop и другие

3

3. Схемы цветообразования МОДЕЛИ ЦВЕТООБРАЗОВАНИЯ RGB RGBCMYKCMYKHSBLAB Модель основана на сложении трех основных излучающих цветов RED – красный GREEN – зеленый BLUE – синий АДДИТТИВНАЯ МОДЕЛЬ Модель основана на вычитании трех основных отраженных цветов CIAN - голубой MAGENTA – пурпурный YELLOW – желтый blacK -черный СУБТРАКТИВНАЯ МОДЕЛЬ Модель основана на особенностях восприятия глазом цветов и оттенков HUE – цветовой тон SATURATION – насыщенность BRIGHTNESS - яркость Аппаратно – независимая модель, соответствующая особенностям человеческого зрения - Яркость - Хроматические параметры: а – от зеленого до красного b – от синего до желтого

3. Схемы цветообразования МОДЕЛЬ RGB Эта модель описывает излучаемые цвета. Она основана на трёх основных (базовых) цветах: красный (Red), зелёный (Green) и синий (Blue) и является трехканальной Остальные цвета получаются сочетанием базовых В компьютере каждый канал кодируется одним байтом, т.е. каждый базовый цвет может принимать значения от 0 до 255 (в десятичной) или от 00 до FF (в шестнадцатеричной) - пространственное представление модели RGB в виде куба Объясните образование дополнительных цветов, используя пространственную модель RGB

3: Схемы цветообразования МОДЕЛЬ CMYK Эта модель описывает поглощаемые цвета. Основными цветами в CMYK являются голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), жёлтый (Yellow), которые получаются путем вычитания из белого основных цветов модели RGB ГОЛУБОЙ = БЕЛЫЙ - КРАСНЫЙ ПУРПУРНЫЙ = БЕЛЫЙ - ЗЕЛЁНЫЙ ЖЕЛТЫЙ = БЕЛЫЙ - СИНИЙ (поглощается бумагой красный) (поглощается бумагой зеленый) (поглощается бумагой синий) - пространственное представление модели CMYK в виде куба CMYK – основа полиграфии, добавлен черный цвет BLAC K, четырехканальная модель

3: Схемы цветообразования МОДЕЛЬ LAB Цветовая модель LAB, была специально разработана для получения предсказуемых цветов, т.е. она является аппаратно-независимой и соответствующей особенностям восприятия цвета глазом человека. Модель содержит 3 канала передачи цвета: 1.Яркость (Свет, Light) 2.Хроматический параметр а, характеризующий изменение цвета от зеленого до красного тонов 3.Хроматический параметр b, характеризующий изменение цвета от синего до желтого тонов Модель LAB имеет большой цветовой охват, включая RGB и CMYK, поэтому используется в полиграфии для перевода изображений из одной модели в другую, между устройствами.

3: Схемы цветообразования МОДЕЛЬ HSB HSB - модель, которая в принципе является аналогом RGB, она основана на её цветах, но отличается системой координат. HSB – 3-х канальная модель, характеризующаяся параметрами: 1.HUE – цветовой тон (цвет) 2.SATURATION – насыщенность (процент добавленной к цвету белой краски) 3.BRIGHTNESS – яркость (процент добавленной к цвету чёрной краски ) Любой цвет в HSB получается добавлением к основному спектру чёрной или белой, т.е. фактически серой краски

3. Схемы цветообразования СРАВНЕНИЕ ЦВЕТОВЫХ МОДЕЛЕЙ Цветовым охватом называется максимальный диапазон цветов, который может быть сохранен и воспроизведен цветовой моделью На рисунке: А – цветовой охват человеческого глаза ( Lab) В – цветовой охват модели RGB (то, что мы видим на экране монитора, телевизора) С – цветовой охват модели CMYK (то, что мы видим на листе бумаги при распечатке изображения на принтере) Сделайте сравнительный анализ цветовых моделей и области их применения

4. Векторная графика Векторная графика – способ построения изображений на основе графических примитивов (сплайнов) Любой графический объект, как известно из математики, можно построить, как комбинацию некоторых графических примитивов (линий, окружностей…) и математических формул. Например: Для создания окружности (и хранения информации о ней) достаточно знать только координаты центра и радиус окружности, а также информацию о типе линии. Таким образом в векторном представлении графического файла хранится не сам файл с описанием каждого пикселя (как в растровой графике) а только координаты и формулы, по которым прорисовывается фигура. O(x,y) R

4. Векторная графика ПРЕИМУЩЕСТВА ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ : - очень маленький (по сравнению с растровой) размер файла; - свободная трансформация изображения без потери качества (линия в 1 пиксел при увеличении (уменьшении) в 100 раз опять перерисовывается в линию толщиной в 1 пиксел); - чёткость границ объектов, отсутствие эффекта пикселизации. НЕДОСТАТКИ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ : - программная зависимость (каждая программа создает изображения по своим алгоритмам) трудность конвертирования изображения в другие форматы - изображение не фотореалистично (рисунок) ВЕКТОРНЫЕ РЕДАКТОРЫ : CorelDraw, MacromediaFlash, Adobe Illustrator, AutoCad

5. Расчет графического файла Объем графического файла (картинки) зависит: 1.От числа пикселей в картинке, которое равно произведению ширины изображения (в пикселях) на его высоту 2.От того, сколько бит информации необходимо для кодирования одного пикселя. Эта величина называется глубиной цвета I ОБЪЕМ ФАЙЛА = A ×B × I А – ширина изображения в пикселях В – высота изображения в пикселях I - глубина цвета в битах Как определить А, В и I для картинки на экране и что такое разрешающая способность экрана ?

5. Расчет графического файла Разрешение экрана определяет количество отображаемых на экране пикселей по ширине и высоте Разрешение экрана зависит во многом не от монитора, а от параметров видеокарты компьютера (объема ее видеопамяти) Мониторы (и видеокарты) могут работать в различных графических режимах. Наиболее часто используемые режимы разрешения: 1024 ×768 пикселей 1920 x 1080 пикселей Как посмотреть и изменить разрешение экрана

5. Расчет графического файла Параметры картинки (ширину А и высоту В в пикселях) легко определить и изменить с помощью любого графического редактора, открыв в нем нужный графический файл Размеры: 195×195 Тип: GIF Image Размер: 12,3 КБ При задержке курсора на графическом файле, находящемся в папке, появляется подсказка о размерах файла РАЗМЕР КАРТИНКИ:

5. Расчет графического файла ГЛУБИНА ЦВЕТА I – это количество бит, отводимых для кодирования одного пикселя Если для кодирования одного пикселя взять 1 бит, то с его помощью мы можем получить только 2 цвета: черный (0) и белый (1), т.е. черно-белое изображение Если 2 бита – 4 цвета (00,01,10,11) 8 бит цветов = 256 цветов …и т.д. Вывод: чем больше бит применяется для кодирования 1 пикселя, тем больше цветов и реалистичнее изображение, но и размер файла тоже увеличивается Таким образом, число цветов можно определить по формуле: N = 2 I N – количество цветов I – битовая глубина цвета

5. Расчет графического файла КАЧЕСТВО ЦВЕТОПЕРЕДАЧИ монитора можно определить и изменить ТАБЛИЦА ЦВЕТОВ при различной глубине цвета Глубина цвета (I) Количество цветов (N) (бит)(байт) (hige color) (true color) (true color)

5. Расчет графического файла ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ

5. Расчет графического файла Пример 1: Определить размер 24 - битного графического файла с разрешением 800×600 ОБЪЁМ ФАЙЛА(V) = A ×B × I Из условия файл имеет следующие параметры: 1.Ширина А = 800 пикселей 2.Высота В = 600 пикселей 3.Глубина цвета I = 24 бит (3 байта) тогда V = 800×600×24 = бит = байт = 1406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт Ответ: V = 1,37 Мб РЕШЕНИЕ:

5. Расчет графического файла Пример 2: Определить необходимый объём памяти видеокарты для реализации 32 – битного режима монитора с разрешением 1024×768 РЕШЕНИЕ: Объем видеопамяти для отображения экрана с заданными параметрами определяется по той же формуле: ОБЪЁМ ФАЙЛА(V) = A ×B × I V = 1024×768×32 = бит = байт = 3072 Кбайт = 3 Мбайт Ответ: Объём видеопамяти должен быть не менее 3 Мбайт

5. Расчет графического файла Пример 3: В процессе оптимизации изображения количество цветов было уменьшено с до 256. Во сколько раз при этом уменьшился объем файла РЕШЕНИЕ: Из формулы N = 2 I следует, что глубина цвета I = log 2 N Тогда глубина до оптимизации I 1 = log = 16 бит, после оптимизации I 2 = log = 8 бит, а размеры картинки в пикселях не изменились. Поэтому V 1 = a×b×16 = 16 ab V 2 = a×b×8 = 8 ab Ответ: Размер файла уменьшился в 2 раза

5. Расчет графического файла Итак, размер графического файла зависит от размеров изображения и количества цветов. При этом качественное изображение с 24 или 32-битным кодированием получается довольно большим (мегабайты) Это очень неудобно для хранения и передачи изображений (особенно в сети Интернет) Поэтому графические файлы подвергают оптимизации ЗАКЛЮЧЕНИЕ