14.09.2012 1 Тема 4. Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Advertisements

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Антимонопольное законодательство в Российской Федерации Преподаватель - Крылова Дина Владимировна, Президент Межрегионального.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Тема 6. Государственное регулирование рынка в области конкурентных отношений Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Тема 8. Правовое регулирование отношений, связанных с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых.
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ: МЕТОДЫ И СРЕДСТВА Гуринович Е.В., заместитель руководителя.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПРОТИВ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ О.В. Новосельцев, к.т.н., к.ю.н., патентный поверенный РФ, президент Компании.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Тема 1. Понятие и источники предпринимательского права 1.Понятие, предмет предпринимательского права 2.Принципы предпринимательского права 3.Источники.
Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
Хозяйственное право "Менеджмент организации" ИПУ, кафедра Гражданского права Пурге Анна Роландовна Правовое регулирование конкуренции и монополистической.
Правовое регулирование в области защиты конкуренции в интересах хозяйствующих субъектов на рынке. Практика применения закона «О защите конкуренции» Дмитрий.
Современное состояние антимонопольного законодательства в Республике Беларусь и перспективы развития в условиях Единого экономического пространства Максим.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.
Антимонопольный контроль. Понятие, основания, объекты антимонопольного контроля. Критерии антимонопольного контроля.
Предпринимательское право. Предпринимательская деятельность - инициативная и самостоятельная деятельность граждан, осуществляемая от их имени или от имени.
Развитие конкуренции Сергей Васильев, Председатель комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению.
Транксрипт:

Тема 4. Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

Нормативно-правовое обеспечение Конституция РФ, ГК РФ. Ранее: Закон РСФСР « О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 года. НОВЫЙ закон: ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года 135-ФЗ. Целью нового закона является: обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Основные понятия используемые в НПА: товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу (банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, кредитование), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот товарный рынок - сфера обращения товара который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами (транспорт нефти и газа, ж/д, порты, аэропорты, почтовая связь, передача эл.энергии, тепла)

конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

Понятие и признаки доминирующего положения Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хоз. субъекту (группе лиц) или таким хоз. субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Признаки доминирующего положения: Юр. лица являются участниками одной ФПГ Хоз. субъекты должны заниматься производством товаров Доминирующее положение устанавливается на товарном рынке определенного товара Доминирующим признается положение хоз. субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке. Количественный признак обуславливается долей занимаемой на рынке определенного товара (более 50 %, совокупная доля участников группы более долей других хоз.субъектов на рынке товара).

монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством. систематическое осуществление монополистической деятельности - осуществление хозяйствующим субъектом монополистической деятельности, выявленное более двух раз в течение трех лет; Монополистическая деятельность

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз. субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия: установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара; создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

Запрещаются соглашения между хоз. субъектами или согласованные действия хоз. субъектов на товарном рынке, если таковые приводят или могут привести к: установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хоз. субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей; некорректное сравнение хоз. субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хоз. субъектами; незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства, осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов, в том числе при проведении торгов, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства В случае систематического осуществления монополистической деятельности занимающей доминирующее положение коммерческой организацией, а также некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, суд по иску антимонопольного органа вправе принять решение о принудительном разделении таких организаций либо решение о выделении из их состава одной или нескольких организаций. Созданные в результате принудительного разделения организации не могут входить в одну группу лиц.

ФАС уполномочена рассматривать следующие дела об административных правонарушениях: Нарушение законодательства о рекламе Нарушение порядка ценообразования Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя Ограничение свободы торговли (недопущение на местные рынки товаров из других регионов РФ либо запрещение вывоза местных товаров в другие регионы) Непредставление ходатайств, уведомлений, сведений в ФАС, его территориальные органы

Уголовная ответственность: Недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем установления или поддержания монопольно высоких или монопольно низких цен, раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен, если эти деяния повлекли причинение крупного ущерба (более 1 млн.руб.), - наказываются штрафом до 200 тыс.руб. в размере заработной платы осужденного за период до 18 месяцев, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Темы рефератов: Государственное регулирование деятельности естественных монополий. Правовое регулирование инвестиционной деятельности. Правовое регулирование защиты прав потребителей.