Компьютер и здоровье школьника Прудникова Н.В. - учитель информатики МОУ Мучкапской СОШ Мучкапского района Тамбовской области © PRUDNIKOVA Творческое название.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Наше питание. Автор: Посаженко.
Advertisements

Проект разработан для учащихся 9 - х классов.. Данный проект может быть использован при изучении темы «Шкала электромагнитных излучений» на уроках физики.
Тема проекта: «Компьютер и здоровье человека» Творческое название проекта: «Влияние компьютера на здоровье человека как одна из важных проблем современности»
Учебный проект Автор: Ким Ольга Владимировна МОУ лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева, г. Новосибирск 2005 Как сохранить зрение, приобретая знания.
Тема учебного проекта: Электрический ток Электрический ток в жидкостях в жидкостях Творческое название: Ионы «плюс» - ионы «минус» Автор: Кузьмина Евгения.
Тема : Здоровый образ жизни В здоровом теле…. Краткая аннотация проекта проект предназначен для учащихся 7-9 классов школы охватывает тему: «Здоровый.
Тема : Здоровье подростков В здоровом теле… Гусев Юрий Викторович – учитель физкультуры.
Цитата: « Как могла бы природа быть столь светлой и прекрасной, если бы предназначение человека не было таким же». ( Н. Фосколо, итальянский писатель)
Проект «Растения и компьютер». «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен) Тема учебного проекта: Совместное существование.
АПЕЛЬСИН ИЛИ ТАБЛЕТКА Учебный проект по биологии «Правильное питание – основа здоровой жизни» Автор: Веденева Наталья Николаевна, учитель биологии Акбулакского.
Тема проекта: Здоровье школьника Авторы проекта: Мелишникова С.С., Рогачёва И.А. Творческое название проекта: Здоровье в твоих руках.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Симметрия. Нарушение законов симметрии.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Выполнили: Верхотурова Г. Г., учитель географии Алексахина Н. В., учитель истории Арсеньевский городской округ.
В здоровом теле… Тема : Здоровье подростков Презентацию подготовила учитель физкультуры МОУ «СОШ 8» г. Саратова Манилова А.В.
«Знакомая незнакомка». Автор Рыль Н.И. учитель экологии МОУ «СОШ п.Бурный».
«Пить или не пить – вот в чем вопрос» Выполнили: Скосарева О.А., учитель биологии; Скосарева О.Н., учитель английского языка Скосарева О.Н., учитель английского.
Курить – здоровью вредить Авторы: Кочетова О.А., ТОГОУ «Общеобразовательная школа-интернат начального общего образования 2», социальный педагог; Кочетова.
Методическая презентация Тема учебного проекта: « Вредные привычки ». Творческое название проекта: « Жизнь прекрасна без вредных привычек » Автор: Стрекаева.
Транксрипт:

Компьютер и здоровье школьника Прудникова Н.В. - учитель информатики МОУ Мучкапской СОШ Мучкапского района Тамбовской области © PRUDNIKOVA Творческое название проекта Работайте на компьютере и будьте здоровы

Аннотация Компьютеры уже совершили в мире революцию. За последнее десятилетие компьютер стал неотъемлемой частью в жизни человека. Благодаря ему, мы получаем огромное количество информации, которую можем использовать для реализации своих идей. Также компьютер – это прибор для вычислений и программирования. С его помощью при подключении к Интернету упрощена связь между людьми. Ученые изучают возможность создания компьютера, думающего как человек. Но, наряду с приносимой пользой, компьютер негативно влияет на наше здоровье. © PRUDNIKOVA

«Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…» Бертран Рассел-философ ХХ века Проблема охраны здоровья школьников на занятиях в компьютерном классе – это, прежде всего, вопрос формирования у учащихся адекватного восприятия новых, особых условий своей деятельности в компьютерном классе, а не просто изучение реакции пассивных организмов, подверженных воздействию электростатического поля, электромагнитных, рентгеновских и прочих излучений со стороны работающего активного компьютера. © PRUDNIKOVA

Участники проекта: учащиеся 8-11 классов Учебные предметы: информатика, биология, ОБЖ Результаты исследования: презентация, публикация. © PRUDNIKOVA

Основополагающий вопрос: Как сохранить здоровье в компьютерном классе? Вопрос учебной темы: 1.Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к проведению занятий в компьютерном классе? 2.Какие вредные воздействия оказывает на нас компьютер? 3.Способы профилактики вредных воздействий. Темы исследований учащихся: 1.Соответствуют ли санитарно-гигиеническим нормам условия, в которых проводятся занятия в компьютерном классе? 2.Значение компьютера в нашей жизни? 3. Существует ли связь здоровья школьника и здоровья компьютера? 4. Что нужно знать, чтобы компьютер был другом? 5. Как совместить здоровый образ жизни и работу за компьютером? © PRUDNIKOVA

Дидактические цели проекта: формирование компетентности в социально-бытовой сфере. Методические задачи: научить соблюдать санитарно-гигиенические требования проведения занятий в компьютерном классе, выработать правила работы за компьютером, создать здоровьесберегающую среду воспитания у школьников культуры здоровья, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. © PRUDNIKOVA

Учебно – методический пакет Дидактические материалы Web - сайт БуклетПрезентация Результаты представления исследований © PRUDNIKOVA

выбор и разработка темы; моделирование процессов и явлений, использующих при раскрытии выбранной темы; реализация проекта; анализ выполненного исследования; защита проекта. © PRUDNIKOVA

Этап Содержание работыСроки 1. Объявление конкурса проектов. Представление условий конкурса. Выпуск информационного сообщения. 1 день (1- ый урок ) 2. Формирование групп ( выбор менеджера проекта, распределение обязанностей участников проекта ) 1 неделя 3. Планирование работы групп. Анализ планирования. ( внеурочное время ) 2 дня 4. Работа над проектом ( поиск информации, обработка результатов опроса и тестирования, оформление проекта ) 2 недели 5. Консультация учителя. Окончание проекта.3 дня 6. Официальное представление и защита Проектов на конкурсной комиссии. Объявление результатов конкурса. Награждение победителей 1 день © PRUDNIKOVA Основные этапы и сроки разработки проекта:

Информационные ресурсы: Ильющенко В.В, Здоровье и образование. – М.,1993, Родионов В.А. Физическое развитие и психическое здоровье. – М.:Генезис,1997, Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Учебная нагрузка и здоровье школьников//Человек.Культура. Здоровье. – М.:Генезис,1997, Коваленко В.И., Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер, - М.:ВАКО, 2007, Кучма В.Р., Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. – М., 2001, Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/ Под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. – М.,2002, Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М.,2002, Новые технологии воспитательного процесса/ Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю.,Савченко А.П. и др. – М.,1993. © PRUDNIKOVA

Спасибо за внимание © PRUDNIKOVA