Сенсорные системы И только аромат цветущих роз – Летучий пленник, запертый в стекле,- Напоминает в стужу и мороз О том, что было на земле. Свой прежний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учительская презентация исследовательского проекта «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» Внеклассная работа, урок по биологии, химии Участники: учащиеся.
Advertisements

Тема учебного проекта: Кожа. Терморегуляция в организме человека. Творческое название проекта: Одежда на Одежда на каждый день. каждый день. Автор: Манохина.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Тема учебного проекта: «Пищеварительная система человека. Обмен веществ и энергии» Творческое название темы: Творческое название темы: «Правильное питание.
«Углеводы – глюкоза» Автор: Толстова В.М., учитель химии и биологии филиала МОУ Сосновской сош 2 в селе Вирятино.
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
Проект подготовила Бригадиренко Н.В.- учитель МОУ «СОШ 4» г.Балаково.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
TO SAVE THE TIME ! СПАСЕМ ВРЕМЯ ! АВТОР: Григорьев Михаил Евгеньевич, учитель английского языка, Карамышевская средняя школа.
Тема: «Углеводы» Творческое название: «Сладкая жизнь» Автор: Фролова Л.Н. Автор: Фролова Л.Н. учитель химии филиала учитель химии филиала МБОУ Ржаксинской.
Повышение вычислительной культуры учащихся Математика и жизнь Математика и жизнь Автор: Захарова Анна Геннадьевна, учитель математики МОУ СОШ с. Ершовка.
Тема учебного проекта: Вода – «Источник жизни»? Авторы: Торозёрова О.А., Степанова Н.В., КГПУ, 053 группа.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Вода-основа жизни «Вода!.. Ты не просто необходимая для жизни, ты и есть жизнь… Ты величайшее в мире богатство, но и самое непрочное - ты, столь чистая.
Тема проекта «Сам себе издатель» Творческое название проекта « От А до Я» ежемесячный вестник для родителей Автор проекта: Сластенина Н. И. – учитель начальных.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Транксрипт:

Сенсорные системы И только аромат цветущих роз – Летучий пленник, запертый в стекле,- Напоминает в стужу и мороз О том, что было на земле. Свой прежний блеск утратили цветы, но сохранили душу красоты но сохранили душу красоты В. Шекспир Море ощущений в океане жизни или Автор : Балашова Вера Михайловна, учитель биологии, МОУ « Иловай - Дмитриевская СОШ ».

« Щупальца » мозга – излишество или необходимость ? С помощью каких органов происходит восприятие и обработка информации, поступающей из окружающей среды ? Биология Учащиеся 8 класса

Реализация проекта осуществляется в рамках курса биологии в теме «Сенсорные системы». Проект позволяет развить : коммуникативные навыки учащихся; практические умения учащихся; умение обработать информацию, выбранную из различных источников в ходе выполнения исследовательских работ. Выводы, сделанные каждой группой позволят - прийти к ответу на основной вопрос темы «Щупальца» мозга - излишество или природная необходимость; подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу. Аннотация проекта

Дидактические цели проекта Ф ормирование Компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; Представления об организме как едином целом; Представления о связи между воздействием условий среды и выработкой приспособлений;

Методические задачи проекта Научить ставить простейшие эксперименты по выявлению взаимосвязи между различными анализаторами ; Познакомиться со строением и выполняемыми функциями анализаторов ; Выявить связи между строением и выполняемыми функциями ; Научить учащихся пользоваться Power-Point для оформления результатов

Гипотеза Можно повысить эффективность изучения темы « Сенсорные системы », используя метод проектов, в рамках реализации личностно - ориентированного обучения.

Темы самостоятельных исследований Понюхай – это вкусно. Запахи на службе человека. Душистая симфония жизни. О натянутых струнах и бегущей волне. В каком ухе звенит. Ах, как кружится голова. Глаз и фотокамера. « А ты такой холодный …» « Ничего не слышу, ничего не вижу » или как распознать симулянта. Нужна ли носу вода из Кёльна ?

Результаты представления исследований Презентация учащихся по теме « Понюхай – это вкусно » Буклет по теме « Запахи на службе человека »

Обсуждение плана работы в группе, а также обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты – 4- й урок, 20 мин. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 5- й урок, 20 мин. Защита полученных результатов и выводов – 6- й урок, 20 мин. Этапы и сроки проведения проекта Мотивационный ( заинтересовать учащихся ) – 1- й урок, 10 мин. « Мозговой штурм » ( формулирование тем исследований ) – 2- й урок, 15 мин. Выбор творческого названия проекта и формирование групп – 3- й урок, 15 мин.

Информационные ресурсы Документы на печатной основе : 1. Рязанцев С. В. В мире запахов и звуков. – М., Терра, Хьюбел. Г. Глаз, мозг, зрение. – М., Мир, Зверев И. Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии, гигиене. – М., Просвещение, Пепеляева О. В., Сунцова И. В. Поурочные разработки по биологии ( человек ). – М., ВАКО, Гуленков С. И., Дмитриева Т. А. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по биологии. Человек.. – М., Сфера, 2001 Электронные ресурсы на компакт – дисках : 1. Биология – 9. Анатомия. Физиология. Гигиена. ЗАО Просвещение, ЗАО Новый диск, С. Репетитор. Биология, ЗАО 1 С Уроки биологии Кирилла и Мефодия 9 класс. виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 4. Электронная энциклопедия по биологии, CD – диск.

Сенсорные системы И только аромат цветущих роз – Летучий пленник, запертый в стекле,- Напоминает в стужу и мороз О том, что было на земле. Свой прежний блеск утратили цветы, но сохранили душу красоты но сохранили душу красоты В. Шекспир Море ощущений в океане жизни или Автор : Балашова Вера Михайловна, учитель биологии, МОУ « Иловай - Дмитриевская СОШ ».