«Приоритеты современного школьного биологического образования в соответствии с требованиями стандарта второго поколения». Методист МОУ ИМЦ г. Амурска Будниц.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Совершенствование содержания образования как ресурса обеспечения перехода на новые образовательные стандарты». Методист МОУ ИМЦ г. Амурска Будниц М.В.
Advertisements

«Приоритеты современного школьного географического образования в соответствии с требованиями стандарта второго поколения». Методист МОУ ИМЦ г. Амурска.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
«Модернизация образовательной системы начальной школы в связи с переходом на ФГОС II поколения»
Цель: 1. Познакомить слушателей семинара с нормативно - правовой базой внедрения федерального государственного стандарта начального общего образования.
2011 Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
Транксрипт:

«Приоритеты современного школьного биологического образования в соответствии с требованиями стандарта второго поколения». Методист МОУ ИМЦ г. Амурска Будниц М.В.

Повестка: 1. Информация с семинаров: «Преподавание биологии и экологии в условиях перехода на ФГОС ООО». «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических. Правовых и социальных рисков. Связанных с реализацией НСОТ и НПФ». 2. Требования ФГОС к личностным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. 3. Практические рекомендации по работе методических объединений учителей-предметников. 4. Разное.

Первый всероссийский съезд учителей биологии (Москва, июня 2011 г) организован совместно Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургским государственным университетом; объединил 630 участников из 50 субъектов России и иностранных государств; заслушано 189 докладов и сообщений.

Биология в школе Резолюция съезда: Первый Всероссийский Съезд учителей биологии ПОСТАНОВЛЯЕТ: … 2.Считать социально неприемлемым и недопустимым проведенное сокращение числа часов, отводимых на изучение биологии в общеобразовательных классах, и необходимым отводить для изучения биологии не менее 2 часов в неделю с 5 по 11 классы. 3.Настоятельно рекомендовать включить биологию в качестве обязательного предмета во все программы основного общего, среднего общего (полного), начального и среднего профессионального образования, предоставив возможность выбора модели преподавания биологии (линейной или концентрической) учителю. 4. Считать недопустимым слияние самостоятельных школьных предметов (физика, химия, биология, география) в любые искусственные конструкции, например, "естествознание", "валеология" и т.п. ….

Пономарева Ирина Николаевна Заслуженный деятель науки Российской Федерации, почетный профессор РГПУ им.Герцена, академик МАНЭБ, доктор педагогических наук, отличник высшей школы, отличник народного просвещения, профессор кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ, автор более 300 печатных работ. Линия учебников Пономарёвой И.Н. Презентация Вентана-Граф.

«Концентрический» 5 кл. (1 час) – введение в биологию (+ бактерии, грибы, лишайники) 6 кл. (1 час) – растения 7 кл. (2 часа) – животные 8 кл. (2 часа) – человек 9 кл. (2 часа) – общие биологические закономерности

«линейный» 5 кл. (1 час) 6 кл. (1 час) – введение в биологию 7 кл. (2 часа) – растения общие 8 кл. (2 часа) – животные + биологические 9 кл. (2 часа) – человек закономерности

Сайт Школы

Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых, и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ. «Институт проблем образовательной политики «Эврика» – автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования – создана в целях предоставления услуг в области образования, науки (других услуг, связанных со сферой образования).

«Концепция оценки качества основного общего образования» Воронцов Алексей Борисович, эксперт ИПОП «Эврика», действующий директор школы.

«Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых, и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» с докладом на тему «Минимизация рисков перехода на ФГОС. Мониторинг введения ФГОС НОО» С. В. Горохов, эксперт ИПОП «Эврика».

Риски на уровне педагога: 1. Неготовность реализовывать новые виды деятельности (для достижения новых – метапредметных и личностных результатов); 2. Ориентация на традиционную результативность (ориентация на ЗУНы при игнорировании метапредметных и личностных результатов); 3. Игнорирование внеучебных видов деятельности;

Риски на уровне общества (родителя): 1. Субъективный, личностный опыт (игнорирующий новые вызовы, социальные условия и т.д.); 2. Необходимость поддерживать новые виды деятельности;

Риски на уровне администрации образовательного учреждения: 1. Управленческая некомпетентность при введении ФГОС; 2. Недостаточность условий для введения ФГОС;

Риски на региональном уровне: 1. Увеличение документооборота; 2. Недостаточность финансирования введения ФГОС; 3. Отсутствие механизмов оценки реализации ФГОС НОО;

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г Зарегистрирован Минюстом России от 01 февраля 2011 г.

Переход на новые образовательные стандарты (ФГОС) Учебный годклассы / / / / / / / / / / / / обязательное введение- введение по мере готовности

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС разработана и утверждена основная образовательная программа общеобразовательного учреждения (далее – ОУ); нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС; должностные инструкции работников приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками; определен список учебников и учебных пособий; определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей …; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы …

ФГОС основного общего образования устанавливает требования: - к структуре основных общеобразовательных программ; - к результатам освоения основной образовательной программы: Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению …; Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия …; Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области … - к условиям реализации основных общеобразовательных программ.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения На основе примерной программы разрабатывается программа основного общего образования образовательного учреждения (программа развития образовательного учреждения). Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования осуществляется самостоятельно.

Биология в учебных планах основного общего образования Год утверждения учебного плана Количество часов в неделю Всего VVIVIIVIIIIX