Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
Advertisements

Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Аттестационная работа 1 слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных.
Экология в экспериментах Нечаева Г.А., Федорос Е.И.
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Дополнительная образовательная программа Химия.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Элективный курс Экология человека. 9 класс. Пояснительная записка Курс разработан для предпрофильного обучения учащихся 9 классов, выбравших естественный.
Мамыковская средняя школа Программа элективного курса «Русское правописание. Трудные случаи пунктуации» Автор Фаткуллина Татьяна Николаевна, учитель русского.
Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного курса «Методика и практика организации исследовательской «Методика и практика организации исследовательской деятельности в биологии» деятельности в биологии» Срок реализации Возраст детей – 15 – 17 лет. Возраст детей – 15 – 17 лет. Автор: Бобровская Галина Егоровна Автор: Бобровская Галина Егоровна педагог дополнительного педагог дополнительного образования образования Бородино 2011 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ: СОВРЕМЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ТРЕБУЕТ ПРОДУМАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ УСПЕШНОЕ ОВЛАДЕНИЕ ПРОГРАММНЫМ МАТЕРИАЛОМ И НАВЫКАМИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОЭТОМУ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОСОБО ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИОБРЕТАЕТ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. ОНА ВЛИЯЕТ НА МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДЕТЕЙ, ФОРМИРУЕТ ИХ ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ И ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. НЕ МЕНЕЕ ВАЖНО И ТО, ЧТО НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАЁТ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА, ФОРМИРУЯ И ОТТАЧИВАЯ СТОЛЬ ВАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, КАК РЕФЛЕКСИЯ. СФОРМИРОВАТЬ У ШКОЛЬНИКОВ ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЁННОЕ ПОНЯТИЕ ТЕРМИНА «НАУКА», ЭТО ЗАДАЧА ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ОСОБО ВАЖНОЙ НА НЫНЕШНЕМ ЭТАПЕ. ПРАКТИКОЙ МНОГОКРАТНО ДОКАЗАНО, ЧТО НАУЧИТЬСЯ ГРАМОТНО ПРОВОДИТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЖЕТ КАЖДЫЙ НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК. БИОЛОГИЯ – НАУКА, В КОТОРОЙ МНОГИЕ ОБЛАСТИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ РАБОТЫ В НИХ ШКОЛЬНИКОВ.

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ВЫБРАННОМУ ПРОФИЛЮ, ПОЛУЧЕНИЯ ОПЫТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ.

ЗАДАЧИ: 1. СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И УГЛУБИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ПО ИЗБРАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ; 2. РАЗВИТЬ НАВЫКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ И ОВЛАДЕТЬ МЕТОДИКОЙ, ПРАКТИКОЙ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ; 3. РАЗВИТЬ НАВЫКИ ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ДРУГИМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ; 4. СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩИТЬ ФАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ В ДАННОЙ ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ, УМЕТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ФОРМУЛИРОВАТЬ И ОБОСНОВЫВАТЬ ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ; 5. ОБУЧИТЬ ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ ТРЕБОВАНИЯМИ;

ДАННЫЙ КУРС РАССЧИТАН НА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – 15 – 17 ЛЕТ. ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАНЯТИЯ. В КУРСЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В СОСТАВЕ МАЛЫХ ГРУПП И В РАМКАХ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ, РАССЧИТАН НА 18 ЧАСОВ. ПО ОКОНЧАНИИ ДАННОГО КУРСА ДЕТИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ПИСЬМЕННУЮ РАБОТУ - РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ГОТОВЯТ ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ – ДОКЛАД С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ АТТЕСТАЦИЕЙ.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование Наименование Количество часов Количество часов тем тем Теория Теория Практика Практика Всего Всего 1 Методы и приёмы научных исследований Методы и приёмы научных исследований Основные элементы методики опыта Планирование эксперимента Планирование эксперимента Классификация письменных работ (творческие, реферативные, исследовательские) Классификация письменных работ (творческие, реферативные, исследовательские) Сбор материала и принципы работы с ним Сбор материала и принципы работы с ним Оформление результатов исследования Статистическая обработка результатов исследования ИТОГО: ИТОГО:

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !