Современные образовательные технологии: кейс- study. Скопинцева Ю.В. Скопинцева Ю.В. учитель биологии учитель биологии МОУ «СОШ 9» МОУ «СОШ 9»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
Advertisements

Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
Кейс как инструментарий оценивания личностных достижений учащихся МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ Хубларян.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Дидактические возможности кейсового метода в образовательном процессе М.Г. Сергеева, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией модернизации системы.
1 ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КЕЙСА. 2 Вопросы, с которых нужно начать для кого и для чего пишется КС; чему должны научиться слушатели; какие уроки они из этого.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Технологиякейс-стади. (от англ. case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Использование РНС при реализации кейс-технологии в образовательном процессе.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Исследовательский клуб «Поиск» Предметная область: общешкольные проекты Предметы: химия, экология, биология, краеведение, экономика, физика. Участники.
Кейс-стади как метод исследования и метод преподавания (Гоосен Е.В., Саблин К.С.)
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города и экология человека в городской среде» Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города.
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 21 г. Рыбинск Федорова Светлана Леонидовна.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайского МР Ярославской области Ярославль, 2009 Автор: Булыгина Наталия Владимировна, учитель литературы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 44 г.Томска Системно - деятельностный подход в преподавании информатики.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии: кейс- study. Скопинцева Ю.В. Скопинцева Ю.В. учитель биологии учитель биологии МОУ «СОШ 9» МОУ «СОШ 9»

Кейс( от англ. Case – случай, обстоятельство) – совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их решения.

отличительная особенность кейса - описание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. отличительная особенность кейса - описание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс – это не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Кейс – это не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.

Этапы реализации кейс- технологий. Подготовительный этап. Подготовительный этап. Учитель обдумывает тему и собирает необходимую информацию. Учитель обдумывает тему и собирает необходимую информацию. исследовательская проблема должна быть актуальна и не иметь однозначного решения; Требования: исследовательская проблема должна быть актуальна и не иметь однозначного решения;

Этапы реализации кейс- технологий. Основной этап. Основной этап. Учитель передаёт кейс учащимся и поясняет критерии оценивания. Учитель передаёт кейс учащимся и поясняет критерии оценивания. Школьники должны выявить проблемы, и найти как можно больше альтернативных решений. Школьники должны выявить проблемы, и найти как можно больше альтернативных решений. Результаты исследования оформляются в виде презентации или проекта; Результаты исследования оформляются в виде презентации или проекта;

Этапы реализации кейс- технологий. Заключительный этап. Заключительный этап. Учащиеся представляют свои работы. Подводятся итоги по следующим критериям: - предложение нетрадиционного, научно- обоснованного и перспективного решения проблем; Учащиеся представляют свои работы. Подводятся итоги по следующим критериям: - предложение нетрадиционного, научно- обоснованного и перспективного решения проблем; - самостоятельность решения; - самостоятельность решения; - грамотный язык; - грамотный язык; - высокий уровень практического обоснования или подтверждения выдвинутых гипотез. - высокий уровень практического обоснования или подтверждения выдвинутых гипотез.

Тематика кейсов по биологии для учащихся среднего и старшего звена. Вредны ли чипсы? Вредны ли чипсы? Экологические проблемы сточных вод. Экологические проблемы сточных вод. Изделия из пластика загрязняют Мировой океан. Изделия из пластика загрязняют Мировой океан. Клетка – архитектурное чудо и др. Клетка – архитектурное чудо и др.

Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям: Соответствовать четко поставленной цели создания; Соответствовать четко поставленной цели создания; Иметь соответствующий уровень трудности; Иметь соответствующий уровень трудности; Быть актуальным на сегодняшний день; Быть актуальным на сегодняшний день; Иллюстрировать типичные ситуации; Иллюстрировать типичные ситуации; Развивать аналитическое мышление; Развивать аналитическое мышление; Провоцировать дискуссию; Провоцировать дискуссию; Иметь несколько решений. Иметь несколько решений.

Самый главный вопрос, который волнует большинство обычных людей, таких как мы с вами, это то, чем же отличается этот страшный свиной грипп A(H1N1) от обычных сезонных осенне-весенних вспышек этого типичного для скученных современных городов заболевания.

Данный вирус из-за «свиной составляющей» сильно отличается по своим антигенным свойствам от сезонных гриппов последних десятилетий. Похожая, хотя и существенно меньшая по масштабам, вспышка наблюдалась в США в далеком 1976 году. Генетический анализ вируса 2009 года продемонстрировал идентичность возбудителя во всех странах; симптомы при этом практически одинаковы. Заболевание протекает с большим охватом детей, молодых людей, в том числе беременных женщин и лиц самого трудоспособного возраста 30–50 лет. При этом, к большой тревоге медиков, для этих возрастных категорий зафиксированы самые тяжелые случаи и летальные исходы. На конец сентября зарегистрировано более 4 тыс. смертей, в основном людей молодого и среднего возраста. А в периоды сезонных вспышек гриппа наблюдается другая тенденция – самыми уязвимыми являются маленькие дети и люди старше 65 лет (до 90% летальных исходов).вспышка наблюдалась в США в далеком 1976 годусимптомы

В России оказались не готовы к встрече с эпидемией гриппа. Врачи путаются в диагнозах, фармацевты повышают доходы, власти борются со злоупотреблениями, а граждане не знают, что делать. В России оказались не готовы к встрече с эпидемией гриппа. Врачи путаются в диагнозах, фармацевты повышают доходы, власти борются со злоупотреблениями, а граждане не знают, что делать.

В лабораториях многих стран, в том числе и в России, ведутся интенсивные испытания вакцины от свиного гриппа. Научные центры проводят исследования эффективности уже существующих противовирусных препаратов для борьбы с новым вирусом.