Метод проектов Содержание диска (составитель Оксимец О.А.) 1. Статьи о проектной и исследовательской деятельности обучающихся и педагогов. 2. Проекты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Advertisements

Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Загадочный мир растений Выполнили учителя МОУ «Гимназия г.Вольска Саратовской области» Закаткина К.С, Родионова И.Ю.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Проектная деятельность учащихся Презентация подготовлена Шипиловой С.М. Шипиловой С.М. учителем-cурдопедагогом школы – интерната 27 II вида г.Пятигорска.
Районный семинар «Проект как форма урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках перехода на ФГОС НОО и ООО» а Место и роль проектной деятельности.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Транксрипт:

Метод проектов Содержание диска (составитель Оксимец О.А.) 1. Статьи о проектной и исследовательской деятельности обучающихся и педагогов. 2. Проекты.

Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универ- сальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образо- вания. Уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться.

Педагогические технологии, отражающие личностно-ориентированный подход Обучение в малых группах сотрудничества. Метод проектов. Дискуссии. Мозговая атака. Ролевые игры проблемной направленности. Разноуровневое обучение. «Портфель ученика».

Исследовательская деятельность обучающихся деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и пред- полагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, подбор методик исследования и практиче- ское овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Проектная деятельность обучающихся совместная учебно-познавательная, твор- ческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на дости- жение общего результата деятельности. Этапы проектирования: выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности; создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта; реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Для обучающихся в начальной школе Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1- 2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками. Количество: в 3-ем классе во 2-ом полугодии один проект или исследование, в 4- ом два проекта или исследования.

Для обучающихся в основной школе Темы работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной). Проблемы близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым. Презентацию результатов проектирования или исследования целесообразно проводить на заседаниях научного общества учащихся или школьной конференции.

Для обучающихся в старшей школе Темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные или мини групповые формы работы. В старшей школе целесообразно выполнение работ на базе и с привлечением специалистов из профильных научных учреждений, вузов.

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования Самой значимой оценкой для обучающегося является общест- венное признание состоятельности (успешности, результативности).

Учебный проект с точки зрения обучающегося - это возможность мак- симального раскры-тия своего творчес-кого потенциала. Это деятельность, позво- ляющая проявить себя индивидуально или в группе, попро-бовать свои силы, приложить свои зна-ния, принести пользу, показать публично достигнутый резуль-тат. учителя - это интегративное ди- дактическое сред-ство развития, обу-чения и воспита-ния, которое поз-воляет вырабаты- вать и развивать специфические умения и навыки проектирования у обучающихся.

Виды учебных проектов 1. Информационные 2. Практико-ориентированные 3. Исследовательские

Алгоритм процедуры обучения

Высота горы и скорость поезда (творческий проект) Находясь в движущемся поезде, вы, конечно, не раз задумывались о том, можно ли определить скорость этого поезда. Рассмотрим решение следующих вопросов: 1. Существуют ли способы измерения скорости, осуществимые в условиях поездки? Нельзя ли измерить скорость поезда, лежа на полке и даже не глядя в окно? 2. Из окна поезда, в котором вы едете, видна гора. Можете ли вы, зная скорость поезда, определить высоту этой горы? Работу выполнил ученик 6-го «А» класса МОУ СОШ 1 г. Терека Дышеков Залим Руководитель учитель математики Кажарова И.А.

Урок – проект в 1 классе «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Задания творческим группам. 1 группа: Выяснить отличие овощей от фруктов. Узнать у родителей, какие овощи выращивают в нашей местности. Совершить экскурсию с родителями на овощной рынок. Выяснить, какие овощи завозят к нам из других регионов. Форма отчёта: сообщения учащихся, рисунки, фотографии, выставка поделок из овощей. 2 группа: Выяснить отличие фруктов от овощей. Отыскать в саду и на огороде фрукты, которые выращивают в нашей местности. Совершить экскурсию с родителями на овощной рынок. Выяснить, какие фрукты завозят к нам из других регионов. Форма отчёта: сообщения учащихся, рисунки, фотографии, выставка поделок из фруктов. 3 группа: Изучить витамины, которыми богаты овощи и фрукты нашего края. Показать разнообразие витаминов, их влияние на здоровье человека. Дать описание каждого витамина. Форма отчёта: сообщения учащихся, рисунки детей, фотографии, стенгазета. Заболотовская СОШ Ольховатский район Воронежская область

Отчёт группы «Овощи». Какие овощи выращивают в нашей местности? Авраменко Олег: Весной я маме и папе помогаю на огороде сажать картошку, лук, морковку. Мама высаживает рассаду капусты, перца, помидоров. А я помогаю ей поливать. Ещё я знаю, что чеснок сажают на зиму и накрывают. Я расскажу о картошке… Андреещев Сергей: Я с мамой и папой ходил на овощной рынок. Там продают много овощей, которые растут и у нас на огороде. Это картофель, помидоры, огурцы, капуста, лук, чеснок, свёкла, кабачки, перец. Я расскажу о помидорах… Мотаёва Надя: У моей мамы есть журнал «Приусадебное хозяйство». Там написано, как правильно высаживать и ухаживать за морковкой. Мама мне помогла оформить стенгазету для урока «Морковь – лакомство гномов». Мы из журнала взяли картинки и текст….

Плотность живых организмов, населяющих водную среду, очень мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой. Благодаря этому водные животные не нуждаются в столь массивных скелетах, как наземные.

Легко заметить, что в процессе движения рыбы и пиявки отталкивают воду назад, а сами движутся вперед. Плывущая пиявка отгоняет воду назад волнообразными движениями тела, а плывущая рыба – взмахами хвоста.

ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ 1. Определение темы проекта. 2. Поиск и анализ проблемы 3. Постановка цели проекта 4. Программа действий 5. Анализ имеющейся информации 6. Сбор и изучение информации 7. Составление плана реализации проекта, пошаговое планирование 8. Презентация проекта 9. Анализ результатов выполнения проекта ПРОЕКТ 1. Карточки-консультации "Приемы проверки безударных гласных корня". 2. Перечень слов с безударными проверяемыми гласными, в корнях которых пишутся гласные о, а, е, и, я. 3. Дидактический материал на правописание проверяемых безударных гласных с учетом особенности семантики корня 4. Таблица «Гласные в корнях с чередованием не проверяй ударением» 5. Таблица "Не перепутай!" (слова с омонимичными корнями) 6. Игра "Орфографическое домино". Данный сайт "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" появился в результате групповой работы учащихся 11 класса (Данильцева Р., Бурлаковой М., Жигаловой З., Рыжовой А., Тебеньковой О., Федоровой И.) Кротовской общеобразовательной средней школы 1 Кинель-Черкасского района Самарской области над социально- образовательными проектами «Гражданин». Руководители проекта: учитель русского языка и литературы Широкорад Н. Е., отличник народного просвещения, Данильцева А. Н., учитель информатики.

Приемы проверки безударных гласных корня 1. Замени единственное число множественным :Коса - косы, сосна - сосны, трава - травы, доска - доски, нога - ноги, плечо - плечи, звезда - звезды. 2. Замени множественное число единственным :Снега - снег, столы - стол, снопы - сноп, часы - час, валы - вал, леса - лес. 3. Добавь суффикс : Трава - травушка, зима - зимушка. 4. Отбрось суффикс : Цветок - цвет, верхушка - верх. 5. У глаголов измени число (хожу ходим ), или время ( варил - варит ), или род ( отвела - отвел ).Примечание. Нельзя в качестве проверочных слов использовать глаголы с суффиксами- ыва -, - ива -,так как в них происходит чередование гласных. 6. Подбери слово другой части речи, сохранив тот же корень :Обежать - бег, истопник - топит, скрипеть - скрип, зеленеть - зелень,обижать -обида, разглядеть - глядя. 7. Запомни сложносокращенные слова, которые помогают проверить безударную гласную: батальон - комбат ( командир батальона ), корабль - линкор (линейный корабль ), натуралист - юннат ( юный натуралист ), хозяйство - колхоз ( коллективное хозяйство ), работа - прораб ( производитель работ ), дивизия ~ комдив ( командир дивизии ), магазин -универмаг (универсальный магазин ), комитет - учком (ученический комитет ). 8. Полногласную форму можно проверять только полногласной, неполногласную - только неполногласной ( холодный - холод, охлаждение - прохлада ).

Игра "Орфографическое домино" Игра состоит из 30 карточек размером 12*4,5 см; на каждой из них написано два слова с проверяемыми безударными гласными. Всего на 30 карточках 60 слов с безударными о, а, е, и, я. Безударные гласные в словах пропущены. В середине каждой карточки стоят цифры от 1 до 10. ПРАВИЛА ИГРЫ. Учащиеся хорошо знают правила игры в обычное домино. Одновременно играть могут от двух до шести человек. Если играющих больше трех, они делятся на две группе. Каждому раздается по 5 карточек. Один играющий кладет на стол любую карточку. Сидящий от него должен определить, какие в ней пропущены безударные гласные, и положить с любой, стороны карточку, в которой пропущена такая же гласная. После этого карточку ставит третий человек, затем четвертый и т.д.

Главная Учителю УченикуУчителюУченику Проект "Деньги в нашей жизни" направлен на формирование у учащихся функциональной экономической грамотности и экономического мышления, развитие исследовательских умений и навыков, формирование коммуникативных умений и навыков

Основополагающий вопрос Деньги – это благо или зло? Проблемные вопросы Как заработать деньги? Как приумножить деньги? Как стать высокооплачиваемым специалистом? Учебный проект «Деньги в нашей жизни» выполнялся в составе трех творческих микрогрупп.

Знания, умения и навыки, которые приобретут обучающиеся в процессе выполнения проектного исследования: должны знать: причины возникновения денег, их виды и функции, факторы формирования денежной величины; взаимосвязь денег и инфляции; способы зарабатывания денег и их приумножения; понимать: что деньги являются индикатором экономической ситуации в государстве; уметь: пользоваться уравнением обмена для анализа и прогноза экономической ситуации; грамотно работать с информацией; проводить исследования; работать в команде.

Сказочные герои Иванов Петя Ортина Настя ученики 2 класса СШ 17

Каких сказочных героев мы знаем? В каких сказках бывают животные? Какие неречевые звуки произносят герои-животные? (они лают, воют, рычат.)

Вывод: Мы прочитали сказки о животных. Выявили: животные принимают активное участие в сказках. Установили: животные часто помогают человеку.

Авторы: Анисимова Ольга Владимировна, Молявина Маргарита Мерабовна, Никифорова Ирина Викторовна, Кузьмицкая Любовь Рафаиловна Ярославль 2004 © МОУ средняя общеобразовательная школа 2

Основополагающий вопрос:

Типология проекта: информационный Срок реализации: краткосрочный Категория учащихся: 7 класс Предметная область: биология, литература

Этапы проведение проекта: Биология: 1 урок: а) введение в проблематику проекта; б) определение тем исследований; в) распределение учащихся на группы: биологи, экологи, сотрудники СЭС, литераторы. Внеурочное время: сбор материала, консультации учителя. Информатика: 1-2 урок: Создание презентаций, буклетов, теста, размещение информации на сайте. Интегрированный урок: Защита проектов. Подведение итогов.

Высоким слогом о тараканах? Таракан, таракан, таракашечка, Жидконогая козявочка-букашечка. Корней Чуковский © МОУ средняя общеобразовательная школа 2 Авторы: группа «Литераторы» Ярославль 2004

«Гляжусь в тебя, как в зеркало…» Поймайте на кyхне таpакана и внимательно пpисмотpитесь к немy. Если таракан бодpый и здоpовый, значит y вас дома все в поpядке. Если таракан квелый - займитесь своей женой, она плохо вас коpмит. Если таpакан стpого чеpного цвета - вас ждет повышение по слyжбе. Если таpакан pыжий - … (далее см. приложение 5)приложение 5

Телекоммуникационные проекты Цель проекта разнообразить работу учащихся по автоматизации навыка правописания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Участники проекта: учащиеся классов, участие в проекте индивидуально. Предметы: логопедия, русский язык, риторика. Этапы и сроки проведения: 1 этап - Регистрация - с 1 по 5 февраля 2 этап - Обучающий - с 6 по 10 февраля 3 этап - Творческий - с 11 по 17 февраля 4 этап - Проверь себя - с 18 по 20 февраля Подведение итогов - с 21 по 23 февраля Организация общения с участниками проекта (э/почта, форум, чат, Web-сайт, Wiki-wiki. и т.п.)