«Как, учитывая специфику разноворастного специального (коррекционного) класса VIII вида, найти оптимальные способы организации учебного процесса?».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио Романовой Натальи Петровны Учителя начальных классов МОУ « Лобанихинская СОШ » Новичихинского района 2010 г.
Advertisements

Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Усманова Гульназ Зуфаровна Образование: высшее, Набережно- Челнинский Государственный Педагогический Институт, 1998г. Педагогический стаж 15 лет Актюбинская.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» «Организация условий для повышения педагогического.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
1973 г.- «Омское ордена Трудового Красного Знамени педучилище 1». Квалификация учитель начальных классов, старший пионервожатый.
Дополнительное образование детей как фактор социализации школьников Презентацию составила учитель физики Соколова С. В
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ 125 «ПРЕСТИЖ» ДОНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Методическое объединение учителей русского языка и литературы.
Трухова Людмила Римовна Дата рождения: Образование: высшее, БГПИ, 1992, по специальности «Педагогика и методика начального обучения», квалификация.
Использование презентаций учителем информатики в коррекционной школе Подготовила: Кремер О.Б. к.т.н., педагог дополнительного образования высшей категории.
Оглавление: 3-4 О себе 5 Тема самообразования 7-12 Дифференцированный подход в обучении 13 Элективные курсы 14 Математические кружки 15 Индивидуальные.
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Индивидуальная образовательная программа учителя информатики Сима Е.А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоуспенская средняя общеобразовательная.
Муниципальное образовательное учреждение Бейская специальная (коррекционная) школа VIII вида Активные методы преподавания истории в системе коррекционного.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Учебный проект Предметная область: ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГЕОГРАФИЯ. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. Участники: 5-11 КЛАСС. Цели и задачи: Обучающие: создать.
Костанайская область ГУ «Средняя школа 4 им. М.Маметовой Отдела образования Федоровского района» 2011 год.
Голосеева Татьяна Анатольевна Модульная технология обучения и её применение на уроках химии Модульная технология обучения и её применение на уроках химии.
Мазилова Марина Юрьевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Транксрипт:

«Как, учитывая специфику разноворастного специального (коррекционного) класса VIII вида, найти оптимальные способы организации учебного процесса?».

Cовершенствования методов обучения и контроля за знаниями учащихся с нарушением интеллекта в разновозрастном классе.

1. Систематизация рабочих программ по предметам (т.е. выделение общих тем и времени для их изучения по чтению и развитию речи, письму и развитию речи и математике). 2. Отбор форм, методов и приёмов обучения детей с нарушением интеллекта, наиболее приемлемых в разновозрастном классе. 3. Разработка дидактических материалов.

7 класс – Тема: Имя существительное. Род, число, падеж имен существительных. 8 класс – Тема: Имя существительное. Род, число, падеж имен существительных. 9 класс – Тема: Грамматические признаки имени существительного.

При изучении нового материала: старшие рассказывают новый материал младшим; совместное составление опорных материалов в ходе изучения темы (планов пересказа, планов ответа, планов решения задачи, опорных схем, таблиц).

При закреплении изученного материала: составление и отгадывание викторин, кроссвордов, ребусов и т.д.; организация учебных игр-соревнований; индивидуальная помощь младшим в процессе закрепления и повторения материала на уроке.

При контроле знаний: разработка заданий, конкурсов старшими детьми для младших.

серии технологических карт (при изучении нового материала); серии опорных карточек, таблиц и схем (при закреплении материала); тестовые задания (при проверке знаний учащихся)

оптимального сочетания работы под руководством учителя и самостоятельной работы учащихся; создания климата психологического комфорта и эмоционального благополучия; применения разнообразных форм деятельности; индивидуального подхода к ребенку; использования различных видов помощи (стимулирующей, организующей, обучающей); использования игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр.

Развивать личность каждого учащегося т. е. создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуника-тивного, эстетического и физического развития личности учащихся.

Общеучебные умения и навыки уч. год уч. год уч. год % повыш. 1. Самостоятельно готовят рабочее место (43%) (75%) (88%) 45% 2. Самостоятельно выполняют основные правила гигиены учебного труда, режима дня (43%) (75%) (88%) 45% 3. Понимают учебную задачу и действуют в соответствии с ней (43%) (63%) (75%) 32% 4. Работают в заданном темпе (29%) (50%) (75%) 46% 5. Работают самостоятельно (43%) (63%) (75%) 32% 6. Работают в паре, в группе (43%) (50%) (75%) 32% 7. Проверяют и оценивают работу товарищей по классу (29%) (50%) (63%) 34%

Улучшилось: Поведение дома – на 19% Поведение в школе – на 18% Поведение на улице и в общественных местах – на 15%

Стали вежливее к старшим – на 14 % В положительную сторону изменился уровень отношений со сверстниками – на 25% Стали более критичны к себе, повысился уровень самооценки – на 19 %

Плотников В. Районные соревнования по легкой атлетике (июль 2011г.) – 3 место Районные соревнования в беге на дистанцию 1700 м (сентябрь 2011г.) – 1 место Районные соревнования «Шиповка юных» (октябрь 2011г.) – 1 место «Президентские соревнования» среди школьников района ( уч.год) – 2 место.

Шевляков П. – активный участник в смотрах художественной самодеятельности СДК Бессонова С., – активная участница в различных творческих конкурсах на школьном уровне.

1. С 2011 года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей специального (коррекционного) класса VIII вида. 2. Активно сотрудничаю с коллегами в рамках школьного и районных методических объединений специальных (коррекционных) классов VIII вида. 3. На заседании районного методического объединения учителей коррекционных классов делилась опытом и делала доклад на тему «Приемы работы с текстом учебника на уроках истории» (ноябрь 2011г.). 4. С целью презентации своей педагогической деятельности провожу открытые уроки, участвую в методических неделях. 5. За период учебный год приняла участие: В школьном конкурсе в рамках фестиваля «Сердце отдаю детям – 2011» - участница. В краевом профессиональном конкурсе «От специальности к профессии – 2011» - участница.