« О жизни, о любви, о сокровенном» Разработала : Богданова В.А., учитель биологии МОУ СОШ 2 П.Спирово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Advertisements

Выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников.
Выбор моего ребенка. Готов ли я к нему? Правила общения 1.Каждый имеет право высказаться и быть услышанным. 2.Мы не актеры, здесь нет зрителей. Работают.
Изменения в воспитательной работе с внедрением стандартов второго поколения Выполнила: Зиновьева Валентина Николаевна, педагог-организатор 2013 год.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
«Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы!..»
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Анатомия, физиология, гигиена человека Факультатив для 8 класса Автор Павлова Т.М.
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Из опыта работы педагога-психолога МБОУ СОШ 9 им. М.В. Водопьянова г. Липецка Хрипунковой Н.И. по программе первичной профилактики ВИЧ/СПИДА и рискованного.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Если вы хотите, чтобы ребенок знал о возможностях своего организма, стремился сохранить свое здоровье на долгие годы, а так же с интересом относился к.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
«Взаимодействие учреждений дополнительного образования детей и образовательных учреждений в вопросах профилактики наркомании, алкоголизма»
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Транксрипт:

« О жизни, о любви, о сокровенном» Разработала : Богданова В.А., учитель биологии МОУ СОШ 2 П.Спирово.

« В огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить огня этого, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, не стеснять его свободного горения, а только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юности, был хорошего качества ». К.Д. Ушинский

Пояснительная записка. Программа курса по биологии для 8 – 9 классов в рамках предпрофильной подготовки рассчитана на 9 часов, 1 час в неделю. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей учащихся, их интересов. Курс « О жизни, о любви, о сокровенном » имеет цель помочь учащимся познать и принять себя через свое взаимодействие с окружающим миром, осознать свою причастность к миру живого и в будущем найти свое место в жизни. Особое внимание в содержании курса уделено физическому и нравственному здоровью учащихся. Этот аспект играет существенную роль в становлении личности, выборе образа жизни, профессионального и жизненного пути. Через усвоение понятия « здоровье » углубляется научное, эстетическое, нравственное отношение учащихся к окружающему миру.

В данном курсе важнейшими являются следующие задачи: Принятие учащимися себя как ценности, проявление и укрепление веры в себя, в свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости. Формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни, сохранению здоровья для воспроизведения здорового поколения. Формирование активной жизненной позиции у учащихся, умения общаться с людьми. Ориентировать учащихся в мире профессий.

лекции дискуссии семинары беседы игры анкетирование По содержанию курс является межпредметным. Для оценивания знаний учащихся используется бинарная система оценивания (зачет \ незачет).

1. Знать: Что человек есть существо природное и социальное, наделенное присущими только ему особенностями. Что такое здоровье, и какие факторы его определяют. Какой путь может и должен пройти человек, чтобы в будущем состояться и найти свое место в жизни. 2. Уметь: Принимать себя и других людей такими, какие они есть. Управлять факторами, которые оказывают влияние на здоровье. Достигать успеха собственными силами, с помощью интеллекта и настойчивости. Курс дает ориентацию на следующие профессии: биолог, психолог, социолог, врач.

п\пНаименование темы темы Количество часов Методы работы Примечание1. Введение. Кто – я? Какой Я? 1 Диагностика Диагностика 2. Если ты - юноша, если ты - девушка. 1 Этическая беседа 3. Самый трудный разговор. 1 «Конверт откровений» 4. ВИЧ/СПИД как глобальная проблема современности. 1Лекция 5. Дымок от сигареты. Предостережение без назидания. 1 Беседа, анкетирование. 6. Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение. 1 Аукцион мнений 7. Алкоголизм и личность. 1Семинар 8. Чувство взрослости. Что это такое? 1 Круглый стол с острыми углами 9. Прекрасное в нас. 1 Беседа, диагностика

Содержание. 1.Введение. Кто – Я? Какой Я? Диагностики изучения личности: « Мой портрет в интерьере » « Мое состояние » « Моих 10 – Я » « Самореклама » « Полемика с самим собой ». 2. Если ты - юноша, если ты - девушка. О мужественности и женственности. Справка о половых различиях. Ты становишься взрослой (для девушек). Ты становишься мужчиной (для юношей).

3. Самый трудный разговор. « Конверт откровений ». Что такое любовь? Этапы любви. Романтическая любовь. Близкие отношения. 4. ВИЧ/СПИД как глобальная проблема современности. ВИЧ\СПИД как одно из нарушений иммунной системы человека. Особенности ВИЧ и развития болезни. Проблемы лечения и профилактики ВИЧ- инфекции. Культура половых отношений – путь к здоровью.

5. Дымок от сигареты. Предостережение без назидания. Немного истории (о распространении табака). Наказание за курение. Функциональное состояние системы дыхания при курении. Влияние курения на органы и ткани. Состояние ЦНС при курении. Снижение двигательной активности. Анкетирование учащихся. 6. Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение. Анкетирование учащихся. Выпуск бюллетеня « Наиболее частые причины наркотической зависимости человека ». Создание презентаций « Молодежь против наркотиков ». Аукцион мнений.

7. Алкоголизм и личность. Семинар. Алкоголизм как болезнь и социальное зло. Алкоголизм и семья. Соц.опрос « Какие болезни химической зависимости вы знаете? » 8. Чувство взрослости. Что это такое? Что такое отрочество? Экспресс – опрос « Что изменилось в вас в период от детства к юности ». Об отношениях с родителями. 9. Заключение. Прекрасное в нас. Диагностика « Какой я в общении? » Беседа « Как добиться гармонии внутри себя и во взаимоотношениях с другими людьми. Выводы.

Литература. (для учителя) 1.Балабанова, В.В., Максимцева, Т.А.Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни ». Волгоград: Учитель, Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя классы.- Москва: Педагогика. Психология. Управление, Лубянова, Н.Н. Мир мужественности, женственности и красоты. 8-9 классы. – Волгоград: Учитель, Макеева, А.Г. Не допустить беды. Помогая другим, помогаю себе. Пособие для работы с учащимися 7-8 классов. Москва :Просвещение, Крушельницкая, О.И., Третьякова, А.Н. Подростки: « Вражда между полами » \\ Биология в школе, 5, Артюхова, И.С. Я и окружающий мир. Занятия с подростками\\ Биология в школе, 2, , Артюхова, И.С. Я и окружающий мир. Занятия с подростками\\ Биология в школе,. 4, Рыхлова Н.Н. Говорите детям о любви\\ Биология в школе,2, Багоцкий С.В. О любви,о жизни и о многом другом\\Биология в школе,2, Лаптева И.С.Методы воспитания экологической культуры подростков\\ Биология в школе,3,1997. Литература. (для учащихся) 1.Бондарчук, М.М., Ковылина, Н.В.Занимательные материалы и факты по анатомии и физиологии человека в вопросах и ответах классы. - Волгоград: Учитель, Звездина,М.Л., Поташкин, С.П., Якименко, Н.И.Образ жизни и здоровье классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Москва: ЗАО ПРОСВЕЩЕНИЕ – РЕГИОН. ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2003.

Диагностика по выявлению сформированности интереса к изучению материала по содержанию курса. 1.Какая из тем элективного курса « О жизни, о любви, о сокровенном » вам наиболее понравилась и почему? 2.Считаете ли вы необходимым углубление знаний по биологии, психологии, социологии, чтобы удовлетворить в дальнейшем свой интерес в этих областях знаний? 3.Изменилось ли ваше отношение к себе и окружающим после изучения курса? В чем это выражается? 4.Сможете ли вы назвать особенности своего характера, тип темперамента? 5.В вашем понимании любовь - это … 6.Выберите из перечня разных форм близости ту, которая на ваш взгляд, является первичной: эмоциональная близость, сексуальная близость, романтическая любовь, симпатия, духовная близость, взаимное уважение. Объясните свой выбор. 7.Чем, на ваш взгляд, здоровье отличается от болезни? 8.Какие факторы оказывают влияние на здоровье? 9.Как бы вы отреагировали на появлении в вашем окружении ВИЧ-инфицированного? Объясните свою точку зрения. 10.Почему алкоголиков и наркоманов считают неполноценными людьми? 11.Дайте определение здорового образа жизни. 12.Считаете ли вы себя взрослыми людьми? Обоснуйте свой ответ. 13.Помогло ли вам изучение данного курса в выборе дальнейшего профиля обучения?