Организация деятельности гимназии по работе с одаренными детьми МОУ гимназия 24 г. Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
формирование представлений об исследовании развитие теоретических основ ИД формирование практических умений ИД психолого- педагогическое сопровождение.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями Выявление одаренных детей и подростков,
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
НОУ « Искатель » МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением английского языка»
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 40 г. ТОМСКА Никитина.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» городского округа город Волгореченск городского.
Транксрипт:

Организация деятельности гимназии по работе с одаренными детьми МОУ гимназия 24 г. Томска

Одаренность – дар природы или результат разумного воспитания? Чудо природы или чудо терпения и родителей и учителей?

Одаренность -состояние таланта, степень выраженности таланта. «Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми»

Модель одаренности Дж. Рензулли интеллектуальные способности (превышающих средний уровень); креативность; настойчивость (мотивация, ориентированная на задачу); знания (эрудиция); благоприятная окружающая среда.

Цель: разработка и реализации системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей

Принципы работы с одаренными детьми дифференциации и индивидуализации обучения; обеспечения выбора учащимися дополнительных образовательных услуг; обеспечения выбора учащимися профессионального образования с учетом индивидуальных потребностей и способностей выпускников; усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися; возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ; создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя профессиональной подготовке педагога и его готовности работать с одаренными детьми

1 шаг: понять - кто такой одаренный ребенок? Типы одаренности: Интеллектуальная Академическая Художественная Творческая Социальная

2 шаг: организация образовательного процесса адекватное содержание обучения; внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологии; психологическое и педагогическое сопровождение учащихся; своевременная диагностика возможностей учащихся; побудительно-активная деятельность учителя.

3 шаг: организация внеурочной деятельности Формы работы с одаренными учащимися: Участие школьников в академических олимпиадах.Участие школьников в академических олимпиадах. Реализация социальных проектов.Реализация социальных проектов. Организации коллективных творческих дел.Организации коллективных творческих дел. Реализация программ развития дополнительного образования.Реализация программ развития дополнительного образования. Участие школьников в неакадемических олимпиадах и конкурсах.Участие школьников в неакадемических олимпиадах и конкурсах. Участие в спортивных соревнованиях.Участие в спортивных соревнованиях. Клуб «Чипсет».Клуб «Чипсет». Работа в музее гимназии.Работа в музее гимназии. Установление стипендий одаренным детям.Установление стипендий одаренным детям.

Формы работы с одаренными учащимися: Организация научно-исследовательской и поисковой деятельности учащихся. Организация научно-исследовательской и поисковой деятельности учащихся. Научное общество учащихся (Малая академия наук). Научное общество учащихся (Малая академия наук). Участие школьников в конкурсах, семинарах, конференциях проектных и исследовательских работ. Участие школьников в конкурсах, семинарах, конференциях проектных и исследовательских работ. Проведение гимназической научно- исследовательской конференции (День Науки).Проведение гимназической научно- исследовательской конференции (День Науки). Участие школьников в неакадемических олимпиадах, конкурсах, фестивалях, первенствах, проектахУчастие школьников в неакадемических олимпиадах, конкурсах, фестивалях, первенствах, проектах Организация работы «Олимпиадного тренинга»Организация работы «Олимпиадного тренинга»

Исследовательская деятельность обучающихся У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет обучающимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.

Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования): Изучение теоретического материала Освоение методики исследования Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования Сбор собственного экспериментального материала Обработка материала Обобщение, анализ, выводы Представление исследовательской работы Формулировка рабочей гипотезы

Развитие авторской позиции юного исследователя Теоретическ ие курсы Освоение методики Экспедиционн ые исследования Обработка данных Представлен ие результатов Выбор темы и задачи, формулировка гипотезы Анализ результатов и выводы Выбор объекта С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а у ч а щ и х с я Создание теоретичес- кой базы Подбор методики под задачу Составление плана работ Подбор методики обработки Составле- ние плана презентации К о н с у л ь т а ц и о н н а я р а б о т а р у к о в о д и т е л я

Как включается исследовательская деятельность учащихся в программу работы гимназии?

Формы организации исследовательской деятельности учащихся 1.Включение элементов исследования в урок 2.Групповые и индивидуальные занятия по выбору 3.Практические занятия (экскурсия, лабораторный практикум) 4.Исследовательская (творческая) экспедиция 5.Научно-практическая конференция (конкурс, фестиваль)

Этапы организации ИД обучающихся в гимназии Подготовительный этап 1-4 классы Творческий этап 5-7 классы Развивающий этап 8-11 классы

Организация исследовательской работы обучающихся в гимназии 1-4 классы Подготовительный этап: -Формирование навыков научной организации труда. -Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. -Формирование познавательного интереса. -Выявление способных обучающихся Формы: Урок Внеклассная работа Научно-практическая конференция для младших школьников Интернет-игры «Эрудиты планеты», «Эрудиты России» и «Эрудиты Томской области»

Организация исследовательской работы обучающихся в гимназии 5-7 классы Творческий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование познавательного интереса. Творческое развитие обучающихся. Индивидуальная работа Формы: Урок Предметные декады Школьные олимпиады Факультативы Конференция Фестиваль талантов Интернет-игры «Эрудиты планеты», «Эрудиты России» и «Эрудиты Томской области»

Организация исследовательской работы обучающихся в гимназии 8-11 классы Развивающий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов обучающихся. Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихся. Самостоятельное применение обучающимися знаний умений и навыков. Формы: Урок Предметные декады Олимпиады Факультативы Конференция Фестиваль талантов НОУ Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов Элективные курсы (9 классы) Интернет-игры «Эрудиты планеты», «Эрудиты России» и «Эрудиты Томской области»

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ 24 Г.ТОМСКА Малая Академия наук

НОУ(Что это такое?) НОУ (Что это такое?) Научное общество обучающихся «Малая Академия наук» добровольное, неполитическое, научно- творческое объединение гимназистов 2-11 классов, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной научной области, развивать свои интеллектуальные способности, приобретать умения и навыки учебно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности под руководством учителей гимназии и других специалистов на базе гимназии или (по договоренности) базе институтских лабораторий и кафедр.

Задачи (зачем это нужно?) Задачи (зачем это нужно?) формирование единого гимназического научного сообщества со своими традициями раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к исследовательской деятельности, создание условий для реализации их творческого потенциала профессиональная ориентация учащихся, ориентация на творческую деятельность создание условий с целью вовлечения в коллективную поисковую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями проведение исследований, имеющих практическое значение, разработка и реализация исследовательских проектов пропаганда достижений науки, техники, культуры

Содержание и формы работы (что мы делаем) 1. Изучение интереса обучающихся к исследовательской работе в различных отраслях науки и техники 2. Организация разработки проектов исследований, получение заказов на проведение экспериментальных работ 3. Разработка и реализация межсекционных, межшкольных научно-исследовательских проектов 4. Организация лекториев, семинаров по темам проектов, по вопросам организации научно- исследовательского и опытнического труда в сфере науки, техники, культуры

Содержание и формы работы (что мы делаем) 5. Ежегодное проведение гимназических Академических чтений 6. Участие членов «Малой Академии наук» в конференциях и конкурсах различного уровня 7. Создание летописи Общества, выпуск собственного периодического издания "Ученые записки", сборников творческих работ, популяризация общества в СМИ

Структура НОУ Участвовать в работе общества имеют право обучающиеся, педагоги, сотрудники высших учебных заведений, сотрудники научно- исследовательских лабораторий, объединяющиеся в следующие отделения Малой Академии: отделение лингвистики филологическое историко - краеведческое физико-математическое естественнонаучное культурологическое отделение менеджмента валеологическое юные исследователи

Верховный орган НОУ Общее собрание членов общества 1. Президент общества 2. Руководители отделений 3. Кураторы отделений 4. Ученый секретарь почетный академик академикбакалавр юный бакалавр магистр Ученый совет: Члены общества:

Всероссийские юношеские Чтения имени В.И.Вернадского

Итоги конференций г.г. Фамилия уч-ся УровеньПредметРезультат 1.1. Томских Анастас ия 8Б Городская научно-практическая конференция Психология2 место 2.2. Гашкова Ольга 10В Областная конференция Всероссийская им. ВернадскогоВсероссийский фестиваль творческих и исследовательских работ ГеографияУчастник Положительная рецензия и приглашение на финал Диплом 3.3. Отмахов Владис лав 5А Городская Областная География2 место Участник 4.4. Садыкова Эльмир а 11А IX Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ ИсторияПоощрительная грамота 5.5. Миронов Артем 11В Городская «В краю кедровом» история1 место

6.Змитрович Людмила 10Б Областнаяистория1 место 7.Веснина Галина 11А городскаяЛитература3 место 8.Змитрович Людмила 10Б Городская «Лицейские чтения» литература1 место 9.Лазарева Анастасия 10А Городская конференциялитература2 место 10Галькова Алена 10Б Городской «Лицейские чтения» литература1 место 11Михальцова Эллина 8В Всероссийский фестиваль творческих и исследовательских работ МХКДиплом

Победители и призеры городской конференции 2009г.: Любавина Анна 11А английский язык 1 место Ахатова Юлия 9Б биология 2 место Бурмистрова Кристина 11А английский язык 2 место Змитрович Людмила 11Б литература 2 место (1 ТГПУ) Ленивцева Юлия 9В физика 3 место Грель Ксения 11Б история 3 место (1 ТГПУ) Миронов Артем 11В немецкий язык 3 место Веснина Галина 11А литература 3 место Коптырева А. 9А немецкий язык 5 место

Итоги областных конференций учебного года Савельева Е. 8Б литература (мастерство публичного выступления) Змитрович Л. 11Б литература 1( лицей, ТГУ) Веснина Г. 11А литература 2 место Змитрович Л. 11Б история 2 место Миронов А. 11В история 3 место

Анкета «Итоги исследовательской практики в учебном году» Всего: 23 обучающихся Вы знаете, что такое исследовательская работа: Да 23 Вы научились определять цели? Да 23 Вы можете разбить цель на задачи, позволяющие получить результат: Да 23 Вы умеете составить план действий по реализации цели исследовательской деятельности: Да 23 Вы активно участвовали в реализации плана действий: Да 23 Вы получили навыки работы с компьютером: Да 23 Нет 1 Ваше исследование имеет практическое значение: Да 16 Нет 7 Вы получили удовлетворение от исследовательской деятельности: Да 23

Анкета «Итоги исследовательской практики в учебном году» Всего: 23 обучающихся Вы будете продолжать исследовательскую деятельность в дальнейшей жизни? Да 18 Нет 2 В каком классе вы учитесь? 7кл.-1 8кл. – 3 9кл.-4 11кл.-7 Какова доля вашего участия в исследовательской деятельности: Полностью самостоятельно - 10 С помощью учителя - 12 С помощью других - 1

ЭРУДИТЫ ПЛАНЕТЫ в МОУ гимназии 24 г. Томска г. – Эрудиты планеты (12 участников) г. – I Открытый Чемпионат России (6+1 команд гимназии или 42 участника) г.–Эрудиты Томской области (14x20=280) г.-Эрудиты-лето (12 участников) Итого: 40% от всех уч-ся 36% педагогов гимназии

I Открытый Чемпионат России среди образовательных учреждений

Российский комитет по регистрации рекордов планеты и международный клуб рекордсменов «Интерстронг» Информационные партнеры олимпиады и чемпионатов: - Учительская газета - В мире науки - Информационный портал школьных библиотек России - Юный техник - Семья и школа - Справочник руководителя образовательного учреждения

«Формирование системы подготовки к академическим олимпиадам, в рамках работы с одарёнными детьми»

ОЛИМПИАДА - Соревнования учащихся на лучшее выполнение определённых заданий в какой-либо области знаний. Первая математическая олимпиада состоялась 1934 году. С 60-х годов проводятся олимпиады по химии, биологии, физики и другим предметам.

Значение участия в олимпиадах: стимулирует интерес учащихся к предмету; развивает творческие способности и навыки самостоятельной работы; олимпиады помогают школьникам в выборе будущей специальности; облегчают продолжение образования в вузах.

Этапы подготовки к олимпиаде: I этап – выявление одаренных детей, отличающихся нестандартным мышлением, имеющим глубокие знания по предмету

1. Методика ШТУР (Школьный тест умственного развития) Методика предназначена для определения усвоения ряда понятий школьной программы физико- математического, естественнонаучного, общественного и гуманитарного предметного цикла, сформированности основных мыслительных процессов и развития интеллекта учащихся.

Результаты тестирования 6-ых классов МОУ гимназия 24

2. Методика КОТ (Краткий отборочный тест) Определение интегрального показателя (Ип) общих способностей. 13 и меньше низкий уровень ниже среднего уровень средний уровень выше среднего уровень 30 и больше высокий уровень

Параметры общих способностей: Способности обобщения и анализа материала; Гибкость мышления; Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания; Употребление языка, грамотность; Ориентировка; Пространственное воображение.

Результаты тестирования 6-ых классов МОУ гимназия 24

II этап – повторение школьного курса биологии Материал повторяется не отрывочно, а в плане эволюции систем органов, способов размножения, особое внимание уделяется вопросам происхождения. При повторении темы, обязательно используем таблицы, гербарии, муляжи, влажные препараты.

III этап – тестирование и разбор олимпиадных вопросов 1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. Один правильный ответ: Наиболее острая форма борьбы за существование: а) межвидовая; б) внутривидовая; + в) межвидовая и внутривидовая; г) с условиями неорганической природы.

Несколько правильных ответов: В 1900 г. закономерности наследования признаков в потомстве гибридов независимо друг от друга подтвердили: а) Де-Фриз; + б) К. Корренс; + в) К. Чермак; + г) Т. Морган; д) Н. Войтонис.

2. НАХОЖДЕНИЕ ПРАВИЛЬНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ. 3. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ. Почему куриный бульон, введенный шприцом прямо в кровь, вызывает гибель человека, а пройдя пищеварительную систему, усваивается клетками?

IV этап – заключительная подготовка Используются тестовые задания и вопросы олимпиад прошлых лет. Сначала учащиеся выполняют задания самостоятельно, затем делается подробный анализ допущенных ошибок.

РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Петров Вячеслав (Сибирский лицей) 2005 – 2006 год: Городская олимпиада по биологии – 1 место; Областная олимпиада по биологии – 5 место; 2006 – 2007 год: Городская олимпиада по биологии – 3 место; Областная олимпиада по биологии – 2 место; СГМУ, лечебный факультет.

2. Байтингер Андрей (Сибирский лицей) 2005 – 2006 год: Городская олимпиада по биологии – 3 место; 2006 – 2007 год: Городская олимпиада по биологии – 1 место; Областная олимпиада по биологии – 2 место; 2007 – 2008 год: Городская олимпиада по биологии – 2 место; Областная олимпиада по биологии – 2 место; СГМУ, лечебный факультет.

Подводим итоги: В гимназии сложилась система организационно-педагогических условий, обеспечивающих качественное обучение учащихся, возможности развития одаренности; Все выпускники XI классов продолжают образование, в высших учебных заведениях от 98,5 до 100%; Показатели результатов ЕГЭ по всем предметам превышают средний тестовый бал по городу и Томской области; Абсолютная успеваемость за последние 3 года составляет 100%, качественная успеваемость около 80%. Гимназия реализует образовательные потребности обучающихся с учетом их будущей профилизации; Увеличивается число учащихся участвующих в разработке и защите проектов самостоятельного исследования; За последние три года гимназия подготовила 62 медалиста, что свидетельствуют о высокой степени обученности учащихся; В течение ряда лет ведется психолого-педагогическая поддержка развития ребенка; В гимназии активными темпами развивается ученическое самоуправление.

Проблемы по организации работы в одаренными детьми 1.Создание условий в гимназии для обучения одаренных детей по индивидуальным образовательным программам и учебным планам. 2.Более широкое внедрение в образовательный и воспитательный процессы таких методов обучения и воспитания, которые бы развивали креативность учеников, их умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. 3. Диагностику одаренности, индивидуального развития учащихся необходимо привести в целенаправленную систему с тем, чтобы на разных возрастных этапах выстраивать индивидуальную работу, конструировать учебный план на базе интересов учащихся.

Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться. Сократ