Социально-исследовательский проект Выполнен учащимися 4 «А» класса гимназии 5 Громыко Анастасией, Локтиковым Дмитрием, Устиновым Алексеем Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОЧАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Учитель биологии Форат.
Advertisements

Строение и функции зубов Автор: Белоусова М.И. учитель биологии МОУ СОШ 3, г. Туринск.
Час здоровой улыбки Работу выполнили: Голина Александра Иванова Ирина.
«Здоровые зубы - гарантия здоровья!». Здоровые зубы - гарантия здоровья Объясните, почему наше здоровье зависит от здоровья зубов. 1.зубы участвуют в.
Министерство образования Республики Башкортостан ГБОУ Зилаирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Подготовила:
Индивидуальная гигиена полости рта, урок здоровья
Обучение гигиене полости рта
Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области государственное казённое учреждение здравоохранения «Волгоградской областной центр медицинской.
Изучить как влияет зубная паста на состояние зубов.
Человеческие зубы Правило ухода за зубами Правило ухода за зубами Болезни зубов Болезни зубов.
Как сохранить красивую и здоровую улыбку Подготовила ученица 7б класса Коваленко Анастасия.
Авторы проекта: учащиеся 9 а класса.. Цель проекта: рассмотреть процессы пищеварения в ротовой полости Задачи: 1.Изучить строения органов полости рта.
План исследования Связались со специалистом Связались со специалистом Провели эксперимент Провели эксперимент Получили информацию у компьютера Получили.
МЕСЯЧНИК ЗДОРОВОЙ УЛЫБКИ! Улыбка – самая легко распознаваемая эмоция лица. Она появляется в самом раннем детстве, когда человек не умеет еще ни ходить,
Жизнь без кариеса План: 1. Строение зубов 2. Стоматологические заболевания 3. Рациональное питание 4. Зубные пасты 5. Зубные щётки 6. Правила чистки.
Работу выполнила: ученица 8 класса, Симакова Диана.
ЗАЧЕМ ЧИСТИТЬ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ? ЗУБЫ? Работу подготовил: ученик 2 –к класса МОУ СОШ 40 Романов Аркадий Руководитель: Лукина Ю.П., учитель начальных классов.
Любят ли зубы сладкое? Проверим? Исследовательская работа ученика 3 «А» класса Фирсова Глеба.
Как правильно ухаживать за зубами Prezentacii.com.
ЗАЧЕМ ЧИСТИТЬ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ? ЗУБЫ? НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ученика 2 «Б» класса МАЗУРЕНКО САШИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ученика 2 «Б» класса.
Транксрипт:

Социально-исследовательский проект Выполнен учащимися 4 «А» класса гимназии 5 Громыко Анастасией, Локтиковым Дмитрием, Устиновым Алексеем Руководитель проекта Коробова Эмма Валентиновна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 5 г. Брянска г. Брянск, 2011 г.

Цели проекта: активизировать навыки самостоятельной работы учащихся по сбору нужной информации, ознакомиться с основными правилами гигиены полости рта, научиться использовать полученные знания в повседневной жизни, развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи при решении общих задач Задачи проекта: проанализировать научную информацию о роли, строении, назначении, видах зубов; проанализировать научную информацию о роли, строении, назначении, видах зубов; выяснить основные причины возникновения болезней полости рта; выяснить основные причины возникновения болезней полости рта; описать важнейшие факторы, влияющие на здоровье зубов; описать важнейшие факторы, влияющие на здоровье зубов; сформировать необходимые гигиенические и профилактические знания, умения, навыки; сформировать необходимые гигиенические и профилактические знания, умения, навыки; провести просветительскую работу по материалам проекта в гимназии; провести просветительскую работу по материалам проекта в гимназии; выпустить справочник для учащихся начальной школы «Здоровые зубы» выпустить справочник для учащихся начальной школы «Здоровые зубы» Авторы проекта: учащиеся 4 «А» класса гимназии 5 Громыко Анастасия, Локтиков Дмитрий. Возраст участников проекта: 10 лет Использованные средства: справочная литература, периодическая печать, Интернет, анкетирование, беседы с библиотекарем, стоматологом и преподавателем биологии. Срок проведения: сентябрь 2010 г.– февраль 2011 г.

Актуальность темы Каждый человек хочет быть счастливым, а чтобы быть счастливым, нужно быть здоровым. Здоровье – это то, что даётся нам от рождения. Но как бездумно порой мы растрачиваем это богатство! Статистика свидетельствует, что большинство россиян к годам теряет часть собственных зубов. Больные зубы – это причина многих недугов: заболеваний органов пищеварения, полости рта, горла, сердца, суставов и почек. Здоровые же зубы не только помогают сохранить здоровье, но и украшают человека, помогают правильно и красиво говорить. А как приятно, когда твой собеседник широко и искренне улыбается ослепительной улыбкой! Каждый человек хочет быть счастливым, а чтобы быть счастливым, нужно быть здоровым. Здоровье – это то, что даётся нам от рождения. Но как бездумно порой мы растрачиваем это богатство! Статистика свидетельствует, что большинство россиян к годам теряет часть собственных зубов. Больные зубы – это причина многих недугов: заболеваний органов пищеварения, полости рта, горла, сердца, суставов и почек. Здоровые же зубы не только помогают сохранить здоровье, но и украшают человека, помогают правильно и красиво говорить. А как приятно, когда твой собеседник широко и искренне улыбается ослепительной улыбкой! В нашем проекте мы рассматриваем вопросы, связанные со здоровьем зубов, ведь, по результатам анкетирования, 1/5 часть учеников нашего класса знает о свежем дыхании, здоровых зубах и белоснежной улыбке только понаслышке. В нашем проекте мы рассматриваем вопросы, связанные со здоровьем зубов, ведь, по результатам анкетирования, 1/5 часть учеников нашего класса знает о свежем дыхании, здоровых зубах и белоснежной улыбке только понаслышке.

Строение зуба Коронка Эмаль Пульпа Дентин Корень

Виды зубов Резцы служат для резания пищи Резцы служат для резания пищи Клыки разрывают кусочки еды Клыки разрывают кусочки еды Коренные зубы помогают пережевывать пищу Коренные зубы помогают пережевывать пищу Резцы Клыки Коренные зубы

Зубные болезни Кариес или, как его называли в старину, «костоеда», - разрушение («съедание») твёрдых тканей зуба. Начало кариеса - белое, грязно- серое или коричневое пятнышко на зубе. Кариес или, как его называли в старину, «костоеда», - разрушение («съедание») твёрдых тканей зуба. Начало кариеса - белое, грязно- серое или коричневое пятнышко на зубе. Пульпит - воспаление нерва зуба. Пульпит - воспаление нерва зуба. Пародонтит – воспалительное заболевание дёсен. Пародонтит – воспалительное заболевание дёсен. Гингивит – воспаление слизистой оболочки десны. Гингивит – воспаление слизистой оболочки десны. Зубной камень Зубной камень

Знакомимся, зубные пасты Гигиенические Лечебно- профилактические * Противокариозные * Противовоспалительные * Снижающие повышенную чувствительность эмали * Отбеливающие Удаляют налёт и обладают очищающим действием действием Лечебные

Рекомендации по выбору пасты 1.Зубную пасту выбирайте с учетом возраста и конкретных проблем. 1.Зубную пасту выбирайте с учетом возраста и конкретных проблем. 2. Не пользуйтесь до 14 лет пастами с отбеливающим эффектом. 2. Не пользуйтесь до 14 лет пастами с отбеливающим эффектом.

«Правильная» зубная щетка Щетка должна быть выполнена из искусственного материала. Щетка должна быть выполнена из искусственного материала. Она должна состоять из Она должна состоять из множества пучков, что обеспечивает оптимальную чистящую поверхность. множества пучков, что обеспечивает оптимальную чистящую поверхность. Используйте щётки с маленькой Используйте щётки с маленькой прорезиненной головкой. Это поможет избежать травм десны. прорезиненной головкой. Это поможет избежать травм десны. Ручка детских щеток должна быть толстой и иметь углубления для пальцев. Ручка детских щеток должна быть толстой и иметь углубления для пальцев. Меняйте щетку каждые 2-3 месяца. Меняйте щетку каждые 2-3 месяца. Храните щетку головкой вверх, чтобы не накапливалась влага. Храните щетку головкой вверх, чтобы не накапливалась влага. Мыть щетку следует и до чистки зубов, и после неё. Мыть щетку следует и до чистки зубов, и после неё.

Питание для здоровья зубов Фосфор отвечает за крепость эмали. Содержится в рыбе, зерновых, яичных желтках, кисломолочных продуктах, говядине. Фосфор отвечает за крепость эмали. Содержится в рыбе, зерновых, яичных желтках, кисломолочных продуктах, говядине.

Питание для здоровья зубов Кальций полезен для крепости зубов. Кальций полезен для крепости зубов. Источником его служат кисломолочные продукты, бобовые, орехи, соя, капуста брокколи, инжир. Источником его служат кисломолочные продукты, бобовые, орехи, соя, капуста брокколи, инжир.

Питание для здоровья зубов Фтор Без него эмаль не в силах противостоять кислоте, которая приводит к кариесу. Содержится в красной рыбе, грецких орехах, чае. Без него эмаль не в силах противостоять кислоте, которая приводит к кариесу. Содержится в красной рыбе, грецких орехах, чае.

Питание для здоровья зубов Железо Железо При его недостатке нарушается кровообращение в дёснах, может развиться пародонтит. Имеется в печени, фасоли, гречневой крупе, яблоках. При его недостатке нарушается кровообращение в дёснах, может развиться пародонтит. Имеется в печени, фасоли, гречневой крупе, яблоках.

Питание для здоровья зубов Витамины Витамины Витамин D помогает организму усваивать фосфор и кальций. Если его не хватает, на зубах могут образоваться камни. Содержится в куриных яйцах, рыбьем жире, грибах. Витамин D помогает организму усваивать фосфор и кальций. Если его не хватает, на зубах могут образоваться камни. Содержится в куриных яйцах, рыбьем жире, грибах. Витамин С отвечает за здоровье дёсен. Имеется в свёкле, капусте, моркови, картофеле, яблоках, шиповнике, цитрусовых Витамин С отвечает за здоровье дёсен. Имеется в свёкле, капусте, моркови, картофеле, яблоках, шиповнике, цитрусовых

Зубная дисциплина Чистите зубы 2 раза в день по 3 минуты. Правши должны начинать чистку с правой стороны верхней челюсти, левши – с левой. Щетку проводите по трем направлениям: снаружи (от десен к коронке), внутри (от десен к коронке) и по жевательным поверхностям (горизонтально, вперед- назад) Чистите зубы 2 раза в день по 3 минуты. Правши должны начинать чистку с правой стороны верхней челюсти, левши – с левой. Щетку проводите по трем направлениям: снаружи (от десен к коронке), внутри (от десен к коронке) и по жевательным поверхностям (горизонтально, вперед- назад) Для прочистки зубных промежутков после еды используйте шелковые нити или медицинские зубочистки. Не ковыряйте в зубах не предназначенными для этой цели предметами. Для прочистки зубных промежутков после еды используйте шелковые нити или медицинские зубочистки. Не ковыряйте в зубах не предназначенными для этой цели предметами. Не грызите орехи и твердые конфеты зубами. Не грызите орехи и твердые конфеты зубами. Посещайте стоматолога не реже двух раз в год. Посещайте стоматолога не реже двух раз в год. Кислые и сладкие напитки старайтесь пить через соломинку, чтобы не разрушалась эмаль зубов. Кислые и сладкие напитки старайтесь пить через соломинку, чтобы не разрушалась эмаль зубов. После горячей пищи не пейте сразу холодную воду и наоборот. После горячей пищи не пейте сразу холодную воду и наоборот.

Выводы В нашем проекте мы рассмотрели, откуда берутся зубные болезни и поняли, что они «родом из детства». Ведь мы уже в детстве используем не ту, что надо, пасту или щетку, не выполняем важные гигиенические процедуры, боимся посещать стоматолога, не употребляем в пищу нужных продуктов. Печальный итог этого – «плохие» зубы. А ведь так хочется, чтобы ты и тебе чаще улыбались белоснежной улыбкой! В нашем проекте мы рассмотрели, откуда берутся зубные болезни и поняли, что они «родом из детства». Ведь мы уже в детстве используем не ту, что надо, пасту или щетку, не выполняем важные гигиенические процедуры, боимся посещать стоматолога, не употребляем в пищу нужных продуктов. Печальный итог этого – «плохие» зубы. А ведь так хочется, чтобы ты и тебе чаще улыбались белоснежной улыбкой!