Компетентностный подход в обучении и воспитании. Апрель 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЕТЕНЦИЯ, [латин. competentia] (книжн.) – круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом. Давайте рассмотрим.
Advertisements

Учебно – познавательные компетенции. "Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать человека умнее, но в том, чтобы сделать его ум культурнее. Развитой.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
Формирование общепредметных компетенций на уроках образовательной области «Естествознание» Шахова Т.Н., учитель химии Шовкопляс И.В., учитель физики.
Педагогическая рефлексия. Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование,
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Содержание профессиональной компетентности учителя Лукьянова Т.В., заместитель директора по УВР МОУ СОШ 2.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Формирование базовых умений и компетенций на уроках математики.
Формируем профессиональные компетенции. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки,
Компетентностный подход Формирование информационных компетенций.
Формирование ключевых компетенций учащихся Районный семинар – практикум для учителей физики Ст. Курская МОУ СОШ г.
Тема: «ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога» План: 1. Система педагогических компетентностей. 2. Практикум. Самооценка.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Педагогический совет «Учебно-познавательная деятельность: пути и средства ее формирования» 17 февраля 2012 г.
Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе реализации ООП НОО Семинар заместителей директоров по УВР I ступени образования 20 марта 2013 г.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Современные требования к подготовке учителя нового поколения в условиях реализации ФГОС. Куковская Лилия «МОУ СОШ 4».
Транксрипт:

Компетентностный подход в обучении и воспитании. Апрель 2009 года

Компетентный – от лат. сompetens – соответствующий г., проект ЕС «Среднее образование в Европе» Причины: 1.Высокие темпы обновления знаний, 2.Современные хранилища информации 3.Приоритет самостоятельности и субъективности индивида в современном мире

Не для школы, для жизни учимся – значение компетентностного подхода для ученика.

4 13 сентября 2007 г. состоялся Совет

5 Образовательные учреждения Подготовка и предъявление публичного отчета о деятельности образовательного учреждения Расширение форм, технологий, траекторий получения образования Распределение стимулирующей части оплаты труда Разработка и утверждение на школьном совете образовательной программы учреждения Опора на конкретные достижения и запросы «ТОП-5» : IT, здоровье, социальное партнерство, профильное обучение, проектный и компетентностный подход

Компетентностный подход – новая «культура учения». Заказчик – работодатели.

Ключевые компетентности относятся к общему содержанию образования в целом. Межпредметные компетентности относятся к определенному кругу предметов и образовательных областей. Предметные компетентности формируются в рамках конкретных учебных предметов.

умения ставить цель и организовывать ее достижение, пояснять свою цель; умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; умения задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание изучаемой проблемы; умения ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, выбирать условия проведения наблюдения или опыта, а также необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями, использовать элементы вероятностных и статистических методов познания, описывать результаты, формулировать выводы; умение представлять устно и письменно результаты своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); наличие опыта восприятия картины мира.

1.Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе и в режиме развития. 2.Профессионально-коммуникативная, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса. (Учитель умеет дифференцировать виды и способы воздействия при общении, строит общения, предупреждая конфликты. На уроках практически не возникают проблемы поведения учеников). 3.Общепедагогическая профессиональная компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельности. Например: знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики. (Учитель знает теорию познавательной деятельности. При обсуждении коррекционных воздействий, анализе уроков, результативности образовательного процесса активно использует ее понятия). 4.Предметная компетенция в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания. (Учитель отлично знает содержание предмета, хорошо ориентируется в нормативных документах и современных публикациях по методологии преподаваемого предмета, что находит отражение в оборудовании кабинета и в содержании урочной и внеурочной деятельности).

5.Управленческая компетенция, т.е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать свою и ученическую деятельность. (Учитель владеет технологиями самоанализа. Умеет выделить и анализировать цели и результат учебного процесса и его условия. Умеет спроектировать, реагировать, реализовать и проанализировать результативность программы развития ученика средствами своего предмета). 6.Рефлексивная компетенция, т.е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности. (Учитель может самостоятельно подготовить описание своего опыта, провести мастер-класс, оформить статью, доклад). 7.Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК- технологий. (Учитель владеет основами ИК-технологий для обслуживания потребностей учебного процесса). 8.Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора. (Учитель владеет навыками педагогического эксперимента с минимальной помощью научного руководителя. Умеет проанализировать результаты экспериментальной работы, сформулировать практические рекомендации и теоретические выводы). 9.Креативная компетенция, т.е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень. (Учитель умеет найти объект исследования, поставить задачу, выдвинуть гипотезу, изучить теории, посвященные этой проблеме, выбрать методы исследования, собрать собственный материал, сделать анализ результатов, обобщить результаты и сделать собственные выводы).

К/ур *** *** * * Достаточно высокий уровень – 1 и 6, Средний уровень – 2,4,5,8,9 Контрастный – 7. Низкий – 3.