И ГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Учитель английского языка МАОУ «Гимназия 1» г.Сыктывкара Фекличева Светлана Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ Елена Николаевна Долгих, к.пед. н., методист по физике.
Advertisements

"Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является настоящим человеком, когда он играет".
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Цель: Что такое игра? Какие функции выполняет игра? Какие черты присуще игровой деятельности?
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Игра-один из видов активной деятельности, способствующий приобретению знаний, развитию различных качеств личности, овладению опытом общения и социального.
Деловая игра и ее возможности. Деловая игра (по Г. П. Щедровицкому) - педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций,
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
ДЕЛОВАЯ ИГРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ общие методические аспекты.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ иностранному языку.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
L/O/G/O Внедрение ИКТ как средство повышения эффективности использования игровой технологии на уроках биологии. Выполнила: Митрохина Лариса Николаевна.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Преподаватель английского языка Евстигнеева Н.П. Преподаватель русского языка Трухина Е.В.
Формирование универсальных учебных действий средствами игровых педагогических технологий МОУ Кузнечихинская СОШ Ярославский МР Зам директора.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Транксрипт:

И ГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Учитель английского языка МАОУ «Гимназия 1» г.Сыктывкара Фекличева Светлана Алексеевна

«Н АДО ПРОГНАТЬ С УРОКОВ БОГА СНА М ОРФЕЯ И ЧАЩЕ ПРИГЛАШАТЬ БОГА СМЕХА М ОМУСА » (Ш.А. Амонашвили).

С ТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ : преемственность и инновационность.

Т РЕБОВАНИЯ задаются в деятельностной форме ; определяют, что в результате изучения любого предмета учащиеся должны знать и уметь использовать в практической деятельности и повседневной жизни.; Требования служат основой для разработки контрольно- измерительных материалов по предметам, которые используются при государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Ф УНКЦИИ ИГРЫ : - развлекательная (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); - коммуникативная: освоение диалектики общения; - самореализация в игре как полигоне человеческой практики; - игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; - социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

О СНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНЫХ ИГР : моделирование определенных видов практической деятельности; моделирование условий, в которых протекает деятельность; наличие ролей, их распределение между участниками игры; различие ролевых целей участников игры; взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли; наличие общей цели у всего игрового коллектива; групповое или индивидуальное оценивание деятельности участников игры.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ * Индивидуальная форма - игра одного человека с самим собой или с различными предметами и знаками. * Одиночная форма – это деятельность одного игрока в системе имитационных моделей с прямой и обратной связью от результатов достижения поставленной ими искомой цели. * Парная форма – это игра одного человека с другим человеком, как правило в обстановке соревнования или соперничества. * Групповая форма – это игра трех или более соперников, преследующих в обстановке соревнования одну и ту же цель. * Коллективная форма – это групповая игра, в которой соревнование между отдельными игроками заменяют команды соперников. * Массовая форма игры есть тиражированная одиночная игра с прямой и обратной связью от общей цели, которую одновременно преследуют много людей.

К РИТЕРИИ ИГР : 1) Игра должна быть рассчитана на один урок. 2) Игра не должна быть сложной для понимания её правил. 3) Игра не должна морально устаревать. 4) Игра должна быть массовой, охватывающей всей учеников. 5) Оценки должны выставляться легко, ученики должны понимать, как получилась итоговая оценка. 6) Игра должна быть динамичной для поддержания интереса к ней.

Т РЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР : 1) Соответствие темы игры теме и цели урока 2) Четкость и определенность цели и направленности игры. 3) Значимость игрового результата для участников и организаторов игры. 4) Соответствие содержания игры характеру решаемой задачи. 5) Посильность используемых в игре игровых действий по их видам, характеру сложности. 6) Понятность и доступность замысла участника игры, простота игрового сюжета. 7) Стимулирующий характер игры. 8) Точность и однозначность игровых правил и ограничений. 9) Объективные критерии оценки успешности игровой деятельности школьников. 10) Адекватные способы контроля и оценки хода и результата игры. 11) Благоприятный психологический климат отношений 12) Простор для личной активности и творчества. 13) Обязательный элемент соревновательности между участниками игры.

ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР : 1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины. 2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез. 3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

П РИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЙ : 1) соответствие игры учебно - воспитательным целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста; 3) умеренность в использовании игр на уроках.

У РОК – ДЕЛОВАЯ ИГРА. Деловые игры делятся на производственные, организационно – деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

О ТЛИЧИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЛОВЫХ ИГР ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ : § Моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций; § Поэтапное развитие игры, в результате чаще выполнение предшествующего этапа влияет на ход следующего; § Наличие конфликтных ситуаций; § Обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли; § Использование описания объекта игрового имитационного моделирования; § Контроль игрового времени; § Элементы состязательности; § Правила, системы оценок хода и результатов игры.

М ЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ДЕЛОВЫХ ИГР. Этапы: Ø Обоснование требований к проведению игры; Ø Составление плана её разработки; Ø Написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры; Ø Отбор необходимой информации средств обучения, создающих игровую обстановку Ø Уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов; Ø Разработка способов оценки результатов игры в целом и её участников в отдельности.

В ОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ НА УРОКЕ : Ø Знакомство с реальной ситуацией; Ø Построение её имитационной модели; Ø Постановка главных задач группам, уточнение их роли в игре; Ø Создание игровой проблемной ситуации; Ø Вычленение необходимого для решения проблемы теоретического материала; Ø Разрешение проблемы; Ø Обсуждение и проверка полученных результатов; Ø Коррекция; Ø Реализация принятого решения; Ø Анализ итогов работы; Ø Оценка результатов работы.

У РОК – РОЛЕВАЯ ИГРА. В отличие от деловой ролевая игра характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов. Уроки - ролевые игры можно разделить по мере возрастания их сложности на 3 группы: Имитационные, направленные на имитацию определённого профессионального действия; Ситуационные, связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации; Условные, посвящённые разрешению, например, учебных конфликтов и т. д.

Ф ОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ : воображение путешествия; дискуссии на основе распределения ролей, пресс- конференции, уроки – суды и т.д.

П РЕИМУЩЕСТВА РОЛЕВОЙ ИГРЫ ( ПО Ч ЕСЛЕРУ И Ф ОКСУ ): 1) Помогает ученику выразить скрытые чувства. 2) Помогает ученику проникнуться чувствами окружающих и понять их мотивацию. 3) Дает возможность поупражняться в различных типах поведения. 4) Высвечивает общие социальные проблемы и динамику группового взаимодействия, формального и неформального. 5) Позволяет живо и непосредственно представить академический описательный материал. 6) Является мотивирующей и эффективной, поскольку предполагает действие. 7) Обеспечивает обратную связь, как ученику, так и наставнику. 8) Группа может контролировать содержание и темп. 9) Устраняет пропасть между обучением и реальными жизненными ситуациями. 10) Изменяет установки. 11) Учит контролировать чувства и эмоции.

Э ТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ РОЛЕВЫХ ИГР : Подготовительный; Игровой Заключительный Анализ результатов.

Э ТАП ПОДГОТОВКИ. Подготовка деловой игры начинается с разработки сценария – условного отображения ситуации и объекта. В содержание сценария входят: учебная цель занятия, описание изучаемой проблемы, обоснования поставленной задачи, плана деловой игры, общего описания процедуры игры, содержания ситуации и характеристик действующих лиц. Далее идёт ввод в игру, ориентация участников и экспертов. Определяется режим работы, формулируется главная цель занятия, обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок. Собирается дополнительная информация. При необходимости ученики обращаются к ведущему за консультацией. Допускаются предварительные контакты между участниками игры. Негласные правила запрещают отказываться от полученной по жребию роли, выходить из игры, пассивно относиться к игре, нарушать регламент и этику поведения.

Э ТАП ПРОВЕДЕНИЯ – процесс игры. Здесь осуществляется групповая работа над заданием, межгрупповая дискуссия (выступления групп, защита результатов). С началом игры никто не имеет права вмешиваться и изменять её ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры.

З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП И АНАЛИЗ На заключительном этапе вырабатываются решения по проблемам, заслушиваются сообщения экспертной группы, выбираются наиболее удачные решения. Этап анализа, обобщения и обсуждения результатов игры. Выступление экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращает внимание на установление связи игры с содержанием учебного предмета.

- КВН И МНОГИЕ ДРУГИЕ Цель уроков типа КВН повторение тем или разделов. Организация таких уроков в основном состоит из 6-ти этапов. 1 этап разминка. Задание: составить рассказ по пройденной теме или разделу. 2 этап конкурс "домашнее задание" (готовится за 23 дня до урока). Нужно сыграть сценку, где необходимо отразить основное содержание темы или раздела.

Э ТАПЫ КВН 3 этап решение задач с выборами ответа. 4 этап конкурс "Угадай-ка". Один ученик выходит из класса, а когда возвращается, остальные примерами и намеками показывают понятие или явление, входящее в тему, которое должен угадать ученик.

Э ТАПЫ КВН 5 этап конкурс "артистов" и "художников". "Художник" команды выходит из класса. '"Демонстратор" показывает эксперимент и объясняет его. Приглашают "художника" и для него "артист" пантомимой показывает опыт. "Художник" должен узнать и изобразить все рисунком. 6 этап подведение итогов.

И ГРА «Р УКИ ВВЕРХ » Цель. Активизировать внимание учащихся, закрепить понятия «вещество», «физическое тело», сформировать способности к адекватным реакциям на внешний раздражитель. Атрибуты. Карточки для учителя с перечнем различных веществ и физических тел. Задание. Учитель перечисляет названия веществ и физических тел, дети внимательно слушают. Если названо вещество, ученики поднимают руки вверх, а если физическое тело, то руки лежат на парте. Ученик, допустивший ошибку, дает определение «вещества» или «физического тела» и приводит дополнительно 2–3 соответствующих примера.

"Б ЕЗ ИГРЫ НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛНОЦЕННОГО УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. И ГРА - ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. И ГРА - ЕСТЬ ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЕК ПЫТЛИВОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ. В.А.С УХОМЛИНСКИЙ

Всем удачи! Играйте с увлечением!