Проектная деятельность педагога Линник И.А., заместитель директора по НМР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь школьникам изложить свои идеи в виде четкой последовательности действий.
Advertisements

Социальное проектирование как практика активного служения местному сообществу.
Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации Разработка собственного варианта решения проблемы Изучение законодательной и.
Основысоциальногопроектирования. Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь Вам изложить свои предложения в виде.
Основысоциальногопроектирования. Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь Вам изложить свои предложения в виде.
Воспитание гражданственности и патриотизма средствами проектной деятельности Сидорова М.И. председатель МО классных руководителей начальной школы ГБОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать! А. Кларк, писатель « Развитие социально – ценностного опыта детей и подростков в совместной.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Company LOGO Технология социального проектирования.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся Новикова Т.Г., Прутченков А.С. АПК и ПРО.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Социальное проектирование как практика активного служения обществу.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
Транксрипт:

Проектная деятельность педагога Линник И.А., заместитель директора по НМР

Невозможно построить проект для всех, но можно научить людей проектированию. ( методологический афоризм).

Проектная деятельность- это эффективное средство развития профессиональной компетентности. Она способствует формированию следующих умений: анализировать ситуацию; обнаруживать противоречия и формулировать проблему; предлагать пути её решения; работать в команде; давать экспертную оценку ; выявить результативность; осуществить презентацию и т.д.

Что есть проект? Проект есть способ выражения идеи языком целей и задач, мер и действий по достижению намечаемых целей, необходимых ресурсов для практической реализации замыслов, сроков воплощения идеи

Уровни проектирования Концептуальный- концепция, модель. Содержательный- положения,программы.стандарты. Технологический- учебные планы, инструкции, технологии,методики,схемы Процессуальный- алгоритмы действий, графики,средства,методические рекомендации,схемы управления, разработки тем, сценарии праздников…

Виды педагогического проектирования Образовательное проектирование Социально-педагогическое проектирование Психолого-педагогическое проектирование

Объекты образовательного проектирования -концепции образования; -качество образования; -новые институты образования; -образовательные стандарты; -образовательные программы; -учебные планы;

Объекты социально-педагогического проектирования: -изменение социальных условий педагогическими средствами; -решение социальных проблем педагогическими средствами;

Объекты психолого- педагогического проектирования -учебные программы; -педагогические технологии; -новые формы обучения и воспитания детей; -образовательные процессы; -образовательные среды.

Основные этапы проектирования 1.Предпроектный. 2.Этап реализации проекта. 3. Рефлексивный этап. 4.Послепроектный этап.

Предпроектный этап. Анализ ситуации ( в объединении, учреждении, микросоциуме, приведение стат. данных, результатов маркетинговых исследований), Выявление противоречия (с одной стороны…,а с другой стороны..) Формулирование проблемы, требующей решения( Как?...) Определение темы проекта и его актуальности(из одной проблемы можно сформулировать ряд тем);

Предпроектный этап. Формулирование проектной идеи(через что к чему), Формулирование проектного замысла(в 3х-4х предложениях раскрывает идею), Формулирование целей и задач (Применить технологию инверсии); Концептуализация ( основные теоретические идеи и положения, понятия);

Предпроектный этап Краткое описание содержания проекта. Выбор формата проекта; Программирование и планирование хода проекта Определение ресурсного обеспечения; Разработка критериальной базы; Публичная защита проекта; Экспертная оценка проекта.

Этап реализации проекта 1.Соблюдение проектных шагов; 2.Обращение за поддержкой; 3.Оценка промежуточных результатов; 4.Апробация продукта; 5.Презентация итогового проектного продукта. Последовательное решение поставленных задач.

Послепроектный этап Распространение результатов и продуктов проектной деятельности; Рождение новых проектов;

Предлагаемый набор сведений об основах проектирования призван помочь обучающимся изложить свои идеи в виде четкой последовательности действий (шагов), свидетельствующих о возможности практической реализации проектного предложения в данных конкретных условиях.

Озарение Реальный объект Блок-схема проектирования Оформление идеи Экспертиза Реализация

Социально-педагогические Учебные досуговые международные Проекты личностного В повышении квалификации сетевые Образовательные Типология проектов личностного становления

Проекты Заказные Инициативные

Разработка заказного проекта осуществляется по решению заказчика, например, в лице администрации школы или другого государственного органа. Инициативный проект разрабатывается группой лиц, лично заинтересованных в решении проектной проблемы и т.д.

Инициаторы проекта сами: 1.Выявляют проблему; 2.Формулируют цель и задачи проекта; 3.Проводят первичную разработку проекта. Далее: А) Сами завершают разработку проекта; Б) Обращаются в заинтересованные ОУ с просьбой провести экспертизу и/или поддержать проект; В) Сами реализуют свой проект.

Шаг 1. Формулировка проблемы Проблема заключается в наличии несоответствия между желаемым, необходимым, требуемым состоянием какого-либо объекта (процесса) и реально сложившимся состоянием данного объекта (процесса).

Шаг 2. Определение целей и задач проекта Цель это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. П. Рутт, психолог Задачи – шаги по достижению данной цели.

Шаг 3. Изучение возможностей кафедры Основные задачиОжидаемые результаты 1Изучить возможности своей команды, которая непосредственно будет заниматься реализацией проекта Точное представление о возможностях своей команды, которая решила осуществлять данный проект.

Шаг 4. Составление плана работы Только тот, кто планирует, и может организовать. Аксиома менеджмента

Шаг 4. Составление плана работы Примерная схема плана работы Что сделать?Когда?Кто отвечает? Что нужно? 1. 2.

Шаг 5. Составление рабочего графика Работай с умом, а не до ночи. Э. Кроткий, афорист

Шаг 5. Составление рабочего графика График отсчета времени Содержание мероприятияКоличество оставшихся дней (недель) Точная дата завершения работы 1.Составление списка возможных деловых партнеров 5 недель4 октября 2.Уточнение адресов и рабочих телефонов партнеров 4 недели11 октября 3.Достижение договоренности о предварительных встречах 3 недели18 октября 4.Составление плана беседы во время переговоров 2 недели25 октября

Шаг 6. Определение обязанностей и их распределение в группе Нельзя ошибаться в людях! Лозунг японских деловых кругов

Шаг 6. Определение обязанностей и их распределение в группе Основные задачи Ожидаемые результаты 1.Продумать обязанности, необходимые для реализации плана. Перечень обязанностей. 2.Описать основное содержание каждой обязанности. Описание обязанностей. 3.Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта. Список членов команды с указанием обязанностей каждого.

Шаг 7. Определение ресурсов и источников их получения Исход крупных дел часто зависит от мелочей. П. Рутт, психолог

Шаг 7. Определение ресурсов и источников их получения Основные задачиОжидаемые результаты 1.Составить список необходимых ресурсов (материальных, финансовых и людских). Список необходимых ресурсов. 2.Определить объем необходимых ресурсов. Перечень ресурсов с указанием объема. 3.Составить список источников получения ресурсов. Список источников получения каждого вида ресурса.

Шаг 8. Составление бюджета Основные задачиОжидаемые результаты 1Определить источники поступления денежных средств (доходов). Конкретный перечень источников доходов с указанием сумм по каждому из них. 2Составить список предстоящих расходов. Перечень предполагаемых расходов с указанием их величины. 3Определить разницу между доходами и расходами. Рассчитать величину дефицита (недостатка денежных средств) или профицита (превышение доходов над расходами).

Шаг 9. Разработка системы оценки проекта Нет систем оценки и поддержки нет и энтузиастов. Нет энтузиастов нет успехов. Т. Питерс, менеджер

Шаг 9. Разработка системы оценки проекта Основные задачиОжидаемые результаты 1Определить основные критерии, подлежащие оценке. Перечень основных оцениваемых критериев. 2Описать показатели оценки каждого критерия. Перечень показателей. 3Описать способы оценки каждого показателя. Перечень способов оценки.

Шаг 10. Обучение членов проектной группы Изучай и развивай работников и подбирай для них наиболее приемлемую работу. Принцип японского менеджмента

Шаг 10. Обучение членов проектной группы Основные задачиОжидаемые результаты 1Разъяснить обязанности каждого участника проекта. Понимание своих обязанностей каждым участником проекта. 2Обучить членов команды, работающих над реализацией проекта. Наличие необходимых знаний и сформированных навыков.

Последовательность шагов 1 и 10 это разработка проекта, его подготовка к практической реализации

Дальнейшие шаги с 10 до 17 это реализация разработанного проекта силами самой инициативной группы

Шаг 11. Составление деловых предложений по проекту Основные задачиОжидаемые результаты 1Пересмотр составленного плана с учетом ситуации Окончательная редакция плана реализации проекта 2Составление краткого резюме о проектеТекст резюме о проекте 3Составление предложений по совместной реализации проекта различным организациям Варианты предложений о совместной деятельности 4Составление текста договора о совместной деятельности Варианты договора

Шаг 12. Поиск делового партнера Основные задачиОжидаемые результаты 1Определение списка организаций и лиц, способных помочь в реализации проекта Список ОУ и лиц 2Сбор информации о предполагаемых деловых партнерах Информация о деловых партнерах 3Установление адресов, телефонов, предполагаемой даты переговоров Подробная информация

Шаг 13. Проведение переговоров Основные задачиОжидаемые результаты 1.Определение участия каждого партнера в реализации проекта Текст договора (устная договоренность) 2.Подписать договор о сотрудничестве Подписанный текст договора

Шаг 14. Получение необходимых ресурсов Меньше сырья, больше ума. Девиз итальянской школы менеджмента

Шаг 15. Проведение плановых мероприятий Когда вы работаете 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, удача приходит к Вам сама ! Арманд Хаммер, американский бизнесмен

Шаг 16. Контроль и оценка выполнения плана Если какое-то дело предоставляется самому себе, то можно с уверенностью сказать, что оно развалится. Правила "Мерфологии"

Шаг 17. Корректировка реализации проекта Выход из безвыходного положения там же, где вход. В.Л. Леви, психолог

Два последних шага 18 и 21 это подведение итогов работы над проектом

Шаг 19. Анализ результатов работы по проекту Человек не река, чтобы не оглядываться назад. Сервантес, писатель

Шаг 20. Информирование коллег о результатах реализации проекта Только признание порождает ощущение успеха. Ж. Лабрюйер

Провозглашение идеи без дальнейших усилий по ее реализации; Отсутствие реальных источников материально- технического обеспечения и финансирования проекта. Отсутствие информации о реализованных проектах. Переоценка своих сил и возможностей организации Типичные ошибки:

1.Значимость проекта. 2.Полнота реализации проектного замысла. 3.Гуманитарность проекта: ценностный аспект, культурный контекст. 4.Эстетичность презентации. 5.Качество проектного результата. 6.Наличие положительных эффектов на индивидуальном уровне. 7.Синергийный эффект. 8.Наличие потребности в дальнейшем развитии проектного опыта Критерии оценки проекта

Рекомендуемая литература. Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы.- М.: Сентябрь, 2002 Новикова Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании.-М.: Ж-л «Внешкольник», 12, 2001 Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью.-М.:Сентябрь, 1998 Прутченков А.С. Шаг за шагом. технология разработки и реализации социального проекта, М., 2001 Колесникова И.А.Педагогическое проектирование- М.2005

Желаем успехов !!!