14.09.2012Левинский А.М.1 ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ БЭК-ОФИСА Автор: Левинский Андрей Михайлович Сентябрь 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контроль операций с ценными бумагами. Вопросы и проблемы. А.В. Макаров ОАО Внешторгбанк Управление внутреннего контроля.
Advertisements

Перечень внутрифирменных стандартов п/пВиды внутрифирменных правил (стандартов)Номер (индекс) 1.Правила по установлению системы внутрифирменного контроля.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
Практические аспекты формирования внешнего и внутреннего кадрового резерва компании.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
Автоматизация расчета заработной платы и кадрового учета на российских предприятиях.
V ежегодная практическая конференция Палаты налоговых консультантов сентября 2008 года Об изменениях в учебном процессе и программах Палаты.
Роль сметы в системе управления строительно-подрядным предприятием Аверьянов Иван.
КОНСАЛТИНГ РОСТА Управленческий, стратегический, маркетинговый консалтинг Маркетинговое консультирование Организационный консалтинг Стратегический консалтинг.
ARTE BUSINESS GROUP «Arte et humanitate, labore et scientia» Искусством и человеколюбием, трудом и знанием
Краевой профессиональный клуб педагогов дошкольного образования «Русь» Барнаул, 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
СОЗДАНИЕ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА КОМПАНИИ Учебный центр как основа формирования квалифицированного кадрового резерва и сохранения интеллектуальной и научной собственности.
Методика и программа внедрения системы менеджмента качества в общеобразовательных учреждениях Калининград, 2009 Косова Екатерина, Ведущий специалист по.
27/05/2008 Консалтинговая компания «IR-Синтез» тел.:+38(056) тел.: «Assessment Сenter» Введение.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Алексей Захаров ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР. ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ Тенденции (взгляд потребителя), проблемы, решения.
11 ноября 2005 г. Создание системы непрерывного обучения1 Хлынина Мария Менеджер по обучению и развитию персонала ООО «СИМПЛЕКС»
Транксрипт:

Левинский А.М.1 ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ БЭК-ОФИСА Автор: Левинский Андрей Михайлович Сентябрь 2007 г.

Левинский А.М.2 Принцип создания подразделений С чего начать? 1. Цели / Задачи 2. Структура 6. Ресурсы 4. Должностные инструкции инструкции 3. Положения о подразделениях подразделениях 5. Методологическая и нормативная база и нормативная база (в т.ч. Положения о взаимодействииподразделений) 8. Обучение и аттестация 7. Подбор кадров

Левинский А.М.3 Структура БЭК-ОФИСА Централизованный (единый) БЭК-ОФИС Руководитель 1 БЭК бизнеса 1 + РУКОВОДИТЕЛЬ БЭК-ОФИСА БЭК бизнеса 2 + БЭК бизнеса 3 + технолог технолог технолог юрист программист программист программист Руководитель 3 Руководитель 2 контролер архивист архивист архивист

Левинский А.М.4 Роль БЭК-ОФИСА в компании Подразделение, занимающееся: учетом, учетом, документальным оформлением, документальным оформлением, документооборотом, документооборотом, контролем, контролем, исполнением и исполнением и расчетами расчетами операций, поручений и договоров на каком-либо рынке в соответствии с требованиями законодательных и внутренних нормативных документов.

Левинский А.М.5 Требования к сотруднику БЭК-ОФИСА Что должен знать специалист БЭК-ОФИСА: 1.Законодательство % 2.Правила делового документооборота % 3.Используемые организацией программы % 4.Внутренние технология и методология компании % 5.Внутренние процедуры, принятые в компании (культура и технологии) % Новый сотрудник может знать максимально: Новый сотрудник может знать максимально: п.1 + п.2 + п.3 = 65 % п.1 + п.2 + п.3 = 65 % НО: НО: А. Программы постоянно совершенствуются – добавляются А. Программы постоянно совершенствуются – добавляются новые модули, отчеты, виды операций, и т.д. новые модули, отчеты, виды операций, и т.д. Б. Практически ежегодно изменяется законодательство. Б. Практически ежегодно изменяется законодательство.

Левинский А.М.6 Требования к сотруднику БЭК-ОФИСа Что должен знать специалист банка: 1.Законодательство: - ГК РФ, - НК РФ в части собственных операций компании и НДФЛ, - Ценные бумаги в нормативных актах ФСФР и ЦБ РФ, - Внутренний учет (на основе постановлений ФСФР), - ПОД/ФТ; 2.Бухгалтерский учет в банке; 3.Внутренние схемы контроля нормативов и резервов.

Левинский А.М.7 Обучение новых сотрудников Кто? Где? Как? Варианты обучения новых сотрудников: ВариантыПлюсыМинусыСрок СамообучениеСотрудник приступив к работе параллельно обучается. Очень длительный процесс. Велика вероятность поверхностных знаний на выходе. 1 год Обучение новых сотрудников, сотрудниками компании Передача знаний человеком, который уже является специалистом и может проводить обучение на рабочем месте, и корректировать и вносить дополнения по ходу работы Как правило, сотрудник который может обучить вновь пришедшего, не имеет свободного времени для обучения. Или не умеет хорошо объяснять. Возможно искажение технологии «испорченный телефон». 6 мес. Обучение с помощью обучающих систем Быстро, подробно, не нужно тратить лишнее время специалистов Банка и эффективно. Возможность дистанционного обучения сотрудников филиалов. Дополнительные затраты на обучающую программу и специалистов ведущих данный проект. 1 месяц

Левинский А.М.8 Постоянный процесс обучения Почему процесс обучения должен быть постоянным: 1.Соблюдение требований законодательства; 2.Создание кадрового резерва (отпуск, болезнь, увольнение); 3.Потребности в новой отчетности и аналитике; 4.Появление новых продуктов / операций; 5.Рост количества операций; 6.Поиск форм оптимизации затрат, в т.ч. и налогов; 7.Изменение технологий компании.

Левинский А.М.9 Видение перспективы – учить или … t1 t2 t3 время t1 t2 t3 время Необходимо оценить: 1. Ограничения по времени; 2. Способности имеющихся сотрудников к обучению; сотрудников к обучению; 3. Желание сотрудников учиться; 4. Наличие мотивирующих факторов; 5. Требуемые затраты на обучение; 6. Риски бизнеса; 7. Текущие и будущие потребности бизнеса; бизнеса; 8. Альтернативу обучению – прием нового сотрудника. нового сотрудника. Методика оценки альтернативных вложений учить деньги учить учить взять new учить д2 д1

Левинский А.М.10 Развитие сотрудника БЭК-ОФИСА Индивидуальный «Карьер-план» (по желанию сотрудника): Это соглашение между сотрудником и руководи- телем, например: 1. В срок … надо выучить …(английский язык, бухучет), получить …(аттестат ФСФР серии…); 2. Можно претендовать на повышение з/п до…, должность …(ведущий специалист). Единые формуляры управления по целям (по требованию руководства): 1. Имеют унифицированный формат; 2. Жестко привязаны к определенному сроку; 3. Ориентированы на должностные обязанности, а не на конкретного человека; 4. Требуют больших затрат времени руководителя; 5. Малоэффективны на практике, если не подкрепляются мотивационными программами. Критерии руководителя: 1. КАЧЕСТВО, 2. ЦЕНА, 3. СКОРОСТЬ.

Левинский А.М.11 Внешнее обучение Формы внешнего обучения: - ВУЗовское образование, - СЕМИНАРЫ, - ЛЕКЦИИ, - КУРСЫ, - Сдача экзаменов для получения аттестатов. Может быть групповым на территории заказчика (английский язык, аттестат ФСФР серии…). Положительное: 1. Можно познакомиться с новыми идеями, видением, новыми людьми. Отрицательное: 1. Освещаются или общие аспекты без конкретики и привязки к рабочему процессу или рассматривается только один из множества аспектов знаний 2. Жесткая привязка к месту и времени; 3. Малоэффективны, если не подкрепляются конкретной практикой. Вывод: Применимо на начальной стадии становления специалиста, в дальнейшем - как дополнение.

Левинский А.М.12 Внутреннее обучение ФИО 1, Нач.ОтделаФИО 2, Вед.Специалист Участокзнаетумеетотвечаетзнаетумеетотвечает Ввод новых клиентов да Заведение / Списание средств клиентов да Обработка Биржи КЦБ да Обработка Биржи ГЦБ да Обработка фьючерсов да Контроль за фьючерсами да Ввод внебиржевых сделок да Сверка актов РТС да Сверка актов НДЦ и ДКК да Погашение купонов да Сверка с бухгалтерией 306 счета да Сверка с бухгалтерией счета вложений да Сверка с ДЕПО да Создание резервов по 254-П, по 283-П да Переоценка срочных сд. внебаланс, РЕПО да Списание ежемесячных комиссий да Определение котируемости бумаг да Перенос ценных бумаг по портфелям да

Левинский А.М.13 Критерии процесса внутреннего обучения 1.Возврат инвестиций, вложенных в информационные технологии; 2.Обучение без отрыва от производства (удобство для сотрудников, компании и клиентов); 3.Высокое качество обучения; 4.Время, отводимое на процесс обучения; 5.Количество сотрудников, подлежащих обучению; 6.Авторизованность обучения (наличие методик и ПО); 7.Величина базы знаний и её изменение во времени; 8.Сложность процессов (присутствие вариативности, степень стандартизации).

Левинский А.М.14 Организация внутреннего обучения Что надо подготовить: методику и план обучения; методические материалы; систему автоматизированного тестирования или письменные тесты; опытного инструктора; Дистанционные курсы Задача в кратчайшие сроки, не отвлекая других работников, научить быстрому и правильному выполнению типовых операций и взаимодействию с другими подразделениями. Результат – выработка необходимых навыков, позволяющих исключить сбои в работе.

Левинский А.М.15 Организация внутреннего обучения Этапы внедрения внутренних программ обучения: 1.Структурирование опыта работающих специалистов (составление перечня компетенций по продуктам и базовым знаниям, которыми должен обладать специалист того или иного профиля); 2.Диагностика имеющегося уровня знаний у имеющихся сотрудников (проводится тестирования, в результате которого выявляется, кто нуждается в обучении, в какой степени и чему именно данного сотрудника надо учить); 3.Подготовка материалов, планов, методик и т.д.; 4.Формирование базовых навыков у начинающих сотрудников; 5.Повышение квалификации сотрудников – обучение работе с новыми продуктами, развитие специализированных навыков; 6.Повышение профессиональной компетентности сотрудников филиалов.

Левинский А.М.16 Дистанционные курсы Выбор был из трех программ: Компанияценапримечание Competentum Max руб.Цена за полный пакет TERMIKA,Consulting Group/ Консалтинговая группа «ТЕРМИКА» (Олимп ОКС) ~ руб.Цена за дополнительный пакет «Организация» руб. Агенство ВЭП (Большие банковские тесты) ~ руб. Competentum очень хорошая система, с большим количеством возможностей и перспектив. Плюс она захватывает кадровый блок. возможностей и перспектив. Плюс она захватывает кадровый блок.

Левинский А.М.17 СПАСИБО ВАШИ ВОПРОСЫ?