«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Advertisements

Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской области Адрес: г Аткарск улица Советская, 88 Учредитель: администрация Аткарского муниципального района.
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
О новом подходе к организации психологической службы в учреждениях Университетского округа.
Управленческая деятельность по формированию профессиональных компетенций педагогов, обеспечивающих новое качество образования МОУ «Подсосенская средняя.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
План работы гимназии на учебный год.. Цель: «Формирование разносторонней, нравственной, творческой личности обучающегося на основе создания.
Транксрипт:

«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»

1. Создание базовой школы факультета «Психология образования» МГППУ. 2. Созданию действующей модели многопрофильной психологической службы «Школы будущего» 3. Разработка концепции и открытие классов психологической профильной направленности, а также психологическое сопровождение образовательного процесса в профильных классах 4. Открытие «Университета для родителей» как программы повышения психолого-педагогической компетенции участников образовательного процесса Соглашение о сотрудничестве МГППУ и ГОУ СОШ 292

Цели данного периода - анализ ситуации развития ОУ и построение плана перспективного развития. Основные задачи: 1. Создание Программы развития ГОУ СОШ 292 как Базовой школы факультета «Психология образования» МГППУ 2. Участие в работе в ГЭП «Создание модели многопрофильной психологической службы «Школы будущего» (руководитель – Рубцов В.В.) 2009/10 учебный год – подготовительный этап

Реализована на практике модель многопрофильной психологической службы и социально-психологической службы Проведен аудит СОШ 292 Проведен мониторинг психологической атмосферы в образовательном учреждении Разработаны программы психологического сопровождения учащихся с 1 по 11 класс и психолого-логопедического сопровождения дошкольной группы Организована практика и стажировка студентов МГППУ Сотрудниками многопрофильной психологической службы была разработана программа развития кадрового потенциала: Составлены индивидуальные маршруты повышения квалификации педагогов СОШ 292 Организованы и проведены курсы повышения квалификации для педагогов Основные направления и результаты работы

Открыт 10 класс психолого-педагогического профиля Программы курса «Введение в психологию», «Психологический тренинг», «Проектная деятельность в области психологии» для 10 класса (психологический профиль) – прошли экспертизу в МГППУ Разработана и реализуется программа предпрофильной подготовки в 9 классе Программа для 9 кл «Предпрофильная подготовка и профессиональное самоопределение» (согласовано с ОНМЦ) Программы элективного для 9 кл «Предпрофильная подготовка и профессиональное самоопределение» (тренинг) и «Проектная деятельность в области психология» - прошли внутреннюю экспертизу, сейчас проходят экспертизу в МГППУ Основные направления и результаты работы

«Университет для родителей» (программа МГППУ) 1. «Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка» ( , С.С. Степанов, доцент) 2. «Психологические причины и трудности в обучении на разных ступенях школы» ( , Г.П. Логинова, кпсн) 3. «Проблемы самоопределения и выбора профессии» ( , Е.Ю. Пряжникова, дпсн) 4. «Закономерные трудности подростков» ( , Д.В. Лубовский, кпсн) Основные направления и результаты работы

Создание Программы развития ГОУ СОШ 292 Мероприятия: Семинар «Элементы технологии создание бренда школы» Педсовет «Психологическая служба как ресурс образовательного учреждения» Деловая игра «Создание Программы развития ГОУ СОШ 292» Педагогический совет «Утверждение Программы развития ГОУ СОШ 292» Основные направления и результаты работы

Реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полное выявление и развитие способностей и интересов учащихся Качественное обновление содержания образования Удовлетворение потребностей учащихся и социализация Обеспечение развития и самоидентификации личности в образовательном процессе Создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических, научно-педагогических работников Совершенствование социального партнерства по обеспечению прав ребенка Обеспечение оздоровления межличностной сферы образовательной деятельности Обеспечение квалифицированного психолого-педагогического консультирования всех участников образовательного процесса Ожидаемые результаты Программы развития:

Направления Программы развития ГОУ СОШ Формирование организационной культуры, способствующей реализации потенциала учащихся и педагогов и повышающей эффективность решений администрации ГОУ СОШ 292 Роль многопрофильной психологической службы Диагностика типа организационной культуры Формирование концепции изменения организационной культуры Коучинг (в т.ч. управленческих навыков) для членов административной команды школы Формирование концепции нового имиджа школы

Направления Программы развития ГОУ СОШ Раскрытие и реализация кадрового потенциала педагогов и администра ции ГОУ СОШ 292 Роль многопрофильной психологической службы Выявление актуального уровня педагогических способностей Формирование «идеальных» профилей педагогов (идеального профиля педагога) для профильных и общеобразовательных классов Формирование маршрутов (траекторий) индивидуального развития педагогов Формирование и постоянное совершенствование профессионального портфолио учителей (педагогов) Просвещение педагогов по вопросам организации и рефлексии психолого- педагогических походов в образовательном процессе

Направления Программы развития ГОУ СОШ Раскрытие и реализация потенциала учащихся ГОУ СОШ 292 Роль многопрофильной психологической службы Формирование «идеальных» профилей учащихся для профильных и общеобразовательных классов (модель выпускника) Выявление структуры и уровня развития способностей учащихся, Формирование маршрутов индивидуального развития учащихся Формирование и постоянное совершенствование портфолио индивидуальных достижений учащихся

Направления Программы развития ГОУ СОШ Построение системы профильного и предпрофильного образования в ГОУ СОШ 292 Роль многопрофильной психологической службы Формирование системы разноуровневых и разнонаправленных программ обучения Организация предпрофильной подготовки учащихся, начиная с 7 класса Организация и проведения практических курсов молодого психолога для учащихся профильных классов, практические и просветительские мероприятия (курсы, проекты) для предпрофильных (7-9) классов Организация и проведения совместных мероприятий учащихся профильных и предпрофильных классов со студентами МГППУ

Направления Программы развития ГОУ СОШ Создание системы психологического сопровождения образовательног о процесса и развитие психологической культуры всех участников образовательног о процесса Роль многопрофильной психологической службы Формирование программы психолого- социально-педагогического (включая логопедическое) сопровождения каждого учащегося, начиная с 1-го класс Усиление и систематизация индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы Создание системы просветительской деятельности для родителей Формирование концепции развития комплексной социально- психологической службы Построение индивидуальных маршрутов развития сотрудников комплексной социально-психологической службы

Направления Программы развития ГОУ СОШ Создание новой саморазвивающейс я среды образовательного учреждения Роль многопрофильной психологической службы Организация и проведение круглых столов с педколлективами и методобъединениями других школ, особенно, находящихся на аналогичной ступени развития и переживающих изменения и инновации или стремящиеся к ним Организация внутри- и межшкольных круглых столов для учащихся по различным проблемам