Факультет «Управление персоналом» МАСТЕР-КЛАСС « ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КОМПЕТЕНЦИЙ И ИХ ОЦЕНКА НА ОСНОВЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная рамка квалификаций Российской Федерации К.п.н. Батрова Ольга Фридриховна.
Advertisements

Блинов Владимир Игоревич д.п.н., профессор руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ.
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
Отдел труда и заработной платы Д1 ВПО Стаж работы не менее 5 лет. Законодательные и нормативно-правовые акты, трудовое и хозяйственное законодательство.
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Филиал государственного бюджетного образовательного высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОФСТАНДАРТЫ? И ПОЧЕМУ НА ЭТО НУЖНО ТРАТИТЬ СВОЕ ВРЕМЯ?
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
ТЕМА: Формирование кадрового резерва. КАДРЫ РЕЗЕРВ Кадровый резерв.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
О разработке профессионального стандарта для вида экономической деятельности «Образование» Ольга Фридриховна Батрова, к.п.н. зав. сектором территориальных.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
1 Основы управления персоналом Факультет бизнеса и экономики Автор-составитель: О.П. Ходенкова ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
Требования к руководителю сестринской службы приказ МЗРФ от 13 сентября 2002 г. 288 «О специалисте по управлению сестринской деятельностью» приказ МЗРФ.
Транксрипт:

Факультет «Управление персоналом» МАСТЕР-КЛАСС « ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КОМПЕТЕНЦИЙ И ИХ ОЦЕНКА НА ОСНОВЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА»

Факультет «Управление персоналом» ДЕЛОВАЯ ИГРА «МОСТ» ИНСТРУКЦИЯ Ваша задача - спроектировать и построить мост (свободная конструкция с двумя опорами по краям) между двумя бутылками, расположенными на расстоянии метра. Мост должен выдержать груз весом в 0,5 кг в течение 2 минут. Выбор материал свободный. Бюджет Вашего строительства должен составлять 200 у.е. Этапы выполнения игры: 1.Подобрать необходимый материал (см. прайс-лист). 2.Составить смету расходов согласно прайс-листу. 3.Закупить материалы на строительство моста. 4.Построить мост из выбранного материала. ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 15 МИНУТ.

Факультет «Управление персоналом» Вид экономической деятельности – это составная часть области профессиональной деятельности, образованная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций. ПОДХОДЫ К ОПИСАНИИЮ ВЭД Могут использоваться параллельно ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙПРОЦЕССНЫЙ ЧТО ДЕЛАТЬ?КАК ДЕЛАТЬ?

ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД Ассоциирующиеся понятияДеятельность, профессиональная обязанность Смена состояний, последовательность действий Особенности описанияВ центре внимания – разделение труда между службами с закреплением за ними определенных функций В центре внимания – выход процесса Цель деятельности«Отточенное» выполнение определенной функции Соблюдение интересов клиента Особенности управленияРуководитель подразделения управляет подразделением Хозяин процесса управляет процессом Особенности реализацииЗакрепление функций за подразделением. Возможна бюрократизация Устранение межфункциональных барьеров. Организация бережливого производства Взаимосвязь подходов в теории Должны применяться параллельно: каждый процесс содержит в себе целый ряд функций Взаимосвязь подходов в практике отечественных предприятий Большинство компаний выделяют процессы по функциональным нишам, руководствуясь имеющейся организационной структурой

Факультет «Управление персоналом» Процесс «Разрабатывать продукт или услуги» Подпроцесы: 1.Разрабатывать концепцию и план продукта /услуги. 2.Разрабатывать, создавать и оценивать прототипы продуктов и услуг. 3.Совершенствовать существующие продукты/услуги. 4.Тестировать эффективность новых или измененных продуктов или услуг. 5.Управлять процессом разработки продукта/услуги.

Факультет «Управление персоналом» Профессиональный стандарт (ПС) - документ, раскрывающий с позиций работодателя (и/или профессиональных сообществ) содержание профессиональной деятельности в рамках выделенных в организации процессов, а также требования к квалификации и компетенциям работников. 1. Общие положения 2. Паспорт профессионального стандарта 3. Каталог подпроцессов 4. Общая характеристика квалификационного уровня 5. Карточка трудовой функции 6. Виды сертификатов, выдаваемые на основе настоящего Профессионального стандарта 7. Разработчики Профессионального стандарта 8. Лист регистрации изменений Профессионального стандарта

Этап 1 Идентификация процесса Определение подпроцессов в процессе Этап 2 Составление перечня трудовых функций Этап 3 Выделение квалификационных уровней и определение требований к работнику на данном уровне Этап 4 Отнесение трудовых функций на определенный квалификационный уровень Этап 5 Разработка карточек трудовых функций Этапы разработки Профессионального стандарта

ПодпроцессТрудовые функции 1. Разрабатывать концепцию и план продукта/услуги 1.1. Перевести потребности и желания потребителя в требования к продукту/услуге 1.2. Планировать и детализировать цели по качеству 1.3. Планировать и детализировать цели по стоимости 1.4. Разрабатывать жизненный цикл продукта и определять цели по времени 1.5. Разрабатывать и интегрировать лидирующие технологии в концепцию продукта/услуги 2. Разрабатывать, создавать и оценивать прототипы продуктов и услуг 2.1. Разрабатывать спецификации продуктов/услуг 2.2. Осуществлять параллельное проектирование 2.3. Осуществлять расчет стоимости 2.4. Документировать спецификацию конструкции 2.5. Разрабатывать прототипы 2.6. Получать патенты БП «Разрабатывать продукт или услуги»

ПодпроцессТрудовые функции 3. Совершенствовать существующие продукты/услуги 3.1. Разрабатывать расширения (улучшения потребительских качеств) продукта/услуги 3.2. Устранять проблемы качества и надежности 3.3. Устранять устаревшие продукты/услуги 4. Тестировать эффективность новых или измененных продуктов или услуг 4.1. Осуществлять подготовку к производству 4.2. Разрабатывать и тестировать процесс производства прототипа 4.3. Разрабатывать и обеспечивать необходимыми материалами и оборудованием 4.4. Внедрять и проверять процесс или методологию 5. Управлять процессом разработки продукта/услуги 5.1. Осуществлять управление текущей деятельностью 5.2. Координировать процессы, протекающие внутри рабочей группы 5.3. Координировать деятельность с другими подразделениями 5.4. Создавать и поддерживать эффективную систему контроля деятельности 5.5. Разрабатывать предложения по оптимизации процесса разработки продукта/ услуги

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НРК РФ для определения квалификационного уровня используются следующие показатели профессиональной деятельности: широта полномочий и ответственность сложность деятельности наукоемкость деятельности

ПОКАЗАТЕЛЬ 1 «ШИРОТА ПОЛНОМОЧИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» Широта полномочий и ответственность определяет общую компетенцию работника СВЯЗАНА с масштабом деятельности с ценой возможной ошибки и ее последствиями с полнотой реализации основных функций руководства

ПОКАЗАТЕЛЬ 2 «СЛОЖНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Сложность деятельности определяет требования к умениям от множественности (вариативности) способов решения профессиональных задач от необходимости выбора или разработки этих способов от степени неопределённости рабочей ситуации и непредсказуемости ее развития ЗАВИСИТ

ПОКАЗАТЕЛЬ 3 «НАУКОЕМКОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Наукоемкость деятельности определяет требования к знаниям, используемым в ПД ЗАВИСИТ от объёма и сложности используемой информации от инновационности применяемых знаний от степени абстрактности знаний (соотношения теоретических и практических)

Таблица дескрипторов НРК (фрагмент) Квалиф. уровень Широта полномочий и ответственность Сложность деятельности (характер умений) Наукоемкость деятельности (характер знаний) 5 Самостоятельная деятельность и участие в управлении выполнением поставленных задач в рамках заданных регламентов. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения Деятельность, Предполагающая Решение практических задач, предполагающих выбор способов решения в различных условиях рабочей ситуации. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности Применение профессиональных знаний, полученных в процессе профессионального образования и практического опыта. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач Пример характеристики квалификационного уровня

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЯТОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ Квалификационный уровень пятый - 5________________________________ Широта полномочий и ответственность (общая компетенция) Самостоятельная деятельность. Постановка задач в рамках подразделения. Участие в управлении выполнением поставленных задач в рамках подразделения. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения._____________________ Возможные наименования должностей Менеджер (1 уровня), Менеджер (2 уровня), Начальник подразделения филиала, Эксперт, Менеджер по управлению персоналом Филиала, ___________________________________ Предмет трудаинформация о состоянии объекта управления и о необходимых изменениях в его функционировании и развитии Средства трудаорганизационная и вычислительная техника Условия трудаВозможные места работы: центральный аппарат управления, аппарат управления структурного подразделения; работа в помещении Вредные и опасные производственные факторы: повышенное нервно-эмоциональное напряжение Требования к профессиональному образованию и обучению работника Высшее: Экономика; Менеджмент; Психология; Филология; Социология; Педагогические специальности (естественные и общественные науки); Железнодорожные специальности; Организация и нормирование труда; Юриспруденция; Государственное и местное управление. Требования к стажу работыСтаж работы по специальности, либо в службах по управлению персоналом не менее 4 лет

ШифрНаименование единицы профессионального стандарта (перечень трудовых функций для 5-го квалификационного уровня) Определение потребности в кадрах на краткосрочную перспективу Конкурсный отбор кандидатов на вакантные должности структурных подразделений Консультирование работников соответствующего структурного подразделения по вопросам трудовых отношений Анализ кадрового состава соответствующего структурного подразделения Консультирование работников соответствующего структурного подразделения по вопросам оценки персонала Формирование и актуализация банка методик для различных процедур оценивания Формирование всех видов кадрового резерва АО «НК «КТЖ» Консультирование работников структурного подразделения по вопросам мотивации и оплаты труда персонала Организация отраслевых соревнований Разработка системы моральной мотивации для работников соответствующего структурного подразделения Разработка системы моральной мотивации для работников соответствующего структурного подразделения Консультирование работников структурного подразделения по вопросам развития работников Определение потребности в развитии работников Компании Организация сопровождения практикантов, вновь принятых работников и работников, включенных в кадровый резерв Перечень трудовых функций (единиц профессионального стандарта)

Карточка трудовой функции Трудовые операции 1.Определение количественного и качественного состава работников соответствующего структурного подразделения исходя из его оперативных целей 2.Планирование высвобождения персонала 3.Определение потребности в дополнительном приеме и в замещении персонала по причинам естественной текучести 4.Анализ уровня текучести кадров по категориям работников соответствующего структурного подразделения Необходимые знания 1.Знание нормативных правовых актов Республики Казахстан и актов, регламентирующих производственно-хозяйственную деятельность Общества, в т.ч.: - Трудового кодекса РК; - Закона РК «О железнодорожном транспорте»; - Закона «Об акционерных обществах»; - Кадровой политики АО «НК «КТЖ»; - Плана мероприятий по реализации Кадровой политики; - Коллективного договора между АО «НК «КТЖ» и его трудовым коллективом; -Отраслевого соглашения по социально-экономическим вопросам; - Перечня должностей (профессий) работников железнодорожного транспорта и квалификационные требования, предъявляемые к ним; - Методики определение потребности в кадрах. 2. Знание специфики железнодорожного транспорта; 4.Знание методов определения потребности в кадрах. Подпроцесс 1- «Подбор персонала»_________ Квалификационный уровень 5- пятый_________________________ Трудовая функция Определение потребности в кадрах на краткосрочную перспективу______________________________________________________ Шифр _1.5.1___________

Необходимые умения, навыки 1.Умение применять на практике методы и инструменты определения потребности в персонале 2.Умение работать в автоматизированной информационной системе по учету персонала 3.Умение работать в модуле учета персонала «АБУ Фаворит» 4.Использование приемов сбора информации Профессионально значимые личностные качества (ПЗЛК) 1.Способность к высокому уровню абстрагирования 2.Направленность на дело 3.Высокий уровень аналитичности мышления 4.Эмоциональная уравновешенность Требования к уровню здоровья работника и медицинские ограничения регламентируются Законодательством Республики Казахстан Допуск к работе и требования к сертификации работника Не предусмотрены Иные требования к работнику 1.Неразглашение конфиденциальной (служебной) информации во время выполнения трудовых функций и после прекращения трудовой деятельности в Обществе 2.Желательно знание государственного языка Минимальный возраст приема на работу 18 лет