Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
Advertisements

1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Роль классного руководителя в обеспечении взаимодействия родителей со школой с целью повышения качества обученности учащихся Классный руководитель: Астафьева.
ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ С РОДИТЕЛЯМИ Педагогические советы.
Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений. Оноре де Бальзак Гречанова Лариса Николаевна МОУ.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
«Формы взаимодействия классного коллектива, педагогов и семей учащихся» Семинар заместителей директоров по ВР и классных руководителей
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
МОУ НОШ 11 Попова Надежда Ивановна - учитель начальных классов, социальный педагог.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
«Формирование у родителей мотивации к осознанному взаимодействию семьи и школы»
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Транксрипт:

Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.

Задача, стоящая перед учителем – всеми доступными ему средствами достичь взаимодействия и согласия с родителями в воспитании ребенка.

Традиционные формы работы с родителями родительские собрания; конференции; родительские комитеты; индивидуальные беседы; консультации.

Психолого-педагогические правила взаимодействия и способы установления контактов с семьей 1. В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. 2. Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение их педагогической культуры и активности в воспитании. 3. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. 4.Жизнеутверждающий, мажорный настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности.

Родительские вечера Темы: «А мамины глаза всегда с волнением глядят за нами»; Семейный капустник; «День, пахнущий мимозой»; Наши семейные традиции; История моей семьи; Семейная книга рекордов и т. д.

Родительские тренинги Активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка.

Родительские ринги Одна из дискуссионных форм обаяния родителей и формирования родительского коллектива.

Темы рингов Плохие привычки – наследственность или влияние социума? Что вы делаете, если чувствуете проблемы с дисциплиной у своего ребенка? Можно ли наказывать ребенка собственным домом? Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка? «За» и «против» школьной формы. Нужны ли ребенку праздники? Трудности школьного урока. В чем они состоят?

Разнообразная работа учителя с семьей ученика требует от учителя определенных навыков и умений:

использовать полученные в педагогическом учебном заведении знания в практической работе с родителями;использовать полученные в педагогическом учебном заведении знания в практической работе с родителями; хорошо видеть перспективу развития каждого ребенка и помочь семье наметить пути ее осуществления;хорошо видеть перспективу развития каждого ребенка и помочь семье наметить пути ее осуществления; установить добрые взаимоотношения с семьей ученика, уметь поддерживать деловые контакты с родителями с учетом их возраста и индивидуальных различий;установить добрые взаимоотношения с семьей ученика, уметь поддерживать деловые контакты с родителями с учетом их возраста и индивидуальных различий; с учетом конкретных условий жизни каждой семьи помочь родителям выбрать правильные пути и средства для достижения поставленной цели;с учетом конкретных условий жизни каждой семьи помочь родителям выбрать правильные пути и средства для достижения поставленной цели;

спланировать работу с родителями учащихся, составить план на основе уровня воспитанности учеников своего класса;спланировать работу с родителями учащихся, составить план на основе уровня воспитанности учеников своего класса; видеть в родителях своих помощников, уметь мобилизовать их на помощь учителю в школе;видеть в родителях своих помощников, уметь мобилизовать их на помощь учителю в школе; поддерживать авторитет родителей в семье, оказывать ей помощь в духовном общении и укреплении ее нравственных основ, в эффективном влиянии родителей на детей.поддерживать авторитет родителей в семье, оказывать ей помощь в духовном общении и укреплении ее нравственных основ, в эффективном влиянии родителей на детей.