Основы учения об эволюции пособие для учащихся 9 класса Проценко Л.В. учитель биологии МОУ «Гимназия 10»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Эволюционное учение». Как вы думаете, могут ли исчезать и появляться новые виды организмов? Почему? Ответ подтвердите примерами Чем объяснить удивительную.
Advertisements

История эволюционных идей Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович
Биология в додарвинский периоды. Работы К.Линнея и Ж-Б Ламарка.
Эволюция. Развитие учения.. Термин «эволюция» в биологию ввёл ШАРЛЬ БОННЕ.
Биография Чарльза Дарвина Основные положения теории эволюции Ч. Дарвина Движущие силы (факторы) эволюции Вопросы для обсуждения.
Второй урок темы учитель Глазырина Г.М. учитель Глазырина Г.М. МОУ «Тюбукская СОШ 3» МОУ «Тюбукская СОШ 3»
Учение об эволюции. Эволюционная теория. Микроэволюция. Макроэволюция.
Основы учения об эволюции. Возникновение и развитие эволюционного учения Эволюционные идеи в античности Эволюционные идеи в античности Шарль Бонне Шарль.
Э ВОЛЮЦИОННЫЕ УЧЕНИЯ. Цель: - подготовить материал для целостного восприятия темы «Эволюционные учения». Задачи: - донести важность изучения эволюционных.
Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Представления Ч. Дарвина о искусственном отборе Исходныйвид Породасорт Отбор признаков, полезных для человека.
Шабля М.В. учитель биологии МБОУ лицея 64 г. Краснодара.
Учение Чарльза Дарвина. Чарльз Роберт Дарвин родился 12 февраля 1809 года в городе Шрюсбери (Великобритания).
Идея развития органического мира в биологии Выполнил Волков Сергей 9А
Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе Автор: Шевцова Елена Александровна учитель биологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ В ДОДАРВИНОВСКИЙ ПЕРИОД. Эволюция – историческое необратимое и направленное развитие живой природы, сопровождающееся образованием новых.
Происходящий во времени необратимый процесс изменения какой-либо системы, благодаря чему возникает что-то новое, разнородное на более высокой ступени развития.
Работу выполнила ученица 9 класса «А» Прокопенкова Наталья Работу проверил учитель биологи Василенкова Ольга Владимировна. МБОУ Шумячская СОШ п. Шумячи.
История развития эволюционных идей. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНИХ ФИЛОСОФОВ О РАЗВИТИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Первые представления об изменяемости органического мира во.
Дарвинизм и его основные положения.. Предпосылки создания учения : Геолог Чарльз Лайель – изучая историю Земли, доказал что поверхность планеты постоянно.
Автор проекта: Анастасия Зубарева Ученица 11 «Б» класса.
Транксрипт:

Основы учения об эволюции пособие для учащихся 9 класса Проценко Л.В. учитель биологии МОУ «Гимназия 10»

Содержание Понятие «эволюция» Карл Линней, Жан Батист Ламарк, Томас Мальтус Карл Линней, Жан Батист Ламарк, Томас Мальтус Чарльз Дарвин Основные положения учения Дарвина Факторы эволюции. Изменчивость Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения

Понятие «эволюция» Теория эволюции Теория эволюции – наука о причинах, движущих силах, механизмах и общих закономерностях эволюции живых организмов Эволюция Эволюция – необратимое и в известной степени, направленное развитие живой природы, сопровождающееся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, преобразованием БГЦ и биосферы в целом

Шведский естествоиспытатель Карл Линней (1707 – 1778) 1.Ввел бинарную номенклатуру Установил единообразную терминологию Установил порядок описания видов Создал одну из первых всеобъемлющих систем классификаций (основа – сходства внешних признаков) Возникновение жизни – деятельность Творца (но допускал естественное возникновение разновидностей)

Французский биолог Жан Батист Ламарк (1744 – 1829) Одна из первых целостных систем, доказывающих развитие природы Возникновение жизни – деятельность Творца Все виды произошли от других видов за счет «упражнений» и стремления к совершенству Все усовершенствования закрепляются в следующих поколениях

Английский ученый, демограф Томас Роберт Мальтус (1766 – 1834) Растения и животные стремятся размножаться в геометрической прогрессии Теоретически –любой организм может заполнить Землю очень быстро Численность организмов все же остается более менее постоянной из-за смертности

Английский биолог Чарльз Дарвин (1809 – 1882) Заложил основы современной теории эволюции Возникновение жизни – деятельность Творца Бог выражает себя через естественнонаучные законы, которые могут быть познаны Путешествуя на корабле «Бигль» выявил изменчивость жизненных форм Объяснил процесс развития и становления видов, вскрыв механизмы эволюции

Основные положения учения Ч. Дарвина Организмы изменчивы Различия между организмами, хотя бы частично, передаются по наследству При благоприятных условиях организмы размножаются очень быстро, но такого не случается, так как многие погибают Организмы с полезными свойствами имеют преимущества в выживании, поэтому передают свои свойства потомкам. Следовательно эти свойства закрепляются в череде поколений

Современная интерпретация основных положений теории Изменяются не особи, а виды и внутривидовые группировки Организмы вступают в борьбу за выживание – борьба за существование с абиотическими и биотическими факторами (важнейшая – внутривидовая) Естественный отбор – результат наследственной изменчивости и борьбы за существования Адаптивные приспособления – следствие борьбы за существования и наследственной изменчивости Многочисленные породы животных и сорта растений – аналог естественного отбора

Факторы эволюции Наследственная изменчивость Естественный отбор Изоляция

Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения Основа эволюционного процесса – наследственная (генетическая) изменчивость генотипов организмов (генотип - ?, фенотип - ?) Показатель генетического состава популяции – генофонд (?) Генофонд постоянно меняется Популяционная генетика объяснила факты, которые не смог объяснить Ч. Дарвин

Задание для самостоятельной работы Почему необходима популяционная генетика? Какие изменения генофонда позволяют делать вывод о происходящих в популяции эволюционных изменениях? Что такое генетическое равновесие? В каких условиях оно возможно? Какие факторы являются причиной нарушения генетического равновесия в условиях, когда естественный отбор не действует? Сделайте вывод: Сделайте вывод: каковы факторы направленного изменения генофонда и направленного.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Домашнее задание: § 7.1 – 7.3, терминология по теме