Изучение программного материала на уроках русского языка разных типов Изучение программного материала на уроках русского языка разных типов Выступление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Advertisements

Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению задания А10 Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА» Структура предложения.
- это предложения, которые включают главное и одно или несколько придаточных предложений, придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов.
«Виды сложноподчиненных предложений в русском языке.» Работу выполнила: Ученица 9 класса Школы 16 Адмиралова Анна.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
БСП ССП СПП Виды связи: бессоюзная, подчинительная сочинительная.
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
Сложноподчинённые предложения Теоретические сведения.
Зачетная работа учащихся 11 класса Группа «Лингвисты»
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
Транксрипт:

Изучение программного материала на уроках русского языка разных типов Изучение программного материала на уроках русского языка разных типов Выступление Левкиной Л.И., Нефедьевой Л.И., учителей русского языка и литературы МОУ СОШ 12 с УИОП

Урок должен быть творческой мастерской учителя и творческой лабораторией ученика ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Поделиться накопленным опытом и показать, что хорошо подготовленный и грамотно выстроенный урок обеспечивает прочное и осознанное усвоение учебного материала. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Поделиться накопленным опытом и показать, что хорошо подготовленный и грамотно выстроенный урок обеспечивает прочное и осознанное усвоение учебного материала.

Как же построить такой урок? Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока Спланировать учебный материал урока и подобрать учебные задания Сгруппировать отобранный учебный материал Продумать «изюминку» урока Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке Подготовить оборудование для урока Продумать задание на дом Подготовка к уроку

Как же построить такой урок? Подготовка к уроку Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока Спланировать учебный материал урока и подобрать учебные задания Продумать «изюминку» урока Сгруппировать отобранный учебный материал Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке Подготовить оборудование для урока Продумать задание на дом

Как же построить такой урок? Подготовка к уроку Продумать задание на дом Подготовить оборудование для урока Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке Сгруппировать отобранный учебный материал Продумать «изюминку» урока Спланировать учебный материал урока и подобрать учебные задания Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: четко определить и сформулировать для себя его тему; определить место темы в учебном курсе обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок

Как же построить такой урок? Подготовка к уроку Продумать задание на дом Подготовить оборудование для урока Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке Сгруппировать отобранный учебный материал Продумать «изюминку» урока Спланировать учебный материал урока и подобрать учебные задания Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

Как же построить такой урок? Подготовка к уроку Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока Спланировать учебный материал урока и подобрать учебные задания Продумать «изюминку» урока Сгруппировать отобранный учебный материал Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке Подготовить оборудование для урока Продумать задание на дом

Как же построить такой урок? Подготовка к уроку Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока Спланировать учебный материал урока и подобрать учебные задания Продумать «изюминку» урока Сгруппировать отобранный учебный материал Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке Подготовить оборудование для урока Продумать задание на дом

Как же построить такой урок? Подготовка к уроку Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока Продумать задание на дом Подготовить оборудование для урока Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке Сгруппировать отобранный учебный материал Продумать «изюминку» урока Спланировать учебный материал урока и подобрать учебные задания Узнавание нового материала Воспроизведение Применение знаний в знакомой ситуации Применение знаний в незнакомой ситуации Творческий подход к знаниям Составить три набора заданий задания, способствующие осмыслению материала учеником; задания, способствующие закреплению материала учеником. задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

Как же построить такой урок? Подготовка к уроку Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока Продумать задание на дом Подготовить оборудование для урока Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке Сгруппировать отобранный учебный материал Продумать «изюминку» урока Спланировать учебный материал урока и подобрать учебные задания

Как же построить такой урок? Подготовка к уроку Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока Спланировать учебный материал урока и подобрать учебные задания Продумать «изюминку» урока Сгруппировать отобранный учебный материал Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке Подготовить оборудование для урока Продумать задание на дом

Как же построить такой урок? Подготовка к уроку Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока Спланировать учебный материал урока и подобрать учебные задания Продумать «изюминку» урока Сгруппировать отобранный учебный материал Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке Подготовить оборудование для урока Продумать задание на дом

Как же построить такой урок? Подготовка к уроку Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока Спланировать учебный материал урока и подобрать учебные задания Продумать «изюминку» урока Сгруппировать отобранный учебный материал Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке Подготовить оборудование для урока Продумать задание на дом

Как же построить такой урок? Подготовка к уроку Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока Спланировать учебный материал урока и подобрать учебные задания Продумать «изюминку» урока Сгруппировать отобранный учебный материал Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке Подготовить оборудование для урока Продумать задание на дом

Как же построить такой урок? Подготовка к уроку Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока Спланировать учебный материал урока и подобрать учебные задания Продумать «изюминку» урока Сгруппировать отобранный учебный материал Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке Подготовить оборудование для урока Продумать задание на дом

Восприятие и первичное осознание нового материала Закрепление знаний и выработка умений по их применению Выработка умений само- стоятельно применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях Систематизация знаний и способов действий Определение уровня овладения знаниями и способами действий Изучение и первичное закрепление новых знаний Закрепление новых знаний Комплексное применение знаний Обобщение и систематизация знаний Проверка, оценка и коррекция знаний Мотивация – актуализация опорных знаний – восприятие, осмысление, закрепление – проверка усвоения – анализ и самоанализ Мотивация – актуализация ведущих способов действий – самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях – самоконтроль – контроль – коррекция знаний и умений Мотивация – актуализация комплекса знаний – образец применения знаний – самостоятельное комплексное применение знаний – самоконтроль – контроль – коррекция Мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главного – обобщение и систематизация знаний и умений – установление внутрипредметных и межпредметных связей – самоконтроль – контроль – коррекция Мотивация – самостоятельное выполнение контрольных заданий – самоконтроль – контроль – анализ – оценка и самооценка – коррекция Определение типа урока

Структура урока объяснения нового материала Оргмомент Первичное закрепление знаний. Применение новых знаний на новом языковом материале Проверка домашнего задания Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений Психологическая подготовка к изучению новой темы Подведение итогов урока Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом Задание на дом Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений Первичное закрепление знаний. Применение новых знаний на новом языковом материале Первичное закрепление знаний. Применение новых знаний на новом языковом материале Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом Психологическая подготовка к изучению новой темы Психологическая подготовка к изучению новой темы

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Цель урока: дать понятие о деепричастном обороте, формировать навык разграничения основного и добавочного действия, находить деепричастный оборот и выделять его запятыми; определить роль деепричастных оборотов в художественном тексте, исследовать языковой материал художественного текста; выработать внимательное отношение к слову. Никто из наших поэтов не был еще так скуп на слова и выражения, как Пушкин, так не смотрел осторожно за самим собой, чтобы не сказать не неумеренного и лишнего, пугаясь приторности того и другого. Н.В. Гоголь.

Зима! Крестьянин торжествуя На дровнях обновляет путь; Его лошадка снег почуя Плетется рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке, В тулупе красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик В салазки жучку посадив Себя в коня преобразив… Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Дровни – крестьянские сани без кузова для перевозки дров, грузов. Кибитка – крытая дорожная повозка. Ямщик – кучер на ямских лошадях, перевозящих почту, людей. Ям – на Руси до XVIII века: станция на почтовом тракте, на которой сменялись проводники, лошади и подводы. Кушак – пояс, обычно широкий, матерчатый. Словарь

Зима! Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке, В тулупе красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив… Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Структура урока повторения Оргмомент Самостоятельная работа Проверка домашнего задания Подведение итогов урока Подготовка к повторению понятий, правил Задание на дом Повторение понятий и правил темы и определение их роли в речи Повторение понятий и правил темы и определение их роли в речи Повторение понятий и правил темы и определение их роли в речи Самостоятельная работа Подготовка к повторению понятий, правил Подготовка к повторению понятий, правил

Цель урока: повторение и закрепление знаний о причастии; конструирование предложений с причастиями и причастными оборотами, предупреждение ошибок в употреблении причастных оборотов; воспитание чувства ответственности по отношению к слову. Причастие. Повторение. Книга – это собеседник, имеющий мозг, покрытый кожей, о тайных делах вещающий молча. Алишер Навои, узбекский поэт 15 в.

Тема: Типы сложных предложений Знаки препинания служат нотами при чтении. А.П.Чехов

Цель урока: повторение сведений о типах сложных предложений; закрепление навыков граматного, пунктуационного оформления сложных предложений; повторение правописания производных союзов; формирование речевой культуры учащихся.

ТЕСТ. 1. Укажите верное написание выделенного слова и верное объяснение. Но что(бы) ни было, читатель, Увы! любовник молодой, Поэт, задумчивый мечтатель, Убит приятельской рукой. 1. ЧТОБЫ – подчинительный союз, пишется слитно. 2. ЧТО БЫ – подчинительный союз, пишется раздельно. 3. ЧТОБЫ – всегда пишется слитно. 4. ЧТО БЫ – местоимение и частица, пишутся раздельно. 2. Определите, какое слово пишется слитно 1. в то(же) время 2. в(последствии) 3. определить, что(бы) можно было сделать 4. радоваться так(же), как и в детстве 3. В каком(-их) примере(-ах) выделенные слова пишутся слитно? А. В Сибири морозы крепче, за(то) нет таких ветров. Б. Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел. В. Мой брат – заядлый грибник, я то(же) люблю собирать грибы. Г. Сверкнула молния, и почти в то(же) мгновение послышался гром. 1. А, Б2. Б, В3. А, В4. В, Г

Сложносочиненное предложение

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения Обыкновенно Вернер исподтишка насмехался над своими больными; но раз я видел, как он плакал над умирающим солдатом. если части предложения далеки друг от друга по смыслу или значительно распространены и имеют внутри себя знаки препинания К морю – а лебедь там уж гуляет по волнам. если во второй части предложения содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление 1. Между частями сложносочиненного предложения, соединенными соединительными, противительными, разделительными союзами: Вчера зацвела черемуха, и весь город тащил себе из лесу ветки с белыми цветами. 2. Между безличными предложениями, входящими в состав сложносочиненного, если они неоднородны по своему составу: В комнате было душно, и мне захотелось выйти на свежий воздух. 3. Между номинативными предложениями, если их больше двух: Ночь, тишина, и звезды, звезды… Ср.: Мороз и солнце, день чудесный. точка с запятой тирезапятая Знаки не ставятся, если: 1) у разных частей сложносочиненного предложения есть один общий второстепенный член, вводное слово или общая придаточная часть: Здесь краски не ярки и звуки не резки. Разумеется, вы с ним знакомы давно и образ мыслей его вам хорошо известен. Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату. 2)сложносочиненное предложение является вопросительным и восклицательным: Куда он мог уйти и где его искать?

виды сочинительных союзов Соединительные: И, ДА (= И), И …И, НИ … НИ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ, НЕ ТОЛЬКО, НО И, КАК … ТАК И Противительные: НО, А, ДА (= НО), ЗАТО, ОДНАКО Разделительные: ИЛИ, ИЛИ…ИЛИ, ЛИБО, ЛИБО … ЛИБО, ТО… ТО, НЕ ТО … НЕ ТО, ЛИ … ЛИ, ТО ЛИ … ТО ЛИ

В данных предложениях расставьте знаки препинания и среди них найдите ССП.

И месяц и звезды и тучи толпой внимали той песне святой. Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль. Несмотря на сильное переутомление спать не хотелось. Мы подошли к берегу но там не было ни лодки ни лодочника. Я спешу туда ж а там уж весь город. Прогулка в зимнем лесу и катание на санях. Который теперь час и сколько времени нам осталось ждать? В воздухе душно и пахнет травами.

Сложноподчиненное предложение

ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВИДВОПРОСЫСОЮЗЫСОЮЗНЫЕ СЛОВА УКАЗАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА определительные Какой? Чей? -Какой, который, каков, чей, кто, что, где Тот, такой, таков, все, каждый, всякий, любой изъяснительные Вопросы падежей Что, чтобы, как, будто, как будто, словно Кто, что, чей, как, отчего, зачем,, почему, где, когда, куда, сколько То, тот

ВИДВОПРОСЫСОЮЗЫСОЮЗНЫЕ СЛОВА УКАЗАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА Обстоятельственные: места Где? Куда? Откуда?-Где, куда, откуда Там, туда, оттуда, везде, всюд у времени Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор? На сколько времени? Когда, пока, как только, лишь только, едва, в то время как, покамест, прежде чем сравнения Как? Насколько?Как, будто, как будто, словно, точно, подобно тому как, чем - тем -Так, настолько образа действия и степени Как? Каким образом? В какой мере? До какой степени? Что, чтобы, как, как будто, словно, точно Как, насколько Так, такой, таким образом, настолько цели Зачем? С какой целью? Для чего? Чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, дабы -Для того, затем, с тем условия При каком условии?Если, когда, кабы, ежели, коли (коль), как скоро -В том случае, тогда причины Почему? Отчего? По какой причине? Потому что, оттого что, так как, ибо, затем что, благодаря тому что, ввиду того что -Потому, оттого, ввиду того, вследствие того следствия Что из этого следует?Так что-- уступки Несмотря на что? Вопреки чему? Хотя, несмотря на то, что пусть, пускай --

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным Когда рассвело, в роще запели птицы. (Когда…), [ ]. Мы двинулись в путь, когда рассеялся туман. [ ], (когда…). На реке, когда поднялась луна, заиграли серебряные блики. [, (когда…), ]. Для того чтобы грамотно писать, нужно много читать. (Для того чтобы…), [ ]. Все начали расходиться, потому что стало темнеть. [ ], (потому что…). Мне хотелось одного: чтобы он пришел вовремя. [ ]: (чтобы). (а именно) Пахарь ли песню в дали запоет – долгая песня за сердце берет. (…ли…) - [ ].Примечание! 1. Не выделяются запятыми устойчивые сочетания: во что бы то ни стало; кто во что горазд и т.д. 2. Не отделяются запятой придаточные предложения, если перед подчинительным союзом стоит отрицание НЕ или повторяющиеся сочинительные союзы И, ИЛИ, ЛИБО, НИ…НИ и т.д. : Я спал и не слышал НИ как пришел отец, НИ как он ушел.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными В сложноподчиненном предложении с двумя или несколькими придаточными возможны разные виды подчинительной связи. Соподчинение – подчинение двух или нескольких придаточных одному и тому же главному предложению.

Соподчинение имеет две разновидности: ОДНОРОДНОЕ СОПОДЧИНЕНИЕ Придаточные одного вида относятся к одному и тому же слову главной части предложения или ко всей главной части (1)Где гнутся над омутом лозы, (2)Где летнее солнце печет, (3)Летают и пляшут стрекозы, веселый ведут хоровод. НЕОДНОРОДНОЕ СОПОДЧИНЕНИЕ Придаточные одного или разных видов поясняют разные слова главной части предложения (1)Когда бричка была уже на конце деревни, (2) Чичиков подозвал к себе первого мужика, (3) который, поднявши где-то на дороге толстое бревно, тащил его на плече, подобно неутомимому муравью, к себе в избу. 3 где 12 который когда 2 13

ПУНКТУАЦИОННОЕ ПРАВИЛО! Если однородные придаточные соединяются неповторяющимися союзами и, или, запятая перед ними не ставится, как при однородных членах предложения, соединенных таким же образом. Во второй придаточной части может отсутствовать подчинительный союз. (1) Когда семь бед к тебе нагрянут (2) И станет путь кремнист и крут, (3) Глаза любимой не обманут, От всех невзгод предстерегут. когда 2 13

предложения; придаточное второй степени зависит от придаточного первой степени; придаточное третьей степени – от придаточного второй степени и т.д. 1 откуда где (1)Мы проходим все комнаты, поднимаемся в детскую половину, (2) откуда открывается вид на пруд, заглохший цветник, (3) где на запущенных клумбах пасется привязанный на веревке теленок. 2 3 Последовательное соподчинение – подчинение, при котором придаточные предложения располагаются цепочкой: придаточное первой степени зависит от главной части сложноподчиненного

Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложении – разные комбинации подчинительной связи в пределах одного сложноподчиненного предложения: однородное + последовательное подчинение; неоднородное + последовательное подчинение; однородное и неоднородное соподчинение и т.д. (1) Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных, (2) он был так растревожен и занят своими мыслями, (3) что видел стрелки на циферблате, но не мог понять, (4) который час. когдачто который

ПУНКТУАЦИОННОЕ ПРАВИЛО! Если при последовательном подчинении рядом оказываются два союза что + если, что + когда, так что + хотя и т.д., то запятая между союзами ставится. Если же в предложении далее идет вторая часть союза ( тот или так), то в таком случае запятая не ставится. Сравните: Казалось, что, если секунду он промедлит, будет поздно. Казалось, что если секунду он промедлит, то будет поздно.

Знаки препинания между двумя подчинительными союзами Запятая не ставится: что если…, то… что когда …, так… что куда …, то… Давно заметил, что когда ветерок, проникающий в лес, качает ветви деревьев, то в этом есть особенная глубокая прелесть. Кажется, что если вглядеться в аквамарин, то увидишь тихое море с водой цвета звезд. Запятая ставится: что, если… что, когда … что, куда … Казалось, что, если секунду он промедлит, будет поздно. Деревья развертываются так скоро, что, если часа два пропустить и вернуться на то же место, непременно что- нибудь случится.

Какая схема соответствует какому предложению

И теперь мне страшно вспомнить, что сделалось с матерью, когда она узнала, что забрали отца. И я рассказывал ей о замерзшем докторе, постучавшемся в нашу избу, как мы прятали его трое суток, как он заставил сказать «ухо». Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица.

Бессоюзные предложения

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая Запятая в бессоюзном сложном предложении ставится, если его части тесно связаны по смыслу и обозначают события, происходящие последовательно друг за другом или одновременно. Точка с запятой Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении ставится, если части менее тесно связаны по смыслу и к тому же имеются дополнительные знаки препинания внутри частей. Двоеточие Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится 1) [ ] : [ разъяснение ]. ( а именно) 2) [ ] : [ ] (что) Обратите внимание: в этом случае допустима и постановка запятой, если отсутствует интонация предупреждения. 3) [ ] : [ причина ]. ( потому что, так как) 4) [ ] : [ прямой вопрос ]. видеть слышать знать чувствовать

Тире Тире в бессоюзном сложном предложении ставится: 1) [ ] - [ неожиданное присоединение, быстрая смена событий ]. (и) 2) [ ] - [ противопоставление ]. ( а, но) 3) [ ] - [ следствие, вывод ]. 4) [ время, условие ] - [ ]. ( когда, если) 5) [ ] - [ сравнение ]. ( как, как будто, словно, что) 6) [ ] - [ изъяснительное значение ]. ( что) 7) [ ] - [ присоединительное предложение ]. ( это)

Графический диктант Графический диктант (составить схему, определить вид сложного предложения, если СПП, то вид придаточного).

1.___________________ 2.___________________ 3.___________________ 4.___________________ 5.___________________ 6.___________________ 7.___________________ 8.___________________ 9.___________________

В1 В2 В3 В4 В5 В6 В7 В8