РАЗВИТИЕ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СО СТРАНАМИ АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА, ВКЛЮЧАЯ РЕСПУБЛИКУ КОРЕЯ - ПРИОРИТЕТНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
Advertisements

«Россия и Европа: экономические перспективы» Первый заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Лихачев А.Е. 13 января 2016 г.
Стратегия развития Дальнего Востока России: итоги реализации и формирование особых условий Заместитель полномочного представителя Президента Российской.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Торгово- э кономическое представительство РСО – Алания в г. Москва План развития на 2011 год.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
Инвестиционная привлекательность Пермского края Выполнили: Меньшикова Ксения, Сабитова Анжелика.
Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Инвестиционой группы «ТОНАП»
Выступление Генерального Секретаря Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» Г.И.Бессонова (Байкальский международный.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Хабаровск, Третий Дальневосточный международный экономический форум 30 сентября 2008 Приоритеты и потенциал развития российского Дальнего Востока: Чем.
Место Азиатско-Тихоокеанского региона в Энергетической стратегии России на период до 2030 года В.В. Первухин Управление международного сотрудничества Института.
Развитие легкой промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства: проблемы и перспективы Плёс, 13 сентября 2013 г. VIII.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РОЛЬ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ Выполнила ученица 11 А класса Попова Мария.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СО СТРАНАМИ АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА, ВКЛЮЧАЯ РЕСПУБЛИКУ КОРЕЯ - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ХХI ВЕКЕ Е.В.Данилова, Минэкономразвития России 31 января 2005 г.

Россия полноправный участник форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС) «выделить азиатско-тихоокеанское направление в качестве одного из приоритетных в общей композиции российской внешней политики» Концепция участия России в форуме АТЭС Из 89 субъектов Российской Федерации 29 регионов расположены в азиатской части страны (где проживают более 30 млн. чел.). Здесь сосредоточены крупнейшие месторождения полезных ископаемых (нефти, газа, угля, руд черных и цветных металлов), создана промышленная и научная инфраструктура.

Приоритеты торгово-экономического взаимодействия со странами АТР Участие России в решении программных задач АТЭС - вовлечение в региональные интеграционные процессы, - подключение к международным инвестиционным потокам, - заимствование накопленного в странах АТЭС опыта в области регулирования хозяйственной деятельности и т.д. Национальные интересы России в рамках участия в деятельности АТЭС -возможности для привлечения инвестиций и передовых технологий в Россию, прежде всего в регионы Сибири и Дальнего Востока, - формирование благоприятных условий для доступа российских товаров на рынки стран-участниц Форума, - стимулирование малого и среднего бизнеса и т.д. Интеграция России в пространстве АТР - сбалансированное территориальное развитие экономического пространства страны, включая Сибирь и Дальний Восток Либерализации торговли и инвестиций (основная цель, провозглашенная АТЭС) - возможность увеличения поставок энергоносителей, лесопродуктов, рыбы и морепродуктов, товаров химической промышленности, - улучшение структуры российского экспорта в сторону повышения в нем удельного веса машинотехнической продукции и товаров с высоким уровнем добавленной стоимости.

Поиск совместных решений в рамках АТЭС улучшение инвестиционного климата и организационное содействие в привлечении зарубежных инвестиций; проработка возможностей иностранного участия в реализации энергетических проектов на российской территории; реализация совместных проектов в области транспорта; рациональное использования морских ресурсов и совместной борьбы с их незаконным промыслом; финансирование общеобразовательных проектов, развития фундаментальной науки; регулирование процесса межстрановых миграций и взаимная поддержка в решении проблем нелегальной иммиграции; поддержка «микро», малого и среднего бизнеса и др.

Другие объекты взаимодействия поддержка процесса завершения переговоров о присоединении России к ВТО сокращение разрыва уровня экономического и социального развития его участников АТЭС придание мероприятиям АТЭС практической направленности (в части подготовка и реализация многосторонних проектов в интересующих его участников сферах деятельности)

Индивидуальный план действий России по либерализации торговли и инвестиций (ИПД России в АТЭС) Одно из важных направлений работы России в АТЭС – ежегодное обновление и проведение в 2005 году обзора Индивидуального плана действий России по либерализации торговли и инвестиций, который состоится 1 марта с.г. в преддверии первой встречи Старших должностных лиц форума АТЭС в Сеуле (Республика Корея).

Урегулирование проблемы задолженности В сентябре 2003 года в Москве подписано межправительственное соглашение о реструктуризации российской задолженности в сумме 2,1 млрд. долл. США по ранее предоставленным бывшему СССР корейским госкредитам.

Главная задача двустороннего торгово- экономического сотрудничества Главная задача в настоящее время состоит в необходимости задействовать огромный нереализованный потенциал сотрудничества и кардинально повысить уровень торгово- инвестиционного взаимодействия

Торговля В течение последних четырех лет его объем возрос более чем в два раза. В 2004 году товарооборот увеличился на 38% по сравнению с 2003 годом и составил 5,8 млрд. долл. США, в т.ч. российский экспорт в Республику Корея достиг 3,5 млрд.долл. США, импорт – 2,3 млрд.долл.США. К сожалению, быстрое увеличение объемов торговли не сопровождалось адекватными изменениями в его структуре. Российский экспорт в Республику Корея по-прежнему имеет явно выраженный сырьевой характер.

Взаимные инвестиции Общая сумма прямых корейских инвестиций в российскую экономику составляет порядка 220 млн. долл. США в 150 проектах. Это менее половины одного процента от общей суммы инвестиций Республики Корея за рубежом в 50,3 млрд. долл. США. Фактический объем российских инвестиций на корейской территории, составляющий порядка 11 млн. долл. США Проблема: сдержанная позиция южнокорейского бизнеса в отношении инвестиционного присутствия на российском рынке

Цель реформирования и модернизации российской экономики – сделать ее соответствующей современному постиндустриальному уровню. Упорядочение взаимоотношений между государством и инвесторами Обеспечение защиты прав иностранных инвесторов на сделанные капиталовложения и получаемые от них доходы Стабильность условий деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации гарантирована в законодательном порядке. В 2004 году рост ВВП России составил 6,9%, рост производства промышленной продукции составил 6,4% Обеспечена прогнозируемость инфляции и курса национальной валюты по отношению к доллару и евро

Пример успешно реализуемых инвестиций Строительство группой компаний «Лотте» в Москве многофункционального комплекса, включающего супермаркет, гостиницу, центр досуга и бизнес-офисы. Предполагаемый объем инвестиций – 260 млн. долл. США; срок завершения начатых в 2003 году строительных работ – второе полугодие 2006 года.

Приоритетные проекты и сферы взаимодействия в топливно-энергетическом комплексе – двусторонне сотрудничество в области освоения нефтегазовых ресурсов в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока России, включая: а) участие в разработках газа на шельфе острова Сахалин (проекты «Сахалин –1» и «Сахалин – 2»; поставке на внешний рынок сахалинского природного сжиженного газа отводится важного значение в создании новой энергетической конфигурации в АТР); б) освоение Ковыктинского газоконденсатного месторождения в Иркутской области с последующим сооружением трубопровода для транспортировки газа в Китай и Республику Корея. Его осуществление позволит Республике Корея получить надежный источник природного газа на долгосрочную перспективу; на транспорте восстановление и реконструкция Транскорейской железной дороги с последующим её соединением с Транссибирской магистралью (реализация проекта позволила бы обеспечить контейнерные перевозки грузов по Транссибу, формирование естественного транспортного моста между Западной Европой и Восточной Азией и привлечение дополнительного грузопотока); в промышленности развитие кооперационных связей в автомобилестроении (сборка автомобилей на заводах Таганрога и Калининграда; совместное производство на площадях ОАО «КАМАЗ» узлов и комплектующих, самих автомобилей – от микролитражек до коммерческих грузовиков общие приоритеты экономического взаимодействия инвестиционное сотрудничество в строительстве объектов инфраструктуры, в общем машиностроении, наукоемком производстве, разведке и эксплуатации природных ресурсов, добыче и переработке морепродуктов

выводы: 1.Российско-корейские связи стали самостоятельным и самодостаточным элементом наших межгосударственных отношений. 2.Достаточно динамичное развитие российской экономики, а также относительная стабилизация в экономике Республики Корея создают возможности для поддержания высокого уровня экспорта в РК традиционных российских товаров. 3.Найдены стратегические «точки прорыва» в двусторонних отношениях, а именно: интенсификация сотрудничества в области энергетики, создание современной транспортной инфраструктуры, партнерство в сфере информационных технологий и высокотехнологических отраслях 4.Последовательное совершенствование российского законодательства, в т.ч. в области создания надлежащего инвестиционного климата, сопровождаемое ростом доверия зарубежных инвесторов к российскому рынку; расширение законодательной базы российско- корейского сотрудничества. 5.Смещение «центра тяжести» с традиционной торговли к широкому развитию инвестиционного сотрудничества, способного кардинальным образом изменить объемы и структуру взаимных поставок товаров в связи с появлением в российском экспорте в РК нефти, а в ближайшей перспективе и природного газа.

Новые и долгосрочные направления сотрудничества налаживание взаимодействия в области информационных и биотехнологий, в т.ч. оказание услуг в разработке по заказам корейских потребителей программных средств ориентированных на мировой рынок, а также совместное продвижение в Республику Корея и на рынки АТР российских передовых технологий и высокотехнологичных товаров; привлечение инвестиций в НИОКР на российской территории; реализация Межправительственного соглашения о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях от 21 сентября 2004 года, включая использование российской ракетной техники для коммерческих запусков в космос корейских научных спутников; разработка и внедрение технологий космического мониторинга Земли; экспорт услуг по эксплуатации спутниковых систем связи и т.д.; поставки в Республику Корея российских научных приборов, пользующихся устойчивым спросом со стороны исследовательских лабораторий, институтов и промышленных компаний; расширение экспортных поставок высокотехнологичного сырья, в т.ч. титана и титановых изделий для предприятий авиакосмической промышленности, медицины и т.д.

План совместных действий в приоритетных областях российско-корейского торгово- экономического сотрудничества Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и широким кругом других заинтересованных российских министерств и ведомств – участников внешнеэкономических связей с Республикой Корея в основном завершена проработка проекта Плана, и в ближайшее время он будет передан Корейской стороне.

Возможности развития деловых связей восточных регионов России с Кореей В связи с высокой зависимостью Республики Корея от поставок природных минеральных ресурсов, у Россия имеются возможности их поставок в Южную Корею, включая углеводородное сырье. Формирование стратегического партнерства в области морского и железнодорожного транспорта Россия заинтересована в поставке в Республику Корея собственных технологий и высокотехнологичной продукции (авиатехники, оборудования для атомной энергетики, космических технологий, новых материалов, биоинженерии, химии, информационных технологий и т.д.) Через Сибирский и Дальневосточный регионы Россия объективно заинтересована в более тесном взаимодействии со странами АТР и, прежде всего, Северо- и Юго-Восточной Азии, в т.ч. через южнокорейское инвестирование в создание внедренческих технопарков Диверсификация источников получения сырья и энергоносителей Сформулирована цель превращения Республики Корея в центр логистики и перевалки грузов из стран Юго-Восточной Азии в Европу, с возможным использованием Транссибирской железнодорожной магистрали У Республики Корея может быть интерес в партнерстве с Россией в области океанических наук и технологий, а также совместного освоения морских ресурсов В связи с передовыми достижениями России в ряде фундаментальных наук, Республика Корея могла бы быть заинтересована в практической их реализации в рамках двустороннего научно-технического и инновационного сотрудничества, обменах между ведущими научно-исследовательскими учреждениями двух стран. Российские интересыКорейские интересы

Республика Корея – хозяйка форума АТЭС в 2005 г. Россия придает важное значение предстоящему в ноябре 2005 года в г. Пусане тринадцатому саммиту глав государств и правительств экономик-участниц форума АТЭС. Рассчитываем на готовность южнокорейской стороны к широкому взаимодействию по всему спектру обсуждаемых вопросов и задач. Новый уровень нашего экономического взаимодействия должен в полной мере отвечать договоренностям, достигнутым в ходе последнего Российско-Корейского саммита в Москве, букве и духу Российско-Корейской совместной декларации, подписанной Президентами России и Республики Корея 21 сентября 2004 года.