Москва 2012 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования С.С. Сулакшин доктор физико-математических наук, доктор политических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Advertisements

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Изменения на политическом пространстве России Сравнительные результаты выборов в Государственную Думу в гг. Москва
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)

Транксрипт:

Москва 2012 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования С.С. Сулакшин доктор физико-математических наук, доктор политических наук Куда ведет Россию новый закон о партиях? Партийно-политическая система России: состояние и перспективы (Лекция 7) Internet: Открытый цикл лекций «Наука, государственное управление и вызовы современной России»

2 Вопросы лекции 1.Зачем нужны партии? 2.Монопольны ли партии в политической системе страны? 3.Каково состояние политического и партийного механизма в России? 4.Какова тенденция развития партийной системы? 5.Какова тенденция развития медиаторской политической подсистемы? 6.Что можно предложить и куда следует продвигаться? 7. Что реально предлагается и делается – куда поведет страну новый закон о регистрации партий?

3 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Субъект управления - ВЛАСТЬ Объект управления – СТРАНА Институты. Системы. Инфраструктуры. Механизмы. Социум НПОНПО СМИСМИ КриминалКриминал ЦерКовьЦерКовь цеховыесоюзыцеховыесоюзы профсоюзыпрофсоюзы парТиипарТии И с п. в е р Т И К а л ь п а р л. в е р Т и К а л ь Ф1Ф2Ф3 Государственное управление и современная партийно-политическая система. Структура проблемы Партии – не единственный претендент на медиацию Управление Ф1- сигнально-информационная функция Ф2 – участие Ф3 – формирование власти Медиаторы социум-власть субъект объект Обратная связь

4 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Партии и гражданское общество ВЛАСТЬ ОБЩЕСТВО партии медиато ры Гражданское общество 1.Партия в отличие от … борется за власть 2.Партия участвует во властной деятельности 3.Партия участвует в государственном управлении 4.Партия особый агент

5 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования 1. Воспроизводство себя во власти 2. Решение проблем страны, социума по - существу В перспективе: Рано или поздно слом системы Гармоничное развитие «Альтернатива властителя» субъект объект Обратная связь

6 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Функции медиаторов «социум – власть» 1. Выявление интересов и проблем социума, их артикуляция 2. Сигнально-информационная трансляция по линии: СОЦИУМ-ВЛАСТЬ 3. Консультирование власти: интеллектуальный усилитель власти 4. Участие в разработке властных решений (научно-экспертная поддержка власти) 5. Участие в принятии властных решений (давление, лоббирование) 6. Участие в реализации властных решений: популяризация, мобилизация, общественный контроль, обратные связи 7. Участие в формировании властей через выборы Нелегитимные: 8. Коррупция и криминальное срастание (криминальное государство) 9. Переворот Партии – не единственный претендент на медиацию

7 Эффективность участия в реализации публично-властных решений

8 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Характеристики современной российской медиации 1.В России идет отчетливое административно-общественное строительство формально «классической» партийной системы 2.Обоснования оптимальности выбора именно такой системы и стратегии строительства не имеется 3.Результаты «строительства» позволяют считать, что государственно- управленческий выбор ошибочен, строительство направлено в тупик, средства и время расходуются напрасно, а основной императив строительства состоит в выборе первой опции в «альтернативе властителя» 4.Общественно политический кризис все более вероятен

9 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Насколько в России результативны основные политические акторы? или о работоспособности политической системы разделения ветвей власти 1. по вертикали (федерация: центр – регионы) 2. по горизонтали (ветви власти)

10 Монополизация

11 Момент «отмены» разделения властей, выбор новой модели Реализация права законодательной инициативы Правительством РФ

12 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Момент «отмены» разделения властей Реализация права законодательной инициативы Президентом РФ

13 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Реализация права законодательной инициативы депутатами ГД

14 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Реализация права законодательной инициативы Советом Федерации

15 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Реализация права законодательной инициативы законодательными собраниями субъектов РФ

16 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Вывод первый : политический механизм в стране замещается административным. Система разделения властей сворачивается Влиятельность избираемых политиков и чиновников чиновники избираемые политики Данные Шаброва О.Ф.

17 Вывод второй: представительная демократия сворачивается Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Общественный запрос на принятие решения Принятые решения

18 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Доверие – недоверие к медиаторам социум-власть доверие недоверие партии депутаты профсоюзы церковь СМИ 0 По данным ИСПИ РАН, В.Н.Иванова и ЦПА и ГУП общественная палата

19 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Степень эффективности деятельности политических партий при осуществлении ими следующих функций (5 балльная система) Полный неуд!

20 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Вывод третий : Партии и партийная Госдумав качестве медиаторов обществом отвергаются, но навязываются, в том числе как механизм формирования власти Государственное финансирование, млн. руб.

21 Характеристика отношения населения стран мира к национальной партийно-политической системе

22 Роль доминирующего этноса в структуре населения стран в формировании однопартийной системы Национальные особенности партогенеза

23 Роль доминирующего этноса в структуре населения стран в формировании двухпартийной системы Национальные особенности партогенеза

24 Доминирующая религия в странах с однопартийной системой Национальные особенности партогенеза

25 Количество партий, сформированных по религиозному признаку, действовавших в РФ в начале 2000-х гг. Партийность и религии

26 Имеет ли смысл легализация партий по религиозному признаку?

27 Степень эффективности деятельности религиозных организаций при осуществлении ими следующих функций (условная 10-балльная шкала)

28 Оценка реального влияния РПЦ на общество

29 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Насколько безобидно для развития страны суррогатное монополизирующее политическое и партийное строительство?

30 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования социум власть Политический спектр как показатель дискурсивного пространства оптимальность решений власти генерация запросов и идей Успешность государственного управления и устойчивость «демократического» цикла Общество и политический механизм генерируют в конечном итоге властные решения решения

31 Качество государственного управления в современной России прецедентно низко

32 Понятие политического спектра Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Количественный замер Ось значимых состояний (например, левые-правые) Революция - обвал Стагнация Политический процесс Состояний может быть много (многомерный спектр)

33 Модельный политический спектр Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Проправительственно- пропрезидентские силы Силы оппозиционые, оппонирующие, альтернативные

34 Эволюция российского политического спектра (социология Госдумы) Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования

35 Реальные политические спектры Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования

36 Эволюция ширины политического спектра Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования

37 Связь политического спектра и параметров развития Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Количество браков (на 1000 чел. в год)

38 Унифицированная связь политического спектра и параметров развития Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Ширина политического спектра 0 max optimal - деструкция развития - гармоничное развитие Оптимальный коридор ширины политического спектра t

39 Прогноз последствий современного сворачивания политического спектра Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования

40 Можно ли управлять политическим спектром (социальными энергиями)? И можно и нужно: СМИ, пропаганда, воспитание, образование Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования

41 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Прогноз последствий современного сворачивания политического спектра и шансы России Ширина политического спектра

42 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Дискурсивное состояние общества (ширина политического спектра) и жизнеспособность российского государства Деструкция государства

43 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Дискурсивное состояние общества (ширина политического спектра) в истории России Иван Грозный Сталин Путин Петр I Оптимальная ширина политического спектра Заморозка общества и шансы России на гармонию социум-власть

44 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Политическая система и государственные решения Экспертный опрос ЦПА и ГУПСентябрь 2009 г

45 Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Партийная система и государственные решения Экспертный опрос ЦПА и ГУПСентябрь 2009 г

46 О призывах к децентрализации власти

47 Степень централизации власти в современной России в экспертной оценке

48 Степень политической самостоятельности субъектов Федерации (заморозка) Самостоятельность субъекта Федерации: 1.Административная 2.Финансово экономическая 3.Политическая

Сравнение фактической (1), теоретически оптимальной (2) степени централизации Российского государства и коэффициента жизнеспособности страны (3)

50 Состояние партийно- парламентской подсистемы

51 Степень политической независимости Государственной Думы РФ Степень политической независимости Совета Федерации РФ

52 Влияние субъектов политического процесса на принятие государственных решений

53 Роль институтов вертикали власти в разработке нормативно-правовых решений Монополизация власти

54 Средний срок прохождения закона от внесения в ГД до принятия ГД, дней. Монополизация власти

55 Шьем и латаем: качество монопольного законодательства Монополизация власти

56 Экспертная оценка степени участия политических институтов в контроле реализации принятых решений Монополизация власти

57 А - полное количество законов, Б – количество законов на одного депутата фракции Сравнительные характеристики законодательной активности и результативности российских партийных фракций (партий) А Б

58 Оценка влияния укрепления вертикали власти на процесс принятия решений Монополизация власти

59 Отношение российской элиты к возможности реформирования политической системы России Отношение российской элиты к нынешнему политическому курсу

60 Эволюция партий

61 Средний возраст членов руководящих органов политических партий

62 Частота употребления ценностных терминов в программах политических партий России начала ХХ века РСДРП - прямо нынешние либералы –западники! Начало 20 века

63 Частота употребления ценностных терминов в программах политических партий России начала ХХ века и в программе «Единая Россия» Начало 20 века

64 Частота употребления ценностных терминов в программах политических партий России начала ХХ века и в программе КПРФ

65 Частота употребления терминов, связанных с развитием идейно-духовных потенциалов Современные партии

66 Частота употребления терминов, связанных с цивилизационной русской (российской) идентичностью Современные партии

67 Частота употребления терминов, связанных с ценностью исторического преемства Современные партии

68 Частота употребления терминов, связанных с общественным развитием Современные партии

69 Частота употребления терминов, связанных с идеологией либерализма, институтами гражданского общества Современные партии

70 Частота употребления терминов, связанных с субъектами государственности Современные партии

71 Рейтинг ценностей политических партий России Современные партии

72 Частота употребления терминов, связанных с развитием идейно-духовных потенциалов Партии трех исторических этапов

73 Частота употребления терминов, связанных с национальной идентичностью Партии трех исторических этапов

74 Частота употребления терминов, связанных с ценностью исторического преемства Партии трех исторических этапов

75 Частота употребления терминов, связанных с общественным развитием Партии трех исторических этапов

76 Частота употребления терминов, связанных с субъектами государственности Партии трех исторических этапов

77 Частота употребления терминов, связанных с институтами гражданского общества Партии трех исторических этапов

78 Вывод Монопольная Единая Россия – это не партия, а административно аффилированный департамент администрации президента. Элемент системы монополизации власти.

79 Политическая элита Вопросы рекрутинга, социального лифта и кадрового строительства

80 Карьеры и характеристики российской политической элиты

81 Ученые степени в российской политической элите

82 Дети российской политической элиты и средние учебные заведения 70% детей элиты учатся в шести российских брендовых ВУЗах, 16% - за рубежом (больше, чем во всех остальных непривилегированных ВУЗах России) (рис. 2.75). Дети российской политической элиты: учеба в ВУЗах

83 Дети российской политической элиты: трудоустройство

84 Дети российской политической элиты: специальности, полученные в ВУЗах

85 Цеховые союзы

86 Данные экспертного опроса о цеховых союзах 2009 г.

87 Данные экспертного опроса о цеховых союзах 2009 г.

88 В чьих интересах осуществляется лоббирование? В чьих интересах? Какое оно?

89 Профсоюзы

90 Результаты ответа экспертов на вопрос «Оцените по десятибалльной системе степень эффективности деятельности профсоюзов при осуществлении ими следующих функций» (0 баллов - отсутствие эффективности деятельности, 10 баллов - максимальная эффективность деятельности)

91 Результаты ответа экспертов на вопрос «Чьи интересы сегодня отстаивают профсоюзы?» Чьи интересы сегодня отстаивают профсоюзы?

92 Оценка эффективности взаимодействия профсоюзов и органов государственного управления на федеральном уровне Оценка эффективности взаимодействия профсоюзов и органов государственного управления на уровне субъектов РФ

93 СМИ

94 Ответы экспертов на вопрос «Оцените по десятибалльной шкале зависимость СМИ (в способе и полноте подачи информации, интерпретации фактов, вынесении оценок) от органов государственного управления (0 – полностью независимы; 10 – полностью зависимы)» Зависимость СМИ

95 Оценка экспертов по вопросу «Оцените по десятибалльной шкале влияние представителей федеральной власти на федеральные СМИ» Зависимость СМИ от представителей региональной власти Влияние власти на СМИ

96 Оценка экспертов по вопросу «Оцените по десятибалльной шкале влияние представителей федеральной власти на федеральные СМИ» Зависимость СМИ от представителей региональной власти Влияние власти на СМИ

97 Степень эффективности СМИ при осуществлении ими следующих функций»

98 Насколько федеральные СМИ отстаивают интересы групп общества (0 – игнорируют) max min

99 Насколько Интернет-СМИ отстаивают интересы групп общества (0 – игнорируют интересы )

100 Ответы экспертов на вопрос «Оцените по 10-бальной шкале (от -10 до + 10), как федеральная власть реагирует на выступления в СМИ (минус 10- максимально неконструктивно, 0 – реакция нулевая, + 10-максимально-конструктивно)» Ответы экспертов на вопрос «Оцените по 10-бальной шкале (от -10 до + 10), как органы власти субъекта РФ реагирует на выступления в СМИ (минус10- максимально неконструктивно, 0 - реакция нулевая, + 10-максимально-конструктивно)»

101 Ответы экспертов на вопрос «Оцените по 10-бальной шкале (от -10 до + 10), как реагируют органы местного самоуправления на выступления в СМИ (минус 10 - максимально неконструктивно, 0 – реакция нулевая, + 10-максимально-конструктивно)»

102 Распределение СМИ в пространстве политической ориентации

103 Депутатская вертикаль

104 Взаимодействие депутатов с исполнительной властью) (0- взаимодействие отсутствует) субъектов РФ МСУ

105 Некоммерческие организации гражданского общества

Число зарегистрированных НКО, тыс КЖС, отн. ед. Регрессионная связь числа НКО, зарегистрированных в гг. и коэффициента жизнеспособности страны

107 Прирост числа некоммерческих организаций в гг.

108 Какую позицию занимает государство по отношению к НКО и гражданским инициативам?

109 Криминал как медиатор власти

110 Степень влияния криминальных структур на деятельность органов государственного управления

111 Процент решений, на которые влияют криминальные структуры» на федеральном уровне на уровне субъектов РФ на уровне местного самоуправлен ия

112 Итак, что реально предлагается и куда поведет страну новый закон о регистрации партий? Названа эта инициатива вкупе с возвращением выборов губернаторов – политической реформой. Вопросы: 1.Является ли это реформой и что собственно реформируется? 2.Решаются ли реальные проблемы политической и партийной системы? 3.Преодолеваются ли суррогатные процессы и деятельность партийной системы? 4.Каковы будут итоги?

113 Количество организаций, получивших право самостоятельного участия в федеральных выборах

114 1.Облегчение регистрации и рост числа партий до многих десятков 2. Снижение их авторитета 3.Дальнейшее умаление конструктивной политической роли партий 4.Рост регионализации политического пространства, облегчение возникновения и деятельности региональных, в т.ч. сепаратистских партий, финансируемых из за рубежа партий 5-ой колонны. 5.Восстановление практики создания партий - оболочек на продажу 6.Возрастание возможностей для манипулятивной технологии «управляемого хаоса» 7.Отбрасывание страны в политическом строительстве примерно в 1995 год 8.Доказательство бессистемности и отсутствия понимания и стратегии политического строительства в стране 9.Продолжение практики суррогатного политического и партийного строительства Выводы

Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Спасибо за внимание! Internet: