Политическая модернизация России: циклы, особенности, закономерности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Advertisements

Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Новые педагогические технологии Технология развития критического мышления.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Современные педагогические технологии Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Калининска Саратовской области» Храпкова Ольга Владимировна 2009.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Егорова Ада Васильевна Учитель английского языка. «Отличник народного », «Учитель – методист», «Лучший по профессии 1985 г.», «Ветеран труда»,
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.
Транксрипт:

Политическая модернизация России: циклы, особенности, закономерности

Актуальность и новизна курса 29 октября 2009 г.в ИНСОР состоялась презентация независимого экспертного доклада «Модернизация России как построение нового государства»

Модернизация как переход от традиционного общества к индустриальному представляет собой совокупность важнейших процессов качественного преобразования социальной, экономической и политической систем.

Цель курса: Рассмотреть и проанализировать ритмы политического развития России в XIX – XX вв. на примере политических реформ и контрреформ, которые имеют разное содержание и различные последствия для развития общества и государства

Краткая характеристика курса Курс рассчитан на 18 часов, включает 11 тем, построен по проблемно- хронологическому принципу. Последовательность проблемно- хронологических блоков курса непосредственно связана с программой Отечественной истории в старшей школе, охватывает период XIX - XX вв. В курсе применяются активные и интерактивные формы обучения

Место курса в образовательном процессе Учебные предметы: история и обществознание Тип учебного предмета: профильный Профиль: социально-гуманитарный Основная цель курса: углубление знаний на межпредметной основе, формирование общеучебных умений

Технология «Дебаты» предполагает Организацию совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучаемых; Обеспечение диалогического общения между учителем и учениками, между учащимися в процессе приобретения новых знаний; Активное включение самого ученика в поисковую, учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации

Технология «Дебаты» Целевые Функции технологии «Дебаты» СоциализирующиеВоспитательныеРазвивающие

Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо» - Повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; -Формирование навыков написания текстов различных жанров; -Развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности

Стадии РКМЧП Цели «Вызов» - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения. «Осмысление содержания» - получение новой информации; - разрешение противоречий, возникших на стадии вызова; - разрешение противоречий, возникших на стадии вызова; - расширение знаний по теме. - расширение знаний по теме. «Рефлексия» - размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения (организация нового вызова).

Критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. С.И. Заир-Бек

Тема Смысловой блок Прием «Кластер» («гроздь») это выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.

Технологический прием «Чтение с пометками» Прием «Условные значки» « » – уже знал «+» – новое «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы

Технологический прием «Маркировочная таблица» « » «+»«+»«+»«+» «–»«–»«–»«–» «?»«?»«?»«?» Запись своими словами (1-2 слова) информации, которую обучающийся либо знает, либо думал, что знает Запись своими словами новой информации Запись своими словами информации, которая противоречит тому, что обучающийся уже знал или думал, что знает Запись своими словами непонятной информации, а также информации, о которой обучающийся хотел бы получить более подробные сведения

Формы итоговой аттестации учащихся Написание эссе Круглый стол «Россия вечный витязь на распутье?» Составление и защита презентаций Составление и защита буклетов

Ожидаемые педагогические результаты Учащиеся должны знать/понимать: Основные факты, явления, процессы, понятия, связанные с проблематикой курса и предусмотренные государственным стандартом образования Понимать циклы, закономерности, особенности политической модернизации Понимать влияние внешних и внутренних факторов на политическую историю России

Уметь: Самостоятельно проводить комплексный поиск и отбор информации из разных источников в рамках поставленной проблемы Анализировать информацию, представленную в различной форме – графики, таблицы, тексты и т.д. Формулировать и обоснованно отстаивать собственную позицию по проблеме в публичных дискуссиях Четко выражать и аргументировать свою позицию в разных научно- публицистических и художественных формах

Использовать приобретенные знания и умения для: Формирования собственного взгляда на политические процессы современности с учетом исторического опыта России Создание фактической и теоретической базы для понимания места России во всемирно- историческом процессе Осознание себя гражданином своего Отечества

«Эх, тройка, птица тройка, кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить … Так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Русь, куда же несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства». Н.В.Гоголь