МОУ «Березницкая средняя общеобразовательная школа». Образовательная программа Срок реализации – 5 лет (2008-2012 год) Срок реализации – 5 лет (2008-2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования в гимназии 3 Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Презентация Программы индивидуального развития ученика 9 в класса Алексеева Андрея Автор: Скворцова Алина Георгиевна Учитель МОУ « Вурнарская СОШ 2»
1 этап –подготовка педагогического коллектива к проектированию (изучение нормативных документов); Педагоги должны быть достаточно информированы о концепции,
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «СТУПЕНИ РОСТА» Юрасова Ольга Николаевна классный руководитель 3 класса «А» государственного бюджетного общеобразовательного.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Еремеева Ольга Ивановна, учитель математики высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования Российской Федерации» МБОУ «СОШ 1»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Зам. директора МОУ «СОШ 14» Власова Анна Вячеславовна «Связь общего и дополнительного образования – формирование основ гражданско – нравственной культуры.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Изменения в воспитательной работе с внедрением стандартов второго поколения Выполнила: Зиновьева Валентина Николаевна, педагог-организатор 2013 год.
Транксрипт:

МОУ «Березницкая средняя общеобразовательная школа». Образовательная программа Срок реализации – 5 лет ( год) Срок реализации – 5 лет ( год)

Структура образовательной программы 1.Пояснительная записка (характеристика образовательного учреждения, концептуальные положения, социальный заказ, цель, задачи) 2.Цели образования по ступеням обучения 3.Модель выпускника 4.Средства реализации 5.Учебный план и УМК 6.Показатели и критерии качества образовательной деятельности 7.Управление реализацией образовательной программы

Главное в управлении – четко видеть цель. И.Герасимов Плыву не как ветер дует, а как парус поставлю. Мудрость древних мореплавателей

Новое содержание образования …ученики, по мере взросления, должны становиться подлинными субъектами учебно-познавательной деятельности, быть активными организаторами всех этапов учебного процесса… Из Образовательной программы МОУ «Березницкая средняя общеобразовательная школа»

Социальный заказ (2008 год) 1.Давать в равной мере качественные знания как теоретические, как и практические – 8,5% 2.Учитывать индивидуальные потребности детей на старшей ступени обучения, помочь к поступлению в ВУЗ – 7,5% 3.Заботиться о здоровье детей – 9,2% 4.Организовать досуг детей во внеурочное время – 8,8% 5.Учить учиться и самообучаться – 6,5% 6.Воспитывать такие чувства как патриотизм, активная гражданская позиция, политическая и правовая культура – 6,9% 7.Воспитывать терпимость, культуру поведения, трудолюбие – 4,8% 8.Развивать эстетические способности детей – 6,5%

Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей. ЗАДАЧИ: Обновить содержание образования в свете использования современных и коммуникационных технологий в учебной деятельности Ввести профильное обучение на старшей ступени обучения Совершенствовать программно-методического обеспечения учебного процесса Стимулировать творческое самовыражение учителя, раскрытие его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающее развитие учеников в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями Создать единое образовательное пространство, интеграция общего и дополнительного образования Создать условия для развития у детей гражданственности и патриотизма, развивать эстетические способности и трудолюбие. Из Образовательной программы МОУ «Березницкая средняя общеобразовательная школа»

Начальное общее образование Цели: Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания учиться Воспитание нравственных и эстетических чувств эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка Из Образовательной программы МОУ «Березницкая средняя общеобразовательная школа»

Основное общее образование Цели: Формирование целостного представления о мире Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории. Формирование у учащихся активной гражданской позиции, эстетическое воспитание и трудолюбие Воспитание культуры Здорового образа жизни Из Образовательной программы МОУ «Березницкая средняя общеобразовательная школа»

Среднее (полное) общее образование Цели: Дифференциация обучения с возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями и потребностями Формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности, инициативности, способности успешной социализации в обществе. Из Образовательной программы МОУ «Березницкая средняя общеобразовательная школа»

Модель выпускника Обладает необходимыми знаниями в соответствии с программой, умеет применять их на практике, обобщать, анализировать и делать выводы Осознает свои права и признает права других людей с их убеждениями и вероисповеданием. Убежден в том, что настоящий гражданин любит свою родину и гордится ей. Знает свою родословную, уважает и чтит обычаи и традиции предков, русской семьи. Понимает ценность человеческой жизни, справедливости, уважения человеческого достоинства Ориентируется на здоровый образ жизни, относится к своему здоровью как важной ценности Обладает навыками самоорганизации учебной, творческой и трудовой деятельности, своего досуга, постоянно занимается самообразованием. Сознательно относится к учебе и выбору профессии, активная профессиональная подготовка

Средства реализации программы Учебный план Инвариантная часть Предпрофильная подготовка Профильное обучение УМК Трудовая практика Вариативная часть Факультативы Учебные предметы Предметные кружки

Предпрофильная подготовка 1 час – информационная работа 2 часа – элективные курсы по выбору: «Процентные расчеты на каждый день» «Трудовое право- твое право» «Пунктуация или ноты письменной речи» «Выживание в городе» «Окно в Великобританию» «Политический круиз» «Загадки художественного текста» «Валеология» «Химики строят дом» …..

Профильное обучение учебный год Универсальный учебный план с изучением русского языка и математики на профильном уровне Результаты за 1 полугодие учебный год ПредметУспеваемостьКачество Русский язык100%58% Алгебра100%41%

Обновление УМК УМК «Перспективная школа» УМК «Химия» Новошинский Н.И. УМК «География» Домогацких Е.М. УМК «Английский язык нового тысячелетия» класс Гроза О.А. УМК «Русский язык» Гольцова Н.Г.

Уроки физической культуры (3 часа в неделю)

Трудовая практика (в рамках предметов: технология и биология)

Вариативная часть Факультатив, предметАвтор программыКласс Музейная педагогика Панкратова Т.Н. 2-4 Граждановедение Никитин А.Ф. 2-5 Экология младших школьников Плешаков А.А. 3 Планета загадок Плешаков А.А. 4 Экология моего дома Колбасенко М.Н. 2 Литература Севера Скепнер Л.С. 6 Интеллект и творчество Смирнова Е.С. 5 МХК Рапацкая Л.А. 5-8

Предметные кружки ( с ) «Увлекательная математика» 2-3 класс «Занимательная грамматика» 7-8 класс «Занимательная математика» 5-6 класс «Веселый английский» 5-8 класс «Рукодельницы» 5-7 класс «Знатоки права» 8-9 класс «Грамматика английского языка» 9-11 класс

Воспитательная программа школы «Человек. Гражданин. Патриот» Направления : «Мы – граждане великой России» «Здоровье» «Школьная страна» «Умники и умницы»

Декада «Я – гражданин России»

Декада «Чтобы помнили…»

Школьная «Зарница»

Школьный музей (2008 год)

«Здоровье детей»

«Здоровье учителей»

«Школьная страна» Президент Министерство печати Министерство образования Министерство финансов Министерство культуры Министерство здравоохранения Министерство спорта и туризма Председатель Правительства

Планерки при Президенте четверг, 8.30

«Умники и умницы» Школьное Министерство образования Предметные недели, олимпиады. Деятельность школьного научного общества Интеллектуальные игры в школе: «Самый умный», «Ломоносовский турнир», «Экологический турнир ». Участие в интеллектуальных играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Кит», «Молодёжные чемпионаты», «Золотое руно», «Британский бульдог» Развивающий курс «Интеллект и творчество» Участие в творческих конкурсах. Летний профильный лагерь, отряд «Следопыт», «Турист»

Традиции школы

Школа +…

Современные педагогические технологии Проблемное обучение ИКТ Технологии критического мышления Технология исследовательского обучения

Хайрулин Михаил, ученик 11 класса. «Северная природа в произведениях М.В. Ломоносова», 2 место в районной учебно- исследовательской конференции

Выморкова Надежда 10 класс, 2005 год - «Устьянский край в стихах северных поэтов» 11 класс, 2006 год – «Все мы родом из детства... (творчество поэтессы Лидии Белозёровой)», 3 место в районной учебно- исследовательской конференции «Юность Устьи».

Волюжская Валентина, 2007 год, 9 класс. «Прошлое, настоящее, будущее учительских династий», участник областного конкурса юношеских исследовательских работ им. Ломоносова год, 10 класс. «История одного выпуска (год 1939)» – 3 место в районной конференции «Юность Устьи», участник областного конкурса юношеских исследовательских работ им. Ломоносова год, 11 класс. «Проблемы современной молодёжи».

2010 год

Летний профильный лагерь, отряд «Следопыт». Цель: прививать устойчивый интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Задачи: сформировать мотивацию активного участия в исследовательской деятельности, потребность в развитии собственных интеллектуальных умений. Направления: - лингвистическое, - краеведческое, - фольклорно- этнографическое.

Беседы об устьянских краеведах М.И. Фёдоровой- Шалауровой и М.И. Романове. Легенды устьянского края. Районный краеведческий музей, п. Октябрьский, 5 июня 2009 г.

Отряд «Следопыт» знакомится с историей Спасо-Преображенской церкви села Малодоры.

«Следопыты», 2009 год

10 мая 2009 года. Учащиеся школы в городе Ярославле у монастыря, где было найдено «Слово о полку Игореве».

11 мая 2009 года в музее- усадьбе Н. А.Некрасова Карабиха

Методика «Портфолио» Портфолио учащегося 76% Портфолио педагога 90%

Критерии и показатели качества образовательной деятельности Качество обученности: Учебный годУспеваемостьКачество %43% % (3- ПМПК)40% ( 1 полугодие) 100%47%

Качество здоровья Мониторинг здоровья учащихся % охвата в спортивных секциях % охвата горячим питанием Год% охвата уч.год41% уч.год44% Год% охвата уч.год89% уч.год93% ГодНарушение осанкиЗрениекариесплоскостопие

Качество воспитанности Социальный паспорт школы Уровень патриотизма (выпускники) Анкета «Личностный рост» Год Кол-во выпускников (9,11) Устойчиво позитивное Ситуативно- позитивное Ситуативно- негативное Устойчиво- негативное %32%27%24% %42%31%6% учебный год учебный год Многодетные Неблагополучные Малообеспеченные14 Неполные2022 ВШК1413 ПДН,КДН23/1 Дети-сироты47

Качество преподавания Использование педагогами педагогических технологий % охвата педагогов, занимающихся учебно- исследовательской деятельностью % педагогов, участвующих в конкурсах, конференциях ГодКонкурсыКонференции %26% %21% Год% педагогов учебный год67% учебный год98 % Год% педагогов учебный год37% учебный год74%

Учителем быть интересно….!!!! год – районный конкурс «Учитель года» Минин Александр Анатольевич учитель биологии и информатики

учебный год Школьный конкурс «Учитель года»

учебный год Районный конкурс «Учитель года» Иванова Шабанова Татьяна Васильевна Ольга Николаевна

Качество условий организации школьной жизнедеятельности Удовлетворенность участников образовательного процесса Методика А.А. Андреева Методика Е.Н. Степанова Школа глазами учителя Конкурентоспособность ОУ (рейтинг) год – 11 место год – 5 место ГодУченикиРодителиПедагоги %82%67% (1 полугодие) 89%81%73%

Готовность школы к переходу на новые стандарты