Функции вещи в дизайне Кузьмина Кс, 502 (стулья).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: ученица 9 класса А МБОУ «Гимназия 11» Колышкина Татьяна Учитель: Выборнова Е.В.
Advertisements

Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО Уральский государственный технический университет – УПИ имени первого Президента Б.Н. Ельцина Факультет.
Роль искусства в познании мира. Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено.
Эстетическая культура личности.. это единство эстетических знаний, убеждений, чувств, навыков и норм деятельности и поведения. это единство эстетических.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Передача опыта культуры новым поколениям. Презентация приготовлена Ученицами 10 «А» класса: Тимофеевой Маргаритой и Терлецкой Ксенией.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
1 Лекция «Политическая культура и политическое сознание»
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Уральский Государственный Университет - УПИ Имени первого президента России Б.Н. Ельцина Факультет гуманитарного.
ГБОУ СПО СО «Горнозаводское училище (колледж)» «Демидовская адаптивная ГБОУ СПО СО «Горнозаводское училище (колледж)» «Демидовская адаптивная.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
Художественная культура, как особая область культуры Работу выполнила студентка группы Б-1071 А.В.Атучина.
Смысловые уровни вещи Панфилов Антон, Челпанова Мария.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Урок 4 ОСОБЕННОСТИ МОРАЛИ.
Содержание экологического образования В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К МИРУ ПРИРОДЫ.
«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Социализация личности ребёнка социальный педагог МБОУ СОШ 36 Сторчевая А.А.
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
МОУ «Тюхтетская СОШ 2» Технологическая культура. Определение Культура – любая преобразовательная деятельность человека Технологическая культура – это.
Транксрипт:

Функции вещи в дизайне Кузьмина Кс, 502 (стулья)

Гедонистическая функция Дизайнер стремится свободно воплотить форму в соответствующем материале. Гедонизм не подразумевает сведения всех потребностей человека к телесно-чувственным наслаждениям и их все более интенсивной дифференциации. Наслаждение может быть интеллектуальным, когда смыслы и символика вещи оказываются донесены до того,кто ею пользуется. Дизайнер стремится свободно воплотить форму в соответствующем материале. Гедонизм не подразумевает сведения всех потребностей человека к телесно-чувственным наслаждениям и их все более интенсивной дифференциации. Наслаждение может быть интеллектуальным, когда смыслы и символика вещи оказываются донесены до того,кто ею пользуется.

Организующая функция Дизайн организует предметный мир и пространство, а также поведение людей, последовательность эмоций и чувств, испытываемых ими. Дизайн организует предметный мир и пространство, а также поведение людей, последовательность эмоций и чувств, испытываемых ими.

Рационализирующая функция В своих продуктах дизайн стремится органично сочетать выразительность и целесообразность.

Экологическая функция Продукты дизайна ответственны за гармоничное отношение человека с природой

Идеологическая функция Вырастает из возможности вещи воплощать различные идейно- теоретические установки Вырастает из возможности вещи воплощать различные идейно- теоретические установки Для заказчика на 1 место выходят социально- политические, идеологические, рыночные мотивы, дизайнер оказывается проводником их в жизнь, что ставит перед ним ряд этических вопросов. Для заказчика на 1 место выходят социально- политические, идеологические, рыночные мотивы, дизайнер оказывается проводником их в жизнь, что ставит перед ним ряд этических вопросов.

Знаковая функция Связана с возможностью создать предметную среду, свидетельствующую о вкусе, образованности, эстетической развитости человека. При этом дизайн не только формирует знаковое содержание новых вещей, но изменяет его у вещей более раннего происхождения. Связана с возможностью создать предметную среду, свидетельствующую о вкусе, образованности, эстетической развитости человека. При этом дизайн не только формирует знаковое содержание новых вещей, но изменяет его у вещей более раннего происхождения.

Актуализирующая функция Дизайн актуализирует не только потребности и систему ценностей их создателей, но культурно-исторический контекст их возникновения и функционирования Позволяет современной Позволяет современной культуре сохранить непрерывность развития посредством вещи культуре сохранить непрерывность развития посредством вещи

Созидательная функция. Дизайнер реализует замысел, создавая нечто новое,расширяя пространство культуры. Одновременно происходит самосозидание, помогающее определить человеку себя и свое место в мире. Специфика творчества в дизайне заключается в том, что принципиально новые формы в культуре чрезвычайно редки, прообразы большинства форм уже существуют. Дизайнер реализует замысел, создавая нечто новое,расширяя пространство культуры. Одновременно происходит самосозидание, помогающее определить человеку себя и свое место в мире. Специфика творчества в дизайне заключается в том, что принципиально новые формы в культуре чрезвычайно редки, прообразы большинства форм уже существуют.

Утопическая функция Прогнозируя вероятные тенденции развития человека и его предметного мира, дизайнер способен воплотить прогноз в вещь.Любая гипотеза требует своего предметного воплощения для того, чтобы быть всесторонне воспринятой и оцененной. Прогнозируя вероятные тенденции развития человека и его предметного мира, дизайнер способен воплотить прогноз в вещь.Любая гипотеза требует своего предметного воплощения для того, чтобы быть всесторонне воспринятой и оцененной. Бутафория фильмов, элементы Бутафория фильмов, элементы рекламы, футуристические интерьеры создают образ мира, который возможен и достижим, если будет соответствовать мечтам и чаяниям современни- ков и потомков. рекламы, футуристические интерьеры создают образ мира, который возможен и достижим, если будет соответствовать мечтам и чаяниям современни- ков и потомков.

Эстетическая функция Дизайн целенаправленно творит красоту, установка на создание которой до него была прерогативой исключительно искусства, но при этом утилитарное приходит к диалектическому единству с эстетическим. Дизайн целенаправленно творит красоту, установка на создание которой до него была прерогативой исключительно искусства, но при этом утилитарное приходит к диалектическому единству с эстетическим.

Сигнификативная функция Форма вещи, различные ее качества непосредственно или опосредованно обозначают пользователя, соотносят с различными разрядами потребителей, создают своеобразные культурные ниши мужских и женских, мирных и военных и т.п. вещей. Форма вещи, различные ее качества непосредственно или опосредованно обозначают пользователя, соотносят с различными разрядами потребителей, создают своеобразные культурные ниши мужских и женских, мирных и военных и т.п. вещей. Аскетичный, но многофункциональный стул Tai Chi Chair, разработанный дизайнером-студентом Юань Юанем из студии дизайна Ecole Superieure dArt de Design De Reims, предполагает возможность небольшой, но эффективной разминки в течение или в конце долгого рабочего дня. Аскетичный, но многофункциональный стул Tai Chi Chair, разработанный дизайнером-студентом Юань Юанем из студии дизайна Ecole Superieure dArt de Design De Reims, предполагает возможность небольшой, но эффективной разминки в течение или в конце долгого рабочего дня.

Социализирующая функция Создавая что-либо, человек материализует свои сущностные силы. Когда другой человек пользуется вещью, то воспроизводит возможные движения, формы поведения и т.д. Пользуясь вещами, каждое следующее поколение усваивает весь предметный опыт, накопленный культурой до него. Создавая что-либо, человек материализует свои сущностные силы. Когда другой человек пользуется вещью, то воспроизводит возможные движения, формы поведения и т.д. Пользуясь вещами, каждое следующее поколение усваивает весь предметный опыт, накопленный культурой до него. Дизайн делает процесс менее обезличенным и более выразительным за счет осознанного «закладывания» индивидуализированных навыков, потребностей и качеств,следовательно, интенсифицирует его. Дизайн делает процесс менее обезличенным и более выразительным за счет осознанного «закладывания» индивидуализированных навыков, потребностей и качеств,следовательно, интенсифицирует его.

Функция общения Связана с возможностью вещи быть посредником в процессе общения людей как в синхронном, так и в диахронном плане Связана с возможностью вещи быть посредником в процессе общения людей как в синхронном, так и в диахронном плане Если пользующийся вещью человек владеет «языком» дизайна, коммуникация перерастает в диалог между создателем и обладателем вещи, приобретает глубинный, индивидуальный Если пользующийся вещью человек владеет «языком» дизайна, коммуникация перерастает в диалог между создателем и обладателем вещи, приобретает глубинный, индивидуальный характер. характер.

Гуманизирующая функция Продукты дизайна способствуют преодолению отчуждения и разорванности человеческого бытия в процессе создания гармоничной вещной среды. У разных людей их среда обитания будет различна, поэтому дизайн работает на конкретного потребителя. Продукты дизайна способствуют преодолению отчуждения и разорванности человеческого бытия в процессе создания гармоничной вещной среды. У разных людей их среда обитания будет различна, поэтому дизайн работает на конкретного потребителя. Граница гуманизации проходит между формами, подтверждающими человека, и объектами, отрицающими его, опасными для него Граница гуманизации проходит между формами, подтверждающими человека, и объектами, отрицающими его, опасными для него

Спасибо за внимание